Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 10:30
Лучший материал недели
по мнению редакции

Пакистан Апрель 2023

Что в России, да и в мире знают и думают про Пакистан? Во-первых, что это единственная мусульманская страна с ядерным оружием, во-вторых-что у Пакистана территориальный спор с Индией. Может, наиболее осведомленные знают о сильном влиянии военных на политику страны. В целом, познания большинства исчерпываются этой информацией.

Мечеть Бадхаши.Лахор

По факту-Пакистан-страна с 240 миллионным населением, самой широкой сетью асфальтированных дорог, включая самую высокую в мире -Каракорумское шоссе, где на перевале Хунджераб, на высоте 4693 м. находится самый высокогорный в мире банкомат.

Такая роспись и украшение авто стоит до 5 000 $.

Пакистан — первая исламская страна с ядерным оружием, шестая страна по населению и по численности армии в мире, первая в мусульманском мире женщина премьер -министр Беназир Бхутто правила страной целых 2 срока, компьютерный вирус впервые придумали в Пакистане, национальный фрукт-манго, национальное животное-мархор (горный винторогий козел с рогами до 1,5 м), национальный спорт-хоккей на траве.

3 высочайшие горные гряды в мире-Карокорум, Гималаи и Гиндукуш находятся в Пакистане. Пакистан-родина одной из трех старейших и больших цивилизаций-цивилизация долины Инд (наряду с египетской и месопотамской). Крупнейшая в мире оросительная система, связанная с рекой Инд, находится в Пакистане.

Вот так заготавливают сено,обмазывая его глиной,чтобы уменьшить проникновение влаги внутрь

Каждый второй футбольный мяч пошит в Пакистане. По оценкам европейского института бизнес администрирования Пакистан занимает 4 место в мире по числу образованных людей, а по количеству ученых и инженеров-седьмое место в мире.

В Пакистане одна из крупнейших систем широкополосного доступа в интернет. Здесь говорят на 60 языках, официальные языки-урду и английский, однако, на урду говорят менее 10 процентов населения, а на английском в повседневной жизни-менее пол-процента.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Большинство интуристов едут в Пакистан из-за потрясающий горных пейзажей севера страны, разбавляя горы Лахором и близлежащими городами. Я не стал выдумывать ничего нового — для первого раза мне всё было интересно. Единственное, что я хотел сделать обязательно-проехать весь пакистанский участок Каракорумского шоссе.

Виза в Пакистан. Официально она делается онлайн за 35 долларов, но год назад сайт по получению онлайн-визы зависал на этапе оплаты любой картой. Я дозвонился до посольства и мне подтвердили проблему, дав в итоге телефон посредников, которые примерно за 70 долларов в рублевом эквиваленте помогли с оплатой. Причем они сказали, что была проблема оплатить даже пакистанской картой. Идиотизм, учитывая то, что визу по прилету получить нельзя, т. к. якобы можно оформить онлайн. В итоге электронную визу я получил на 25 дней с коридором в 45 дней. Прямых рейсов в Пакистан из России нет, оптимальный вариант через Эмираты, т. к. так работает много пакистанцев и есть выбор рейсов. Самым дешевым оказался билет Этихадами с прилетом в Лахор.

С принимающей стороной заранее договорился о гибком расписании за фиксированную цену-т.е можно было изменять маршрут в пределах разумного, уделяя больше внимания тому, что понравилось. Полностью положился на своего сопровождающего-пожилого невысокого мужчину с севера Пакистана по имени Сердар-бей. Благодаря ему я, например, провел больше времени в Пешаваре, который в изначальном варианте был проездом, а также заночевал в обалденном местечке Пассу, недалеко от китайской границы, что тоже не входило в изначальный план.

Но сначала путь лежал на юг.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Страна с разными климатическими зонами и очень сложно посетить все интересности при комфортной погоде. Для классических маршрутов, как мой, лучшее время-конец-апреля-начало мая и конец сентября. На юге еще не так жарко, а в горах уже или еще комфортно.

Классический южный маршрут включает Лахор с посещением церемонии открытия границы с Индией, Мултан, Бахавалпур, Уч-Шариф и Деравар-форт. Начиная с Бахавалпура всех туристов сопровождает полицейский эскорт, «передавая» из рук в руки.

Пакистанская полиция меня бережёт...

Такие правила. Говорят, что все безопасно, но тогда зачем такие меры? Кстати, на севере и Пешаваре полиция уже не сопровождала, хотя, говорили, что еще лет 7–8 назад такое было нереально.

В Лахоре находятся два объекта ЮНЕСКО- Лахорский форт

Лахорский форт.

и сады Шалимар. Помимо этого интересен национальный музей

с огромной экспозицией буддистких ценностей и, конечно, церемония октрытия- закрытия индо-пакистанской границы в 15 км от города.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Т.к мой прилет в город был в 5 утра, мой приятель Шахид предложил заехать на фруктово-овощной базар посмотреть арбузный аукцион и местный колорит. От такого, конечно, не отказываются. Арбузов в конце апреля уже полно, их продают поштучно! с больших грузовиков, выкрикивая цену.

И покупатели и продавцы-мужчины. Женщин на базаре мной замечено не было. Интересное место, достаточно чистое, хотя я был с утра. Излишне говорить, что туристов в Пакистане и так немного, а тех, кто ходит по таким базарам-вообще единицы, на меня с моей камерой смотрели удивленно, но без каких-то еще эмоций. Здесь все заняты делом и отвлекаться некогда.

Т. к.до открытия форта и мечети Бадахши еще было много времени, мы зашли в самую известную школу индийской борьбы кушти или пехлевани, как раз возле форта.

Это борьба с многовековой историей, похожа на вольную. Соперники перед поединком натираются землей, даже голову посыпают для улучшения захвата. Для нас смотрится супер-экзотично, что разминка, что борьба.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Про мечеть Бадахши. Кто был в Индии, того эта постройка не удивит-типичная мечеть могольского периода в достаточно хорошем состоянии.

На церемонию открытия-закрытия индо-пакистанской границы нужно отвести около 5 часов.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Практически все туристы, посещающие Лахор, обязательно едут сюда.

Вход бесплатный, кроме vip — мест, приходить лучше за 1,5 часа-большие очереди на контроль и парковку.

Сама церемония начинается в 17.00,но до этого с пакистанской и индийской стороны аниматоры развлекают народ. Индусы недавно построили целый амфитеатр, по ощущениям тысяч на 40. Разогрев перед шоу с их стороны гораздо интересней. Все можно видеть через решетку.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Пункт пропуска не фейковый, работает для пешеходов, авто пропускают рядом, в нескольких сотнях метрах.

театрально грозят кулаками друг другу..

Церемония ежедневная и единственная в мире. Описывать подробно не буду-в интернете много материалов на эту тему-просто приложу свои фото.

Не говори маме, что я в Пакистане — 1.0 Юг

Выглядит слегка нелепо, когда взрослые мужики задирают ноги выше головы, смешно маршируют и грозят друг-другу кулаками.

Продолжительность собственно церемонии-где-то около получаса. Но, конечно, такого нигде больше не увидишь. Поэтому, церемония на границе Вага обязательна к посещению, если вы в Лахоре.

Ну, а мой дальнейший путь лежал на север страны, но это отдельная история….

Теги: Автопутешествия, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.