Турист Вера (veronyaya)
Вера
был вчера 20:47

Палермо, Чефалу — Италия Июнь 2024

Пишу этот рассказ, так сказать, по горячим следам, пока впечатления еще очень свежи. Это путешествие было на грани срыва, но все-таки состоялось, чему я очень рада!

Билеты Стамбул-Палермо/ Катания-Стамбул были куплены еще в ноябре 2023 с помощью бонусных миль Turkish Airlines, да еще и по акции. С отелями тоже все сложилось удачно: при таком раннем бронировании мы нашли очень хорошие варианты с прекрасным неитальянским завтраком близко к центру. Это ли не счастье? Все шло отлично, но за 6 недель до поездки я подвернула ногу и получила серьезное растяжение голеностопа. Были пройдены все стадии от гнева до принятия, и мы даже были готовы обменять билеты, но в итоге жадность или здравый смысл победили: увидев сумму доплаты и стоимость отелей на более поздние даты, решили, что ехать надо, даже если придется брать мне коляску! И правильно, что решились! Сицилия начала исцелять меня уже в первый день, и за неделю из хромающего больного я таки превратилась в нормального прямоходящего туриста! К слову, в этом путешествии я видела довольно много таких же страдальцев, как и я, некоторые вообще еле передвигались. В любом случае поездка состоялась, получилась весьма запоминающейся, хоть и были внесены коррективы (сколько дорог не хожено, сколько лестниц и подъемов пропущено), а вместе с ними и дополнительные расходы.

Первую часть отпуска мы провели в Палермо, а вторую — в Катании и окрестностях, где мы взяли напрокат машину, потому что много ходить я никак не могла. С нами также путешествовал ледяной компресс и сумка-холодильник, да и вообще этот отпуск стал лучшим для моей ноги!

В этой части я расскажу о Палермо и Чефалу. Вторая часть будет посвящена Катании и окрестностям.

Лирическое отступление

Я слышала, что Сицилия — не Италия. Как по мне, и да, и нет. Местами мне казалось, что я в каком-нибудь уездном городе N, если отключить солнце, соленый бриз, певучую речь и окружающую природу. Палермо, ты ли это? Ну ладно, включаем все обратно, мы на Сицилии! Время наслаждаться атмосферой, отдыхать душой и немного телом.

Понятное дело, что на восприятие Сицилии сильно повлиял «Крестный отец», но поделюсь еще некоторыми рекомендациями фильмов, которые помогли мне проникнуться островной атмосферой: (1) фильм «Закону тут не место» (прям номер 1, многие моменты из фильма мы вспоминали регулярно), (2) сериал «Мафия убивает только летом» (возможно, на любителя, но как сочно показана история, город, жизнь), (3) сериал «Сицилийские львы» по книге «Львы Сицилии. Сага о Флорио» (весьма атмосферно, частично на реальных событиях).

День 1.

Утренний рейс, из иллюминатора виднеется Этна. Еще чуть-чуть, и мы в Палермо!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Из аэропорта Фальконе Борселлино неспешно отправились в город на электричке. Стоимость билета €6.80 на 1 человека. Можно было спокойно купить билет в автомате, но в отдельной кабинке рядом эти же билеты продавал некий синьор, который кричал, махал руками и почему-то очень агрессивно зазывал покупать у него. Точно не помню, но вроде у него билетик можно было купить только за наличные.

До центрального вокзала ехали чуть более получаса, а затем искали киоск, чтобы купить билеты на городской автобус AMAT. Проездной на 3 дня стоит €8 с человека, при входе в транспорт этот билет в виде чека с qr-кодом нужно показать водителю или кондуктору. Очень удобный вариант, экономит и время, и деньги. Людей было много, видимо, час пик в Палермо начинается к 10 утра… Кстати, билет можно купить онлайн, скачав соответствующее приложение на телефон. Разовая поездка на 90 минут обойдется в €1,40, у кондуктора чуть дороже.

В отеле, немного подождав, пока будет готов номер, и заселившись, я дала больной ноге передохнуть, а затем мы пошли перекусить. То ли я изголодалась по пасте, то ли просто проголодалась, но обед был очень вкусным: никогда не пробовала пасту одновременно с томатным соусом, песто, рикоттой и еще фрикадельками! Палермо мне уже нравится, пошарпанные здания и неприспособленные для людей с ограниченными возможностями тротуары забыты и прощены!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Набравшись сил, пошли на автобус, чтобы добраться до центра. Естественно, нужный автобус долго не ехал и опоздал минут на 40, но деваться некуда, в моем случае это лучше, чем пешком. Вообще, часть нашего путешествия была посвящена именно ожиданию автобусов, что совсем не удивительно для Италии. Иногда мы психовали и плелись пешком, иногда вызывали uber, который за 2 км обходился в €9–10. Такси — дорогое удовольствие, обязательно учитывайте это при планировании поездки.

Наконец мы добрались до бывшей резиденции королей — Палаццо Норманни. Дворец расположен на самой возвышенной точке на окраине исторической части города, и, двигаясь от него по Via Vittorio Emanuele, можно собрать все важные достопримечательности. Для ориентира: отсюда до Фонтана Претория 1 км, а до старинных ворот Порта Феличе, что выходят на набережную, 2 км.

Изначально мы хотели попасть в Палатинскую капеллу, но отдельного билета нет, или нам его просто не продали, нужно было покупать полный за €18 или 19. Идти обратно от киоска к дворцу я не захотела, мы решили просто посмотреть снаружи. Была бы я в полном здравии, обязательно бы обошли каждый уголок! Однако мы увидели, что хотели, — карабинеров, много карабинеров! Италия без них не Италия вовсе. На территории дворца расположен, как я поняла, штаб военного командования, и, очевидно, в этот день что-то праздновалось. Они так мило и безмятежно приветствовали друг друга приветствием buona sera.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Для туристов предусмотрен еще один аттракцион — повозки, но они такие резвые, что вполне могут составить конкуренцию авто на дороге в час пик.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Следующей остановкой стал Кафедральный собор, поистине жемчужина Палермо. Но внутри он мне показался слишком простым, а с учетом огромного количества туристов, каким-то шумным базаром. Вся красота снаружи — на фоне ярко-синего неба и зелени ажурные детали особенно прекрасны.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Via Vittorio Emanuele разочаровала: вроде главная улица, а какая-то неухоженная.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Однако здесь расположены интересные сувенирные лавки — красивая керамика ручной работы, не по 1 евро, конечно, но весьма милые и памятные вещицы. Для более экстравагантных клиентов тоже найдется много интересного.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Дошли до Кватро Канти, или площади Четырех углов, образующей прямую линию через лабиринт центральных улиц. Классическое музыкальное сопровождение и буквальный запах eue de toilette, конечно, добавили изюминку этой символической достопримечательности: здания олицетворяют 4 времени года, 4 правителей и 4 святые покровительницы и служат фасадами 4 городских кварталов. Красиво, но весьма потрепанно.

За одним из домов-углов скрывается Пьяцца Претория с фонтантом. Как я хотела его увидеть, и какое «никакое» впечатление он произвел: фонтан огорожен забором (из-за реставрации), без воды, а рядом заброшенное здание (не уверена, что оно тоже на реставрации). Точно, что фонтан стыда!.. Надеюсь, что работы завершатся в срок, и вся эта красота и эстетика снова будет радовать жителей и туристов. Ну, а нам просто не повезло. Впрочем, все равно красиво!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Буквально за углом — церковь Святой Катерины, чей купол виднеется на фото с фонтаном, но пошли мы туда ради магазина со знаменитыми десертами. Пока дошли, увидели наверное треть всех интерьеров бесплатно! Заказали знаменитые канноли, которые готовятся здесь по старинному традиционному рецепту, но на мой вкус оказались жирноватыми. Второе пирожное оказалось более привычным и не приторным, хоть и со сложной историей — оно выполнено в форме отсеченной груди Святой Агаты, покрыто белой глазурью и украшено вишенкой.

Наполнение канноли кремом.

Десерты были съедены во внутреннем дворике, где растут апельсиновые и банановые деревья. Горячий чай закончился, черный кофе тоже, поэтому мне предложили согрешить капучино, а было уже почти 6 вечера!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Нас уже начали выгонять, ведь церковь закрывалась, и мы отправились в палермитанский ГУМ — универмаг Rinascente — ради бара с видом! По пути мы прошли через знаменитый рынок Вуччирия, понятное дело, улицы уже пустовали, но заглянуть нужно было!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

В баре мы попали на время аперитива, поэтому, заказав по напитку, получили также тарелку с оливками, орешками, чипсами. Честно, я очень хотела пожить в итальянской рутине, но у меня просто на это не хватило сил и размера желудка! Ну никак не получалось после аперитива ещё и поужинать по всем канонам!

Умиротворяющий вид с бара на крыше Rinascente.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Вид на Пьяццу Сан Доменико и одноименную церковь перед универмагом.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Добравшись на автобусе до отеля и по пути заскочив в супермаркет, мы больше не смогли заставить себя никуда выйти, поэтому просто легли спать. На следующий день нас ждал Чефалу.

День 2.

С центрального вокзала в Чефалу каждый час отправляются поезда. Стоимость в одну сторону на 1 человека €7.10. Контролеры проверяли билеты что туда, что обратно, поэтому перед посадкой не забывайте валидировать билет в специальном бело-зеленом ящичке.

Вид на скалу Рокка-ди-Чефалу с ж/д станции. Кстати, названия города и скалы образованы от древнегреческого «кефа», т. е. «голова».

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Город очень приятный, и новая, и старая части. Чем ближе к морю, тем курортнее атмосфера, а значит хочется тратить много денег, поэтому большая часть сувениров была купилена именно здесь (но я ни о чем не жалею). Улицы украшены цветами и зеленью, балконы — тропические сады, повсюду шикарная керамика.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Главную площадь венчает собор — объект ЮНЕСКО в арабо-норманнском стиле с византийскими мозаиками XII века внутри. Это монументальное и грандиозное сооружение, по легенде, было возведено по приказу первого сицилийского короля, чей корабль в бурю прибило именно к этому берегу, и строилось больше 130 лет.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

От собора направились к пирсу с открыточным видом, рядом с которым спрятался уютный пляж.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Нагулявшись, решили восполнить силы за обедом. Впервые я попробовала рыбу-меч, просто, но очень вкусно, похоже на тунца!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

После плотного обеда мы пошли в сторону вокзала, чтобы выдвигаться в Палермо.

Вечером нас снова ожидало обжорство гастрономическое наслаждение — бар/ресторан Enoteca Picone. Это огромная винотека, точно библиотека, но с винами на полках вместо книг на любой вкус и кошелек — на фото лишь малая часть. Если хотите дегустировать по бокалу, для вас откроют любую бутылку стоимостью до €40, а бокал наполняют весьма щедро.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Район Политеама-Либерта, где расположено это заведение, весьма оживленный, наполнен модными местами и дорогими магазинами. Здесь больше молодежи, в воздухе пахнет деньгами, но ремонт дорог так же оставляет желает лучшего.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Добирались мы сюда, конечно же, хаха, автобусом, которого ждали минут 30, но такси стоит как пару бокалов вина или порция пасты! Наше ожидание скрасил этот милый джентльмен, как будто в парике.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

День 3. Пляж Монделло.

Доехав на автобусе от отеля до остановки Piazza Crispi, мы пересели на автобус № 806. При наличии проездного дополнительно ничего оплачивать не нужно. Этот автобус курсирует по круговому маршруту центр-пляж-центр. Выйдя на первой пляжной остановке, мы пошли на платный пляж. Стоимость за 2 человек — €31 евро, из которых €3 — возвратный залог. Не все лидо пускают однодневных отдыхающих, потому как работают по абонементу. Между ограждениями платных участков и водой расположиться можно бесплатно, но, что-то подсказывает, что в сезон здесь все битком. Песок чистый, вода теплая и прозрачная, впечатления приятные — однозначно рекомендую к посещению!

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Чтобы уехать обратно в город сидя, можно сесть на автобус на той же остановке, на которой вы сходили: автобус развернется и поедет в центр. Мы сели на другой автобус — № 606, чей маршрут частично совпадает с № 806, но он полупустой.

Вечер этого дня был завершающим в Палермо, поэтому мы, естественно, отметили это дело вкусным ужином! Я — вовсе не гурман, и ем, чтобы наесться, но в этой поездке хотелось действительно насладиться местной кухней. Еда — почти фундамент Италии: она свежая, простая, с минимумом специй, но очень вкусная. Уж простите, но удержаться от фото было сложно. Панна-котта — выше всяких похвал! Место: Sikulo Emporio — Pomo & Pomo.

Северная Сицилия: Палермо и окрестности

Докатившись до отеля, собрали чемоданы, потому что на следующий день мы переезжали в Катанию, которой будет посвящена вторая часть рассказа.

Палермо, мы еще вернемся!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия