Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была вчера 17:20
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Вологда — Россия Июнь 2024

Суббота. Утро. И мы отправляемся покорять Вологду.

Мы — это семья с двумя маленькими детьми, 3 и 6 лет.

Два дня перемещались по центру города исключительно пешком, иногда на городских автобусах.

Что ж, я готова показать самые красивые уголки Вологды. Поехали!

До Вологды из Санкт-Петербурга ходит чудесный поезд «Белые ночи». Всё био, всё интерактивно и чисто. Понравилось.

День ПЕРВЫЙ

Отправная точка — пёс, писающий на первый фонарный вологодский столб. Пёс — любимчик местных голубей.

Вологда за два дня

Далее перешагнули через Красный мост и оказались на левом берегу реки Вологды в районе Заречье.

Тут мы гуляли и рассматривали многочисленные красивые резные домики.

Вологда за два дня

И финишной точкой стала церковь Иоанна Златоуста. От неё открывается отличный вид на Софийский собор и его колокольню.

Заметили, как плавают по реке огромные черные лебеди-катамараны. Тоже решили развлечься. К сожалению, посадочных мест максимум три. Поэтому я наблюдала за плаванием с берега.

Вологда за два дня

А еще здесь сохранились водоразборные колонки. Синие, как в детстве. Давненько их не видела.

Вологда за два дня

По Октябрьскому мосту вернулись в центральную часть города и направились к центральной площади у соборов.

По пути встретилась вот такая будка Боси. Видать, местная достопримечательность.

Вологда за два дня

Вскарабкались на колокольню. Страшно, чего уж сказать. Винтовая лестница уводит высоко наверх. В конце подъёма я уже на коленках ползла по ступенькам. Пока поднимались, услышали тиканье и бой часового механизма, который расположен тут внутри колокольни.

Вид на Вологду невероятно хорош.

Вологда за два дня

Нагулявшись и насмотревшись, отправились обедать в кафе «Весёлый блин».

А после — пешочком до места жительства. Мы снимали квартиру в районе Нижний Посад.

Пока шли пешком по Советскому проспекту, увидели домик Петра I с пушкой перед входом.

День ВТОРОЙ

Переходим ко второй половине нашего знакомства с Вологдой. Обойдём сегодня то, что не успели сделать вчера.

На этот раз пешком дошли до центра, по пути рассматривая разные красивые деревянные домики.

Вологда за два дня

Еще раз прошли по Кремлёвской площади мимо Воскресенского собора.

Вологда за два дня

И заглянули в сквер Соборная горка.

Знаменитая О-кающая буква.

Вологда за два дня

А чуть дальше вот такая дверка открывает дорогу неизвестно куда.

После свернули на улицу Засодимского. Тут снова много всего деревянного и резного.

Вологда за два дня

Церквь Варлаама Хутынского 1780 года постройки.

Вологда за два дня

А рядом с ней вот такой невероятной красоты, весь оплетённый зеленью дом.

Обогнули парк снаружи и зашли на территорию кремля. Она небольшая и тихая. А этот кадр сделан как раз там.

Вологда за два дня

В прошлый свой приезд в Вологду мы угощались пирожками в легендарной пирожковой по адресу улица Мира, дом 9. В этот раз она была по непонятным причинам закрыта. Но подошли мы к ней не зря. Каменный мост через реку Золотуху совсем неприметен со стороны. А если на него встать, то он сразу превращается в настоящий мост, причём довольно высоченный. А все эти яркие ухоженные домики, фасады которых выходят на мост, в глубине смотрятся как руины. Необычное такое сочетание, неожиданное. Вид с моста вниз выглядит вот так:

Пришло время обеда. Его мы встретили в ресторанчике «Паровозов». Место популярное, поэтому бронировали столик по телефону заранее. Да и то, изначально нас посадили не туда, куда хотелось.

Зато еда там не только выглядит аппетитно, но и вкусная. А вот напитки развозят маленькие паровозики. Нам один такой привёз морс в стаканах.

Вологда за два дня

Завершу свой рассказ вот этим кадром. В Вологде было жарко.

Ан нет. Вот этим кадром завершу. Красная пятёрка. У нас в детстве была такая.