Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:46
Мы будем путешествовать!

Бад-Тайнах-Цафельштайн, Кальв, Нагольд — Германия Апрель 2024

Наконец я добралась сюда с ночевкой, чтобы у меня было достаточно времени погулять по этому милейшему городку, называемому «Золотые ворота Шварцвальа».

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Поскольку я описывала историю двух соседних городов, то историю Нагольда пропущу — они очень похожи.

Заселившись в отель (кстати, прекрасный, вот отзыв о нем — рекомендую. Отправилась гулять. Прямо в центре, перед входом в Старый город — городской автовокзал.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

И, буквально в трех шагах от автовокзала, притягивает взгляд отель «Пост». Он был построен в 1697 году как «Отель у Солнца», но в 1807 году открылось новое почтовое отделение на маршруте Штутгарт — Фройденштадт, и его переименовали в «Почтовый». До 1984 года отелем владела и управляла семья Дойблин — Гшвиндт — Луз — Шолль, по сути — четыре семьи, породнившиеся в результате браков. Это длилось на протяжении семи поколенией! Но, в наше время хозяева сменились.

После того, как в 1906 году, под слоем штукатурки был обнаружен фахверк и отель был перепроектирован в стиле модерн, кузнец из Фройденштадта Бальденхофер в 1907 году изготовил художественно ценную вывеску гостиницы. Стилистические элементы восходят к стилю барокко, и времени постройки отеля. Золотое солнце напоминает первоначальное название отеля, а дилижанс — напоминание о бывшем почтовом отделении. Реставрацию вывески таверны в 2015 году поддержала чета Хайке и Райнхольд Флекенштайн из Нагольда.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Дальше я планировала углубиться в Старый город. Но, в старом городе меня ждало расстройство, которое, как правило, радует туристов — рынок.

Я долго ждала, пока рынок свернет свою работу и уедет, дождалась, пока они начали все убирать, но еще не уехали, дальше уже не могла — пора ужинать было. Поэтому — сюрреализм, Старая Башня (это ее название) на фоне современной машины. Эта башня относилась к старой приходской церкви Богоматери, которая была построена во второй половине 14 века. Башню к ней пристроили (вместе с хором) в 1401 году. После строительства новой церкви в конце 19 века, старую церковь разобрали, а башню восстановили после городского пожара 1893 года. Если бы не рынок, то было бы видны границы старой церкви — тротуар более темный. Зато, башня отлично видна из окна моей гостиницы.

После этого я поняла, что народу столько, что невозможно пройти, а не то, что еще и сфотографировать что-то, суббота, тепло. Погода радовала и в середине апреля была просто летней!

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

И я, в надежде на то, что к вечеру народ разойдется, пошла вначале в парк, на набережную реки и поднялась к руинам крепости.

Река Нагольд — это приток Энца, ее длина составляет около 100 км, и в одноименном городе Нагольд проходит ее среднее течение. (в свою очередь, Энц впадает в Неккар, а Неккар в Рейн — у нас все течет или в Рейн или в Дунай, соответственно — или в Черное или в Северное моря). Город стоит у устья реки Вальдах, в месте ее впадения в Нагольд.

В районе Нагольда проходит резкая геологическая разделительная линия между красным песчаником Шварцвальда и плодородными известковыми почвами Гёза. После сильных дождей эта естественная граница становится отчетливо видна и в реке Нагольд и в Вальдахе: именно здесь, в Клеб — парке, прозрачная шварцвальдская вода реки Нагольд становится красноватой и резко контрастирует с коричневатой.

Вдоль набережной вытянут городской парк «Клеб». Его организовали относительно недавно, в рамках садоводческой государственной выставки в 2012 году, и лн сразу стал любимым местом отдыха горожан.

Здесь все предусмотрено для детей — водные развлечения, прыгалки, детские площадки. Ощущение — все дети города здесь. Детей у нас мало, население, живущее все дольше и дольше, средняя продолжительность жизни давно перешагнула через 80-летний барьер, стремительно стареет, а коэффициент фертильности падает, и уже ниже 1,5. Мечта демографа — 2,1, так что, процесс, полагаю, необратимый.

В парке начинается «Тропа семи гор» — это довольно сложный поход, ведущий вокруг высот Нагольде. Идущим предстоит преодолеть семь гор: Шлоссберг, Киллберг, Цигель (без всяких ай-люлю), Штайнберг, Вольфсберг, Гальгенберг и Айсберг. Разнообразные тропы ведут через обширные смешанные леса, открытые поля и луга. Город Нагольд всегда остается в пределах досягаемости, соответственно, есть возможность пройти маршрут отдельными этапами, и использовать отмеченные указателями кратчайшие пути, чтобы вернуться в город. По пути, время от времени, открываются фантастические виды на город и далекие горные хребты. Поскольку я поднялась на гору Шлоссберг, к крепости, то когда буду ее описывать, покажу и прекрасные виды. Тропа «Семь гор» — это гражданский проект, разработанный группой по экономике и туризму Гражданского форума, в рамках Государственной садовой выставки 2012 года. С тех пор путь постоянно развивается. Члены местной группы Шварцвальдской Ассоциации Нагольда следят за тропой и регулярно проверяют ее состояние. Тропа в Германии сертифицируется только тогда, когда она соответствует 32 критериям качества, основанным на потребностях туристов. Проверяется покрытие тропы, указатели, ландшафт, виды и достопримечательности по пути, а также остановки для отдыха. В 2019 году «Тропа семи гор» получила награду «Качественный поход в Германии».

Тропа показана на втором фото, а на первом — те руины, которые сохранились на Шлоссберге, горе, куда я поднялась.

Довольно большую часть парка занимает спортивный центр, не для спортсменов, а для отдыхающих. Правда, бассейны с горками и вышками открываются только в мае, пока только волейболисты играют. Мне всегда интересно: почему в Германии в каждом городке и почти в каждой деревне есть открытый бассейн, который работает только летом? Неужели не выгоднее сделать его крытым и чтобы он работал круглый год? Но, я не экономист, наверное, знают, что делают.

В парке же можно увидеть память о кельтах. Кельты жили в этом районе около 2500 лет до н. э. Памятником этого периода является большой могильный холм «Краутбюль», который называют Кельтский холм. На этом холме была обнаружена погребальная камера, предположительно могила принца кельтского периода. Диаметр холма составляет 50 метров, его высота 4,5 метра, и это один из крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся раннекельтских курганов в регионе. Название «Краутбюль» происходит от садов с травами, которые покрывали холм до 1986 года. Краутбюль расположен на выходе из парка, прямо у подножия горы Шлоссберг, находки которой позволяют предположить, что Нагольдер был «Княжеской резиденцией» позднего Гальштата или раннего Ла Тена.

А это открытое пространство — не что иноге, как… Церковь! У слияния рек Нагольд и Вальдах ежегодно вырастает зеленый павильон Растущей церкви, открывающийся к небу. Круглое «здание» диаметром 22 метра украшено известным ландшафтным дизайнером и планировщиком Садовых выставок профессором Йоргом Штетцером. 24 липы и ограда из ивы отделяют церковь от территории городского парка Клеб. Церковь была создана в рамках Государственной садовой выставки 2012 года в Нагольде в сотрудничестве церквей города. Это место поклонения для прихожан католической, евангелической и протестантской методистской церквей города. Летом здесь проходят ежемесячные Богослужения, и раз в год все церковные общины совершают там Экуменистическую службу.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Католическая церковь города — Святых Петра и Павла, построенная в 1905 году по проекту архитектора Жозефа Кадеса в переходном стиле. Внутрь зайти не смогла — там шла служба. Но, я зашла сделать фото от входа — там такие нарядные дети пели — и замерла! Шла служба о мире на Святой Земле, это воскресенье, 14 апреля — день после иранской атаки (я в три церкви зашла в воскресенье, на следующий день после прогулки по городу).

Евангелическая церковь святого Ремигия прошла восемь этапов строительства между 7 и 16 веками. Первое здание, построенное в конце 7 века, располагалось на фундаменте пристройки римской виллы. Вероятно, эта раннехристианская церковь была частью франконского королевского двора. 3 мая 786 года, здесь был оформлен дарственный акт, в котором Нагольд впервые упоминался как вилла Нагалтуна. Замечательно сохранившиеся фрески были созданы с 1320 по 1520 годы. До 1400 года (приблизительно, конечно) церковь была приходской. В середине 20 века ее реконструировали и в 1965 году переосвятили в общественную. Сегодня, если она закрыта, а кто-то хочет зайти помолиться или посмотреть фрески, можно взять ключ у священника, в доме напротив.

Я люблю ходить по церковным кладбищам — там ощущается мир и спокойствие. Смотрю на памятники, и отчетливо вижу проблему старения населения — очень много людей, переживших 90-летие. А эти двое, упокоившиеся рядом, чьи могилы я сфотографировала, находились бы они рядом сейчас, если бы были живы. Философское место.

И говоря о стариках — вот это, как раз, дом престарелых. Скульптурка перед входом называется «Встречи», и напоминает: не забывайте навещать стариков. Автор — Йозеф Хамбергер, он вырезал ее в 2012 году из двух пород деревьев — дуба и шалфея.

Еще одна крупная церковь — святого Иоанна, евангелическая. Она была возведена между 1870 и 1874 годами старшим строителем Теодором Вильгельмом Ландауэром в неоготическом стиле на замену ветхой приходской церкви. Обеспечил финансирование строительства Дин Иоганн Георг Фрейхофер, представитель Королевства Вюртембергского, из королевской казны. За это он стал почетным гражданином города.

И еще одна церковь, которая внутри мне показалась просто общинным центром — выступали дети, везде детские рисунки, проповедник в костюме и при галстуке. Неаполитанская церковь — методистская реформаторская церковь. Я зашла, мне сразу стул принесли, пришлось немного посидеть, неудобно отказаться было.

А теперь Старый город.

Рыночный фонтан упоминается впервые в 16 веке, но, вероятно, он старше. Оригинальную скульптуру фонтана создал в 1747 году резчик по камню Якоб Райх фон Дорнштеттен. В середине 20 века она была заменена копией. По легенде, она олицетворяет Уршель, дочь графа Нагольда. Фонтанная скульптура традиционно является держателем герба города.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Еще один фонтан, изначально располагавшийся на Рыночной площади, со временем немного переместился на небольшую площадку рядом:

Главное городское здание — Ратхаус. Небольшое аркадное строение примерно 1500 года, которое использовалось для рыночных целей. В середине 18 века был надстроен еще один этаж, и мэрию перестроили в стиле рококо по проекту вюртембергского мастера строителя Иоганна Адама Гросса Старшего.

Каменный дом — самое старое сохранившееся здание города. Уже в 13 веке оно служило владельцам замка в качестве резиденции. С 17 века оно находится в частной собственности как жилой дом. и складской комплекс семьи красителей Фрайталер. После реконструкции 1989 года в нем разместился городской музей и архив.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Слева — аптека Шмидше, в 18 — 19 веках принадлежала богатым купцам семьи Шмид — Штоттеле — Зауттер. Из этой семьи вышли несколько городских мэров. В здание сохранились механизмы грузовых лифтов 1859 года, когда дом стал аптекой. пожар 1893 года нанес большой ущерб зданию, и в 1906 году фасадд был отреставрирован в стиле модерн по проекту штутгартского архитектора Роберта Нахбауэра.

Справа — дом Заур — Гроссман, которое было объединено одним фронтоном с сосеним в 1680 году. Этот дом уцелел во время пожара, и во время ремонта 1981 года была открыта фахверковая конструкция.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

«Старый Фогтай» — дом, построенный около 1425 года, как винный пресс и погреб. Впервые виноградники Нагольда были закдокументированы в 1373 году. Во второй половине 17 века здание перепрофилировали в резиденцию субфогта, мэра города и окружного чиновника. А в середине 18 века здание выкупил тогдашний мэр Кристиан Заутер, и с тех пор он в частной собственности. В 2006 году реконструкция дома удостоилась премии «Устойчивок обновление городов, строительная премия».

Старая школа была построена в 1706 году, как здание школы и квартира учителя. К начальной школе присоединили Латинскую школу. В 1801 году была основана одна из первых промышленных школ Вюртемберга. А 1 1829 года здание находится в частной собственности.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Здание, некода бывшее общественной баней, о чем упоминается в 1490–1632 годах. К концу 18 века оно стало официальной резиденцией приказчика, коей и пробыло до 1819 года, когда было выкуплено семьей Целлер. До 1864 года, до самой своей смерти, в нем жил и вел прием доктор Готлиб Генрих Целлер, создатель нескольких городских фондов. А с начала 1905 года здание стало городским казначейством. Интересная карьера — из бани в казначейство.

В центре всей этой старины — современный фонтан, установленный в 1999 году, созданный Гернотом Румпфом. Дети обожают его мифических причудливых персонажей: Золотого Единорога, который является старинным символом Девы Марии, и призван создать связь со старой городской церковью Богоматери, которая не сохранилась. Другие символы также имеют библейскую отсылку, например, Веррблюд напоминает о библейской легенде и игольном ушке.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Дом семьи ткачей Майш — Сауттеров, построенный около 1700 года, из этой семьи тоже вышли несколько мэров. Это было одна их экономически и политически ведущих семей Нагольда 18 века. В 1928 году в зании открыли фахверковый каркас.

Дом Людвига Хофакера, официальная резиденция и дом городского клерка Нагольда с конца 16 века. Место рождения городского клерка, который стал представителем государственного парламента и эксперта по ландшафту. Лювига Хофакера. В течении ста лет, с конца 18 века, зание служило протестантским прихоом, а с 1821 гоа — деканатом. В начале 20 века оно было раширено и получило фасад в стиле модерн.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

На этом месте располагалась старая гостиница «У оленя», которую 5 апреля 1906 года решили приподнять — первый этаж на 1,60 метра, и в процессе здание рухнуло. Погибли 52 человека! В 1907 году компания «Берг и Шмид» построили новое коммерческое и жилое здание, в котором до 1980 года работал хозяйственный магазин.

