Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:12

Ош — Киргизия Июль 2024

Реализация давно задуманного, долгожданного, волнительного, а порой и тревожного события наконец-то свершилась! Теперь я с наслаждением воспроизвожу в мыслях волшебные картинки, сопровождающие меня в течении этой невероятной недели июля. Увиденное не дает повода литься словам бесконечной нитью, ведь они лишь попытка сформировать мое восприятие, подкрепив его фотографиями.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Все тщетно, никакие подручные средства не в состоянии выразить реальные эмоции при виде самых совершенных природных творений. Невозможно описать и состояние души, буквально разрывающейся от восторга при виде очередного шедевра. Казалось, что, создавая Памир, всевышний пребывал в самом благостном настроении и не жалел ни красок, ни форм. Процесс настолько увлек его, что в ход пошли самые разнообразные не сочетаемые сочетания и в итоге получилось фантастическая, сюрреалистическая Крыша Мира!

Позже я попытаюсь показать вам ее такой, какой увидела сама, а пока прелюдия: что, как, каким образом и почему?

Итак, как это зачастую и происходит, мечта жила, жила так давно, что притомилась даже, но однажды интернет услужливо подкинул турсайт по Средней Азии, реализующий именно эти заветные мечты.

Листая варианты и изучая детали маршрутов, я пришла в неописуемый восторг-настоящий Клондайк. В замешательстве делала попытки определиться, но лишь через несколько дней остановилась на туре: «Курортный Памир». Само сочетание этих двух слов это уже своего рода подвох, на то и сделан расчет умелыми организаторами: активный отдых с комфортом в горах Памира, приключенческий тур с легким треккингом и погружением в культуру кочевников.

Не любитель курортов, я мгновенно уловила кодовое слово-Памир,

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

и оно сразу же решило трудности выбора. Не в моем вкусе спонтанные поездки, поэтому и в этот раз все подготовила задолго заранее: в январе оформила заявку на тур, в феврале купила авиабилеты Москва-Ош-Москва. Да, да, опять Кыргызстан, я ведь езжу не за подсчетом количества стран, а за эмоциями и умопомрачительными видами.

Удивила подруга моего возраста, задав, на мой взгляд глупейший вопрос:

-Памир? А где этот город находится?

Без комментариев, что называется. Я же принялась мечтать об огромном и еще не ведомом мне горном мире, где все иное: захватывающие дух панорамы, масштабы, высоты, бесконечные просторы, совершенно неповторимый горный воздух, даже погода другая и конечно же люди.

Я давно знаю, что в неведомый и непознанный многим мир гор любители едут за перезагрузкой, вдохновением, отдыхом для души. В любом волшебном природном крае мне всегда хочется замедлить темп жизни, свой суетный ритм и по максимуму напитаться энергетикой величественных гор, чтобы потом медленно смаковать его, вспоминая каждое мгновение.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Не стоит лукавить- ожидание июля было томительным, но не бесконечным. В преддверии этой поездки особенно волнительным был вопрос: а как поведет себя мой организм, заброшенный на высоту 3600 метров над уровнем моря?! Не чуждый аллергическим реакциям именно на высоте в горах Кавказа, что он выкинет мне на Памире? Поэтому не единожды посетила аптечную сеть и запаслась всевозможными средствами, обещающими поддержку и, если что, помощь.

Когда термометры юга били все немыслимые температурные рекорды, я отправилась поближе к горным рекам и снежникам, к ледникам и прохладе.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Калейдоскоп сменяющихся картинок растянулся на полтора суток- фирменный скоростной двухэтажный поезд, опоздавший в столицу на какой-то там час с небольшим,

суетливое московское метро

и смена вокзалов с Казанского на Павелецкий, аэроэкспресс в Домодедово,

четырехчасовой полет, рассвет в небе, горная гряда, с покрытыми снегом вершинами

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

и, наконец финал — аэропорт города Ош.

Ош, так называемая «южная столица» и второй по величине город Кыргызстана, увиденный мною исключительно из окна микроавтобуса не впечатлил совершенно. Я похвалила себя за то, что не взяла дополнительное время для его осмотра, как поступила в прошлый приезд с Бишкеком.

Ранний прилет в Ош — шесть часов утра по местному времени, ни повод расстраиваться- принимающая сторона решила эту проблему: встреча в аэропорту на персональном транспорте, трансфер в отель, заселение и завтрак!

Немного об отеле: самый обычный современный отель, предназначенный большей частью для туристов разных стран, следующих в горы.

Мы ночевали в нем и в последний день перед отлетом, а поэтому есть возможность показать сразу два номера. Второй, при выезде понравился больше, возможно кабинкой в ванной комнате.

Остальные детали видны на фото, главное: это кондиционер, которым я пользовалась и широкие удобные кровати.

Завтракать получилось два раза, зона ресторана большая, питание разнообразное и обильное, нарезки, фрукты, горячее — каши, вторые блюда, выпечка — в общем никаких претензий.

В день приезда 10–30 в фойе отеля произошел не менее волнительный момент: знакомство с гидом и группой. Нас, как и в предыдущем туре по Кыргызстану, было шесть человек: молодая пара из Перми, мужчина, в прошлом москвич, но сваливший уехавший в Грузию, мама с 8-летним сыном из Екатеринбурга и я. Маленький любитель гор с четырех лет буквально бредил восхождением на Эверест. Уникальный человечек, просивший на подарок к своему дню рождения настоящий рюкзак и путевки в горы на время отпуска мамы.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Несмотря на заявленный в программе комфортный тур в горах Памира, его организаторы прекрасно отдают себе отчет, что в основной массе туристы не подготовлены к такого рода высотам и их действию на организмы, поэтому на протяжении всего тура отношение к нам было трепетным и заботливым. И первое условие сохранения здоровья каждого — это постепенное привыкание к высоте, плавная акклиматизация перед завтрашней поездкой в высокогорье и что для этого необходимо?

Правильно — легкая пешая прогулка в национальном парке «Кыргыз-Ата», расположенном в 40 километрах от города Ош.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Рассаживаемся в наш микроавтобус и отправляемся в путь. По выезде из города асфальтовая дорога вскоре перешла в грунтовку, автобус замедлил ход и поехал гораздо медленнее.

Почти через два часа мы приехали в долину реки Кыргыз-Ата,

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

пользующуюся невероятным спросом у местного населения: все ее берега и склоны были заняты юртами, многочисленными кафе, отовсюду слышалась музыка, шум, веселый гомон.

Нам раздали трекинговые палки, дождевики — а вдруг и прогулка по живописному урочищу в предгорьях Алайского хребта началась.

Национальный парк «Кыргыз-Ата» основан в 1992-м году, он занимает территорию в 11 172 гектаров, он расположен на северных склонах Алайского хребта, на высотах от 2000 до 2400 метров и для нас это было прекрасное начало знакомства с Памиром.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Дорога плавно уходила вверх и не сопротивляясь мы с наслаждением следовали по ней.

Ландшафт парка очень живописен: долину реки со всех сторон окружают молодые остроконечные вершины и отвесные скалы с вкраплениями разноцветного мрамора.

Территория национального парка богата природными красотами и историческими достопримечательностями: огромные массивы арчовых лесов, узкие глубокие каньоны, колоритные ущелья, минеральные источники, пещеры. Парк уникален еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городищ и могильников, наскальные рисунки. Многого из перечисленного разнообразия мы не увидели, но были свидетелями, как местные жители, перегоняя нас на тропе или идя уже навстречу, делились впечатлениями.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Можно сожалеть, что мы не поднялись выше, а лишь на высоту в 300 метров, но надо учитывать сложный день и перелет, все в группе были утомлены, а поэтому просто медленно брели вверх, восторгаясь открывающимися панорамами, параллельно знакомясь и фотографируя друг друга.

