Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 1:27

Лох — Россия Август 2021

После пещеры Кудеяра и старинной мельницы Устремляясь к пещере разбойника Кудеяра мимо старой мельницымы отправились в сад неправильных фигур и на козью ферму, которыми владеет местный «испанец» — Юрий Александрович Карамзин Козья ферма и сад неправильных скульптур.

Прогулка по селу Лох
Я подошёл поближе и прочитал.

Карамзин оказался отличным рассказчиком.

Прогулка по селу Лох
Юрий Александрович Карамзин прожил насыщенную жизнь. В 1998 году поехал на сбор апельсинов Испанию, услышав, что в Андалусии в сезон сбора апельсинов можно прилично заработать. Друзья-товарищи вернулись в Россию, а он там остался. Потом вызвал туда жену, перетащил детей. До 2000 года жил нелегально, а потом получил официальные документы. Но судя по всему — это не было гражданством. Через два года дают гражданство в Испании определённым категориям людей. Ежели это не так, то путь Николай меня поправит. Потом приехали два сына, а вот мать отказалась переезжать и осталась в Саратове. Хотя в гости на время приезжала. Сбор апельсинов остался позади, Карамзин занимался работами по отоплению и канализации. Правда были проблемы с изучением языка. В 2008 году Юрий Александрович решал вернуться в Россию, чуть-чуть не хватило до круглой даты — 10 лет в Испании. После полученного инфаркта решил перебраться в деревню, в 2010 году купил домик с участком в селе Лох и в 2012 году окончательно туда переехал. 2021 году его жена умерла от осложнений после ковида.

Неправильные фигуры были созданы им самостоятельно. Это своеобразный автопортрет, т. к. местные жители назвают порой его Дон Кихотом.

Прогулка по селу Лох
Дон Кихот, шагающий по саду.

Из всего его стада мы увидели только одну козу.

Прогулка по селу Лох
По пути встретились мирно хрустящие травой козы.

После гостевания у русского испанца Юрия Карамзина мы отправились в дальнейший путь по селу Лох.

Хотя село считается туристической достопримечательностью, но находится в саратовской глубинке, поэтому на улицах можно встретить как относительно справные дома,

Прогулка по селу Лох

так и неприкаянные на вид.

Возле одной из халуп находится каменистый останец.

Прогулка по селу Лох

Рельеф земной поверхности неоднороден и разнообразен, а во многих местах причудлив и даже фантастичен. На нашей планете есть немало пейзажей, которые легко можно принять за декорацию к какому-нибудь высокобюджетному фантастическому блокбастеру о далеких необычайных мирах.

Останцем называют изолированный массив горной породы, оставшийся после разрушения окружавшей его ранее породы различными естественными факторами — выветриванием, воздействием воды и т. д. Таким образом, останцы — это отдельно стоящие скалы или огромные валуны, часто имеющие довольно причудливую форму. Самый известный возле Саратова останец «Чёртов палец» или «Три монаха» находился возле Саратова. Я туда даже с Ириной сходил пешочком в мае 2014 года. К сожалению, в сентябре 2022 года геологический памятник природы на восточном склоне Соколовой горы, который считали достопримечательностью Саратова, рухнул.

Останец в Лохе выглядит следующим образом.

Прогулка по селу Лох

Многие из нашей группы фотографировались на его фоне.

Причём некоторые старались вскарабкаться повыше для лучшей фотографии, причём разбегались и ввысь.

Прогулка по селу Лох

В кадр не попало, как особо одаренный мальчик разбежался по стене и сорвался, хорошо, что всё более-менее нормально завершилось, живой и без переломов.

Группа продолжила движение, мы шли Марову роднику.

Считается, что родников в селе — 8. Но к большинству из них заросла народная тропа. Остались доступны лишь Симов и Маров родники.

Природа блаженствовала.

Мы снова дошли до реки Соколки, только в другом месте. Через неё был переброшен мост.

Прогулка по селу Лох

Маров родник был обустроен местными жителями в 2018 году. Тогда мост выглядел гораздо интереснее в виде кибитки, даже колёса приспособили по бокам моста.

Пройдя мост, видим указатель на купель.

Маров родник так называется по имени Маруновой горы, вблизи от которой находится.

Но есть еще официальное название. 19 августа 2019 года были освящены поклонный крест

Прогулка по селу Лох

и купель у святого источника в честь иконы Казанской Божией Матери.

Чин освящения совершили благочинный Базарно-Карбулакского и Новобурасского округов священник Николай Протасов и настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Новые Бурасы иерей Иоанн Ковач.

Так выглядит сама купель,

на стенах — икона

и крест.

У входа — объявление для желающих посетить купель.

Прогулка по селу Лох

Заблудиться невозможно, следующий указатель вёдёт уже к самому роднику.

Промежуточная цель достигнута.

Пока люди отдыхают,

я сфотографировал поближе родник,

воду текущую из него.

Следующим пунктом нашей программы в селе было посещение пасеки, об этом нам ненавязчиво напомнили.

Прогулка по селу Лох
У Марова родника мы увидели небольшой плакат, значит впереди нас ждёт сладкое знакомство.

Подождав отставших, попив самой вкусной в селе воды из родника, с новыми силами двинулись в гору.

Я шагал впереди, хотя и не знал куда именно идти.

Прогулка по селу Лох

Через некоторое время мы добрались до пасеки Моториных Медовая радость и полезное для здоровья жужжание.

«Сладкое посещение» нам понравилось. Мы медовых сот

Прогулка по селу Лох
Вкуснотища! Да и чай приятно на природе из самовара, да с медком попить... Пчелы тоже участвовали в празднике живота.

с чаем попробовали,

Прогулка по селу Лох
зато для гостей гостеприимные хозяева поставили самовар

посмотрели на разные ульи,

Прогулка по селу Лох
Рядом с входом несколько ульев, в которых пчелы не живут.

правда по самой пасеке

Прогулка по селу Лох
в ней обитает более 400 пчелиных семей.

не все смогли прогуляться.

Прогулка по селу Лох
По пасеке проводятся экскурсии, надо одеться сообразно моменту. Своеобразная техника безопасности. Голова и лицо должны быть закрыты шляпой и специальной лицевой сеткой. Область головы и шеи является наиболее слабым местом и использования куртки, брюк или комбинезона не достаточно.

Отсюда мы отправились к автобусу, который доставил нас снова в Саратов.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.