Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 21 августа 14:40
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Минск — Беларусь Июль 2024

Цикл материалов "Минск 2024"

1. В Минск на 2 дня. День первый
  2. В Минск на 2 дня. День второй

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Завтрак собственного приготовления.

Парочка слов о квартире, в которой остановились. Она расположена в самом центре рядом со зданием администрации президента Республики Беларусь. А потому магазинов рядом нет, тихо-спокойно. Дом был построен в 1959 году в стиле советского неоклассицизма для нужд управления делами центрального комитета коммунистической партии Белоруссии.

Сама квартирка очень чистая, красивая, с высоченными потолками. Они настолько высокие, что я не смогла дотянуться до верхней полки в шкафу, на которой стояли какие-то очень любопытные книжки в ярких обложках.

На кухне было все необходимое: посуда, холодильник, плита и несколько видов чая. А вот с водой произошел казус. Бойлер не справился, и через 5 минут работы в душе пошла холодная водичка.

Итак. Мы начинаем второй день наших минских приключений.

Едем кататься на детской железной дороге. Расположена она у станции метро «Парк Челюскинцев».

В Минск на 2 дня. День второй

Купили билетики в кассе и заняли свои места в вагончике. Юные проводники лет 12 помахали перед отправлением флажками, и наш состав двинулся в путь. Дорога в один конец заняла минут 20 и проходила по живописному лесу.

В Минск на 2 дня. День второй

Когда мы катались здесь же несколько лет назад, то это был настоящий лес. Сейчас же часть территории отвоевали жилые дома. И это очень-очень грустно.

В вагоне было много детей, но большинство были увлечены какими-то своими делами. А в окошечки воодушевлённо больше смотрели их родители.

В Минск на 2 дня. День второй

Один из пассажиров, взрослый мужчина, чуть ли не слезу пускал. Позже он признался, что оказаться на Минской детской железной дороге было его давней мечтой. И вот она, наконец-то, исполнилась.

На остановке «Сосновый бор» мы вышли и оказались в настоящем лесу. Минут через 5 поезд двинулся в обратный путь, но без нас. Мы решили прогуляться по лесным тропинкам и вернуться уже на следующем поезде через сорок минут.

В Минск на 2 дня. День второй

Тропинки привели нас к Слепянской водной системе. А далее мы пробирались через чащу, чтобы сократить дорогу обратно и успеть к назначенному времени оказаться на платформе. Успели!

Паровоз «Букашка» вернул нас на вокзал, и тут муж мой рванул к эмулятору локомотива. Сел за пульт управления и попробовал себя в роли машиниста электровоза ВЛ80. По окончании маршрута он заметил, что не набрал ни одного балла, на что инструктор ответил, что ехали они для своего удовольствия.

Куда дальше? На задворки того самого завода «Луч», где продолжают делать знаменитые часики с таким названием.

В Минск на 2 дня. День второй

Во дворах расположилось современое фуд-пространство «ЛУЧшая улица», где можно перекусить, перекусить и ещё раз перекусить. Да, ещё можно подстричься.

Мы взяли парочку грузинских хачапури, устроили себе что-то типа второго завтрака.

В Минск на 2 дня. День второй

А дальше нас ждала парочка мест.

Первым из них стал костёл Святой Троицы. Он затерялся во дворах проспекта Независимости. Обошли территорию и даже зашли внутрь.

В Минск на 2 дня. День второй

Вторым местом стало Кальварийское кладбище, самое старое из сохранившихся в Минске. Доехали туда на метро.

В Минск на 2 дня. День второй

Как и на любом кладбище, обстановочка тут не из приятных. Но я приехала за атмосферой, хотела увидеть костёл Воздвижения Святого Креста и старинные каменные надгробия. Увидела.

В Минск на 2 дня. День второй

Как-то чересчур быстро пролетело время. До поезда оставалось часа 2–3. И мы вернулись к вокзалу.

В метро на станции «Площадь Ленина» обнаружили вот такого Ленина с натёртым до блеска носом. Тоже немного его отполировали.

В Минск на 2 дня. День второй

Прокатились на длиннющем травалаторе при переходе со станции метро «Вокзальная».

В Минск на 2 дня. День второй

А вот такие велосипедные дорожки с переходами можно встретить в Минске практически везде.

Но нужно было еще успеть плотно пообедать на дорожку, купить немного продуктов в поезд и… сладенького.

Сладенькое нашлось в фирменном магазине кондитерской фабрики «Коммунарка». Он расположен в подземном универмаге по адресу «проспект Независимости, дом 3–2».

Такого многообразия я давненько не видела. Не знаю, что на меня нашло, но на кассе мне пришлось загружать шоколадом, какао и бутылками с настойками аж две фирменные сумки «Коммунарки».

В Минск на 2 дня. День второй

Кстати, тут же есть и кафе. Можо на месте продегустировать сладости, а не тащить с собой такой калорийный груз.

В Минск на 2 дня. День второй

Ну, а теперь можно и пообедать. И вот мы снова у вход в кафе «Васильки». На этот раз — в конце длиннющей очереди. Это утром тут почти никого, а днём, да еще и в выходной, не протолкнуться. А тут как раз и дождь начал накрапывать.

Но нам повезло, за пару минут до ливня нас впустили-таки внутрь, усадили за столик и вручили меню.

Заказывать что-то очень сложное не стали, иначе бы пришлось долго ждать, пока приготовят. А у нас до поезда было немного времени.

Детям взяла какие-то супчики-пюре, себе картофельную бабку в горшочке. А муж выбрал мачанку по-белорусски с драниками. Для меня это были первые драники за всё это путешествие. Их разобрали дети, и даже мне половинка досталась.

В Минск на 2 дня. День второй

Всё. Время топать в сторону вокзала. Я тащила свои набитые конфетами сумки и чувствовала, как меня переполняет счастье.

В Минск на 2 дня. День второй

К сожалению, всё хорошее когда-ниубудь заканчивается. Но мы сюда еще обязательно вернёмся.

В Минск на 2 дня. День второй

И наедимся драников до отвала.

И специально для вас сфотографировала уже дома свой шоколадный улов из «Коммунарки»:

В Минск на 2 дня. День второй

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.