Турист Александра Эванс (Sanny24)
Александра Эванс — была вчера 23:56
Добавляю короткие видео с дрона из поездки по США. Смотреть на красоту всегда приятно.

Ереван — Армения Апрель 2024
Гора Арарат

Армения — страна камней, вина, древних монастырей и гостеприимных людей. А Ереван его «розовая» столица. Ереван сохранил свою культуру и самобытность, но так же продолжил развиваться в современном мире. Ереван пережил множество перемен, ведь он древний город в мире. Столица насчитывает более 2800 лет.

Город называют «розовым» из-за многочисленных зданий построенных из розового камня.

Центральной площадью города является площадь республики. Все пять зданий вокруг площади созданы в одном стиле, созданные из туфа — розового камня. Перед зданием исторического музея находятся танцующие фонтаны с подсветкой. Во время нашего посещения они не работали.

Розовый Ереван

От площади Республики до площади Свободы проходит современная пешеходная улица — Северный проспект.

Розовый Ереван

Проспект полностью закончили обустраивать в 2014 году. Он планировался как элитный, на нем расположены современные здания, стоимость недвижимости которых приравнивают к европейским столицам. Несмотря на высокие цены проспект пользуется повышенным спросом. Представители армянских диаспор имеющие достаток приобретают недвижимость и периодически приезжают сюда занимаясь своими деловыми или частными вопросами.

Возле площади Свободы находится искусственное озеро — Лебединое озеро. Этот водоем был создан в форме озера Севан, а назван из-за лебедей, которые плавают в его воде. Это живописное и очаровательно красивое место. Посажено большое количество деревьев и установлены лавочки для отдыха и наслаждения здесь.

Розовый Ереван

Рядом с озером находятся приятные рестораны и кафе, где можно провести время вкусно покушав национальные блюда или просто выпить кофе сделав остановку.

Рядом с озером, на площади Свободы расположен оперный театр. Театр является одним из символов столицы, узнаваемое здание. Проект вместе с макетом здания завоевал «Гран-при» на выставке в Париже в 1937 году.

Розовый Ереван

Одной из самых известных достопримечательностей Еревана является «Каскад».

Огромнейший комплекс состоящий из пяти открытых террас, фонтанов, лестниц. Перед ним находится пространство, которое начинается с памятника армянскому архитектору Александру Таманяну установленному в 1974 году. Александр Таманян представил первый главный план города Ереван и также был создателем многих красивых зданий в Ереване.

Розовый Ереван

За памятником находятся множество скульптур — лев, заяц на колоколе, лошади, тени, курящая женщина и прочие.

Розовый Ереван

Каскад начали строить в 70-ых годах, но так и не достроили.

В первый день прогулки по Еревану стояла жаркая погода и подниматься по ступеням в самый солнцепек мы не решились.

От Каскада поехали на такси к Голубой мечети.

Розовый Ереван

В Ереване пользовались Яндекс такси. Оказалось приложение очень неудобное. Конкретное место или точную точку на карте указать невозможно, приходилось постоянно звонить и узнавать, где именно находится машина. Во всем мире пользуемся такси Uber и никогда с ним не было проблем. Но его в Армении не было.

Голубая мечеть в Ереване единственная действующая мечеть в Армении. Ее построили в XVIII веке, в то время Армения находилась под властью Персии. В стране были шиитские мечети, но после русско-персидских войн 1826–1828 годов многие разрушили.

Розовый Ереван

Голубая мечеть в Ереване построена в традиционном персидском стиле, таких в мире осталось совсем мало и преимущественно все они находятся в Иране.

Мечеть украшают большое количество красивых плиток. Основной цвет — голубой, благодаря ему дали такое название.

Розовый Ереван

Мечеть находится в самом центре Еревана, но шум с главной улицы не проникает. Внутри царит безмятежность, гармония, умиротворенность, именно то, что человек испытывает внутри самой мечети.

Розовый Ереван

Как и в любой мечети, нельзя заходить в коротких шортах или юбках. Женщинам необходимо покрыть голову платком. Часы работы: с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00, молитвенные часы находятся между этими окнами и проводятся ежедневно.

Ереван производит очень разные впечатления. Вот так гуляешь по красивым местам, можно встретить дома с развешенной одеждой на улице, старые автомобили с которыми хочется сфотографироваться.

Розовый Ереван

А потом попадает на глаза здания, которые приводят в уныние.

Розовый Ереван

Ереван очень разный, здесь современные отели расположены со старыми зданиями, которые необходимо сносить или срочно восстанавливать.

Розовый Ереван

Вечером взяв такси поехали к монастырю Хор Вирап. Расстояние от Еревана 40 км, около 1 часа езды.

Хор Вирап — древний армянский монастырь, находится рядом с государственной границей Армении. Монастырь известен своим местоположением у подножья библейской горы Арарат, на которой, согласно преданию, оказался Ной на ковчеге после Всемирного потопа.

Розовый Ереван

Внутри видно, что монастырь поддерживают в хорошем состоянии.

Розовый Ереван

Лучи попадающие из окон купола создает душевную атмосферу.

Розовый Ереван

Если повернуть налево и пойти вверх по холму, дойдем до армянского флагштока.

Монастырь расположен у подножия Арарата — его облик показывает классическую армянскую архитектуру и чудесно гармонирует с пейзажем горной цепи и широкой равниной, простирающейся вокруг монастырской скалы.

Розовый Ереван

Со стен монастыря хорошо видно гору Арарат.

Розовый Ереван

Полюбовавшись видом на монастырь, гору Арарат и долину завершали наш сегодняшний день.

Монастырь и гора Арарат стали изюминкой нашего дня.