Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 9:15

Иннополис — Россия Август 2024

«Самый молодой город России», «Наша Силиконовая долина» и еще много разный эпитетов — и все они про Иннополис. Настало время самим увидеть и понять, что это такое.

Иннополис — город из научной фантастики

Чтобы познакомиться с городом взяли экскурсию в одном из 3-х агенств, представленных на городском сайте.

Поскольку мы не знали, сколько времени нам потребуется на дорогу из Казани, то выехали заранее — никаких пробок не было, поэтому до начала экскурсии у нас было больше часа самостоятельно походить по городу.

Первое, что бросилось в глаза — отсутствие людей в городе и машин на дорогах.

Зато на тротуаре встретили робота-доставшика еды.

Иннополис — город из научной фантастики

А когда зашли в кафе, то увидели стоящего в углу «котика».

Когда уборщица стала протирать его, «котик» выдал фразу: «Мяу. Какие теплые у Вас руки." После этого сидевшая в кафе девочка-посетитель побежала с гладить «котика» — после 10-го высказывания про теплые руки, лично меня «котик» начал бесить. Наконец он выдал: «Не гладьте меня по ушам!» — избыток ласки даже его достал.

А это другой «котик» в действии — везет заказ на заданный столик.

Иннополис — город из научной фантастики

К назначенному времени мы подошли в холл технопарка имени Попова через вход «Камень».

Дело в том, что Иннополис задумывался как город, органично вписанный в окружающую среду и живущий в гармонии с природой. Планированием пространства Иннополиса занимался доктор Лю Тай Кер, главный архитектор Сингапура.

Иннополис — город из научной фантастики

По его решению в городе высажено много хвойных деревьев, чтобы даже зимой зелень на улицах радовала глаз. Кроме того, в городе совсем нет яркой световой рекламы и огромных рекламных вывесок.

В соответствии с концепцией экологичности технопарк делится на 3 зоны: камень, дерево и трава.

В зоне «Камень» камни были в оформлении стен, а над головой висели «парящие камни».

Иннополис — город из научной фантастики

В зоне «Дерево» отделка была деревом, том числе и можжевельником, который просто так рубить нельзя по причине его краснокнижности.

Иннополис — город из научной фантастики

В зоне «Трава» в качестве травы использовался стабилизированный мох — красивые панно получились.

А это стена с предсказаниями по QR-коду. Все QR-коды настоящие.

Иннополис — город из научной фантастики

Гидом нашим был Даниил — студент 3-го курса бакалавриата. Так что помимо рассказа о городе, научной и экономической деятельности, мы познакомились еще и образовательной и студенческой жизнью «из первых уст».

Перед началом экскурсии нам всем выдали наушники и маленький желтый приемник, чтобы было хорошо слышно гида.

Иннополис — город из научной фантастики

Итак, население города порядка 8 тысяч человек — это без учета тех, кто приезжает на работу из соседних населенных пунктов. Из них примерно 1500 — это студенты, 2500 — преподаватели, остальное — работники компаний-резидентов, работники сферы обслуживания и семьи работников и студентов.

В первые годы квартиры были только для преподавателей Университета — небольшой комплекс 2-х и 3-этажных квартир (порядка 900 квартир всего). Потом построили район, где квартиру можно арендовать по очень доступной цене, но купить нельзя.

Иннополис — город из научной фантастики

Сейчас строится очередной жилой комплекс.

Даниил подтвердил, что на улицах народу всегда мало — кто работает, кто учится. Машин на дорогах тоже мало по той же причине, плюс от жилья до места работы идти буквально 2 шага — нет необходимости садиться за руль. Поэтому Иннополис стал идеальным местом для обкатки роботов-доставщиков и роботизированного такси. Одну машинку такси мы видели, но по нашим законам нельзя на дороги выпускать авто без водителя, поэтому человек просто сидит на водительском сиденье и готов, если что-то пойдет не так, взять управление в свои руки. За все время эксплуатации не было ни одного ДТП по вине роботизированного такси.