И не скажешь, что этот вполне милый домик — старая районная тюрьма, построенная рядом с Оберамтом (следующее фото) в 1822 году. Она прослужила тюрьмой до 1956 года. Помимо камер в ней располагалась квартира тюремного надзирателя.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Старый Оберамт, построенный как величественноесклаское помещение около 1400 года, стал резиденцией Унтерфогта во второй половине 16 века. А после разрушения верхнего замка в 1646 году, стал резиденцией Оберфогта, и пробыл административным зданием до 1937 года. А начиная с послевоенных времен, зание перешло в управление полиции. Гранитный шар на площади — работа Йозефа Куссера.

От городской стены, замыкающей этот великолепный фахверковый ансамбль, мало что осталось. Когда-то это была двойная стена с проходом между рядами, построенная во второй половине 13 века. Но, как и все городские стены, для того, чтобы городу было куда расширяться, ее снесли в начале 19 века.

Здание Красной Школы почти современное, оно было построено в 1866 году, перед бывшими «Нижними Воротами», как начальная школа для девочек. Название относится к стенам из местного красного песчаника. Позже это стала женская трудовая школа, колледжем текстиля и розничной торговли, а потом средней школой и центром обучения для взрослых. С 1981 года — молодежный центр.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

А рядом с Красной, на той же площади — здание Белой Школы. Оно тоже современное — первой половины 19 века, было построено в 1828 году в стиле классицизма, на месте старой постройки начала 18 века. Это была Латинская, а затем Средняя школа для мальчиков. В ней же находились квартиры учителей. Название тоже ддали по цвету фасаа. С 1985 гоа это здание принадлежит Муниципальному Строительному управлению с 1985 года.

Что ж, все правильно — школа ля евочек, напротив — школа для мальчиков, надо им общаться. И сейчас возле фонтанчика сидит молоая пара. Фонтанчик установлен на пожертвование доктора Урсулы Буддеберг.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Меня впечатлил «Глаз». Не знаю, что хотел сказать автор, и вообще не знаю — кто автор, но работа смотрится интересно.

А этот фонтан представляет собой Новое Окно Города. Стекающая вода символизирует собой занавес. Он был создан в 2005 году художником Йозефом Наджем из 54 тонн гранита.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Здание городского суда на одноименной площади — Герихтплатц. Меня умиляют такие домики, служащие судами и полицейскими участками, они слишком уютные для таких организаций.

На стыке Старого гороа и новой (относительно) части проходила выставка Вонмобилл — домиков на колесах. Я два посмотрела. Зддесь можно было купить домик или взять напрокат. Это не для меня, я люблю отели, а вот мой муж с сыновьями ездили на таком в Польшу, на чемпионат по футболу, со всеми тремя мальчиками. Мы брали новый «домик» напрокат, им очень понравилось.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Рядом — еще одна небольшая выставка — Фольксваген свои Шкоды выставил, предлагает купить, или взять в лизинг, или оформить кредит. Но вот тоже не моя марка.

Несколько современных общественных зданий — это городской зал. В таких залах не только проходят мероприятия — выставки, праздники, но их и арендуют жители для своих торжеств.

Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд

Две совсем не похожие друг на друга постройки — школы. Средняя школа и гимназия (блее современное здание).

А это городские пернатые жители. Лебедиха занята делом — она высиживает деток.

Помимо той вывески, которую показала вначале — отеля «Пост», еще две очень впечатлили, тоже отельные.

И два расписных домика выделяются из всех — и не фахверк старого города, и не простые современные одноцветные здания. Глаз радует.

На этом моя прогулка, прошедшая в теплые выходные апреля, подошла к конце, в воскресенье к обеду мне надо на работу. А жаль, я бы еще осталась в этом чудесном городе, в прекрасном отеле.

На выезде из города проезжаем интересный мост, который я накануне видела со смотровой площадки крепости — виадук через Вальдах, состоящий из 17 круглых арок. Его строительство началось в 1938 году, но было прервано ВМВ. И только в 1954 году он был завершен. Первые фундаменты, колонны и арки были построены из прочного бетона, поскольку сталь в тот момент в качестве строительного материала использовалась только в военной промышленности. Вернули железобетон в строителсьво моста только в 1953 году. Новые колонны полые внутри, а толщина некоторых железобетонных стен составляет всего 40 сантиметров. Меньший вес моста сзелал это возможным. Общая стоимость строительства в 1953–1954 годах составила два миллиона марок.

Всем спасибо за внимание! Хороших и интересных путешествий.

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы
  81. День прихода настоящей весны!
  82. Золотые ворота Шварцвальда — Нагольд
  83. Ревет и стонет Рейн широкий

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия