Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 21:34

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Сингапур, о. Лангкави + 1 город — Малайзия, Доха — Катар, Тбилиси — Грузия Июль 2024

Вообще отпуска у меня всего то 2 недели, и лететь мы планировали из Москвы куда-нибудь без точного решения куда именно, я металась между Филиппинами, Сейшелами и Маврикием, но так получилось, что в Тбилиси возникли неотложные дела, да еще и назначены они были за 2 дня до начала отпуска, поэтому все планы пришлось срочно корректировать. К счастью, из аэропорта Тбилиси можно улететь куда угодно, это крупнейшиё хаб всего Кавказа. Внимательно изучив расписания рейсов, вылетающих из Тбилиси и через 2 недели прилетающих в Москву сложился такой маршрут: Тбилиси-Куала-Лумпур (с пересадкой в Дохе) — внутренний перелет из КЛ на о. Лангкави для пляжинга — внутренний перелет в Сингапур — Москва (опять с пересадкой в Дохе). Почему имнно так? Было несколько рэпперных точек: новая страна, удобные перелёты с короткими стыковками, обязательное море. Сингапур в этой конструкции возник случайно, мне хотелось наконец то поставить на карту страну номер 50, поэтому пожертвовав двумя днями моря в нашем маршруте появилась еще одна новая страна. На моей карте № 50 (информация для Кости — у юного туриста № 25)

В этом рассказе будет обзор путешествия с главными ключевыми точками, а все пордробности потом.

Тбилиси

Несмотря на то, что ездили мы по делу и всего то на 3 дня, время свободное у меня всё же было. И вроде бы я была в Тбилиси много раз. но всё же мы всегда там находим нехоженные тропы. Так, в этот приезд я наконец-то доехала до Пантеона,

посмотрела на могилу Грибоедова, к которой была очередь из туристов, несмотря на 36 градусов на улице, а потом на целый день мы отправились сибаритствовать в парк Мтацминда.

Еще мы обнаружили очень классный ресторан с труднопроизносимым для большинства названием Мравалжамиери с живой музыкой и танцами.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Из Тбилиси мы направились в столицу Малайзии — Куала-Лумпур. Летели горячо любимыми мною катарцами с трехчасовой стыковкой в Дохе. Аэропорт Дохи это отдельное развлечение, начиная с подвесного поезда, курсирующего от гейта С1 до С 92,

заканчивая потрясающими детскими площадками и восхитительной оранжереей.

Куала-Лумпур

На столицу Малайзии я отвела 2,5 дня, и оговорюсь сразу — времени мне не хватило, и туда я вернусь точно. Удивительный город, очень современный, и местами даже не чувствуется, что ты в Азии, никаких тебе проводов, мопедов. Единственный момент, который расстраивал — это дичайшие пробки.

Знакомство со столицей мы начали с посещения телевышки KL Tower.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Есть несколько вариантов её посещения: билет с подъемом на закрытую смотровую, билет с подъемом на открытую смотровую, вариант посещения обеих смотровых и последний вариант — посещение ресторана Арас. Мы выбрали последний вариант. В посещение ресторана входит также посещение закрытой смотровой, плюс не нужно стоять в очереди на вход, плюс там действительно вкусно и разнообразно. Ну и конечно виды оттуда колоссальные.

Обзор по ресторану я публиковала, тут повторю для тех, кто не видел.

Ресторан Aras

Обзор ресторана Aras в башне KL Tower. Есть несколько вариантов посещения: можно выбрать ланч, чай и ужин. Каждый из этих вариантов это шведский стол, в опцию ланч и обед — включены морепродукты. Стоимость зависит от выбранного времени дня, а также отличается в выходные и будние дни. Бронировать столики нужно заранее на сайте https://araskltower.com/ В стоимость посещения ресторана входит также посещение закрытой смотровой площадки. В ресторане есть дресскод — обязательно должны быть прикрыты колени и плечи, у мужчин не допускаются шлёпанцы. Важно: при подходе к общей очереди, которая стоит на вход к башне — нужно обойти жту очередь справа, подойти к кассам и пройти в дальнюю по левую руку с qr кодом бронирования. Бонус в том, что вас проведут приоритетно, через отдельный вход, минуя толпу на входе.

Следующим обязательным пунктом для посещения в Куала-Лумпур, конечно же, являются знаменитые башни-близнецы Петронас. Их видно с любой точки города, повсюду.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Сначала мы их осмотрели снаружи, и хотя из окон телевышки мы уже осматривали город сверху, не подняться на Петронасы мы себе позволить не могли. Билеты я также брала заранее еще в Москве, к опеределенному времени, на их сайте. Группы запускают раз в час, самые топовые часы, конечно,  предзакатные. но у меня были билеты на дневные. В посещение входит два уровня — мостик между башнями SkyBridge и обзорная смотровая площадка на 86-м этаже.

