Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 11:32

Кинешма — Россия Июль 2024

Несколько дней я гуляла по Иваново и знакомилась с городом. Наконец настало время выгулять машинку, чтобы она не заскучала — почему бы не съездить в расположенную в 100 км Кинешму?

Дорога пролетела незаметно, машину припарковала возле рынка, напротив торгового центра «Никольский».

Кинешма и Студеные ключи

Первые впечатления были не сказать, чтобы позитивными. А ведь в конце XIX — начале XX века, благодаря богатому купечеству, Кинешма была одним из самых изящных и благоустроенных волжских городов.

Драматург Островский двенадцать лет служил в Кинешме почетным мировым судьей. В основу многих его произведений легли материалы дел кинешемского суда.

Кинешма и Студеные ключи

Кинешемский драматический театр является одним из старейших театров провинциальной России. И это единственный театр, который носит имя А. Н. Островского с первого дня своего существования и создан при участии членов семьи драматурга.

Вот об этом написано на официальном сайте театра:
Осенью 1896 года группа представителей кинешемской общественности обратилась в городскую думу с ходатайством об образовании «Кинешемского музыкально-драматического кружка им. А. Н. Островского» и создании городского драматического театра также имени великого драматурга. В заявлении была четко определена главная цель, ради которой создавался театр — " …содействовать устройству для народа разумных развлечений». В отчёте правления кружка за первый сезон основатели ещё раз подчеркивают эту мысль: «За последние годы широко распространилось убеждение, что одной школы недостаточно даже для надлежащего усвоения и сохранение простой грамотности, а тем менее для общего развития народной массы. Для этой цели настоятельно нужны вспомогательные средства, в числе которых одно из первых мест занимает театр».

Современное здание театра было построено в 1978 году.

Кинешма и Студеные ключи

Похоже, что торговый центр «Мир техники» разместился в здании бывшего дворца культуры.

Современная Кинешма совсем не похожа на яркую ярмарочную с картин Кустодиева.

Кинешма и Студеные ключи

Тем не менее видно, что о благоустройстве города по мере сил и возможностей заботятся.

Кинешма и Студеные ключи

Красные ряды и сквер с фонтаном возле них.

Кинешма и Студеные ключи

На берегу хорошо смотрится даже, казалось бы, стандартный памятник Ленину.

Кинешма и Студеные ключи

А вот Волга в Кинешме действительно очень красива.

Набережная тоже достаточно уютная. Можно прогуляться понизу, а можно подняться наверх.

Кинешма и Студеные ключи

Фото позволяет оценить высоту и крутизну берега.

Отель «Мирная пристань». Можно жить на воде.

Кинешма и Студеные ключи

А можно — в домиках на берегу.

Красивые виды открываются с моста через реку Кинешемку.

Кинешма и Студеные ключи

Кинешма была не единственной точкой моего мини-путешествия — на другом берегу Волги рядом с Кинешемским мостом находится усадьбы «Студеные ключи». Владельцем усадьбы, построенной в 10-х годах ХХ века, был Николай Павлович Рузский — потомственный дворянин, крупный промышленник, меценат, один из самых богатых людей в России начала XX столетия. Стены дома украшали картины Коровина и Маковского, в усадьбе бывали друзья хозяина дома Сергей Рахманинов и Федор Шаляпин.

В 1918 усадьбу национализировали, а Рузские эмигрировали во Францию.

В настоящее время усадьба является частной собственностью ивановского предпринимателя Александра Александровича Широкова, который взялся за ее масштабную реконструкцию.

Кинешма и Студеные ключи

Поскольку это частная территория, то попасть внутрь можно только с разрешения хозяина. Рядом с главными воротами находится будка охранника, а на воротах — табличка с телефоном, позвонив по которому можно получить разрешение.

Я правил не знала, поэтому подъехала прямо к воротам, хотя правильнее, наверное, было бы договориться о посещении заранее. Но тем не менее добро на то, чтобы зайти и посмотреть территорию мне дали.

Кинешма и Студеные ключи

В доме идут работы, поэтому туда попасть не позволили.

Кинешма и Студеные ключи

Снаружи дом выглядит шикарно, поэтому сюда частенько заглядывают молодожены для фотосессий.

Кинешма и Студеные ключи

Вход в дом охраняют мраморные львы.

Территория усадьбы большая, но условные дорожки проложены только к беседке и коллонаде.

Кинешма и Студеные ключи

Парк изрядно зарос, поэтому погулять можно только рядом с усадебным домом.

Кинешма и Студеные ключи

Представляю, как шикарно будет смотреться усадьба, когда работы закончат.

Кинешма и Студеные ключи

Ну, а за пределами усадьбы можно посмотреть «хозяйственные постройки» — там тоже вовсю идет работа.

Кинешма и Студеные ключи

Гуляла по территории я недолго, но полученное удовольствие вполне компенсировало стресс от дороги до усадьбы — финальный километр проходил по разбитой грунтовке. Если бы не сухая погода, я бы туда не сунулась. Выбравшись на асфальт, пообещала машине, что больше такими дорогами ее мучить не буду. Кто же знал, что в Ростове Великом примерно то же самое в центре города творится — пришлось разворачиваться и объездные пути искать!

Цикл материалов "Золотое кольцо 2024"

1. Кинешма и Студеные ключи
  2. Шоу-макет Золотое кольцо

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия