Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 1:17

Треви — Италия Июнь 2024

Название рассказа закономерно, скажи я «Треви», и каждый сразу представит себе самый большой и известный фонтан в Риме. Ан нет, сегодня это — город в Умбрии, расположенный между Фолиньо и Сполето на склонах горы Серано на высоте 412 метров над уровнем моря. Вы заметите его уже с дороги, по которой позже туда доберётесь. Треви взбирается на холм, как улитка.

Треви, не фонтан

Монте Серано вместе с Монте Брюнетт, покрытые обширными лесами и лугами, создают живописный задний фон долине Сполето с гектарами оливковых рощ. У подножия города долина выливается на простор и пересекается рекой Клитунно, которая играла важную роль во всей истории города, даже став божеством и, таким образом, священной во времена Римской империи.

Большинство посетителей начинают свой визит в Треви с подъёма на холм в историческом центре. Здесь всё ещё можно увидеть свидетельства римской истории Треви в стенах I века до н. э., части которых до сих пор окружают город. На вершине хорошее место, чтобы начать свой визит в Треви, — это площадь Гарибальди, которая расположена снаружи этих стен.

Треви, не фонтан

Здесь мы удобно припарковались и направились внутрь, к центру Треви — площади Мадзини. Исторический центр находится на плоском плато внутри старых стен.

Треви был завоёван римлянами в 284 году до н. э., он был старейшим городом умбров. Легенда связывает этимологию Треви с Дианой Тривией, богиней охоты, которой жители города были очень преданы; говорят, что на вершине холма, где сейчас находится Дуомо, стоял посвящённый ей храм. При римлянах Треви бурно развился и стал полон монументальных зданий благодаря наличию важной Фламиниевой дороги, ведущей в Рим, а также реки Клитунно, которая в то время была судоходной.

Треви, не фонтан

Первым епископом города был Эмилиано, который сейчас является святым покровителем города. Принял мученическую смерть при Диоклетиане. Был привязан к молодому оливковому дереву и обезглавлен; олива, которой тысячи лет, всё ещё существует и находится на территории закрытого бенедиктинского аббатства Бовара. Это старейшее оливковое дерево в Умбрии.

После римлян город был завоёван лангобардами и перешёл под власть герцогства Сполето, пока не стал свободной коммуной гвельфов в XII веке. Гражданская башня, которая и сегодня видна на площади Мадзини в центре города, является символом тех времён.

Треви, не фонтан

В 1214 году герцог Сполето наполовину разрушил город, который впоследствии был присоединён к Перудже. Примерно в это время Святой Франциск посетил Треви и совершил здесь своё очередное чудо. После этого события началось строительство монастыря, в котором в настоящее время размещается музей Сан-Франческо.

Периодами наибольшего расцвета Треви были Средние века и эпоха Возрождения, характеризующиеся процветающей торговлей. В этот период были построены великолепные дворянские дворцы, которыми мы можем восхищаться и сегодня, и развивалась динамичная культурная деятельность.

Треви, не фонтан

Очень важным событием стало основание в Треви четвёртой итальянской типографии и ведущей типографии в мире в 70-х годах XV века.

Треви, не фонтан

Одной из проблем, с которой Треви сталкивался на протяжении веков, был доступ к водоснабжению. Проблема была окончательно решена только в 1928 году благодаря строительству водопровода, который доставляет воду из реки Клитунно в город на большую высоту. До этого население Треви обслуживалось коммунальными цистернами, в то время как более богатые семьи оборудовали свои палаццо личными цистернами. Треви мог только завидовать своему тёзке — римскому фонтану. В старом городе вы не увидите даже намёка на исторические фонтаны, которые восхищают на площадях других итальянских городов.

В XVI веке Треви вошёл в состав Папской области. В целом, он оставался под папским контролем до 1860 года, когда он стал частью объединённого Королевства Италии.

Треви, не фонтан

Площадь Мадзини — это сердце города. Здесь веками происходят самые важные события. Здесь вы найдёте некоторые из самых важных зданий города — Гражданскую башню с её колокольней, Ратушу и дворец Губернатора. Оказавшись на этой площади, вы найдёте также множество различных улиц, которые можно исследовать. Все они проведут вас мимо множества красивых достопримечательностей и памятников.

Палаццо Коммунале (Ратуша) датируется XIV веком, но имеет портик в стиле Ренессанса.

Треви, не фонтан

Клитунно — не только река под городом. Так называется и элегантный театр конца XIX века, оформленный Доменико Бруски, одним из самых активных перуджийских художников в то время. Театр был построен в 1875 году под руководством архитектора Доменико Моллайоли и заменил тесный театр внутри Ратуши. Он был открыт в 1877 году исполнением оперы Гаэтано Доницетти «Мария ди Роган»

На извилистых улочках старого центра можно найти примечательные здания. Эти палаццо, которыми может похвастаться Треви, были построены в период наибольшего развития города в эпоху Возрождения.

Треви, не фонтан

Здесь можно встретить Коллегию понтифика, Дом Петруччи, Палаццо Валенти и другие.

Треви, не фонтан

Также следует отметить Палаццо Лукарини XVII века. В нём находится музей современного искусства.

Треви, не фонтан

Прогуливаясь по Виа Франческо от Пьяцца Мадзини, мы пришли к готической церкви Сан-Франческо, которая датируется 1200 годом. Церковь принадлежала бывшему монастырю Сан Франческо, этот комплекс, расположенный между римскими и средневековыми городскими стенами, занимал значительную часть исторического центра. Возникновение монастыря, по преданию, связано с самим святым Франциском Ассизским, который в 1213 году проповедовал жителям Треви на городской площади.

В старые времена, когда народные собрания не могли проводиться на площади из-за плохой погоды, эти собрания, называемые «аренга», созывались внутри церкви. Церковь давно не действует, внутри музей.

Треви, не фонтан

Поднимаемся отсюда в гору, чтобы добраться до Кафедрального собора Сант-Эмилиано.

Церковь Сант-Эмилиано, которая своим куполом и колокольней характеризует пейзаж Треви, находится в самой высокой точке города, где, согласно традиции, в античные времена находился храм Дианы Тривии. Фелисиано, епископ Фолиньо, приказал снести его в IV веке и построить там первую церковь.

Треви, не фонтан

Церковь позже была заменена храмом, посвящённым Сант-Эмилиано.

Из самой старой постройки XII века сегодня видны три апсиды, каменная кладка наверху и большая часть правой боковой стены.

Треви, не фонтан

Церковь была отреставрирована во второй половине XV века.

Работы длились двадцать лет, с 1465 по 1512 год с перерывами. В строительстве принимали активное участие лангобардские мастера, такие как Бальдассаре ди Джорджио да Комо.

Треви, не фонтан

Интерьер датируется XVI веком, но и он был во второй половине XIX века перестроен в классическом стиле по проекту архитектора Луки Каримини.

Треви, не фонтан

Здесь находится Алтарь Сакраменто работы Рокка да Виченца 1522 года.

Каменный алтарь Троицы 1585 года

Треви, не фонтан

а также ряд фресок XVI века работы Франческо Меланцио.

Треви, когда-то очень известный и важный город средневековой Умбрии, давно превратился в один из провинциальных городков. Хотя, оставаясь одним из центров по производству оливок, он посещаем местными. Но одиночный заграничный турист здесь не найдёт каких-то особых достопримечательностей.

Треви, не фонтан

С другой стороны, просто прогулятся по извилистым историческим улочкам нам было приятно и занимательно. Как и полюбоваться перспективными видами Умбрии, здесь они одни из самых впечатляющих.

Треви, не фонтан

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.