Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — был вчера 18:37
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Каир, Гиза, Луксор, Александрия, Хургада — Египет Октябрь 2021

Начало было здесь:

Хочешь приключений — ты их получишь! Пятый день пребывания в Египте не обошелся для меня без оных. Вероятно, организм не выдержал египетского гостеприимства. Так вот, все эти эксперименты с едой, запитой тростниковым соком, не прошли бесследно для моего ещё неакклиматизированного и только привыкающего организма. Поэтому утро перед выездом в Александрию я провел то в ознобе, кутаясь во все одеяла, то в ощущениях, что я горю. Мой живот крутило так сильно, что от туалета я старался не отдаляться. Впрочем, несмотря на такое состояние, в Александрию мы всё же отправились! Имея на руках заранее купленные билеты, это не составило труда…

***

Злобный жрец в окружении мрачных надсмотрщиков голосом Сенкевича вещал о влиянии египетской цивилизации на судьбы человечества, о проклятиях пирамид и Долины царей, о неземной красоте Клеопатры и Нефертити… Затем он резким голосом моей жены начал отдавать краткие распоряжения, касавшиеся, по всей видимости, моей персоны…

— Мы подъезжаем! Мне опять повезло — это только сон!

Уже на следующий день я чувствовал себя гораздо лучше, но живот всё еще иногда напоминал о себе, так что мысленно я постоянно просчитывал расстояние до ближайшей уборной. Если же мой мозг не находил ничего похожего поблизости, то на мониторе в голове выскакивал сигнал ERROR. На минуту я представил себе, что случись нечто подобное в Гизе, то ярче всего она мигала бы внутри пирамиды Хеопса, в которую мы пробрались. Туалетов для фараона не предусмотрели. Каких-то драгоценностей, золотых безделушек и рабов умудрились накидать в могилу, и, казалось, почему бы не сделать туалет? Но, нет.

Помпеева колонна — монолит из красного гранита, римская триумфальная колонна. Самый большой римский монолит за пределами Рима и Константинополя (Стамбул) и единственный элемент храма Серапеум, разрушенного в конце IV в., который дошел до наших дней. Рядом с колонной обосновались сфинксы из красного гранита, откуда они там появились и когда до сих пор не ясно.

Хочешь приключений — ты их получишь!

Римский амфитеатр является единственным, который был найден в Египте. Он относится ко второму столетию нашей эры и был случайно обнаружен в 1960 году. Этот музей включает в себя римские бани и демонстрационную территорию площадью 1,2 тысяч квадратных метров, где выставлены 39 экспонатов, извлеченных за последние пять лет со дня моря вблизи крепости Кайт-бей. Именно здесь можно увидеть несколько гигантских каменных блоков, из которых был выстроен Фаросский маяк.

Хочешь приключений — ты их получишь!

Одно из чудес света — Александрийский маяк на острове Фарос — был нещадно разрушен землетрясениями. Восстанавливать его египтяне того периода отказались, не объясняя причин. Впрочем, остатки его конструкции частично сохранялись до 1480 года, после чего были использованы для строительства цитадели Кайт-Бей на этом же месте.

***

Несёт свои воды древний Нил, неспешно покачивая «лодку» цивилизации, как мать раскачивает колыбель, убаюкивая сознание современного человека и зародившийся в этой колыбели разум. Мы проделали свой путь в почти 6000 километров с другого континента, чтобы прийти к истоку человеческих корней, как блудный сын возвращается к отцу, чтобы отдать дань уважения прародителям цивилизации. И открыть в этом первоисточнике мудрость для себя. Нам захотелось почувствовать древний Египет.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.