Роботов-доставщиков видели много. «Грузовой отсек» робота вмещает 4 больших пиццы + 3 бутылки кока-колы. Можно и другую еду заказывать — числа даны чтобы прикинуть объем доставки.

Иннополис — город из научной фантастики

Первое время, если время доставки роботом превышало 30 минут, то доставка отдавалась бесплатно. Студенты начали этим пользоваться: один заказывал пиццу, потом группа из 3–4 человер на дороге брала робота в «коробочку», и робот никак не мог выбраться из этого ромбика до истечения срока доставки. Яндекс это просек, и стал записывать такие случаи на камеру и банить заказчика.

Доставщики ездят почти весь год, за исключением зимы, то есть, условно, со второй половины декабря до стаивания снега.

За время эксплуатации взломов роботов-доставщиков и Иннополисе не было.

Хотя автомобильное движение в городе слабое, подземные пешеходные переходы понастроили. Причем ведут они, зачастую, в чистое поле. Сделано это на перспективу, с учетом плана застройки города.

Иннополис — город из научной фантастики

Население переходами особо не пользуется, зато в город по ним заходят семейства кабанов, лисы и зайцы.

Теперь про университет.
Здание сразу бросается в глаза — с некоторых ракурсов оно напоминает капибару, хотя задумывалось как Ноев Ковчег.

Иннополис — город из научной фантастики

Университет специализируется на IT, и в нем принципиально нет платного обучения.

Поступают как олимпиадники, так и по результатам ЕГЭ. Только вот средний балл ЕГЭ должен быть около 97 + нужно сдать 10 экзаменов. Первые 5 — , остальные — очно + собеседование с профессором. Если к экзаменам подготовиться можно, то собеседование может быть на любую тему, заданную профессором.

Иннополис — город из научной фантастики

Все обучение в университете ведется на английском языке, впрочем как и собеседование. На русском есть только 1 предмет — русский язык для иностранцев.

Преподавательский состав интернациональный, есть канадцы, австралийцы, итальянцы, китайцы, индусы, а также, страны СНГ. После начала СВО университет покинули только 2 преподавателя — оба русские.

Поскольку учебный год уже начался, то в аудитории нас не заводили, чтобы не мешать занятиям. Но коридоры не менее интересно выглядят.

Иннополис — город из научной фантастики

Нам показали блок комнат в общежитии — нам в студенчестве такое и не снилось!

Иннополис — город из научной фантастики

Проживание, уборка в комнатах и услуги прачечной — бесплатные. А вот питание студенты оплачивают сами.

Поскольку общежития соединены с учебными корпусами крытыми переходами, то к дресс-коду на занятиях относятся весьма лояльно — условно говоря, в тапочках на занятия ходить можно.

Иннополис — город из научной фантастики

С первого курса студентов учат командной работе — их разбивают на группы примерно по 5 человек, и за несколько месяцев они должны придумать и сделать законченный продукт. Причем продукт, для конкретного заказчика, которого тоже нужно найти. Если тему работы или заказчика студенты сами найти не могут, но на первом курсе кафедры с этим могут помочь. На 2-м курсе группы увеличиваются до 7 человек и поиск заказа ведется самостоятельно.

Некоторые из таких курсовых работ перерастают в стартапы.

Большинство студентов работает на кафедрах или фирмах-резидентах особой экономической зоны Иннополиса.

Учиться тяжело, но интересно. Отсев — порядка 15%, но с первого курса обычно не отчисляют, чтобы дать время студенту на адаптацию. да и учатся там очень мотивированные люди — другим просто не пробиться.

Таким нам предстал Иннополис — вот такое оно, наступившее будущее.

Цикл материалов "Автопутешествие из Москвы в Пермь и обратно"

1. Иннополис — город из научной фантастики

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.