Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:40

Королев, Новый Быт — Россия Февраль 2011

Из Москвы я делал вылазки по области на электричке. Пока ехал, фотографировал разные объекты по пути. Например, пивнушка «Яма». Мне название показалось нестандартным.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

В Щербинке заметил из окна электрички церковь Елизаветы Фёдоровны. Это бездетная сестра супруги последнего императора.

Завод по производству вентиляторов. На постаменте написано «КЕЗ». Не путайте с населённым пунктом в Удмуртии, где делают продукты питания.

Подмосковные заснеженные поля.

В Чехове я бывал и до этой поездки, в сентябре 2008 года. Некогда было осматривать город ещё раз. Автобусом доехал до Нового Быта. В 1515 году был основан этот монастырь. Земля принадлежала куму Василия III. В начале XVII века его разорили польско-литовские интервенты. Монастырь возобновил деятельность с 1625 года. В 1664 году у монастыря появилось подворье на Ордынке.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

С 1929 по 1992 год монастырь не действовал. Название монастырского посёлка Новый Быт как раз появилось в годы первой пятилетки.

Надвратная колокольня и зимнее солнце. Хорошее сочетание. Построена в первоначальном варианте в 1740-ые гг.

Красно-белые башни ограды построены в 1840-ые гг.

С колокольней соседствует дом звонаря. Почему-то вспомнилась песня группы Мастер «Пепел на ветру».

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Желтое здание построено в середине XIX века и называется на схеме «монастырская постройка».

В облике колокольни угадывается русско-византийский стиль. Восьмерик установлен на четверик (монастырские ворота).

С ней соседствует замерзший монастырский пруд.

Ещё выше — цилиндрический ярус звона. И затем — увенчанный массивной главой небольшой барабан с часами на четыре стороны света.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

На территории монастыря несколько интересных построек. Солидный купол венчает собор Всемилостивого Спаса.

Построен в 1900 году.

Подошёл поближе.

Вид с территории монастыря на село Новый Быт. В голове крутится что-то поэтическое про русские деревни и села…

Церковь Всех Святых в трапезном корпусе. Последняя дореволюционная постройка монастыря.

Вблизи.

Три церкви монастыря на одном снимке. На переднем плане — Знаменская. Построена в 1740 году. Следовательно, редкая постройка, которая относится к короткому правлению Анны Леопольдовны. Слева — Никольский храм, а справа — Вознесенский собор.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Вид в противоположную сторону.

Вознесенский собор построен в 1520-ые гг. Изначально был деревянным. Строительство каменного началось в 1580 году и продолжалось около 100 лет.

Он соседствует с постройками начала XIX века и рубежа XIX–XX веков.

Похожа на типичную допетровскую пятикупольную церковь.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Первый деревянный храм на её месте появился в 1515 году. В современном виде построена в 1730-ые гг. при императрице Анне Иоанновне. На втором фото — она рядом с собором 1900 года.

Между двумя соборами разместилась церковь Николая Чудотворца. Постройка начала XIX века, что заметно по облику.

Её купол крупным планом.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Судя по схеме, эта постройка около угловой башни называется «жилой корпус».

Загадочная постройка в углу монастырской стены. Возможно, надколодезная часовня.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Поймал себя на мысли, что этот монастырь следовало бы посетить 3 раза за год — зимой, летом и золотой осенью.

Помимо архитектурных объектов, на территории монастыря были замечены коты! Например, рыжий.

Я подошел поближе.

Коты на снегу особенно хороши!

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Монастырский кот в трёх вариантах!

Купола хоть и не золотые, а душу мою радуют…

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

И сосульки карму улучшают.

Могила Д. С. Дохтурова. Генерал — герой войн с Наполеоном и предпоследней войны со Швецией.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

В селе Талеж есть подворье монастыря — Источник преподобного Давида. Я до него не добрался.

Пара снимков спальных районов на обратном пути в Москву.

Чудная избушка непонятного назначения.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Теперь несколько снимков из поездки в Королёв. Новостройка. Зубчики напоминают кремлевские.

Интересное соседство — поздняя сталинка и «медведевка».

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

С Ильичом тоже интересно. Тёмный Ильич в белом воротнике. Почему он тёмный? Перешёл на темную сторону силы?

Белый Ильич в белом воротнике. Джедайский.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Панно, символизирующее развитие науки.

ЦДК им. Калинина. Дело в том, что до 1996 года город назывался Калининград.

Памятник-ракета.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Корпорация «ТРВ». Нужная штука. Ракеты ещё пригодятся для борьбы с разными гадами.

Поблизости заметил засыпанную выставку.

Корабль как намек на некие дальние странствия.

Февральские похождения, от Давидовой пустыни до Королёва

Помимо него, мне в Королеве попалось 3 чудных объекта.

Историко-краеведческий музей был закрыт! Оказывается, в этом доме жил Владимир Ленин в начале 1922 года.

Другой музейный объект в Королёве — дом-музей Дурылина. Я не знал про такого деятеля. Сергей Николаевич жил с 1886 по 1954 год. В 1949 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Педагог, литературовед и поэт.