Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был 12 августа 21:42

Сортавала — Россия Июнь 2024
Колесение по Карелии

Выпала, Други мои ненаглядные, вдруг Карелия. Женушке что-то там понравилось, а меня заманил

Удивительный маршрут ретро-поезда «Рускеальский экспресс».

Там и вагоны под старину и проводники в диковинных одеждах, и фотовагон есть, и ресторан с дореволюционными блюдами, и паровоз везет. Скажу сразу, что голубой мечте прокатиться в изысканных вагонах и отведать явств времен Николая II, сбыться не удалось. И всему виной РЖД. Большего непонимания, незнания и наплевательства я до сих пор не встречал. Раз несколько я звонил в Их Величество Контактный Центр, немеряно раз изучал сайт Их Величеств РЖД и ничего не понял, а уж тем более не добился. Как переживший эту смуту, уточню для интересующихся.

1. Ретро-поезд это несколько (3–4) вагона, которые следуют по маршруту Сортавала-Рускеала и обратно. Толкает их паровоз. Купить на этот поезд билеты можно на сайте и на станциях Сортавала и Рускеала. Катается он дважды в день, но примерно в одно и то же время. Это сделано для того, что бы те, кто приехал в Сортавала из Питера, успели пересесть на один, а кто из Москвы, на другой. Те, кто не угадал с этими пересадками, могут кататься на простых такси за 2 000 руб. т. к. никакого Яндекс и прочего такси здесь нет.

2. Мы же ехали на поезде Москва — Петрозаводск с перецепкой в Сортавала до Рускеала. Несмотря на уверения колл, черт бы его побрал, центра никакой прицепки в Ретро-поезду не было. Просто наши вагоны СВ в Сортавала прицепили к первому освободившемуся паровозу и он дотащил нас до Рускеала. Причем! Обратно эти СВ цепляли к Ретро-поезду, а уж в Сортавала к поезду Петрозаводск-Москва. Можно ли переходить из СВ в Ретро история и все железнодорожники страны умалчивают.

На колесах по Карелии

Сразу, что бы закрыть вопрос с этим РЖД. Москва-Рускеала была нами оплачена по высокому тарифу, т. е. СВ. Отлично! Бизнес-зал на Ленинградском вокзале с бокалом дешевого вина и «шведским столиком» более напоминающим (ассортиментом и качеством) студенческую столовую времен 70-х, бесплатно! Затем купе на двоих. Прелестно! Девочки в белоснежных накрахмаленных кофточках, сияющих улыбками и покоряющих молодостью, настраивают вам телевизор. Шик, блеск, красота! Вагончик тронулся и начало трясти. Не по детски, а на полную катушку. Пытаясь спастись, легли на кровати. ХА! А кто обещал, что это для взрослых? Так… Лежбище худосочного подростка. Всю долгую белую ночь одна рука моя лежала на полу, вторая держала половину брюха, которое стремилось в неизведанную пыль к возлежащей на полу руке. Да! Эта инсталляция останавливается в Санкт-петербурге где-то в 1 ночи, что бы «Вы посмотрели развод мостов! Конкретно Литейный мост!» Наверное интересно, кому этот развод впервой. Мы остались спать в короткий (1,5 часа) промежуток покоя. О еде в РЖДе надо говорить отдельно. Самое разумное — брать её с собой. То, что предлагает «вагон-ресторан»… А ведь раньше о солянке в поездах дальнего следования, особенно Москва-Ленинград, оды слагали! Поэмы пели! Симфонии сотрясали! Дотрясли нас до Сортавалы. Там паровоз (электрофикация ж.д. только до Выборга. Далее дизель или паровоз) и вот она, конечная! Рускеала. Дождь. Холод. Серость. Камера хранения и томительное ожидание арендованной машины. Полустаночек махонький, но с музеем подстаканников и разговорчивой продавщицей из соседнего ларька. Работает в суде в Сортавала. 35 000 руб. Здесь подработка. Льготы для местных понемногу снимают, жить становится все тяжелее. Но не унывает и учится на экскурсовода. Вообще этот край, лишившись полностью работы на Финляндию, старается стать исторически-туристическим кластером. Пока удается, но если вернутся времена с турами в Европу и далее везде… Перспективы более чем туманны. Поели в местном вагоне-ресторане… Не стоит о грустном, но

Подогнали машину!

Ура! Мы мобильны и на колесах! Лада-Гранта.

... Шел 1990 год. По разнарядке отцу, как доктору наук, выделили талон на ВАЗ 2106. Шаха! 1990, 1991, 1992 и 1993 годы прошли в моем увлекательном лежании под этой штуковиной. В 1994 я, собрав всю волю и все деньги, продал ВАЗ 2106 и купил ВАЗ 2105. В 2002 я продал отечественный пепелац и купил японскую Короллу. С 2002 по 2024 год ездить на отечественном автотранспортном средстве мне не приходилось. Буду краток. Различия в аппаратах, издания 1990 и 2024 года более чем скромны. Усилитель руля, электро стеклоподъемники, подушка безопасности водителя и переднего пассажира и… и всё. Да. Оно едет. Да. Оно иногда попадает в нужное сцепление. Ну и прапрадедушки такое делали. Это всё, что я хотел сказать про наши автомобили. А теперь уже шоссейная дорога нас вела на

Рускеальский привал (остановка 49 квартал)

Отличный одноэтажный дом с двумя спальнями, холлом-кухней и просторным санузлом.

На колесах по Карелии

Ребята сваяли на сдачу, как сказали «это — наша пенсия». Большая (35 соток) территория, лес, с одной стороны трасса. Хорошо! Чисто, просторно, красиво. Отсутствие забора придает европейский колорит и американскую открытость. Последнее навевало мысли о желательности дробовика, а лучше двух. Но ребята успокоили: «Ничего такого не было. Да и люди здесь живут… Где-то…»

Сзади дома мангал и качели. Я, как старый шашлышник, пару дней искал в округе мясо. Удивительно, но в тех двух магазинах, до которых удалось доехать, о таком продукте не знали. Были дошираки, сосиски и колбасы, особо бюджетной группы, много местного спиртного, на 15–20% дороже, чем оно же, но в Московском «Бристоле», ещё что-то из печенья, но мяса не было. Возможно, что мясо бегало в карельских лесах, но до прилавка не добегало. Пожаловался хозяину домика (Алексею Владимировичу). «Как?! Нет мяса?! Да ты что?! А ну поехали ко мне домой, там мясная лавка и магазин 5-ка!» «А поехали! Я за тобой поеду» «Э нет, брат. Там погранзона. Тебя не пустят. Давай паспорта. Сфоткаю, пошлю на блок-пост, там у меня свои ребята, пропустят! А поедем на моей и я потом вас обратно привезу» Знаете, но никогда в своей жизни в Пятерочку за продуктами я в Финляндию не ездил! А это почти так. Поселок называется Вяртсиля. От Пятерочки до таможенного поста — пара минут на машине. Есть мясная лавка. Абсолютно нормальные цены. Для информации: везде за блок постом примерно на 50% выше. На всё. Купили мяса, пива, водки, хлеба, как полагается, и поехали возвращаться. Алексей рассказывал за жизнь. Как завод затих, как лес перестали возить, как камень добывать, как затухает жизнь и тут и там… И привез нас в прекрасное, уникальное и удивительное место

Сад камней

Это уже за блок-постом, поэтому сейчас простому россиянину туда не добраться. А место забавное. Раньше таких людей называли «блаженными». От слова «благо», которое они несли своим подвижничеством.

На колесах по Карелии

Да, отклонения в психике у таких есть однозначно. Но тут планета с ума сходит, а вы про людей… Живет на территории бывшей овощебазы дедок, который собирает все, что под ногами, что в лесу закопано, что на помойку брошено и делает из всего этого инсталляции. Каменные сады, стенки из камней, вперемешку с касками из обеих войн, подвешанные к деревьям в лесу велосипеды… Огромная территория, огромный труд и прекрасное знание края и его природы.

Я всегда считал, что краеведческие музеи — это блажь местной администрации. Ну не ходит в них никто ни здесь, ни в какой бы то ни было Италии-Сардинии. А тут все под открытом небом. Со звуком, с объяснением… Низкий поклон этому человеку и Алексею, который нас туда привез. Однако цель-то поездки в этот отдаленный край

Рускеальский парк.

По большому счету — это промышленный объект, превращенный в развлекательный комплекс и парк. Кстати, очень правильное и своевременное решение!

На колесах по Карелии

Ещё во времена Екатерины II, не без помощи итальянцев (ну куды ж нам бяз них-то) в этом месте разработали карьер и стали добывать мрамор, что шел на облицовку Исаакиевского Собора, дворцов всяких разных, метрополитенов и прочия, прочия, прочия… Сюда, в эту медвежью глушь, приезжал сам архитектор Исаакия Монтферран, а он был особой французской и избалованной, но таланту немеренного. А так же Александр Дюма, когда собирал материал для Трех Мушкетеров в российской глубинке. А работали мрамор очень интересно. Бурили (вручную, конечно) короткий метровый шурф. Таких через 10–15 см. как можно больше, забивали туда порох, поджигали, пороз взрывался, плита откалывалась, а дальше её каменотесы доводили до товарного вида. Поэтому много лежит плит с паралельными ложбинками. Карьеры залило водой, производство к началу 1990 годов прекратилось. Да и по правде сказать здесь уже добывали только щебень и мраморную крошку для производства извести. Кстати, на станции Рускеала, у входа в парк, стоят остатки шведских известковых печей. Все-таки это была финско/шведская территория.

Однако после завершения промышленных работ, силами бизнесмена Александра Артемьева, эта яма была преображена в настоящий туристический объект. Тут тебе и лодочки и дайвинг, и катание над озером на стальном канате, тарзанка, кафе, рестораны, туалеты, подземная экскурсия и еще много где походить. Да интересно, однозначно! Стоит посмотреть. Мы ходили дважды. Вход — 600 рублей. Но в Карелии везде, где есть вход, он 600 рублей. Природа тут захватывает, погода проливает по четному времени дождем, по нечетному ветром, между этим — солнце. Дождевик рекомендован. Если что покушать, то ржаные калитки (такие коржи открытые из ржаной муки с наполнителем, что нашли поблизости холодильника) или бургеры. Есть ресторан «томленого мяса» возле итальянского карьера. Называют они себя Norden Beaf и обещают 14 часов дровяного томления в барбекю. Даю альтернативный и совершенно бесплатный рецепт: кусок говядины обжариваете до крепкой корки на сливочном масле на сковородке, перекладываете в каструлю, заливаете на ¼ горячей водой, в которую ранее положили горсть сушеных белых грибов, ставите на немного кипеть и через два, ну три часа получаете лучше, быстрее и дешевле. Да! Не забудьте это все посолить и поперчить, а то будете ко мне в претензии. Практически в шаговой доступности от Парка расположены

Рускеальские водопады.

Привычные 600 рублей за вход, 3–4 междугородних туравтобуса с туристами, штук 40 автомобилей, туалет на открытом воздухе и, конечно, ларьки с дарами Карельского края. «Царица лесов» — морошка. 250 гр. — 1000 руб., Это почти варенье — «пятиминутка». В Москве, которая «все себе захапала и жить не дает» 800 руб. за 500 гр., причем из Карелии. Как этой ягоде удается подешеветь за время пути? Но, Бог с ними, с дарами природы. Водопады!

На колесах по Карелии

Их еще называют Ахвенкоские водопады. Интересны они тем, что в 1971 году Сергей Ростоцкий снимал здесь сцену купания Жени Комельковой (Ольга Остроумова) для фильма «А зори здесь тихие." Как само природное явление… Неоднозначно. Вода желтоватого цвета, переливающаяся через пороги. Высота самого большого водопада (говорят) 4 метра. Всего таких порогов четыре. По кругу этого места проложена экологическая тропа с подвесными и обычными мостиками. Подвесные качаются. Написано «не более 4-х человек». Наши лезут всем аулом и начинают на мостике прыгать. В это время лучшее время — на берегу.

