Зарайск — Россия Апрель 2013

Дорога в Зарайск протяжённостью в 220 км заняла в общей сложности около 4 часов, и это учитывая пробку на Новорязанском шоссе в районе Люберец, где ремонтировали или монтировали развязку и строили линию метро. Пытаясь проскочить побыстрее, я ушёл вправо, стремясь объехать стоявший поток машин, и попал на разворот у бензозаправки. Результат — потерял ещё полчаса драгоценного времени. Зато после этого дорога не представляла никаких проблем. Вдоль трассы встречаются красивые православные храмы. Михайловская слобода встречает одним из таких храмов — храмом Архангела Михаила.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

С левой стороны на высоком месте величествовал белый пятиглавый храм с колокольней и золочёными куполами, церковь Михаила Архангела, а внизу — протекает Москва-река. Территория храма застроена, строениями явно не относящимися к первоначальной идее храма, посему чувствуется новодел. Далее в селе Боршева сразу за городом Бронницы у дороги старого Рязанского шоссе стоит также пятиглавый храм из красного кирпича и чёрными куполами — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, видимо, вновь отстроенный.

Он оставил двойственное впечатление — с одной стороны ощущается его вековая история, с другой — не намолено ещё это место, нет возвышенного чувства, которое постепенно овладевало мной при посещении святых и благодатных мест. Вскоре Рязанское и Новорязанское шоссе слились воедино. В селе Никитское сразу после пересечения моста через речушку Песоченка, когда дорога начинала свой подъём, справа высилась церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

Бросалось в глаза контраст в архитектурных стилях самой церкви и колокольни. Церковь отреставрирована, а колокольня нет, что только усиливало этот контраст. Недалеко от церкви развалины кирпичного двухэтажного дома, возможно, он принадлежал усадьбе.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

После Никитского по пути встретилось ещё несколько церквей, но главная встреча ждала, конечно же, в Коломне, куда рекомендую заехать хоть на полчаса.

Коломна — город, заслуживающий пристального внимания русского человека. Город, особенно его древняя часть, пропитан духом древней Руси. Мне было очень приятно, что этот дух здесь сохраняется, благодаря усилиям горожан и администрации. Здесь я не увидел, тлетворного влияния вездесущих нуворишей, несущего разрушение всему исторически значимому в угоду своих потребностей к ещё большому обогащению и утверждению превосходства над остальными. Не ведётся безумное строительство, не огораживаются участки у зданий и домов, что свойственно в полной мере Москве, да и некоторым другим Российским городам. Успенский Брусенский монастырь ныне действующий, место, где проникаешься чувством гордости за своё Отечество в той мере, которой ты сам готов.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

Улица Лажечникова полностью отдана на откуп прихожанам монастыря, горожанам и гостям города. Вдоль улицы тянутся домики, кажущиеся приткнувшимися в испуге от своих скромных размеров друг к другу. Внезапно их плотный ряд прорезает каменный особняк, отчего сгрудившиеся домики представляют ещё более умильную картину.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

В конце улицы открывается вид на разлившуюся Оку, который надолго приковывает взгляд. Сюда к зелёной зоне, окружающей пойму реки, тянутся отдыхающие и приезжие. В городе неплохие дороги, хотя и остаются проблемы, связанные с увеличением транспортной нагрузки. Простившись с городом, поехали дальше.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

Далее путь пролегал в Луховицы. У перекрёстка дорог в самом районом центре установлен памятник огурцу — кормильцу от благодарных луховчан.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

Правда попробовать знаменитые огурцы уже вряд ли удастся. Здесь же на перекрёстке красуется слоган «В России ныне три столицы — Москва, Рязань и Луховицы». Только что-то про Рязань не догоняю. По дороге в Зарайск уже на окраине Луховиц у деревянной церкви Казанской иконы Божией Матери находится музей огурца.

Путешествие в Зарайск — город загадку, часть 1: маршрут Москва — Зарайск

Режим работы его несколько странен с 15–00 до 21–00, посему в музей я не попал. Свернув на перекрёстке направо, через несколько минут показался и сам город Зарайск. Вначале идёт промышленный район с его кирпичным заводом, бывшей фабрикой «Красный восток» и другими предприятиями. Практически от памятника воинам 140-го пехотного Зарайского полка начинался сам город. Остановка в торгово-гостиничном комплексе.