Подбадривая друг друга и визуально очерчивая ближайшую цель, мы метр за метров поднимались выше, а потом цель отодвигалась и вот мы уже на пару тройку десятков метров еще выше. Сытые коровки, валяющиеся на солнышке, добавляли экзотики и восторженных возгласов,

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

а количество фотографий стремительно увеличивалось.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Наконец гид сжалился, и мы с большим энтузиазмом отправились вниз, ведь по завершении увлекательной прогулки нам предстоял обед в юрте кочевников.

А благодаря моим прошлым материалам про киргизские обеды, уверена, вы помните, что это много, сытно и очень вкусно!

Порции мяса с картошкой были такими огромными, что их, наверное, только мужчины и смогли осилить, а после сытнейшей трапезы и по несколько выпитых чашек зеленого чая все…отвалились на подушки вокруг стола!

Животы стонали и возмущались, но что делать — меру не каждый и не во всем знает!

Немного придя в чувства, собрались, поднялись, смеясь и охая в развалочку двинулись в сторону автобуса.

А затем была ночь и было утро следующего дня, когда, собрав вещи и покинув временное пристанище в Оше, по знаменитому Памирскому тракту мы направились в базовый лагерь «Поляну Эдельвейсов», «базлаг», как его тут же кратко окрестил наш юный любитель гор.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Но вначале заехали на рынок за дынями и арбузами.

Переезд в юртовый лагерь не близкий, дорога заняла что-то около пяти часов. Поездка на комфортабельном автотранспорте не особо и утомительна, все расселись уютно и с удовольствием созерцали сменяющиеся разноплановые пейзажи из окон автобуса. Памирский тракт — это уникальная автомагистраль, одна из самых высокогорных и протяженных дорог в мире. Протяженностью 1252 километра тракт соединяет город Ош в Кыргызстане и столицу Таджикистана Душанбе.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Первая колёсная дорога, давшая начало тракту, была построена русским отрядом под командованием генерал-лейтенанта Александра Константиновича Абрамова в 1876-м году и соединила Ош, расположенный в Ферганской долине и Алайскую долину. Позднее это небольшой участок дороги длиной всего 88 верст (чуть больше 88 километров) получил название «Старый Памирский тракт». В советское время с 1930 по 1937 годы методом ударной стройки велось строительство автомобильной дороги, соединяющей города Ош и Хорог (Таджикистан) а участок Старого Памирского тракта стал составной частью большого Памирского тракта.

В настоящее время участок дороги, связывающий таджикский Хорог с киргизским городом Ош, по которому традиционно идут наибольшие перевозки, получил название Восточный Памирский тракт.

Передвигаясь по исторической горной автомагистрали всем нам хотелось увидеть, как можно больше природных достопримечательностей, о чем и было доложено водителю. Просьба наша была услышана, но проигнорирована, что вызвало волну возмущения. Сей момент мы все запомнили и в конце тура отыгрались на …но об этом потом.

Тем не менее на Памирском тракте у нас были три остановки. Одна санитарная, совершенно в обычном месте. Тем не менее я попыталась извлечь из нее как можно больше приятных моментов.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

На перевале благодаря просьбам остановка на пару-тройку минут. Стремительно забравшись на гору успела запечатлеть несколько фрагментов и панорам.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Далее водитель буквально летел, словно вез не людей, а лед, который таял под палящими лучами солнечных лучей и его жизнь зависела от количества сохранившегося груза. Следствием этого были фото из окна, из целой массы которых удалось выбрать несколько, показывающих великолепие и разнообразие природы Кыргызстана.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Перед поворотом с Памирского тракта на грунтовку, последний отрезок пути — еще одна санитарная остановка, да, да, в степи! Все разбежались кто куда, а я срочно выбирать ракурсы.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

А далее сплошная тряска, выражение: как по стиральной доске вполне уместно.

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

Далеко впереди уже маячил заснеженный Памир…

По Памирскому тракту к очередной мечте-Крыше Мира!

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.