Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 9:29
Пишу рассказы о совершённом туре

Сеул — Южная Корея Май 2024

Первая часть путешествия по Южной Корее. Следующая часть: В Сеуле эпохи Чосон

Стоит признать: в мире довольно много корейского. Мы ездим на автомобилях KIA, Hyundai и SsangYong, пользуемся техникой LG и Samsung. Кто-то смотрит дорамы, кто-то слушает K-pop, а кто-то даже поигрывает в корейские игры жанра MMORPG. Да и что греха таить, сам я иногда коротаю вечер за какой-нибудь корейской ММО. Поэтому наше следующее путешествие мы решили совершить в Республику Корея, в просторечии известную как Южная Корея. Страна довольно удалена от центральной части РФ, но есть удобные рейсы (и довольно дешёвые, 32 т.р. в один конец) у Uzbekistan Airways. Стыковка в Ташкенте 5 часов.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Во время рейса объявления транслируют на 3 языках — русский, узбекский и английский. Стоит упомянуть предполётный инструктаж, съёмки которого проходили в декабре 2019 года. Перед съёмочной командой стояла цель: отразить богатейшую историю и культуру Узбекистана и сделать это так, чтобы он выгодно отличался от других, существующих в мире. И, на мой взгляд, это удалось! Ремень безопасности на верблюде, караваны в поисках аварийного выхода, кислородные маски на восточном базаре, одинокий стражник безуспешно пытающийся закурить т. к. запрещено и другие сюжеты нашли отражение в этом ролике. Его транслируют 2 раза за рейс — с озвучкой на узбекском и русском. Таким образом я посмотрел его 8 раз и с каждым разом он нравился мне всё больше и больше.

Хотя лететь до Ташкента всего 3,5 часа подали довольно плотный обед. Сначала напитки (включая узбекские вина), затем горячее и чай с кофе.

Добро пожаловать в Южную Корею!

В Ташкенте самолёт подкатил к телетрапу, но что-то не заладилось и в терминал нас доставили автобусом. Здесь нас уже ждали, всех у кого транзит повели к соответствующей стойке, проверять визы и обратные билеты. Россиянам для въезда в Южную Корею виза не нужна, но нужно оформлять разрешение на въезд K-ETA (Korea electronic travel authorization). Разрешение многоразовое, оформляется на соответствующем сайте, действует 3 года, стоимость 10300 вон. Для оплаты нужна международная карта. Формальный срок оформления до 3 дней, но нам разрешения пришли через полчаса после заявки.

У Uzbekistan Airways довольно много рейсов. Летают по Средней Азии, в Европу, Ближний и Дальний Восток, в разные города РФ. Есть даже рейс в Нью-Йорк. В общем, узбеки удобно устроились, находясь в самой середине Средней Азии.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Посадку на рейс до Сеула объявили за час до вылета. Новый Boening 787 Dreamliner, снова вкусная еда. Лететь шесть часов, а с учётом разницы часовых поясов — все десять. Рейс фактически ночной, поэтому после кормёжки притушили свет в салоне.

Прилетели фактически не в Сеул, а в Инчхон. Это третий по населению город Южной Кореи, здесь же находится самый большой аэропорт. Большинство международных рейсов прилетают в Инчхон. До Сеула ходят автобусы и поезда. Идём по длинному коридору, вдоль стены на экране маршируют люди в традиционных корейских одеждах.

Длинная очередь на паспортный контроль. Штамп в паспорт не ставят, вместо него — маленькая вклейка с датой, когда страну нужно покинуть. Вышли, поменяли деньги. Валюта страны — южнокорейская вона. Курс — примерно 70 рублей за 1000 вон. Почти все купюры, которые есть в обращении — в слайдере ниже. Есть ещё купюра 2 тысячи вон, но это памятная банкнота, выпущенная к зимним Олимпийским Играм 2018 года, нам она ни разу не попалась.

Будучи при местных деньгах, купили симку. Удалось только со второй попытки, на первой точке нам стали втирать что-то про то что телефон должен быть обязательно разблокирован, иначе симка может не заработать и деньги нам не вернут. Первый раз с таким столкнулся, так и не понял что и где надо разблокировать. На второй точке продали 6 Гб на 7 дней за 35 тысяч вон, ужасно дорого. Пластик одновременно является транспортной картой t-money, которая используется для оплаты проезда в общественном транспорте по всей Корее. Отдельно такая карта стоит 4 тысячи вон.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Изначально карта пустая, пополнять её можно в автоматах, которые есть на всех станциях метро. Автоматы принимают только наличные, выдают сдачу. Купюры в 50 тысяч вон принимают если пополняете минимум на 40 тысяч. Одна поездка на метро в Сеуле стоит 1400 вон.

Станции Сеульского метро не блещут изыском — все, в целом, одинаковые. Почти в каждом вагоне есть особо выделенные места для беременных, занимать которые не принято. На каждой станции есть комплекты противогазов, в метро регулярно крутят видео про то как нужно действовать при пожаре. Возможно, если он случится, не будет паники и все будут знать что делать.

Самым продолжительным шоу в корейской истории является Nanta (ударение на последний слог). В Сеуле есть 2 частных театра, в которых ставят представление, которое условно можно отнести с мюзиклу. Мы посетили театр Myeongdong Nanta (читается Мёндон Нанта).

Конечно, само шоу я снимать не мог, поэтому просто фото зала. Несмотря на то что показывают шоу по нескольку раз каждый день, зал к началу был полон, причём в основным были местные.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Сюжет представления, вкратце, следующий. Трое поваров занимаются на кухне своими обычными делами, а именно режут овощи. Внезапно появляется их менеджер и на повышенных тонах объявляет, что им нужно приготовить гору еды в свадебному ужину в 6 часов вечера. А чтобы им жизнь мёдом не казалось, он оставляет с ними своего юного племянника, которого нужно заодно научить готовить. Происходит это примерно так.

