Второй рассказ о Кобурге начну с более подробного взгляда на самый центр Старого города – Рыночную площадь. Она датируется 15 веком.
Второй рассказ о Кобурге начну с более подробного взгляда на самый центр Старого города – Рыночную площадь. Она датируется 15 веком.
Памятник герцогу Альберту, подаренный городу королевой Викторией, красуется посреди площади на фоне большого великолепного здания в стиле позднего немецкого ренессанса.
Городской дом, как переводится с немецкого название этого особняка, был построен герцогом Иоганном Казимиром в самом начале 17 века. До конца XVI века многочисленные лавки мясников, пекарей и молочников располагались на северной стороне рыночной площади Кобурга обширной группой зданий. По приказу герцога Иоганна Казимира эти старые дома были снесены, начиная с 1597 года.
Прямоугольное здание было построено под руководством архитектора и художника Петера Сенгелауба в период с 1597 по 1601 год. Скульптурное оформление создал скульптор Николаус Бергнер.
Великолепный таунхаус с украшенными фигурами фронтонами и двумя кобургскими эркерами и в настоящее время используется городской администрацией. Но ошибочно было бы принимать его за ратушу.
А великолепная ратуша Кобурга стоит на южной стороне Рыночной площади. Это здание с двухэтажным кобургским эркером и большой палатой совета было построено мастером-строителем Гансом Шлахтером в 1577 году. Справа к ратуше примыкает ещё один памятник архитектуры, трёхэтажный угловой особняк с фасадом в стиле рококо 1766 года. С 1930 года в нём расположен главный филиал Sparkasse в Кобурге. Перед особняком мы видим фонтан «Ам Грюнен Баум», который до сих пор напоминает одноимённую гостиницу, стоявшую когда-то в непосредственной близости. Первоначально построенный из дерева в 1550 году, фонтан был перестроен в каменный в 1677 году. Каменный лев, стоящий посередине, держит в лапах герб города с изображением Святого Маврикия.
На противоположной стороне площади виден ещё один исторический фонтан - Шпенглерсбруннен. Его название восходит к бывшему бюргеру Шпенглеру, перед собственностью которого в 1550 году был построен фонтан с питьевой водой, первоначально как деревянное сооружение. Каменным он стал в 1621 году. И здесь установлен столб со львом – гербоносцем, вероятно ради определённой симметрии площади.
Каменное здание в середине, в стиле поздней готики с Мадонной и младенцем в углу фасада - придворная аптека 15 века. В качестве фармацевтического заведения непрерывно работает до наших дней.
Неподалёку от Рыночной площади стоит церковь Святого Маврикия. Будучи старейшей церковью в городе, она играла особую роль в обществе на протяжении поколений. В ней венчались представители правившей герцогской фамилии, здесь же они были похоронены. Во время своего шестимесячного пребывания в Весте Кобург в 1530 году Мартин Лютер проповедовал в этой здании.
Церковь Святого Маврикия берёт своё начало в романской базилике 12 века, остатки фундамента которой сохранились до сих пор. Название церкви, относящееся к Святому Маврикию, впервые упоминается в документах начала 14 века.
Существующая церковь датируется 14 веком, что делает ее старейшей из существующих церквей Кобурга. Строительство началось около 1310 года. Самая ранняя сохранившаяся часть — восточный хор, завершённый в 1330 году. В XV веке западный портал с двумя романскими башнями был снесён и заменён нынешним с двумя разными по высоте башнями.
Интерьер позднеготической зальной церкви был отреставрирован в стиле барокко. Таким образом, большая часть того, что мы видим сегодня в интерьере, относится к реконструкции 1740 - 1942 годов. Архитектор Иоганн Давид Штайнгрубер создал нынешнюю структуру с двумя галереями. В ходе этой реконструкции большая часть готического интерьера была уничтожена или существенно изменена. Хотя большинство богатых средневековых элементов, таких, как 15 алтарей и множество ценных фигур, уже были уничтожены во время Реформации.
Церковь служила местом захоронения герцогской семьи, пока не стала слишком тесной, и в 1850-х годах был создан отдельный некрополь. Предпоследняя свадьба представителя знатного местного рода состоялась 20 октября 1932 года, когда в церкви Святого Маврикия поженились принц Густав Адольф Шведский и принцесса Сибилла Саксен-Кобург-Готская, родители короля Швеции Карла XVI Густава.
