Небольшой рассказ с найденными фотками в телефоне и рекомендации о маршруте по острову Цейлон, который я построил и прокатил по нему друзей в мае/июне. Автомобиль для аренды я нашел в группах телеграмм.
При выборе я читал отзывы, смотрел на стоимость аренды, АДЕКВАТНОСТЬ арендодателя (запрашивая авто на даты по первоначальной переписке можно сделать множество выводов), возможность получить авто сразу по прилету в аэропорту и сдачу там же (drop off service), величина залога и т. д. Я отметал арендодателей, которые сразу просили прислать залоги для брони или какой-то документ (паспорт или права) для договора, не вижу в этом никакого смысла высылать документы не знакомым людям. Все договора можно заполнить на месте. Предложение по аренде авто на острове сильно выше спроса, поэтому каждый найдет подходящий для себя вариант.
Сразу скажу, я остался доволен как автомобилем, так и порядочностью арендодателя. Он приехал к аэропорту в назначенное время, кстати, это было очень рано даже для ланкийцев — 5 утра. Мы совместно осмотрели автомобиль, я заснял весь авто на видео (как снаружи, так и внутри, подкапотное и багажник), заполнили договор, сфотографировали купюры залога (залог составлял 200 $ и вернулся ко мне в конце аренды), зафиксировали, так сказать, все моменты, которые могут оказаться спорными и я отправился в путешествие. По итогу я выбрал, как я считаю, самый лучший авто для острова это Suzuki Wagon R, который обошелся мне в 20 $/сутки. Это микрокар, на котором более менее комфортно перемещаться по сумасшедшим дорогам острова. Он маленький снаружи, но очень комфортный и вместительный внутри (мой рост 190 см), с маленьким расходом и отличным обзором.
Итак, погнали по острову. Поскольку моя основная деятельность это геммология, то конечно же первым делом я поехал в свою любимую Ратнапуру. Вам рекомендую поехать на юг вдоль береговой линии к популярным курортам (Галле и т. д.) и зависнуть там на пляжиках. Ехать лучше по платнику, стоимость платной дороги копеешная.
Потусив в курортных местах сколько вам нужно, рекомендую поехать далее по платному шоссе до населенного пункта Падалангала (Padalangala) и свернуть налево вглубь острова. Далее вы едете до деревни Баталанда (Batalanda) это около 70 км, но уже не платных дорог, поэтому ехать будете медленно. В Баталанда сворачиваем направо в сторону Элла и начинается красота. Дорога красивая очень и едем все выше и выше в горы. Справа открываются виды на многие километры острова. Время на перемещение по острову не по платным дорогам рассчитывайте из скорости 30–40 км/час, если вы не псих или спиди гонщик конечно…)) Это важно при планировании путешествия и выбора локаций для ночевки. Кажется недалеко, но дороги и движение по ним сами увидите.
Элла это девятиарочный мост и еще куча всяких прикольных локаций (смотрите самостоятельно на свой вкус). Из Эллы есть несколько маршрутов. Можно дать кружок до Бадуллы, Монарагалы и через Diyaluma Falls вернуться в Банадаравелу (Bandarawela), а можно сразу из Элла поехать в сторону Нувара-Элия.
Нувара-Элия это прекрасно особенно в сезон (там он летом). И вот, на мой взгляд, одна из трех самых красивых дорог острова, а может и самая красивая, это спуск от Нувара-Эллия до Гампола (Gampola). По ней стоит прокатиться каждому, кто приезжает на остров. Гампола это промышленный городок, где расположена Башня Амбулуваве (Ambuluwawa), ее видно издалека. Далее можно поехать в сторону Канди.
Канди это храм зуба Будды и т. д. Из Канди можно поехать до Дамбула (Dambulla). Это огромный будда на огромном камне. Далее едем до Сигирия (Sigiriya) и Пидурангула (Pidurangala). Подъем на Пидурангулу легче и стоит дешевле в разы. Ну и вид на Сигирию классный именно с Пидурангалы.
Если вы путешествуете по острову летом, то из Сигирии разумно поехать на восток острова в Тринкомали. Там как раз пляжный сезон в самом разгаре, да и в целом очень прикольный городок не избалованный туристами.
Из Тринкомали можно сгонять до Анурадхапуры (древняя столица острова). Центральная достопримечательность это огромная ступа.
Из Тринкомали удобно ехать сразу в сторону аэропорта Коломбо. Домчать можно за световой день легко.
Я вам рассказал маршрут экспресс автопутешествия по острову, если времени немного, а увидеть хочется максимум. Конечно Шри-Ланка требует не одного посещения точно и гораздо более внимательного изучения и погружения. Я уверен, что за 8 лет еще есть уголочки мною не изученные.
Рекомендую всем побывать на этом замечательном острове, тем более что теперь вы знаете рабочий маршрут.