Вокруг самих башен сосредоточено огромное количество объектов, достойных посещения, и в целом на это можно отвести целый день. Хочу напомнить. что с нами юный турист, и поэтому выбор мест обусловлен в том числе его интересами, и именнопоэтому мы выбрали для посещения сначала Аквариум KLCC. Хороший качественный аквариум, вау-эффекта не произвёл, т. к. после нашего океанариума и Москвариума удивить нас сложно.

Следующим нашим объектом стал музей Петросайнс. Вот тут как раз полнейший вау-эффект! Он находится в торговом центре, из которого и осуществляется вход в башни-близнецы. Воон там на 4м этаже фиолетовый баннер.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Удивительно, что о нем почти нигде нет информации (по крайней мере в русскоязычном сегменте). В общем это детский музей науки — совершенно восхитительное место, по своей сути чем-то отдаленно напоминающее Экспереметаниум, но гораздо обширнее и больше по площади. Отдельно про него расскажу подробно, т. к. там есть о чем рассказывать — несколько зон: научная, игровая, добыча неыфти, космическая, зона динозавров. Честно говоря, многое было очень интересно даже мне, взрослой женщине, хотя музей детский, поэтому мы там застряли примерно часа на 4 и наши дальнейшие планы немного съехали)

Когда мы вышли из музея был поздний вечер и мы решили, что пора спать.

На утро следующего дня у меня был заранее куплен билет в парк птиц. Кстати, очень рекомендую сайт https://www.klook.com/ на котором я и покупала все билеты заблаговременно. Там есть много комбо предожений, скидок, и вообще это очень удобно. В моём билете в парк птиц входил трансфер из отеля. Единственным минусом приборетаемых заранее билетов может стать погода. Всё же в Азии сейчас сезон дождей, и тем самым утром, когда у меня были куплены билеты в парк птиц — лил дождь. Но он был тёплый и мелкий, поэтому прикупив дождевики в ближайшем киоске мы всё же отправились знакоиться с пернатыми.

Когда мы вышли из парка птиц — всё еще шел дождик и мы немного расстроились, не зная что делать, т.к в планах были  все уличные объекты. Парк птиц расположен так, что рядом в пешей доступности нет станции метро или общественного транспорта, и в итоге у меня было 2 варианта: вызвать такси (кстати отлично работает приложение Grab) или сесть на туристический автобус Hop on Hop of. Мы решили всё же сесть в автобус. На маршруте есть 2 линии — зеленая, по паркам и садаи и красная по городским объектам. В одном пункте они пересекаются. Оплата билетов в автобусе только наличными!

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Это было хорошее решние, т. к. из окна автобуса мы увидели много интересного и наметили что именно мы будем смотреть дальше. Пока мы ехали дождь закончился, выгялнуло солнышко и Давид вспомнил, что когда мы вчера были на Петронасах, то он из окна видел большую детскую площадку, и ему туда надо. Полистав фотки я поняла о чем он — он видел KLCC парк, поэтому на всё том же туристическом автобусе мы доехали снова до башен Петронас.

Парк расположен ровно между аквариумом и торговым центром — большая зеленая зона, с фонтанами, детскими площадками и даже бассейном для деток. Наличие бассейна Давида порадовало больше всего. поэтому несмотря на тучки мы остались гуулять в парке.

Часа через три эвакуировав «младенца» из воды мы снова сели на туристический автобус, т. к. у меня были куплены билеты в музей миниатюр MinNatures. Это еще один классный музей Куала-Лумпура, о котором почти нет информации в русскоязычном сегменте интернета. Это классический парк миниатюр с полной историей Малайзии, всеми её ключевыми достопримечательностями. Сделаю отдельный обзор этого музея, он восхитительный.

Вечером мы снова отправились в KLCC парк, т. к. при визите туда днём я нашла офигенную точку, с которой мне срочно нужно было сфотографировать Петронасы в ночной подсветке.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Утром следующего дня до выезда в аэропорт (который был запланирован на 12.00) мы изначально планировали  (ладно, ладно, Я изначально планировала) съездить на площадь независимости и осмотреть дворец, но что-то мои мужчины забастовали и учитывая, что у меня не было никаких заранее купленных билетов, мы решили выспаться, а потом остаться в отеле, поплавать в бассейне. Ну и ладно, всё равно я в КЛ еще вернусь и досмотрю всё, что не успела.

Перелёт из КЛ на о. Лангкави был малазийскими авиалиниями. Я постеснялась сфорографировать,  но какая же красивая форма у малазийских стюардес! Час лёту — и мы «на море».

