Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была вчера 20:31
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Кострома — Россия Июль 2024

Цикл материалов "Кострома 2024"

1. Кострома за 2 дня. Часть 1
  2. Кострома за 2 дня. Часть 2

Мы начинаем своё небольшое двухдневное путешествие из Санкт-Петербурга в Кострому с Московского вокзала. Впервые прокатились на двухэтажном поезде. Очень удобный, современный, с кулером вместо металлического боллера.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Утром в 10 часов прибыли на станцию Кострома-Новая. Ближайшие два дня мы проведём в этом городе. Нам повезло с погодой: настоящее солнечное лето и тепло.

Вокзал расположен в некотором отдалении от центра. Поэтому мы пешком отправляемся знакомиться с жилыми кварталами. И вот такие деревянные домики тут встречаются довольно часто. Причём я обратила внимание, как плотно стоят постройки одна к другой, разделяясь только цветом. По всей видимости, в одном доме несколько хозяев или просто так принято у костромчан красить дома в разные цвета.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Первой значимой точкой в нашем маршруте стал терем Снегурочки.

Пока дети отправились на интерактивную экскурсию, я осталась во внутреннем дворике. Тут удобные лавочки, беседки и тематические инсталляции. Например, вот такие скворечники.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Движемся дальше. Проходим по территории церкви Воскресения Христова на Дебре мимо Знаменского женского монастыря.

И спускаемся к Волге. Проходим рядом с Костромским мостом, а ддалее по набережной до центра

Кострома за 2 дня. Часть 1

Рассматриваем пришвартовавшиеся теплоходы. Все прибывшие в Кострому туристы разбежались по городу за сувенирами.

На пляже отдыхают и загарают горожане.

Добрались до беседки Островского, которая возвышается над набережной.

Кострома за 2 дня. Часть 1

И тут же знакомимся с первым Мазайским зайцем: по городу разбросано несколько таких скульптурок. Это городской квест, его цель найти всех зайцев, получая при этом информацию по истории города.

Поднимаемся вверх через Центральный парк. И встречаем дедушку Ленина. Он указвает нам дорогу направо, но мы шагаем налево.

Кострома за 2 дня. Часть 1

И вскоре оказываемся у торговых рядов.

А тут и господин Сусанин.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Заглядываем на рынок, расположенный внутри Мучных рядов Он небольшой и наполнен всяческой дребеденью: продуктами, вещами и прочим необходимым для горожан и туристов.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Выходим на главную площадь города — Сусанинскую. Тут вовсю шли ремонтные работы мостовой. Но знаменитая жёлто-белая пожарная каланча только нас и ждала. Красивая! Особенно на фоне голубого неба.

Пора бы и подкрепиться. Для этого дела мы выбрали одно из популярных в Костроме мест, кафе «Самоваръ». Оно расположено недалеко от центра и, на удивление, почти свободно. Наверное, дело в том, что тут довольно много посадочных мест.

Очень необычный интерьер с самоварами и предметами старинного быта.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Меню тоже аппетитно звучит. Заказали что-то рыбное и пельмешки для детей.

А вот так кафе выглядит снаружи:

Кострома за 2 дня. Часть 1

А теперь вперёд в музеи! Нашим первым и единственным стал музей сыра. Записывались в него заранее, т. к. посещение проходит в формате экскурсий организованными группами.

Экскурсовод прекрасно и с юмором рассказывает о сыроделии на Костромской земле. Показывает экспонаты, задаёт вопросы, проводит интерактивчики. Интересно и детям, и взрослым.

Кострома за 2 дня. Часть 1

В завершение можно примерить костюмчик сыровара и продегустировать несколько знаменитых видом сыров. Взрослым посетителям предлагают запивать сыр вином. Детям наливают сок.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Будете в музее сыра, обязательно загляните в туалет. Только не попадитесь в мышеловку!

Кострома за 2 дня. Часть 1

Идём гулять по городу дальше. Рассматриваем домики, смотрим по сторонам.

И ищем новых зайцев.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Дело близится к вечеру. И в лучах заходящего солнца осматриваем Богоявленско-Анастасиин монастырь.

Далее идем по улице Симановского. Тут много красивых зданий. Настолько красивых, что мы решаем вернуться сюда на второй день

Дом Стожарова

Дом Волковых

Вечером снова заглядываем в кафе «Самоваръ». Тут на первом этаже есть кофейня и кондитерская от кафе. Поэтому мы балуем себя вкусным чаем с кусочками тортика.

Пора бы и до дома добраться. А для этого нам предстоит пройти по проспекту Мира.

Романовский музей

В этот день мы очень много ходили. Так много, что мои кроссовки не выдержали. Подошва на обоих отклеилась. Но я в таком состоянии продержалась ещё и весь второй день.

Кострома за 2 дня. Часть 1

Заселились в очень чистую и уютную квартиру. Прилагаю несколько фотографий дизайнерского интерьера.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.