А последняя - 7 июля 2018 года, когда принцесса Стефания Саксен-Кобург-Готская, единственная дочь Андреаса, принца Саксен-Кобург-Готского, вышла замуж за Яна Шталя, инженера BMW. Что ж, традиционная Европа угасает, включая все исторические составляющие, и такие, как аристократические фамилии. Всё же грустно.
В церкви находится гробница герцогской семьи. Над ней возвышается 13-метровая алебастровая эпитафия эпохи Возрождения скульптора Николауса Бергнера, которая была закончена в 1598 году. Произведение заказал герцог Иоганн Казимир для своих родителей, Иоганна Фридриха Среднего и Елизаветы Пфальцской. Работа Бергнера считается одной из самых красивых эпитафий эпохи Возрождения в Германии. Молящаяся группа фигур изображает герцогскую семью. В середине герцог Иоганн Фридрих Средний преклоняет колени, напротив него его первая жена Агнесса Гессенская и вторая Елизавета Пфальцская. За спиной герцога стоят два его старших сына Иоганн Фридрих и Фридрих Генрих, умершие в детстве, а также Иоганн Казимир и его младший брат Иоганн Эрнст во взрослом возрасте. На среднем рельефе выше показано перенесение костей библейского пророка Иакова, по другим источникам перенесение его сына Иосифа в ханаанскую могилу. Необычная тема отсылает к репатриации тела герцога, погибшего в австрийском плену после 28 лет заточения.
По дороге от Святого Маврикия к замку мы прошли мимо небольшой церкви Святого Сальватора. Особой художественной ценности она не имеет, ценна разве что своим возрастом – стоит на этом месте без перемен уже 600 лет.
И снова мы наверху, над городом, в крепости Весте Кобург. На этот раз, чтобы посмотреть на многочисленные экспонаты музеев, расположенных внутри.
Сегодня в комплексе размещаются художественные коллекции замка Кобург. Они являются одними из самых важных художественных и культурно-исторических коллекций в Германии и в основном состоят из сокровищ, изначально приобретенных герцогами Кобургскими. Музей включает в себя коллекцию медной гравюры, коллекцию охотничьего оружия и стекла, а также коллекцию экипажей и саней.
Коллекцию драгоценного венецианского стекла 16 - 17 веков невозможно нормально сфотографировать, экспонаты находятся в стеклянных витринах.
Но, поверьте, здесь много уникальных изделий.
Коллекция исторического оружия является одной из самых важных такого рода в Европе с точки зрения её разнообразия, качества и размера. Многочисленные типы оружия, которые она включает, варьируются от военного до охотничьего и придворно – церемониального. Оружие датируется в основном пятнадцатым-семнадцатым веками. Коллекция охотничьего оружия, исключительно высокого качества и также чрезвычайно многочисленная, охватывает период времени от шестнадцатого до второй половины двадцатого века.
В отдельном большом помещении воссоздана историческая оружейная большой крепости, рядами хранятся доспехи, шлемы, холодное оружие.
Пики, кинжалы, мушкеты, оружие для осады и защиты укреплений как будто ждут команду – „К оружию!“.
Очень интересен раздел многоствольной артиллерии и стрелкового оружия. Вот где истоки систем залпового огня.
С двумя богато позолоченными свадебными каретами 16 века музей средств передвижения является уникальным, поскольку обладает выдающимся сокровищем - эти две кареты одни из самых ранних, полностью сохранившихся европейских карет эпохи Возрождения.
Другие экспонаты подчёркивают изменения в княжеских транспортных средствах с 17 по 20 век.
Еще одной очень специфической особенностью является коллекция гоночных саней, которые использовались во время зимних празднеств при дворе Кобурга в эпоху барокко.
Ещё в 19 веке герцоги Саксен-Кобург-Готские собрали в Весте Кобург коллекцию произведений искусства мирового уровня. В 1839 году герцог Эрнст I открыл для публики несколько комнат под музей. Среди произведений искусства, представляющих особый интерес, — картины Лукаса Кранаха и других старых немецких мастеров (Дюрера, Грюневальда, Гольбейна), а также скульптуры Тильмана Рименшнейдера.
Эту коллекцию хотел бы представить подробнее, в основном Кранаха, уникальная подборка.
Терновое венчание Христа. Грубые лица, а также брутальные жесты и мимика характеризуют всех действующих лиц, включая сановников, одетых в свои одежды, но с восточными нотками. Всё указывает на то, что картина была создана около 1500 года в кругу мюнхенского художника Яна Полака.
«Кобургская пьета», созданная в 1360–1370 годах во Франконии или Тюрингии, находилась в алтаре приходской церкви в Шойерфельде, после закрытия которой была передана в музей.
Лукас Кранах Младший. Двойной портрет в натуральную величину Мартина Лютера и Георга III Анхальтского. 1575 год. Эти две картины происходят из замка Аннабург близ Виттенберга. Изображение реформатора рядом с курфюрстом не случайно, Георг ввёл протестантство на всей территории своего княжества после общения с Лютером в своём замке.
Лукас Кранах Старший. Святая Троица. 1518 год. Голову Бога венчает тиара, которая скорее является атрибутом папского правления, но здесь она с тремя уровнями символизирует троицу. Бог-отец держит на коленях своего сына, умершего на кресте, а голубь на плече Сына Божьего символизирует Святой Дух.
Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем на фоне пейзажа. 1495 год. Этот сюжет был очень популярен в итальянской живописи, например у Якопо Беллини, которого Дюрер очень ценил. Возможно, Дюрер написал картину во время своего первого путешествия в Италию.
Альбрехт Дюрер. Михаэль Вольгемут. 1516 год. Дюрер начал своё обучение у Вольгемута в Нюрнберге в 1484 году. Трогательный старческий портрет выражает особую признательность ученика своему бывшему учителю.
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1512 год. Грехопадение является центральной темой христианской веры. Начиная с 1510 года Кранах работал над изображением Адама и Евы, к 1546 году создав более 30 вариантов этой темы.
Лукас Кранах Старший. Отдыхающая весенняя нимфа. 1525 год. Начиная с 1518 года Кранах насколько раз поднимал тему отдыхающей нимфы из античной мифологии. Нимфа обещает купающимся в её источнике вечную молодость, если никто не потревожит её. Иначе купающийся будет превращён в нечто иное. Картина призвана стимулировать и в то же время предостерегает от того, чтобы позволить сбить себя с пути добродетели. Я рад, что эта картина получилась, она маленькая, с блюдце.
Лукас Кранах Старший. Портрет молодой женщины. 1520 год. Кранах с большой тщательностью старался подчеркнуть материальность одежды и украшений девушки, изображённой на большом портрете. Однако особые черты отсутствуют, монограмм в украшениях и вышивке нет, даже соотечественники не могли определить, кого художник изобразил.
Лукас Кранах Старший, предположительно. Около 1520 года. Изображение Святой Доротеи и Святой Маргариты из какого-то алтаря.
Лукас Кранах Старший, предположительно. Святой суд. 1519 год. Апокалиптическая книга за семью печатями под Христом, судьёй мира в последний день. В небесной зоне за людей молятся Мария и различные святые, а представители Ветхого завета с Моисеем и скрижалями Десяти заповедей воплощают строгий закон, по которому Христос выносит свой суд.
Лукас Кранах Младший. Екатерина Мекленбургская, герцогиня Саксонская, жена герцога Саксонского Генриха Благочестивого. 1547 год. Екатерина способствовала введению реформации на землях, которыми правил её муж.
Лукас Кранах Старший. Портреты апостолов, читающих книгу.
Лукас Кранах Старший. Мартин Лютер и Катарина фон Бора, двойной портрет. 1528 год. В 1525 году, в возрасте 42 лет, Мартин Лютер женился на 26-летней бывшей монахине. Лютер был убеждён, что безбрачие духовенства противоречит воле Божьей. Тем не менее его свадьба явилась полной неожиданностью для большинства его современников и представляла собой неординарное событие. Кранах написал несколько двойных портретов супругов, которые были призваны трансформировать в общество как их образы, так и идею брака среди священников вновь образованных протестантских церквей и общин.
Лукас Кранах Старший. Самоубийство Лукреции. 1518 год. И вновь влияние венецианского искусства на Кранаха очевидно.
Подражатель Лукаса Кранаха Старшего. Аллегория веры. Аллегория любви. 1509 год. Две картины имеют сходство со стилем Кранаха. Однако нетипичным является изображение аллегорий в виде одетых людей.
Лукас Кранах Старший. Святая Маргарита. 1514 г.
Вот, собственно, теперь о Кобурге всё.