В театре действует несколько трупп, каждая состоит из 5 актёров. Каждай труппа состоит из Менеджера, Шеф-повара, Крутого Парня, Острого Соуса и Племянника. Менеджер появляется на сцене эпизодически, остальные присутствуют постоянно. На протяжении полутора часов они под зажигательную музыку рубят в труху овощи, проявляя чудеса акробатики и создавая массу комичных ситуаций. В переводе шоу не нуждается т. к. единственная фраза, которая звучит во время него — «six o’clock».

Добро пожаловать в Южную Корею!

В Корее довольно остро стоит вопрос с едой. Местная кухня весьма специфична и недешёва. Стоимость порции чего-то мясного в обычном кафе начинается от 10 тысяч вон (700 рублей). При этом не факт что это можно съесть т. к. в целом вся пища очень острая. Есть ещё уличная еда, но запах от неё идёт такой что мы так ни разу и не решились её попробовать. Питались в основном в маленьких магазинчиках 7-Eleven, CU и подобных. В них много готовой еды — мясо, птица, сосиски, лапша быстрого приготовления, сэндвичи, фрукты. Обычно есть также микроволновка и бойлер, а иногда и обеденная зона, можно поесть практически не отходя от кассы. Лапшу, конечно, нужно заваривать аккуратно. Ту, что нам назвали little spicy, можно было есть насыпав не более 1/3 приправы из пакетика.

Наш ужин и завтрак. Здесь еды на 20 тысяч вон.

Вообще в плане еды Корея — страна недешёвая. Ниже — несколько фото из большого продуктового магазина на окраине Пусана. В противовес этому музеи дёшевы, цена билета обычно не превышает 3000 вон.

Десяток яиц - 238 руб.

С 1910 по 1945 годы Корея была аннексирована Японией, ряд культурных объектов был утрачен. С 1950 по 1953 здесь бушевала Корейская война, Сеул брали четыре раза, то северяне, то южане. Что не уничтожили японцы, уничтожила война и поэтому как таковых исторических достопримечательностей в городе немного. На юге расположена гора Намсан, что означает просто «южная гора». Это — символ Сеула и корейского народа. Когда-то на её северном склоне располагалась деревня Намсангол Ханок, служившая местом для летнего отдыха в Сеуле. Место было настолько живописно, что его называли Чхонгхак (Синий Журавль), поскольку считалось, что здесь обитают люди со сверхъестественными способностями и синие журавли. Чтобы возродить древнее спокойствие этого места сюда были перенесены несколько традиционных корейских домов.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Дом для представителей высшего среднего класса был построен примерно в 1860 году архитектором Ли Сын Ёпом, который считался самым искусным архитектором в стране и участвовал в реконструкции дворца Кёнбоккун в 1867 году.

Следующий дом принадлежал семье Мин, в том числе Мин Ён Хви (1852–1935), который был государственным чиновником в конце периода Чосон (1392–1910) и главой банка Ханиль в период японской колонии (1910–1945). Когда был построен дом, неизвестно. От этого дома остались только женские помещения и внутренние помещения у ворот. При переезде в деревню Намсангол Ханок было реконструировано подсобное помещение женского квартала, а мужские и отдельно стоящие помещения были построены заново.

Ритуальный дом был построен Юн Тэк Ёном (1876–1935), тестем императора Сунджона (годы правления 1907–1910), для подготовки родовых ритуалов клана Хэпён Юн. Предполагается, что он был построен примерно в 1907 году, когда старшая дочь Юна вышла замуж за императора Сунджона и переехала во дворец Чхандоккун. В 1998 году он был перенесен в деревню Намсангол Ханок.

Дом, который был частью большого особняка, принадлежавшего Юн Док Ёну (1873–1940), вице-президенту Королевского тайного совета времен Корейской империи (1897–1910) и дяде по отцовской линии императрицы Сунджонхё, супруге Императора Сунджон (годы правления 1907–1910). Он был построен примерно в 1910 году. Дом имеет квадратную планировку с внутренним двором посередине. Двойные опорные кронштейны крыши над деревянными колоннами и использование высоты местности для разграничения пространств зданий являются характерными чертами жилищ высшего сословия того времени.

Также на территории Намсангол Ханок есть живописный пруд, в котором плавают утки и рыба.

Сейчас на вершине горы Намсан расположена Сеульская телебашня, это первая комплексная телебашня в Корее. Она эффективно передает и принимает радиовещательные волны, а также является туристическим объектом, с которого можно любоваться видом в центре Сеула. Ночью она красиво подсвечена.

Добро пожаловать в Южную Корею!

На вершину башни ходит фуникулёр. Он состоит из всего лишь двух кабинок.

Поэтому, чтобы попасть в них нужно отстоять огромную очередь. Хотя возможно виной тому был вечер пятницы. Местные, похоже, поднимались на фуникулёре, чтобы потом всю ночь гулять по парку, раскинувшемуся на склонах горы.

Добро пожаловать в Южную Корею!

Людей в кабинки напихивают как сельдей в бочку. Но путь на вершину довольно короткий, можно и потерпеть. Зато поднявшись на неё вы будете вознаграждены видами на ночной Сеул.

Рядом с башней есть беседка.

Добро пожаловать в Южную Корею!

На поребриках развешаны тысячи замков.

Наш путь в Южную Корею был долгим. Выехав на поезде из Петербурга в Москву вечером 2 мая, до Сеула мы добрались только утром 4 мая. Однако даже увиденное в первый день с лихвой окупило долгую дорогу. В следующих рассказах мы продолжим знакомиться с этой далёкой экзотической страной.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.