Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — сейчас на сайте
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Акташ — Россия Июль 2024

ВСЁ ПОТЕРЯТЬ – И ВНОВЬ НАЧАТЬ С МЕЧТЫ.

«Хочется размышлять о чём-то приятном,

и в этих размышлениях должна отражаться моя подсознательная вера в себя,

ибо такие мысли наиболее приятны,

и они нередко посещают даже самых скромных, неприметных людей,

которые искренне убеждены, что они вовсе не склонны восхищаться собой».

Вирджиния Вулф.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Ты не можешь заснуть, ты переживаешь из-за завтрашнего. Каждый день переживаешь из-за завтрашнего. И так изо дня в день. Думаешь, вот наступит светлое завтра, а с ним и прекрасное будущее! Но тут тебе кажется: а вдруг оно наступит, но ты не готов. Даже не знаешь, как его встретить! Ты побрился для этого, но перепутал место. Помылся, но перепутал время. Приготовил праздничный ужин, но перепутал ингредиенты. Нарядно оделся, но перепутал носки. А это потому, что ты всё время волновался, пока ждал… Ждал светлого завтра, а наступило только хмурое сегодня! Почему так много людей, которые хотели жить, а не сумели? Да, есть люди, которым труднее других. Некоторым всё сходит с рук, а им – нет. И поэтому они обязаны быть лучше! А если человек решил жить по мечте, то вдвойне обязан. Почему? Потому, что большинство жить по мечте трусят.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Вот за что я люблю свои путешествия, свои поездки (и неважно: далеко ли, близко ли), так это за непредсказуемость! Какой бы у тебя не был опыт, как бы ты хорошо не планировал, никогда не получится предсказать свои впечатления. Говорят, талантливые люди легко могут долгое время находиться в одиночестве. Иными словами, иногда предпочитают шумным и не очень компаниям общение с самим собой. Если так, то, скорее всего, это не про меня. Нет, в последнее время я всё чаще предпочитаю уединенное время препровождение, что называется, в узком кругу. Но этот поход никак не был связан с какими бы то ни были признаками талантливости!

«Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашний.

Самый лучший вол не заменит скаковую лошадь».

Исай Калашников.

Всё кажется очень лёгким, когда думаешь о далёком будущем. Когда пора начинать комплектовать рюкзак, зашивать порванные штаны, докупать аптечку. Но всё становится очень сложным и страшным, когда задуманное – на расстоянии вытянутой руки. Вот тогда страшно. Нет, коленки не трясутся. Здесь страх иной: он – в голове: а если случится нечто, и ты не доберёшься до места? Подведешь тех, кто собирался с тобой, струсишь, в конце концов! Как быть тогда? Вот такой страх.

Спустя N количество дней, мы ехали по дороге, которая входит в число самых красивых на планете. От Бийска в Монголию убегает Чуйский тракт. Перевалы, хребты, реки: глядишь на всё это и понимаешь, что вернёшься сюда ещё не единожды. Как мне кажется, что среди мест такого уровня нет таких, которыми можно «насытиться» за один раз. Приехал, поглядел и забыл. Ну, а если и не забыть, то не захотеть вернуться. Горный Алтай – это, как хорошая книга, классика. Их перечитываешь не однажды, постоянно открывая что-то новое. Так и Алтай – ещё не уезжаешь, а уже знаешь, что вернёшься. А Чуйский тракт убегал в Монголию. Я иногда мысленно прошу, чтобы трасса была – доброй. И чтобы все вернулись домой живыми.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

«Тебе нельзя быть иным, чем ты есть».

Герман Гессе.

Главное было – не оступиться в самом начале пути. Накануне почти весь вечер и часть ночи лил дождь, и, пусть с утра выглянуло яркое солнце, вокруг было мокро и скользко. Трава, листва на деревьях, земля и огромные валуны, похожие на выпученные глаза, всё было мокрым. Такими глазами-валунами было усеяно всё начало подъема. Казалось, что это тысячеглазое Нечто, безусловно живое, пялится на нас, разглядывая в упор. А мы продолжали подниматься, иногда перескакивая с камня на камень, иногда переползая на карачках, непрерывно следя за тем, чтобы нога не попала в расщелину, ибо сломать тут ногу или упасть в быстрый поток протекающей внизу реки – плёвое дело. Местами мох, словно густая гуашь, выплеснутая и размазанная по холсту, прорастал на камнях яркими и сочными пятнами. Вот так и поднимались: уставали, отдыхали и шли дальше, постепенно врастая в окружающую среду, ловя единый с ней пульс и ритм.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Нас было двое – я и напарница. Человек, который стал теперь одним из главных компонентов моей беспокойной жизни. Это очень важно, когда напротив тебя у костра или в палатке сидит человек, по-настоящему свой, без всяких там натяжек и скидок. Свой базовый лагерь мы основали внизу у Чуи. Весь вечер бряцали котелком и посудой, пыхтели над ужином, обжигались чаем. А вечером, угомонившись, расползлись спать. С утра свернули палатку, закинули в рюкзаки спальники, личные вещи и немного продуктов. Не сидится же на месте – захотелось ещё дальше, ещё выше. Решили, что уйдём на пару суток. И вот теперь пробирались по валунам, как и хотелось нам, неугомонным – выше и дальше.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Меняются планы, меняются маршруты. Большой состав участников – это возможные конфликты, которые, наверное, даже неизбежны. Пусть и не глобального масштаба, но всё-таки. А я не силён в миротворческой деятельности, лучше сказать – не заинтересован в ней в таких мероприятиях. В напарнице я уверен, она во мне, все остальное – глупости. Вот такая мелкособственническая позиция. «Двойка» для меня всегда была ближе, чем команда. Иными словами, есть ты, и есть напарник. Это надёжнее: вы либо доверяете друг другу и идёте, либо лучше сидеть дома и ничего не делать, кроме мытья посуды и уборки. «Двойка» – это всегда проще: в неё не попадают за компанию. Она складывается из-за ощущения локтя, из-за понимания без слов, из-за чувства полнейшей уверенности. Поэтому весёлой и шумной команде из отличных ребят, я всегда предпочитал кого-то одного, но своего до ломоты в висках! И всё будет отлично.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Несколько часов уходит на подъем. Но, чем выше, тем живописнее картина перед глазами: впереди горная гряда, слева – ледник: нам надо и прямо, и налево. Но всему своё время. Небо ясное, а редкие облака, появляющиеся невесть откуда, живут недолго: наваливаются на хребты и растворяются там. Ощущение такое, словно смотришь передачу «Клуб путешественников», только во много раз лучше. Ибо наяву – здесь и сейчас. Мы с напарницей бродили по тропам Алтая.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

