Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:28
Мы будем путешествовать!

Майринген, Лунгерн — Швейцария Июнь 2024

Майринген мы выбрали местом ночевки, когда в очередной раз поехали в ущелье Ааре и на Рейхенбахский водопад. А по пути в этот город не могли не остановиться на озере Лунгенрн. Даже дважды, вначале наверху, над озером, в одном из самых фотогеничных мест, где я бываю довольно часто, как минимум — раз в месяц, а потом внизу, непосредственно на берегу озера, куда мне редко удается подъехать. Лучше всего любоваться озером с перевала Брюниг, где оборудована специальная смотровая площадка.

Озеро Лунгерн ранее было гораздо больше, оно растекалось по всей долине. Река Зарнер Аа исправно подпитывала озеро. Но, в 1836 году соорудили специальный дренаж, который проходит по тоннелю в 420 метров. Уровень воды снизился и появилась возможность подойти к озеру вплотную.

Майринген — родина меренгов

В отличии от большинства швейцарских озер, Лунгерн неглубокое (относительно) — 68 метров, и довольно теплое, что позволяет купаться в нем в жаркие дни, а для любителей — заниматься рыбной ловлей.

А вот до деревни с одноименным названием я еще не добралась, но, судя по ее виду, она очень милая, и, когда-нибудь, надеюсь, доеду сюда.

А пока — едем дальше. В Майринген стоит отправиться тем, кого завораживает и погружает в благоговейный трепет особая красота природы гор, кто любит пирожные меренги и для кого Шерлок Холмс — один из главных героев в литературе.

Майринген — родина меренгов

Это одно из самых красивых мест Бернского Оберланда, и городок в 5000 человек идеально вписался в окружающий ландшафт.

Плюс, Майринген — место, откуда начинается большинство маршрутов по долине Хасли. Приезжать и уезжать очень удобно, используя железную дорогу, вот такой милый вокзальчик расположен в самом центре города (хотя, я, как раз, приезжаю в город не на поезде, а на машине или автобусе), напротив — автовокзал.

Майринген — родина меренгов

Настоящая история Майрингена начинается довольно поздно — в 13 веке. В 13 и 14 веках бароны Рести определяли судьбу имперской земли Хазли.

Под управлением рыцаря Вернера фон Хазли, в 1334 году был заключен союз с Берном. И регион Хазли остался свободным от Империи, на его печати был изображен орел, который до сих на гербе Оберхазли.

Майринген — родина меренгов

В 1528 году Бернские правители силой оружия начали Реформацию в Оберхазли и отозвали письмо о свободе региона. Однако, учитывая старые законы региона, он оставил за собой собственную администрацию.

Только в 1843 году, после беспорядков Гельветического периода, Посреднической Конституции и Реставрации, Правителсьвенный Совет отменил законы региона, и он стал частью кантона Берн, как район Оберхазли, который позже был объединен с районом Интерлакен, в 2010 году и образовал район Интерлакен — Оберхазли.

Майринген — родина меренгов

Город расположен на северном берегу реки Ааре, одной из красивейших швейцарских рек. Но если в Берне она уже широкая, то здесь, неподалеку от истока, узкая и не верится, что она так сильно разольется.

Однако, как и все города и деревни, Майринген перенес несколько стихийных бедствий, связанных с пожарами и наводнениями. Он горел в 1632, 1879 и 1891 годах, в последнем пожаре сгорело 183 дома.

Майринген — родина меренгов

Вырубка лесов привела к наводнениям и заболачиванию дна долины, которая снова стала пригодной для сельского хозяйства только после того, как Ааре была дополнена каналами.

Итак, Майринген — пирожные и Шерлок Холмс. Именно они изображены на флажках, натянутых по всей Главной улице — именно Главной с большой буквы — Хауптштрассе.

