Турист Елена (ezai68)
Елена
была вчера 20:29

Тиват, Котор, Пераст, Будва — Черногория Июль 2015

Почему зависимость от путешествий сравнима с наркотической зависимостью? И кто начал путешествовать, уже не может остановиться? Потому что за сравнительно небольшой период времени у тебя огромное количество приобретений: впечатлений, опыта, знаний, ощущений, наслаждений…. В обычной рутиной жизни нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы достичь такого уровня всего вышеперечисленного, полученного даже в коротком путешествии. Одним из таких ценных путешественнических приобретений для нас стало знакомство с замечательным человеком Галиной на отдыхе в Греции в далеком 2011 году. Мы отдыхали в отеле Паллини Бич на Кассандре.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Рядом на пляже частенько отдыхала женщина. Мы как-то разговорились, стали общаться. Вообщем, расстались друзьями, обменявшись адресами и телефонами. И перед отъездом загадали желание: хорошо бы еще вместе где-то встретиться на отдыхе. После возвращения домой (мы в Астрахань, Галя в Оренбург) мы стали перезваниваться по тогда еще модному скайпу.

В 2013 году мы решили полететь на мой ДР в Хорватию. Я спросила Галю, не хочет ли она присоединиться? Дала ей «пороли-явки». Галя согласилась, недолго думая, и прилетела со своей дочкой. Отдыхали мы, правда, в разных отелях, но на одном курортном полуострове Верудела. Этот полуостров как один туристический комплес, на котором расположено 3 отеля, кафе и рестораны, теннисные корты, спорт.площадки, вообщем, вся необходимая для активного и не очень отдыха инфраструктура. Мы отметили мой День рождения в чудесном рыбном панорамном ресторане около яхт-клуба. Мы брали в прокат машину, много путешествовали по Хорватии, гуляли по Пуле.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Но основной мой рассказ будет про следующую нашу встречу в Черногории.

2015 год. Подходит лето. Снова бросаю Гале клич… И традиционно -она не против. И вот мы летим в Тиват. Галя прилетает туда с подружкой. Мы снова в разных отелях, но это не проблема, так как мы с мужем арендуем автомобиль на все время прибывания в Черногории. Берем его прямо в аэропорту и с комфортом едем до наших аппартаментов. Мы остановились в аппартаментах Dubravcevic.

На следующий после прилета день мы едем знакомиться с Тиватом. Первым делом по дороге мы посетили остров цветов. В основном он полуостров, а островом бывает во время прилива. На этом острове расположен монастырь Архангела Михаила (13–15 вв.). Точнее церковь Святой Троицы (восстановлена в 19 веке), в которой хранятся остатки монахов, погибших от отравления мышьяком при приходе католиков-венецианцев (предположительно). От самого монастыря почти ничего не осталось, несколько келий, в которых проживает пара-тройка монахов.

Потом мы пошли гулять по Тивату. В Тивате расположен новый комплекс Монте-Негро с мариной для яхт.

На набережной Пине много кафе, отелей, хороший променад.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

В Тивате расположена церковь Святого Саввы в неовизантийском стиле (1938–1967 годов постройки).

На променаде вечером мы и встретились с нашей Галей

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

На следующий день решено было поехать в Пераст и Котор. Утром мы заехали за нашими девочками и поехали сразу в сторону Пераста. Пераст и Котор — это два городка, женчужины Боко-Которской бухты. Саму же бухту я бы сравнила с изумрудом. Пейзажи настолько красивы, что захватывает дух. Вся Черногория — это сплошные «фотообои». На пристани Пераста мы арендовали лодку и направились к острову, на котором расположена церковь Богородицы на рифе. По легенде два брата нашли на острове икону и решили построить для нее церковь. 200 лет люди готовили для нее площадку, насыпая камни, бросая старые лодки и прчее. И вот в 1632 году церковь была возведена. Эта церковь являлась святыней для моряков. Уходя в рейс, они просили заступничества у Богородицы и благосклонности моря… Церковь не особо выразительна снаружи, но красива внутри. А уж обрамляющий ее пейзаж просто восхитителен

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Виды со стороны церкви на Пераст не могут оставить равнодушным никого.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

По «дороге» к рифу проплываешь остров мертвых, который выглядит очень живенько

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

На острове расположен бенедиктенский монастырь святого Георгия, который впервые упоминается в летописях в 1166 году. До 1866 года на острове хоронили знаменитых капитанов Пераста (отсюда название). Пишут, что на кладбище монастыря уникальное собрание гиральдических эмблем. Но удостовериться в этом нет возможности, доступ к этому острову закрыт для туристов.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Пераст совершенно очаровательный городок. Он небольшой, но каждое здание в нем памятник. Городок — настоящий музей, экспонатами которого служат дворцы и храмы. Знакомство начинается с самого высокого здания в городе-с церкви святого Николая. Если подняться на колокольню открываются прекрасные виды на Пераст и на Боко-Которскую бухту.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

В Перасте расположена морская школа, в которую Петр Первый посылал учится дворян. Практически вся история города связана с судоходством и морским делом.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Ну, а наша история продолжилась дальше в Которе.

Котор упоминается в летописях, начиная с 168 г. до н. э. Но основной его облик сложился в период нахождения в составе Венецианской республики. И это явственно ощущается во время прогулки по городу. Везде видны следы Венецианского присутствия

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Старый город окружен крепостной стеной. Поблуждать по улочкам старого города, посидеть в кафе, заглянуть в церкви… Что может быть лучше для нашего брата- туриста?

Высоко на горе над городом расположена крепость святого Ивана, которая служила оборонительным форпостом, защищая город от нападения турок, австрийцев, англичан…

К крепости ведут 1400 ступеней, преодолеть которые тот еще квест, особенно в жаркий летний день.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

По пути к крепости на высоте 150 метров находится часовня спасения Богородицы. Около нее мы «потеряли» одного члена из нашей команды восхождения.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Подъем занимает 40–50 минут. Но он стоит затраченных сил. С высоты крепости открываются умопомрочительные виды на Котор и Бухту.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

После такого затяжного утомительного подъема вдвойне приятно посидеть в кафе и выпить холодного пива в старом городе и воссоединиться с потеряшкой.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

В Которе, для такого маленького городка, огромное количество церквей, дворцов и всего того, что так мило туристкому сердцу. Прогулка по нему доставляет истинное удовольствие. Церковь святого Николая, святого Луки, кафедральный собор святого Трифона,…

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Сердцу вдвойне приятней в столь чудесной компании!

Через несколько дней мы нашей компанией отправились в Будву. Кстати, единственная дорога не серпантин на территории Черногории это участок Тиват-Будва.

Будве более 2,5 тысяч лет. Она (как и Котор) состоит из 2 частей: старого города и нового.

Но начали мы посещение этих мест с острова- отеля Святого Штефана. Ранее на островке был рыбацкий поселок, из которого был сделан в 50гг прошлого века люксовый отель, на котором отдыхали многие знаменитости. Вход на него для непостояльцев отеля закрыт, но виды на него доступны всем желающим.

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Пляж в 2015 году был доступен всем и бесплатен.

Вернемся к Будве. В основном все постройки в пределах крепостной стены датируются 17–19 веками. Туризм в Будве стал зарождаться после первой мировой войны. А развивается он по настоящее время. В 1979 году в Будве было сильнейшее землятресение, которое разрушило многие постройки.

Одним из монументальных сооружений яаляется крепость святой Марии. В Будве тоже большое количество церквей. Красные черепичные крыши придают городу особое очарование.

После поездок мы заезжали к нам, лакомились арбузами, пили с девочками винишко, купались в нашей бухте… Времяпрепровождение в таком красивом месте в такой чудесной компании- что может быть лучшим подароком на День рождения?! Но, оказываетя, подарок еще впереди.

И вот наступил непосредственно День рождения. Отпраздновать его было решено на нашей чудной веранде. Мы с мужем заранее накупили полуфабрикатов для мангала, благо с этим в Монте-Негро все очень хорошо, фруктов, вина, сыров.

Затеяли барбекю. Пока мясо жарилось, приехали наши девушки. Они нас изрядно удивили, конечно. Привезли шапочки, дудочки, тесто и начинку для пирога! Сделали пирог, выпекли его… А в подарок мне привезли целую ногу пршута!

Очень весело и душевно мы отметили мой День рождения!

Днирожденческие встречи или приобретенная дружба

Мы с мужем и сыном поездили много где по Черногории, посетили монастырь и каньон Морача, Черное озеро, каньон Тары, Пивское озеро, Бар, Шчепан Поле. Но эти поездки мы совершали без Гали, поэтому тут я их опущу.

Галина приезжала к нам в гости на Новый год. Мы вместе ездили в Ессентуки. Знакомство и дружба с ней были отличным подарком, которые преподнесла нам туристическая дорожка. Она стала для нас очень близким человеком. А потом случилась пандемия, которая забрала этот ценный подарок. Много было интересных дней рождений в хороших компаниях в разных местах, но память об этом Дне рождении навсегда останется в моем сердце! Спасибо той дорожке, которая свела нас с таким чудесным челоеком!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.