Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 17:37
70-й рассказ, красивая цифра!

В Черногорию через Ближний Восток

Котор, Прчань, Пераст + 8 городов — Черногория, Требине — Босния и Герцеговина Август 2024
Будва

Не успела я сойти с трапа самолета после июньского путешествия, как звонит мне подруга детства Наташа, из Новосибирска, и зовет в новое…

— Черногория, безвиз, поехали…

— Когда, я еще со вторым отпуском не определилась…где-то осенью…

-Август- дешевле чем сентябрь, нашла фирму которая все организовывает, лететь через Кувейт.

— Кувейт?! Я согласна!

Так очень быстро мы определились с Наташей со вторым отпуском, если кто не знает, у нас у медиков их два, основной и дополнительный (за вредность нашу).

Фирма московская не подвела, отель с завтраком и ужином, трансфер, медицинская страховка, перелет Кувейтской авиакомпанией Jazeera Airways из Москвы, с пересадкой в Кувейте соответственно, конечная точка- черногорский Тиват.

Встретившись в аэропорту Новосибирска, мы с Наташей отправились навстречу приключениям. Впереди у нас две новые страны, одна из которых в пределах аэропорта. Виды Эль- Кувейта с самолета нас впечатлили, небоскребы, пески, Персидский залив.

Пересадка в аэропорту Кувейта была почти два часа, мы могли погулять, выпить крепкий кофе после ночного перелета, заглянуть в дьютифри.

В Черногорию через Ближний Восток

Кувейтский динар, как оказалось, самая дорогая валюта в мире, поэтому многие желающие отказались от покупок в дьютифри, при переводе цен в евро, уж очень дорого получалось.

В кафе дела оказались сложнее, там принимали только местную валюту, для этого совершенно случайно рядом оказался обменник. В Costa Coffee брали евро, но без сдачи. Возможно эти нюансы помогут тем, кто полетит такой же дорогой.

Аэропорт Аль-Кувейта

На обратном пути возможности побродить по аэропорту не было вообще, стыковка была впритык, хотя мы были в более комфортном зале, и планировали купить что-то на память о Кувейте.

Так как перелет был длительный, мы дополнительно покупали обед на один рейс туда, и на один обратно. Обед стоил 11 евро, оплатили мы заранее через турфирму, о чем было написано в наших документах. Это я к чему так подробно, на борту выяснилось, что представители этой турфирмы (или посредники), просили с некоторых туристов по 30 евро. Настоящий грабеж, обман есть везде.

В Черногорию через Ближний Восток

Мы конечно ожидали что-то экзотическое, восточное, непривычное для нас. Пожалуй обед туда можно считать необычным, была лепешка типа лаваш с чем-то непонятным нашему вкусу, похоже на хумус, и очень вкусные финики. На обратном же пути ничего особенного, рыба и картофель фри. Воду на борту давали без ограничения, все остальное платно.

Кувейтская авиакомпания благополучно доставила нас в Черногорию. Посадочная полоса в аэропорту Тивата практически рядом с автострадой, маленькая страна, все очень близко, да и сам аэропорт небольшой.

Из предложенных отелей мы выбрали Dimic Ellite 4* в Будве.

В Черногорию через Ближний Восток

Отель — апартаменты нас вполне устроил, удобное расположение, близко до остановки трансфера и соответственно организованных поездок на экскурсии, да и автостанция была совсем неподалеку, по соседней улице проходил автобус до Свети Стефана. До моря минут 5–7, до Старого города может 10–15. Приятным бонусом было расположение отеля хоть и в центре, но в тихом месте, выспаться можно было спокойно.

Порядком уставшие, едва распаковав чемоданы мы пошли знакомиться с городом. К морю, по набережной в сторону Старого города.

Непременно надо увидеть и запечатлеться около знаменитой «Танцовщицы из Будвы», иначе как доказать, что мы здесь были.

Танцовщица из Будвы на фоне  Старого города и острова Святого Николая.
"Танцовщица из Будвы" на фоне Старого города и острова Святого Николая.

Черногория встретила нас дождем, однако к вечеру тучки развеялись и пасмурная погода сохранялась всего пару дней, а потом постоянное солнце, ниже 30 градусов дневная температура не опускалась.

В Черногорию через Ближний Восток

Для первоначального знакомства мы купили обзорную экскурсию по знаковым местам Черногории. Древний Котор, бывшая столица Черногории — Цетинье, и нынешняя — Подгорица, запоминающаяся поездка по серпантину в деревню Негуши.

Бока -Которский залив

Пераст с островом Святой Богородицы на Рифе так понравился, что я потом снова в него приехала, догулять и досмотреть.

Пераст

Как собственно и с Котором , отвела душу потом самостоятельно.