Конан Дойл путешествовал по Швейцарии со своей женой Луизой, пытаясь излечить ее от туберкулеза. Супружеская пара останавливалась в Майрингене на ночлег, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде отеля «Дю Саваж». Отель за деревом:

Майринген — родина меренгов

В своей работе «Пионеры Альп» альпинист и писатель Каннингем описал Майринген как «деревню, которая может претендовать на то, что произвела на свет болшее количество гидов первого ранга, чем любая другая в Оберланде, можно сказать, что во всех Альпах». Имеется в виду, альпийских гидов — проводников. А Уильям Кулидж сказал о районе Хаслиталя, как о «настоящем рассаднике гидов».

Мельхиор Андерегг, также известный как «Король горных гидов», оказал значительное влияние на проводничество в горах более 150 лет назад. Он родился в 1828 году в Зауне, неподалеку от Майрингена, на ферме. Поначалу, в нем не было ничего, что указывало бы на его будушее. Однако, в 1856 году он, вместе с Кристианом Альмером, получили первые в Швейцарии лицензии горных гидов. Мельхиор был не просто гидом, совершившим со своими туристами бесчисленное количество первовосхождений на четырехтысячники, он еще привлекал молодых, талантливых гидов — хаспиталов, которым суждено было занять место в учебниках по альпинизму. Он добился того, чтобы Альпийский клуб Эналише внес значительный финансовый вклад в восстановление деревни Майринген после пожара. Он умер в 1914 году в доме одного из своих сыновей.

Второй человек на этом памятнике — сэр Лесли Стивен, родившийся в 1832 году в Лондоне, был пионером золотого векак альпинизма. Без его стремления к новым приключениям Мельхиор, не добился бы такой высокой альпинистской славы. Сэр Лесли был историком, писателем и биографом. Он был соучредителем Альпиского клуба, и его президентом в течении нескольких лет. Умер в 1904 году в Кингсингтоне.

Шерлок Холмс — почетный гражданин Майрингена. В 1988 году скульптор Джон Даблдэй создал ему памятник, где задумчивый Холмс изображен за несколько часов до своей последней роковой встречи у Райхенбахского водопада 4 мая 1891 года с «преступным Наполеоном» — профессором Мориарти. На памятнике есть множество маленьких подсказок, в виде символов, отсылающих к каждой из шестидесяти историй о Шерлоке Холмсе.

Майринген — родина меренгов

На специальных щитах вкратце, тезисно, рассказывается про Шерлока и Ватсона в Майрингене. Полагаю, это читали все.

"Последняя проблема". На дворе 1891 год. После многих месяцев сбора улик великий сыщик Шерлок Холмс затягивает сеть вокруг преступников и их вдохновителя - Профессора Мориарти, Наполеона преступности. В адрес Холмса, который решает покинуть Лондон вместе со своим другом доктором Ватсоном, совершаются физические нападения и угрозы.

Чуть в стороне, отель с одноименным названием «Шерлок Холмс», но ни к герою, ни к автору, он не имеет отношения.

Майринген — родина меренгов

Зато здесь вот такой необычный, вырезанный из дерева Шерлок.

И, опять же, неподалеку (а здесь все неподалеку), здание Ратуши.

Майринген — родина меренгов

В небольшом здании бывшей часовни располагается Музей Шерлока Холмса, созданный почитателями таланта английского писателя. В нескольких комнатах размещена экспозиция, представляющая собой копию знаменитой квартиры на Бейкер Стрит, 221B. На музей достаточно минут 15, когда-нибудь о нем напишу.

Активисты Общества выпускаю журнал и ведут активную деятельность в память о Шерлоке Холмсе, неутомимом борце с криминальным миром.

Майринген — родина меренгов

Есть в Майрингене и клуб почитателей великого сыщика «Шерлок». Самое интересное, что табличка с адресом клуба указывает: «Бейкер стрит».

Интересно, что дети — везде похожи, играют в «прятки» и в «догоняшки», и когда только люди становятся такими разными?

Майринген — родина меренгов

Как и в каждом городке (или — почти в каждом), в центре — маленькая метеостанция. Когда я подошла к ней — хлынул ливень! Посмотрите на два фото — перед дождем и после него:

Теперь перейдем ко второй главной достопримечательности города — пирожному меренги (французский вариант названия — Baiser — «поцелуй». Ну как они будут продавать по всей Франции пирожные, названные в честь швейцарского города!). Именно здесь, в Майрингене, итальянский кондитер Гаспарини в 17 веке изобрел рецепт десерта из белка и сахара. Если верить легенде, он готовил другой рецепт, но остались несколько невостребованных белков и он взбил их с сахаром, а потом запек. Швейцарцам очень понравилось и он начал выпекать эти пирожные на продажу.