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Планируя маршрут у меня был выбор между несколькими островами: на Тиомане классные пляжи, но Давиду будет скучно, т. к. вокруг нет почти ничего, и туда непростая логистика, Перхентианы тоже отпали из-за логистики. Остался выбор между Борнео и Лангкави. Финально остался Лангкави именно из-за того, что по дороге назад оттуда можно было улететь прямым рейсом в Сингапур, а с Борнео в Сингапур летают самолеты только с пересадкой в КЛ.

О. Лангкави

На острове мы остались на 8 полных дней, купались, загорали, ели морепродукты и фрукты. У нас был невозможно восхитительный отель! В один из дней мы решили в самые жаркие обеденные часы съездить в очередной аквариум, который называется Подводный мир Лангкави.

Неплохой кстати, и там не только рыбки и пингвинчики,  а еще и много образовательных программ, и отдельная зона с тропическим парком и водопадами внутри.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Конечно я знаю, что основная достопримечательность острова Лангкави -  это канатная дорога и небесный мост, но каждый год в июле это всё  закрывается на профилактику, поэтому именно эта основная достопримечательность острова прошла мимо нас. Но никуда не съездить я не могла, поэтому списавшись еще из Москвы с местным русскоязычным гидом мы решили, что поедем в геопарк Килим.

Это огромный заповедник, который является природным наследием ЮНЕСКО. Тут тебе и сплав по мангровым зарослям,

и кормление орлов,

и пещера с летучимы мышами,

и много диких-диких обезьян.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Короче говоря, Юнеско плохого не посоветует.

В общем и целом Лангкави вызвал только положительные эмоции, очень уютное место с чудесными пляжами и красивыми закатами.

Так незаметно пролетела неделя, и у нас еще один перелет, на этот раз Air Asia, и следующая точка нашего маршрута.

Сингапур

Страна фен-шуя, странных запретов и конских цен. На знакомство с этим городом-страной я отвела 2 полных дня, принципиально вычеркнув из маршрута Сентозу.

Поскольку наш отель стоял прямо на набережной Кларк Ки, своё знакомство с Сингапуром мы начали с прогулки на кораблике.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Полюбовались мостами, ключевыми достопримечательностями типа Мерлиона

и отеля Марина-Бэй,

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

оценили расстояния, которые на карте казались гораздо меньше.

Первым объектом для посещения мы выбрали иммерсивный музей «Капсула времени» который рассказывает о 700-летней истории Сингапура.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Всё покажу отдельно, это восхитительный атракцион.

Следующим нашим объектом стало второе в мире по высоте колесо обозрения с названием Синапурский флайер.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Кабинки размером с трамвай, куда помещаются 28 человек, площадь кабинки 28 метров, колесо делает свой оборот за 28 минут 28 секунд.

Это так по фэн-шую оказывается.

Дальше мы поехали в торговый центр Сантек чтобы посмотреть на самый большой в мире по площади фонтан — фонтан богатства но случился облом. Оказывается пару недель назад в него въехала машина, и поэтому он на ремонте, и откроется через неделю после нашего отбытия. Ну что ж, значит не судьба нам обогатиться нахаляву, будем просто работать)

Весь следующий день мы провели в культовой достопримечательности Сингапура, а именно в Садах у залива.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

Это огромное пространство, представленное различными зонами, скверами, фонтанами, там же культовый «Сад аватар» с гигантскими деревьями, между которыми можно ходить поверху.

На одном из деревьев есть смотровая площадка, с гордым названием "Обсерватория",  куда тоже можно подняться. В садах у залива и прокат велосипедов, и детские площадки, и куча мест где перекусить, и туристические мини-басы по парку. Есть еще две локации для обязательного посещения — первая это «Облачный лес» — оранжерея цветов и растений со всего мира, с водопадом внутри и подвесными мостами на высоте 35 метров над землёй.

Вторая — это «Дом цветов», тоже оранжерея чуть поменьше, с необычными растениями, произрастающими в самых разных уникальных местах обитания — от Средиземноморья до южноафриканских саванн и засушливых пустынь.

Вечерело))) и возвращаясь мы увидели стартовую точку нашего маршрута, тот самый сад Аватар в вечерней подстветке. Вот это правда грандиозно выглядит.

Сады у залива расположены как раз напротив культового отеля Марина Бэй, и с наступлением темноты мы отправились на набережную около Марина Бэй Сэндс посмотреть на шоу «Specta» — светомузыкальное шоу на воде, микс поющих фонтанов и лазерного шоу, показывающее историю Сингапура.

Очень зрелищно выгялядит

На этом наше путешествие подошло к концу. Обратный перелёт тоже был любимыми мною катарцами, и снова со стыковкой в огромном аэропорту Дохи, где мы успели даже прогуляься по оранжерее The Orchard.

Азия и не только, летний вояж 3 в 1

А все подробности про все локации я буду потихонечку писать, на самом деле было очень много интересного.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия