Турист Вера (veronyaya)
Вера
был вчера 20:58

Катания, Сиракузы, Савока — Италия Июнь 2024

Этот рассказ — вторая часть описания нашего путешествия по Сицилии. Первую часть можно прочитать здесь Северная Сицилия: Палермо и окрестности.

На момент написания (начало июля 2024) Катания покрыта пеплом из-за активизации Этны. Смотрю фото и ролики в интернете, где город очищают от черного вулканического песка, и думаю, сколько этого песка я могла бы забрать с собой! Эх, сколько добра пропало! С Этны я привезла только камешки, чтобы раздать как сувениры, а вот песок муж отказался везти — вдруг штраф на границе будет… Он не русская душа, не понимает, ну да ладно… в следующий раз!

День 4.

Утром после завтрака мы собрали вещи и поехали на автовокзал Палермо, расположенный позади ж/д вокзала. У нас были куплены билеты Flixbus примерно за 30 евро в одну сторону за одного (цена, как я поняла, нефиксированная, меняется в зависимости от даты и сезона). Почему-то наш автобус оказался таинственным поездом в Хогвардс — не значился ни на табло, ни в расписании, никто о нем не знал. Мы долго искали «платформу» отправления, в итоге, когда уже собралась большая группа людей, с горем-пополам нашли.

Отправились мы вовремя — удивительно! Через 50 минут водитель сделал 10-минутную остановку на кофе, но видимо не слишком взбодрился, т. к. ехал очень медленно и в итоге в Катанию мы прибыли с опозданием на целый час!

Наш отель находился примерно в 5 минутах от вокзала, поэтому мы быстренько забросили вещи и направились в город, по пути забежав в бар для перекуса. Около 4 часов на вокзальной площади сели на автобус до центра, 1 евро с человека, пару-тройку остановок, и мы уже у Собора Святой Агаты.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Фасад Собора, выходящий на Пьяцца Дуомо (Piazza del Duomo). Здание несколько раз восстанавливалось после землетрясений, в своем нынешнем облике держится уже 300 лет.

На площади Дуомо красуется фонтан Слона с египетским обелиском на спине. Этот символ города выполнен из черного лавового камня, а белые части, бивни и глаза, — результат реставрации.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Под этим прекрасным мраморным фонтаном протекает подземная река Аменано.

От площади по Via Vittorio Emanuele II мы направились к руинам греко-римского театра (Il Teatro romano di Catania). За 4 евро можно полюбоваться хорошо сохранившимися ступенями III века до н. э. Достопримечательность зажата между жилыми домами, я представила, как местные жители по утрам пьют свой эспрессо с таким видом.

Суровый фейсконтроль тоже был

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

За углом находится Палаццо Гравина Круиллас и по совместительству дом, где был рожден Винченцо Беллини. Не знаю, что именно олицетворяет порванный итальянский флаг, но уж точно не уважение к композитору. И в этом вся Сицилия: красота соседствует с разрухой во всем.

Перед зданием на маленькой площади установлен памятник кардиналу Дусмету, который, как гласит Гугл, был известен своим милосердием, а еще тем, что своими молитвами спас Катанию от уничтожения при сильном извержении вулкана в 1886 году.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Однако мне это место приглянулось котиком. В Стамбуле они повсюду, поэтому в каждом новом месте я невольно ищу их глазами и радуюсь, когда нахожу.

Уже вечерело, и парилка на улице наконец сменилась приятной погодой. Мы пошли вверх по Via Crociferi — считается лучшим примером катанийского барокко, а затем свернули на Пьяцца Университа (Piazza Università) и от нее прогулялись по Via Etnea.

По пути заметили украшения после церемонии венчания в прекрасной барочой базилике.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Если идти прямо по Via Etnea, можно дойти до еще одной античной достопримечательности — Римского амфитеатра (Anfiteatro romano di Catania) на Пьяцца Стезикоро (Piazza Stesicoro).

Рядом симпатичный палаццо из вулканического камня.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

В целом, центр Катании мне очень понравился — благородные серо-черные здания и светлые мраморные церкви добавляют изысканности и вкуса. Конечно, есть и много полутрущобных закоулков, но люди же едут не за этим. В Катании было замечено много туристов, особенно американских, наверное, они приплывают круизами ради Этны, и город — место их временной дислокации. В любом случае Катания показалась более богатой на фоне «бедного родственника» Палермо.

Итак, после утомительной прогулки мы доплелись до ресторанчика, расположенного на Рыбном рынке (недалеко от Пьяцца Дуомо). Рекомендую это место — Osteria Antica Marina. Открывается в 19:30, но лучше забронировать, потому что уже после 8 часов приходят люди, и желающих много.

Мы заказали только закуски, и еле их доели. Все вкусное и свежее, а часам к 9 еще и приходят музыканты, просто песня!

На последнем фото жареные мини-осьминожки.

Выкатившись из-за стола, пошли на остановку и сели на автобус до отеля. За проезд денег с нас не взяли: девушка-кондуктор встретила словами «транкила, платить не надо», а, когда мы вышли из автобуса, двери закрылись, и она картинно закурила сигарету. Эх, что за работа!

День 5. Пляжный

На одном из автобусов снова от вокзала мы поехали на пляж. Большая часть пассажиров выгрузилась на первой остановке, с которой можно было дойти до моря, но мы специально ехали на Lido Cled, потому что рядом находится взлетно-посадочная полоса, и над головой постоянно довольно низко пролетали самолеты.

Пляж был пустым, в какой-то момент были только мы и работники — пожилая пара и наверное их семья. За вход, зонт и лежаки мы заплатили около 30 евро. Из удобств — туалет, душ. Воды и еды нет, наверное, это появилось позже — они только открывали сезон.

Хороший день — море, солнце, песок, тишина и приятный звук самолетов.

Обратно было уехать непросто: остановка на самом солнцепеке, и автобус не ехал. Так и не дождались транспорта, вызвали Uber. Поэтому, наверное, лучше выходить на остановках пораньше, ближе к городу — там проходит больше автобусов.

Вечером перед ужином прокатились на метро. Цена вопроса — 1 евро за 90 минутный-билет. Накататься за это время можно вдоволь. Станций всего 10, и строили их с 1999 года — городская гордость!

День 6.

Утром нам нужно было ехать в аэропорт, чтобы взять арендованную машину. Мы очень долго ждали Alibus, который таки приехал и за 4 евро (с человека) отвез нас до пункта назначения.

Машину мы бронировали за пару недель до поездки. Страховку также взяли полную, т. к. Сицилия считается не самым безопасным местом. В итоге самый бюджетный автомат T-cross за 3 суток с бензином и паркингом в Катании (круглосуточная парковка рядом с отелем за 15 евро в сутки) обошелся порядка 400 евро, совсем не бюджетно. Можно выбрать другого прокатчика или взять базовую страховку, получится дешевле, но рисковать нам не хотелось.

Вот, кстати, наводящий страх на всю округу охранник парковки рядом с нашим отелем. Искренне не понимаю любви итальянцев к большим собакам с густой шерстью — бедные животные парятся в своих шубках почти круглый год.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Итак, едем в аэропорт за авто… Интересно, знают ли жители Катании, что их городские автобусы выкрашены в цвета армянского флага.

Время уже 11, мы наконец получили машину и выдвинулись в Сиракузы. Ехать нужно по шоссе порядка 60 км. Движение спокойное, сицилийский стиль вождения вполне адекватный.

Мы приехали в город в самую жару и смогли лишь немного прогуляться по центру. Более жаркого дня в своей жизни я не помню, каменные улицы были в мареве. Дневное посещение родины Архимеда, увы, оказалось ошибкой. Чтобы все разглядеть, лучше гулять вечером. Но сейчас полюбоваться фото приятно.

Историческая застройка сосредоточена на острове Ортиджия, при входе на который встречается статуя ученого. В руке он держит зеркало. По легенде, с помощью зеркал-солнцеотражателей он сжег целый римский флот. Скорее всего, это просто миф, ведь такое оружие было бы бесполезно даже при небольшой облачности, но я бы все же в него поверила: в день нашей поездки не было ни малейшего облачка. Небо было глубокого синего цвета, словно нарисованное. Да и сам Архимед поджарый, это и немудрено в таком климате!

Фото города

После прогулки мы поехали обратно в Катанию. Вечер провели под кондиционером в номере с ужином из местного бара. Это, кстати, идея — многие бары подают не только кофе и выпечку, но и готовую еду. Просто, вкусно и по-домашнему.

День 7. Дегустационный

На 11 утра у нас была запланирована дегустация в одной из именитых виноделен острова — Donnafugata. Мой дорогой муж обожает вино — пить, коллекционировать, изучать, и любая наша поездка должна по возможности включать дегустационный аттракцион. Энциклопедия советовала поехать именно сюда. У Donnafugata несколько филиалов, мы посетили тот, что в субрегионе Витториа. Дорога на машине заняла полтора часа.

Компания была основана в 1980-х, но сейчас, мне кажется, просто пожинает плоды своей прежней славы — не самое прекрасное вино по завышенной цене. Покупать даже лучше в обычном винном, у производителя все неоправданно дорого.

За ни много ни мало 60 евро нам провели что-то вроде экскурсии, обед и дегустацию 6 вин. Но отмечу еду, это чистый восторг! И гурманы, и негурманы оценят — все приготовлено из местных региональных продуктов. Например, справа в тарелке телячьи щечки, томленые в шоколаде из Модики. На десерт была панна-котта с крошкой печенья и боттаргой — сушеной икрой тунца. Я даже забыла сфотографировать, так было вкусно! Никогда не думала, что буду так описывать еду, но, поверьте, это действительно невероятно. Я даже в своих самых смелых фантазиях не могла представить таких сочетаний.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

На дегустации были мы с мужем, семейная пара из Чехии и группа итальянцев, которые просто приехали красиво напиться. Но мы неплохо посидели: наш гид рассказывал, что городок, где он живет, расположен в горах, и там иногда выпадает снег. Услышав, что я родом из Сибири, и увидев карту, он был удивлен и не поверил, что снега бывает много, а еще бывает очень холодно. Вот такое вот культурное обогащение и обмен знаниями.

Уже после обеда мы выдвинулись в сторону Катании, на обратном пути у нас был запланирован небольшой шопинг. Недалеко от аэропорта расположен торговый центр Centro Commerciale Centro Sicilia. Купили всякой мелочи, я понаблюдала за итальянцами. Было воскресенье, поэтому поездка в ТЦ для местных — своего рода выход в свет. Интересно, что они, ужиная не дома, все равно берут пасту!

Вечером вернулись в город. Парковщик чау-чау не обратил на нас никакого внимания — жара…

День 8. Самый насыщенный

Рано утром прыгнули в машину и поехали на Этну. Учитывая мою травмированную ногу, решили просто доехать до одной из смотровых — Piano Provenzana, чтобы хоть немного прикоснуться к вулкану. Дорога живописная, нетрудная. Виноградники сменялись лесами, а леса уже выжженой землей.

Дорога вверх и площадка

Камней набрали (одобрения, чтобы взять землю я не получила, хаха), порадовались, что такой «подъем» на вулкан лучше, чем ничего. Кстати, парковка там платная, не заплатить не выйдет — мафиозного вида синьор курсирует на машине по площадке и собирает дань — вроде бы 3 евро.

Даже не представляю, каково это — жить у подножия или даже на самом вулкане. Надеюсь, что нынешнее извержение не будет слишко разрушительным.

Мы начали спуск до еще одной винодельни также с дегустационными целями, на этот раз Firriato Cavanera Etnea — это отель, но можно заехать просто в ресторан.

Благодаря уникальному терруару Этны Сицилия стала перспективным винодельческим регионом, да и регион древний. Легенда гласит, что Одиссей смог спастись от жесточайшего циклопа, выколов ему глаза и предварительно опоив местным вином. Кто знает, возможно именно на этих виноградниках было произведено то самое вино.

Дегустация была приятная, за 40 евро было предложено 5 вин на пробу и винная тарелка. Получился полноценный обед, как раз то, что нужно, ведь дальше нас ждала Савока — знаменитая деревенька, в которой снимали «Крестного отца».

Ехали мы около часа по бесплатным дорогам, собрав все пробки в Таормине. В городе мы, к сожалению, не останавливались, это в следующий раз!

Проезжали много красивых мест, например, это коммуна Гаджи. Виды потрясные! Нужно добавить в заметки для следующей поездки. Вообще, природа вокруг и к северу от Этны очень красивая, города утопают в зелени.

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

На парковке в Савоке нас уже ждал кошачий дон — он поймал ящерицу, заглотил и прилег переварить. А еще, видимо, проконтролировать, чтобы мы оплатили парковку.

Городок славится тем, что здесь снимали сцену венчания Майкла Корлеоне и сцену в баре, где он просит руки своей возлюбленной. Атмосферно, приятно, цены адекватные, за порядком присматривает кошачья банда.

Знаменитый бар Vitelli

Вид на церковь, где происходило венчание

Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

А это уже вид на небольшую долину с парковки

Очень приятное место, хотелось бы провести там больше времени, но нас ждала дорога обратно в Катанию и домой на следующий день. В Савоке я видела автобусы из Таормины, поэтому можно запросто устроить себе такую экскурсию на общественном транспорте.

Сейчас прокручиваю в голове эту поездку и понимаю, что аренда авто была хорошим решением. На Сицилии километры красоты, до которых, к сожалению, добраться своим ходом очень сложно. Поэтому при возможности, арендуйте, не пожалеете.

Сицилия — супер! Легкая, вкусная, слегка провинциальная, но такая интересная и красивая.

Цикл материалов "Сицилия"

1. Северная Сицилия: Палермо и окрестности
  2. Туристически-гастрономическое путешествие по восточной Сицилии

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.