Если Вам не удалось побывать в Норвегии, Швейцарии, Франции и т. п. местах, где есть горы и летящая с 60 метров вода, то впечатление от водопадов у Вас останется. Чуть подальше водопадов раскинулась

Точка на карте.

На колесах по Карелии

Фактически точек две. Одна — придорожное кафе, раскинувшееся на холме и возвышенно взирающее на трассу. Другая — отель у подножья этой горы, омываемый небольшим озером, правда с другой стороны. Кафе просторно, широко, стеклянно и одиноко. Потому как от Вяртсиля (это тот поселок около Финляндии, где живут отличные ребята Алексей и Аня) до Сортавала (городок уже ближе к Выборгу) ничего подобного нет. Захотел перекусить на пути из Сортавала в Рускеалу — Точка на карте. Захотел перекусить где-то ещё — Точка на карте. А уж если к вечеру захотелось перекусить в районе Сортавала/Рускеала — точно только Точка на карте. Отсутствие конкуренции определяет и оригинальность кафейной еды. Вроде всего много, да и цены бюджетные, а два салата, два морса, бульон, куриное филе, ну «мимоза с форелью» — пара тысяч. Кто в теме: «креон» рекомендуем. А вот ниже, у озера отель с одноименным названием. Двухэтажные домики, слепленные друг с другом в викторианском стиле, улыбчивая душенька с reception, парковка, кондиционер и озерная гладь. Вот где благодать. Можно взять лодку, можно арендовать мангальную, баню, просто пройтись по окрестностям… А рыбалка! Вы не представляете, какая там рыбалка. Я тоже не представляю. Дело в том, что отель одного хозяина, озеро другого, а окружающий лес — третьего. Вот такая она разная, эта Карелия. Поэтому что бы взять удочку (а это 500 рублей в сутки) потребовали в залог паспорт, а за лодку (1000 руб/30 мин) ничего. Странно. Неужели они думают, что я не смогу увезти в Москву в чемодане весельную лодку?

Ещё один аттракцион — это лесная дорога, соединяющая эти две точки. Завтрак входит в стоимость той точки, что внизу. Это радует. Но находится в той точке, что на горе. Это огорчает. 700 метров по горе и лестницам и ты в Точке, что кафе. Если в Ваш рацион входит утренняя пробежка по горам — Вам повезло! Нам тоже повезло. Мы заказывали завтрак в номер. Нам дважды повезло! Это бесплатно. И завтрак был очень неплох. Советую не отрываться от коллектива и воспользоваться этой скромной услугой с 9–00 до 9–30. А где же, скажите

Поесть в Карелии.

Вопрос, конечно, интересный. Во-первых здесь каждая забегаловка, в которой есть дрова и мороженная курица, считает себя Шашлычной № 1 с ресторанной наценкой. Во-вторых если кофе ещё где-то получается, то еда крайне редко. НО! Мы обнаружили два артефакта. Первый — это ресторан на базе отдыха «Черные камни». Место это достаточно необычно. Живет такой парень — Игорь Лейтис. По образованию…. «сантехник», по жизни — миллиардер и очень влиятельное лицо Карелии и близлежащего г. Санкт-петербурга. Он совладелец крупнейшего холдинга «Адамант». Тут и заводы, газеты, пароходы и много чего прибыльного и достойного, в том числе и Зоопарк Карелии.

На колесах по Карелии

Нас же интересовала кухня. Так вот в этом громадье есть небольшое ООО «Плакучая ива». Под ней рестораны: в «Черных камнях» SAARI,

якобы ресторан «Ленинград» в Сортавала и ресторан «Причал» там же. Это — вкусно. Это реально вкусно. Мы обедали в Саари и Ленинграде. Ленинград с его ДСП-ми столами и убогонькими стульчиками показался затрапезной столовкой. Но еда была первый класс! Брал «куриный бульон», так это не «бульон», а «куриная лапша с яйцом». Причем лапша отличная, а яйцо «в мешочек» (!). Это значит готовили и готовили правильно. Ну и курица сочная, мягкая…