Котор.  В проходе Морских ворот  готическая  барельеф-икона
Котор. В проходе Морских ворот готическая барельеф-икона

Вторая экскурсия была на север страны в национальный парк Дурмитор, и к старейшему мосту Джурджевича, раскинувшемуся через реку Тару. Национальный парк с каньонами, ледниковыми озерами, лесами.

Горные серпантины и обилие тоннелей щекотали нервы, правда к концу отпуска я уже привыкла к горным дорогам с обрывами и морем.

По поводу самостоятельных поездок сначала была некая неопределенность, так как в сети писали о постоянно опаздывающих междугородних автобусах и билетах без мест. Покатавшись с организованными группами, послушав рассказы об истории страны, я поняла, что дальше буду продолжать знакомиться с Черногорией сама. Наташа получала удовольствие от купания в Адриатическом море, и ни о каких поездках больше слышать не хотела. Мы определили свои приоритеты и по вечерам обменивались увиденным и услышанным за «чаем» на нашем прекрасном балкончике, или прогуливались по вечернему городу.

Остров Свети Стефан

Лишь поселок Святой Стефан объединил нас в совместную самостоятельную поездку. Между Будвой и Святым Стефаном всего 5 км., регулярно ходит автобус, который довезет за 2, 5 евро, кроме того все проходящие автобусы в сторону Бара обязательно остановливаются.

Остров Святого Стефана

Остров Святого Стефана — визитная карточка Черногории, еще недавно это было место отдыха самых известных людей мира, даже Юрий Гагарин здесь отдыхал. Пятизведочный отель — остров не принимает гостей уже два года. Здесь бесподобно красиво, много мест для купания, куча различных очаровательных бухточек, к тому же прекрасный парк Милочер, по которому приятно прогуляться в жару.

В Черногорию через Ближний Восток

Между Свети Стефаном и Баром, есть еще одно милое место- городок Петровац, который я уж никак не могла пропустить.

Морские пейзажи вокруг этого городка кажутся особенно красивы, бирюзовое море завораживает, но больше меня поразил тоннель в горе, по которому можно выйти к очередному пляжу, а потом и к монастырю.

В Черногорию через Ближний Восток

С междугородними автобусами в Черногории никаких проблем не оказалось, сообщение налажено отлично и все понятно. Я всегда покупала в кассе, сразу с местом, никаких толп не было, а в город Бар, например, нас ехало всего три человека. Так постепенно я втянулась в двухнедельный отпускной ритм с ежедневными красивыми видами из окна автобуса. Обратный билет не продают, но с этим тоже оказалось все хорошо, билеты были всегда, больше 10 минут я никогда не ждала, хотя август — самый туристический сезон.

Есть нюансы у так называемых автобусов Blue Line, местных линий вдоль Бока — Которского залива, которыми я воспользовалась для поездки в уютный и совершенно сказочный Прчань.

Прчань, Церковь Богородицы .

Ходят они раз в час, могут остановиться в любом месте «по требованию».Частенько сбиваются с графика, виной тому пробки на узких дорогах.

Доехала я и до Херцег — Нови, который туроператоры обходят стороной, а самостоятельному туристу просто рай. По меркам Черногории он удален, а для нас это совершенно ни о чем. Город лежит в долине у подножия горы Орьен.

Из-за холмистого рельефа в Херцег-Нови много крутых тропинок и лестниц, поэтому его называют «городом тысячи ступенек». Хорошо, что моя поездкав Херцег-Нови была во второй половине отпуска, иначе ноги бы не смогли ходить вверх и вниз.

Херцег-Нови

Чтобы быстрее доехать из Будвы, надо воспользоваться тем автобусом, который идет через пролив Вериге, по паромной переправе Каменари-Лепетане.

Пролив Вериге. Переправа.

Оказавшись в Черногории я не упустила возможность побывать еще в одной стране. Босния и Герцеговина находится на границе с Черногорией, и безвизовый режим дает право туда беспрепятственно въехать. Проверка на границе, штамп в паспорте. Монастырь Тврдош, Монастырь Херцеговачка-Грачаница и город Требинье входили в программу поездки. Было приятно погулять по старому городу, выпить кофе в самом известном кафе под платанами.

В Черногорию через Ближний Восток

А вид на Требинье со смотровой площадки монастыря просто прекрасен.

Босния и Герцеговина. Требинье

В Албанию же поездка не получилась, с нынешнего года она ввела визы для россиян, думаю ничего от этого не выиграла, многие из российских отдыхающих поехали бы туда.

Где- то в окрестностях Петроваца

Впечатления, эмоции, всего в избытке от путешествия. Спасибо Черногории за теплый прием, в основном даже жаркий. Вслед за обзорным рассказом постараюсь поделиться подробностями поездки.

1. В Черногорию через Ближний Восток

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.