Сегодня безе — это взбитые яичные белки с сахаром, а меренги — еще и высушенные в духовке, соответственно — более плотные. Интересная традиция существует у испанцев (у швейцарцев такой не может быть, они не романтики): когда мужчина делает предложение руки и сердца своей возлюбленной, он преподносит ей пирожное меренге с кольцом внутри (главное, чтобы она догадалась и не подавилась!).

Сойдя с центральной улицы и двигаясь к окраине, выходим еще к одному водопаду — не столь высокому и известному, как Райхенбахский, но тоже красивому, спускающемуся в долину каскадами.

Наверх можно подняться в вагончике подъемника, но времени на это удовольствие у меня не было. Я, вообще по делам приехала, а прогулка -это попутно.

Первые письменные упоминания о церковной деятельности в Майрингене относятся к 1234 году, в этом документе сообщается о мирском священнике Хасле (Плебане). Век спустя сын императора Фридриха II Гогенштауфена пожертвовал церковь большице Святого Лазаря. Церковный комплекс Майрингена состоит из трех зданий: мощной однонефной церкви 1684 года, массивной отдельно стоящей позднероманской колокольни, и Оружейной часовни, построенной в 1486 году с выходом на кладбище. Весь комплекс стоит на осыпной скале на городской окраине.

Майринген — родина меренгов

Фундамент башни и предшествующей церкви, которые были откопаны во время реконструкции церкви в 1916 году, находятся на глубине более 5 метров. Позолоченный шар (на следующем фото виден, собственно — небольшой шарик) сделан из меди, и за последние 300 лет приходилось его несуколько раз ремонтировать, так как он расположен в самой ветряной части региона Хасли. Четыре колокола висят на колокольне, самый большой из них — 146 см диаметром, называется «Колокол смерти». На нем нет маркировки, но, вероятно, он был отлит в 1351 году, как и самый маленький. Второй, Полуденный колокол, имеет диаметр 125 см. Третий колокол — колокол Конца рабочего дня, диаметр 104 см, он новый, был отлит в Рютчи в Арау, в 1970 году. До этого был Колокол Конца рабочего дня диаметром 95 см, самый старый в районе Берна — 1351 года.

Кладбищенская часовня, примыкающая к церкви Майрингена, была построена в 1486 году на пожертвование ландманна главного магистрата Ули Хюрни, чьи инициалы UH выбиты на вмурованном камне. Подвал часовни служил склепом, о чем говорит большая арка.

Во время Реформации фрески были закрашены, но часовню сохранили и использовали в светских и военных целях.

Часовня только в 1933 году была восстановлена после большого пожара, случившегося 28 октября 1891 года, который уничтожил 107 жилых домов, и за 2 часа 900 человек остались без крова. Фрагменты старых настенных росписей были отреставрированы и дополнены Арнольдом Брюггером. Фрески поздней готики были восстановлены во время реконструкции в 1980-х и в 2011 годах. Тогда же был установлен небольшой орган для церковных служб. Второй орган — Тоггенбурга, построенный в 1762 году Венделином Лузером, является жемчужиной часовни.

Между часовней и церковью, у выхода с кладбища (так звучит лучше, чем вход на него), установлены еще два колокола.

Первый колокол был отлит в 1480 году. Надпись на нем гласит: «О, Цаhь Славы, Христос, приди к нам с миром». Второй (который поменьше) более старый, он 1351 года, и был изготовлен в праздник Блаженного Мартина.