На колесах по Карелии

По «Черным камням» та же оценка, единственно не понял почему грибная похлебка с булгуром, а не с перловкой или вообще без оных. Но респект! А есть ли другое? Есть! Ресторан Gard. Полагаю, что от названия озера Гарда. На Гарде не был. На Комо и Маджори был, а на Гарда нет. Но в карельской Гарде даже три раза. А потому, что она от «Точки» близко. Только надо ехать не в Сортавала, а от неё. Стильно, респектабельно, дорого, вкусно. Ну… на 4-ку. «Ива» кухней получше будет. Что забавно. В меню Гарды есть «Борщ с вишней». 590 руб. Это маркетинговая находка! Все спросят, всем расскажут, все возьмут. Один раз. Потому, как это свекольный суп без картошки, но с ложкой вишневого компота. Не ведитесь. Стейк из оленины неплох, но остывает быстро. И то, что остыло непрожевываемо.

Но вот эти места обедни стоят. Ещё обедни стоят

Ладожские шхеры.

Каюсь. Ошибался. Считал «шхеры» — заливами, типа фиордов. Нет. Шхеры — это маленькие острова.

На колесах по Карелии

В этой части Карелии, помимо Рускеальского парка есть два безубыточных бизнеса: Ладожские шхеры и Валаам. Надо только купить б/у катер или б/у теплоходик. Немного денег туда-сюда, лицензирование, признание плавсредства годным средством для плава и всё. Остальное сделают ушлые тетеньки-распространители. Рапространяют они сказки про красоты, увлекательности и пр. Я не дорос ещё до таких высот описания полузатопленных камней. Но, по большому счету, шхеры красиво, похоже на Выборгский Mon Repos. Правда там все цивильно и ухожено, а тут дико и туалет на камешке и без двери. Однако «народу нравится». А просто некуда деться. Ехать? Ехать!

Единственно что 1. Катер, на котором вас везут, будет изображать из себя глиссер и закладывать виражи в стиле Формула 1. Зачем? Загадка. 2. Время будет строго регламентировано. 12, 15, 18. В 14 нельзя. В 17 нельзя. Почему? Загадка. Хотя, возможно, это некая попытка установления порядка и правил. А так будут колесить по водной глади когда и куда хотят. Правда, в самый турсезон 50–60 катеров в одном месте… На каждом 8 человек. 400 человек одновременно на скале. Ладно, если половина сковырнется вниз. Но фото! Как сделать фото, когда пышногрудая Жази заняла всю перспективу своим хайером и пышной… Ну у неё там везде эти пышности и необъятности. Так ведь есть ещё и дети! Эти лезут везде, всюду и ещё вот здесь, ну это чтобы помешать. И орут! Как же они орут! Их специально привозят в тихие, сакральные места, чтобы там поорать. Но, если выбрать какой-нибудь первый рейс, в белые ночи, когда наиболее орущая часть ещё спит, можно словить то, что называют «тихий ангел пролетел». А всё начинается из

Сортавала.

Бывший финский городок, где много зданий построили финны и конкретно финский архитектор Уно Вернер Ульберг.

На колесах по Карелии

Строил он, кстати, вплоть до 1935 года. Здесь этим очень гордятся. Я не понял чем конкретно. Тем, что строил финн? Тем, что финн построил именно такое? Тем, что при финнах строили, а после нет? Архитектура обычная. Феноменов нет. Достаточно скучная. Постройки времен развитого социализма будут пожалуй повеселей. В общем провинциальный городок, живущий туризмом и удачной локацией.

Ну и ещё ресторанами, о которых я рассказал. Да! Рыба. Без неё нельзя. Все же край рыболовный и рыбовладельческий. Рыба здесь — это форель во всех возможных представлениях и что-то остальное. Остальное бывает вкусным и даже не очень дорогим. Форель же разводят в первом подходящем месте. Сбывают тоннами. Цены держат в 1,5 раза выше московских и радуются этому необычайно. Обычная вкусная лососевая рыба. Есть в Сортавала тематический

Парк Бастион.