Очень чётко помню первый вечер, когда я осознал себя не «где-то в пути», но на берегу речки Урсул. Мы остановились на ночёвку в Онгудае. Отдохнуть с дороги, поесть и еще отдохнуть. А потом двигаться дальше, ибо двигаться было куда. Вокруг сопки, а за ними белеют макушки гор. «Дзынь-дзынь» раздается рядом с нами – это мимо идёт красавица кобылица, а на шее у неё звенит колокольчик. «Бон-бон» отвечают ей откуда-то издалека. Лошадиное ржание, звон колокольчиков будут сопровождать нас всё время, пока мы будем находиться здесь. Наверное, так переговариваются между собой местные боги, используя в качестве связистов лошадей – гордых, прекрасных, величественных.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

«Не может быть ничего стыдного в том,

что даёт счастье и гордость».

Эрнест Хемингуэй.

Выходишь на гребень, чуть покачиваясь. Сбоку обрыв и речка. Она не очень широкая: метров восемь-десять, но вот течение наверняка сшибёт с ног. Особенно, на середине реки, где вода до пояса. Пару минут надо посидеть и продышаться. Можно снять обувь. Хотя толку от этого немного: ещё идти и идти. Создаётся впечатление, что ступни – каменные. То ли от мозолей, то ли от усталости. Но пока только «гудят», но не болят, а это хорошо. В самом начале дороге М натёрла пальцы: может, по недогляду, может, по глупости своей (на первые симптомы надо реагировать незамедлительно). Всю следующую часть маршрута она топала, меняя лейкопластырь, но без нытья. Короче говоря, вела себя геройски!

Завершая поход, мы разожгли костёр именно на берегу речки Урсул, замыкая тем самым своеобразное кольцо. Кипятили воду, что-то готовили, выпивали (ведь подгадал же выход под свой день рождения, ну, не молодец ли я?) и просто отдыхали. А потом можно было заползти в палатку и лежать, думая обо всем на свете. Или болтать обо всем на свете. Или молчать. Пожалуй, важнейшее качество настоящей «двойки» то, что иногда можно просто молчать, перебирая в голове мысли.

«Не нужен бродягам дом и уют,

Нужны - океан, земля.

Что звёзды Медведицы им поют,

Не знаем ни ты, ни я.

Велик океан, и земля велика,

И надо бы всё пройти,

Большая Медведица издалека

Желает тебе пути.

А где-то с неба скатилась звезда,

Как будто слеза с лица.

И к детям твоим пришла беда,

Большая Медведица!

Наляжем, друг, на вёсла свои.

Волна, пощади пловца!

Большая Медведица, благослови,

Большая Медведица!

Твёрд капитан и матросы тверды,

Покуда стучат сердца,

Большая Медведица, в путь веди!

Большая Медведица».

Беды не случилось. А вот счастье – есть. От ощущения того, что существуют такие вещи, как дорога и усталость, дружба и верность. От осознания, что путей ещё может быть много, а верность – понятие неподвластное влиянию времени и километражу.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

"...свобода реализуется в конкретном..."

Жан-Поль Сартр.

На восток ли, на запад, на север или на юг: стоит поглядеть кругом широко раскрытыми глазами. И шагать. Идти туда, где еще не был, но хочешь побывать. Если следовать этому принципу – будешь только находить. Потом, возможно, ты перенесёшь всё произошедшее на бумагу: это же случилось только с тобой (с одним тобой, представляешь?). И в какой-то момент ты поймаешь себя на мысли: «Чёрт побери, а ведь было классно!». А из зеркала на тебя глядит какое-то счастливое лицо, наполненное жизнью. Знаешь, когда возвращаешься из таких походов домой – к привычному креслу или дивану, к книжному шкафу или к холодильнику – ты на уровне подсознания чувствуешь, что стал чуть-чуть другим. Чашку чая или кофе выпиваешь с ещё большим удовольствием, а на близких тебе людей смотришь как-то иначе. А, значит, надо собирать рюкзак или чемодан, выдумывать маршрут и шагать, не боясь. Целая мир у тебя перед глазами! И дороги под ногами: на восток и на запад, на север и на юг.

Всё потерять – и вновь начать с мечты

P.S. А теперь я собираюсь на разведку в Узбекистан: желающие есть?