Майринген — родина меренгов

Церковь Святого Михаила была построена в 1684 году, и после реставрации второй половины 20 века находится под защитой как памятник истории. Выстроил ее мастер — плотник Мелькен Герен по проекту Авраама Дюнца. Согласно источникам, от старой церкви не осталось ничего, кроме северной и южной стен, а трехсторонний хор был замурован. Два луковичных деревянных ряда колонн с деревянными кронштейнами делят этот новый церковный зал на три нефа. Средний неф имеет деревянный сводчатый потолок, а у боковых нефов плоский свод. Свет льется через высокие арочные окна в стиле барокко. Все дерево было окрашено полихромно: краска колонн имитировала черный мрамор. Арка была выкрашено в синий цвет и усеяна звездами. Сегодня две полихромные деревянные панели с Десятью Заповедями и Символом Веры напоминают об этой картине. Все картины были удалены в 70-х годах 20 века. Поздняя кафедра эпохи Возрождения была поднята на колонне справа от хора до 1971 года. К ней можно было подняться по крутой деревянной лестнице. После 1971 года Кафедру переместили влево перед колоннами хора. Высокоготическая чашеобразная купель относится к более ранним временам, примерно к середине 14 века. Она располагалась сзади в середине хора, но в 1971 году ее переместили на правые опоры хора. Среднее окно хора, созданное Эрнстом Ликом в 1915 году, не было изначально закрыто органом. Орган, созданный в местной мастерской, вновь начал использоваться в церкви Майрингена примерно в конце 18 века, и их на сегодняшний день, аж пять! В церкви частенько проходят концерты, а раз в году международный музыкальный фестиваль, так как акустика здесь замечательная.

Даже не верится, но удивительный факт: вот эта маленькая речушка может взбунтоваться — церковь была затоплена 7 раз за свою историю!

Майринген — родина меренгов

Напротив церкви — милый музейчик истории долины Хазли. Напишу про него отдельно. Вот в нем я пыталась пересидеть ливень (на одной фотографии виден дождь), но поняла, что шансов нет, и придется мокнуть.

В Музее Природы можно ознакомиться с фауной уникального региона Хаслиталь, с такими темами, как горные и альпийские регионы, птицы на воде, жители лесов и гор.

Майринген — родина меренгов

Назад, в город, заходим через подобие крепостной стены, лестница выглядит очень древней.

Иногда встречаются вот такие домики, где производят что-то съедобное, и рядом — холодильник, где можно это купить, оставив деньги в коробочке рядом.

Особое удовольствие утренней прогулки по городу, когда никого нет, и полная тишина (хотя здесь вообще не шумно и в другое время суток). Город окружают 401 вершина, поэтому обязательно надо выйти на окраину, чтобы ничего не мешало любоваться Альпами.

Майринген — родина меренгов

Красивых вывесок в Майрингене нет, зато есть приятные скамеечки и милые плюшевые игрушки. Кстати, специалисты — маркетологи утверждают, что женщины любят плюшевые игрушки больше, чем дети. Если судить по моей семье — так и есть, дети достаточно равнодушны к плюшевым радостям, как и внучки, а я обожаю! А вот в Германии очень любят их, спят с плюшевыми игрушками до взрослого возраста, и на все школьные поездки, когда мы получали список необходимого с собой, стояло: «Не забудьте положить любимую плюшевую игрушку, с которой любит спать ваш ребенок».

Мне, любительнице щелкать по клавишам, очень понравилась витрина с пишущими машинками. В мои школьные годы был такой предмет УПК — Учебно-производственный Комбинат, что-то типа практики. У меня во всей школе была одна практика — машинопись, нас учили печатать на русском и английском языках, вслепую.

Добежав под дождем до отеля, я выяснила, что оставленный мной в середине прогулки муж, сидит в баре и до сих пор меня ждет. Пришлось взять зонты и тащиться к нему. Зато, вот какое чудо по пути встретила:

Ретро — машинки в Майрингене имеются, что порадовало:

Еще немного этого милейшего городка:

А на обратном пути мы уже ехали почти без остановок, во всяком случае — без длинных, только на красоты отвлекались.

Ну как можно здесь не останавливаться?

Майринген — родина меренгов

Всем спасибо за внимание. Швейцария прекрасна и ждет туристов, сами посмотрите, какая красота — дух захватывает от этих открыточных видов:

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.