В любом обществе есть часть общества, которая ощущает себя другим обществом. Эта часть собирается в группы, переодевается в старинные наряды и изображает из себя «героев былых времен». Кто наполеоновских, кто Великой Отечественной, а кто викингами. Вот в данном случае викинги.

На колесах по Карелии

Я представлял себе эти племена (норманны, варяги) славными мореходами, которые, сойдя на сушу, огнем и мечом основали и Киевскую Русь, и Хазарский Каганат, да и Одессе с Балканами досталось… Потому должны они были быть здоровенными мужиками с рыжими волосами и всклокоченными бородами. Однако более-менее «здоровенным» был мужик, продававший билеты на кассе (600 рублей). остальные мужички оказались щупленькими, сухонькими, низенькими, но бороды у всех были всклокочены правильно. Играли они в кузнецов, ратников, мореходов и получалось это у них достаточно профессионально. Во всяком случае «оружейник мне по пояс» нацепил на мои 120 кг. 14 кг. кольчуги и предложил в ней пововевать. Я возразил ему знанием устройства АК — 47, но не удивил, потому как ему это было тоже знакомо. Но как в этом железе люди ходили, я не понял. Тем более сражались. Богатыри! Не мы. Хотя есть небольшая уловка. Кольчуга, как и меч, вещь индивидуального пользования. Делали их под конкретного рыцаря и рассчитывали вес и прочность. Поэтому такому рыцарю, как я, полагаю полагалась баранья шкура и копье. Но Бастион построен по всем правилам досредневековья. Ров с водой, где плавают утки и гуси, стена из кольев, дозорные башни, пристань. Все это поддерживается и обслуживается отзывчивыми «викингами», которые обращаются к вам исключительно «сударь» и «сударыня». Прямо, как в Кафе Теремок. Есть кузница, трапезная, шаманская, хлев… Много чего.

Для детей и знатоков норманнского образа жизни крайне интересное место. Дорогу бы ещё туда асфальтированную проложить. Но дороги в Карелии как-то не сложились. Если посмотреть на карту Карелии с частью Финляндии, то можно заметить, что финские дороги выделены красным, а карельские бледно-желтым цветом. Так вот красный — это асфальт, а бледно-желтый направление. Но вопреки всему от Финской границы до Сортавала идет великолепный тракт, построенный…финнами. А так народ здесь отзывчивый, добрый. Если спросить, то выйдут, чуть ли не за руку проводят, объяснят, помогут. Москвичу это выглядит необычно. Сначала настораживает, затем привыкаешь. На всех работах работают не приезжие из солнечной Азии, как у нас, а местные. Хотя одно тюркское поселение мы видели. Поздоровались с ними, как принято в Москве: «Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух» и нас отпустили.

Итоги такие:

1. Съездить можно. Дорога утомительна. Места красивые. Люди отзывчивые. Цены высокие. Климат переменчивый.

2. Посмотреть: базу отдыха «Черные камни».

Леший (Шурале) у входа в Зоопарк и Черные камни..

Зоопарк. Парк Рускеала. Рускеальские водопады. Ладожские шхеры. Остальное опционально.

На колесах по Карелии

Но мы-то ещё не закончили путешествовать и нас ждал

Питер.

К Сортавальскому вокзалу (не путать со станцией Сортавала-Центр. Там стоянка 2 минуты) подошла самая быстрая здесь «Ласточка».

На колесах по Карелии

Перед этим мы на вокзале же успешно сдали арендованное в arneavto.ru средство передвижения. Арне — это имя директора рентэкары. Улыбчивый, молодой бизнессмен. Других контор по аренде машин в Сортавала я не нашел. Удивительно, но Ласточка была практически вся занята. Это значит, что пассажиропоток между Сортавала и Питером очень оживленный. До Каменногорска поезд идет со скоростью 75 км/час, там дизель меняют на электровоз и скорость возрастает до 125 км/час. По дороге входили/выходили «дикари». Это такие активно отчаянные люди, которые в палатках и на байдарках покоряют край мошки, морошки и клеща. Удивительно, что эти карелисты бороздят места, связи в которых нет абсолютно. Поэтому, если ваш подчиненный байдарочник не вышел из отпуска на работу, логичнее всего сразу продлить ему отпуск от следующего года. Но все же Питер! Два чемодана, 4 сумки, 2 пакета, 4 руки, холод, дождь, ветер, таксист, который встал в квартале от места посадки и включил платное ожидание… Все кончается отелем Бельведерский, недалеко от Невского, и обрушением вниз по лестнице в Пельменную. О эта ночная городская жизнь, где всю ночь на пролет «стихи проституткам» и «с бандитами спирт». А светлого пива не было!

