Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:33

Гонио, Батуми — Грузия Май 2024

Столица грузинской курортности и сам по себе город настолько интересный, что не нуждается в лишних преференциях. Батуми самодостаточный и крутой: приезжайте на выходные, двухнедельный отпуск или все лето, купите квартиру в модных апарт-комплексах — результат один.

Один день в окрестностях Батуми

Скучно вам не будет. Но если все же в один день вы загрустите, или просто надумаете сменить обстановку, ловите наш рейтинг мест куда податься. Выезжайте рано утром, и вы все успеете — благо, расстояния в Аджарии позволяют увидеть многое, не слишком потратившись на дорогой бензин. Погнали!

Горная Аджария

Буквально за ближайшим поворотом на окраине Батуми начинается Красота. Край изумрудных-приизумрудных гор, шумных рек, виноградников, колхидских лесов и шикарных видов. Это горная Аджария, регион сочной растительности и природных парков. Еще один бонус — сюда очень удобно добраться, на стандартном седане. К слову, можно доехать и на маршрутке, но насколько долго вы будете ехать с учетом грузинской неторопливости, известно только Небесам.

Один день в окрестностях Батуми

Лучше все же на авто: по пути можно организовать десяток фото-стопов. Увидеть слияние рек Чорох и Аджарисцкали, заехать к красивейшему водопаду Мирвети (о нем замечательно рассказывала наша Олечка;) и даже выпить вина в «Аджарском винном доме». Нам из всего этого досталось только фото виноградников — симпатично и бесплатно:)

Водопад и мост Махунцети

А еще фантастический, только наш, водопад Махунцети и старинный арочный мост. Они и стали причиной того, что мы проснулись ни свет-ни заря, и ушли не в сторону пляжа, а уехали в горы. Водопад Махунцети, пожалуй, самая популярная must visit горной Аджарии.

Один день в окрестностях Батуми

Сюда едут автобусы и машины с туристами в таком количестве, что у самого адекватного человека начнется приступ мизантропии. Чтобы избежать этого аналога туристического ада, мы поехали в гости к Махунцети очень рано утром, в мае и в будний день — использовали все шансы разминуться с представителями Поднебесной. Только посмотрите на это фото — эксклюзивный эксклюзив!

В общем, водопад Махунцети. Мощный, красивый, очень шумный. Его 30-метровый поток ниспадает каскадами, почти не оставляя шанса сфотографировать все и сразу. Махунцети считается самым мощным водопадом в регионе. К слову, он не всегда так хорош: посещать Махунцети, как и все горные водопады, лучше весной и в начале лета.

Один день в окрестностях Батуми

Зато арочный мост Махунцети красив круглогодично. Он расположен буквально в 5–10 минутах ходьбы от водопада, через дорогу. Входит в список множества средневековых каменных мостов Аджарии, но мост Махунцети — самый известный. Его также называют мостом царицы Тамары.

Технические характеристики: 29 метров длины, 2,5 ширины. Мост построен около 1000 лет назад в буквальном смысле на века — конструкция выдержала войны, природные катаклизмы, землетрясения и многочисленные смены власти. Под мостом расположен небольшой песчаный пляжик, где можно позагорать, сфотографироваться или заказать речную лодочную прогулку.

Один день в окрестностях Батуми

Доехать к мосту и водопаду можно на маршрутке от старого автовокзала Батуми, он расположен по адресу: Маяковского, 1.

Гонио-Апсаросская крепость

Если вы отправитесь в путь рано-рано утром, побываете у водопада и моста, то вполне успеете приехать в приморский Гонио к открытию крепости. Вас встретят невероятно монументальные стены, башни и ворота Гонио-Апсаросской цитадели. Покупаем билет, входим внутрь и не переставая восхищаемся!

Один день в окрестностях Батуми

Все, что вы видели в Сети и на фото — песчинка, крепость невероятная. Ее почерневшие от времени камни рассказывают 2000-летнюю историю — в летописи цитадели отметились римляне, византийцы, генуэзцы, османы. В наши дни это крутой археологический музей под открытым небом, отлично оборудованный и очень удобный для прогулок.

На территории много исторических построек, в крытом музее — небольшая экспозиция древностей. Нам крепость о-о-очень понравилась, и если выбирать что-то одно в окрестностях Батуми, я бы предложила Гонио-Апсаросскую цитадель.

Один день в окрестностях Батуми

Доехать к крепости можно на автомобиле (минут за 20 из Батуми) или на маршрутке. Ищите транспорт с надписями Gonio, Sarpi или Kvariati на лобовом стекле и выходите прямо у статуи Адриана.

Один день в окрестностях Батуми

Махинджаури, идеальный поселок у моря и чудный пляж

Как я уже советовала, для лучшего отдыха в Батуми остановитесь в Махинджаури. Здесь тихо, спокойно и недорого. Есть все, что нужно туристу в блаженном отпуске — кафе, продуктовые супермаркеты, прилавки с фермерским сыром (ммм!) и фруктами, остановки транспорта, банкоматы, пляж.

Один день в окрестностях Батуми

Минут за 10 на автобусе доедете в центр Батуми, или к Ботаническому саду. Мы этот природный оазис позорно проигнорировали, зато немного позагорали на пляже Зеленый Мыс прямо под парком.

Его не напрасно называют одним из самых чистых и живописных пляжей в окрестностях Батуми.

Один день в окрестностях Батуми

Впрочем, и городской пляж Махинджаури хорош — светлая галька, прозрачная вода, неплохая пляжная жизнь в пик туристического сезона (по словам Михаила, владельца апартаментов). Нам все эти зонтики-шатры-горячая кукуруза не особо нужны, и в мае, пока не началась загарная вакханалия, приезжайте просто наслаждаться. Совсем как мы.