Питер за последнее время, а это год, несколько изменился. Первое — люди. Все больше жизненного пространства занимают так называемые «Урбаны». Урбан — это процветающий мерчендайзер торговой сети второго эшелона, уверенный в своем скором повышении до менеджера зала. Иногда это успешный программист-кодировщик, рвущийся в «постановщики задачи». Выглядят они абсолютно одинаково. Коротко стриженная, а лучше бритая, голова. Обязательно жиденькая бороденка, коротенькие до или чуть позже колен штанишки, чуть скрывающие волосатенькие пухлые ножки, где на правой лодыжке вытатуирована цветная татуировка с мечом, молотом, змеей и ещё чем-то непонятным, но дико патриотичным в цветовой гамме 256 Windows. Правая рука полностью заполнена синей тату так, что при загаре крема не требуются. Но только правая. Левая пока ждет своей очереди. Типа «вот стану менеджером зала…" Сам он немного переизбыточен весом и сверх переизбыточен самомнением. В зависимости от времени суток может перемещаться на электроскутере или везти коляску с пока ещё не татуированным детёнышем. Изредка, рядом, с левой стороны (правая татуированная рука должна быть обращена к простолюдинам) присутствует образец женского пола, у которой оттуированно там, куда хватило денег, кольцо в носу и 8–9 колец в ушах. Вероятно это (уши) не столько дорогое удовольствие. Пока большинство населения России не имеет знаков принадлежности к определенному полу, званию, социальной группе и интернет-зависимости, вырезанных раскаленной иглой на коже и залитых краской. Но темпы! Не удивлюсь, если отсутствие татуировки на запястье с номером квартиры вскоре будет поводом для отказа в продаже сетки картошки в Перекрестке. Возможно это толковые и перспективные работники. Возможно…

На колесах по Карелии

Всё имеет свою цену, тем более, что в Питере цены устанавливаются по принципу «Эх! Один раз живем!» 2 500 рублей за филе-миньон мной воспринимаются, как маркетинговый ход: а все равно у нас нет ни филе, ни того, кто знает что это такое. Под тем же углом можно рассмотреть стоимость спиртного: 65 000 руб за 250 гр. вина. Абсолютно не важно какого. Один черт у них его нет. Зато на фоне Больших Цифр остальное выглядит приемлемым. И с этим жить. Хотя если поискать, то можно в пределах 3 000 руб. без большого количества спиртного, попить кофе. На двоих, конечно. С качеством еды в Питере много лучше, чем в Карелии, но на единицу площади или на просто единицу. Но цены здесь заняли господствующую высоту. Впрочем рекомендую «Литературное кафе» Как ни странно, но это чисто чистый ресторан со скатертями, перчатками официантов, да и неплохой кухней. Цены доводят до удивления, но не переходя границу инфарктного состояния.

А так… Питер все шумит, толкается Невским, ждет «Алые паруса», бестолков и мил. Стало меньше Джамшутов. Отчего? Загадка. Ласточка меняется на Сапсан, выдается паек. Слегка съедобный, но с горячим напитком. Горячительные крайне запрещены. Ну просто крайне. Исключение для тех, кто просто не успел купить весь поезд, и теперь мучается в супер бизнесс-классе. Там можно упиться до потери пульса, что и делается. Ну, когда там кто-то есть. Всё. Москва. 400 руб/час парковка… 40 минут. Дома! Отдых ли это? Да, пожалуй, отдых!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия