Мотосезон 2023 года не был особо богат на поездки. Как всегда работа, в последнее время, отнимает все больше человеко-часов. Однако в начале июля удалось выкроить недельку и принято простое, очевидное решение — махнуть на ежегодную «Мотобухту», а именно на Кольский.
Изначально, исходя из наличия времени, в планах стояло посещение самой Териберки, а впоследствии и Рыбачьего. Однако, как и всегда, насмешив Всевышнего, планам не суждено было сбыться в полном объеме.
На поездку организовались только вдвоем с тезкой, хотя, как обячно, изначально, количество желающих поехать в данном направлении было существенно больше!
Выехали в субботу — 1 июля…
В первый день хотели проехать максимум расстояния, ибо давно изъезженное направление по М8 изобиловало приличным трафиком и известными пейзажами. Я выезжал из Орехово-Зуево, тезка с севера Москвы, поэтому встретиться договорились традиционно на Роснефти, за Сергиевом Посадом.
Мотоцикл осмотрен и бегло подготовлен к поездке. Ничего критичного за ним не замечалось, расходников должно было хватить с избытком, резина заменена на б/ушную шашку от Мишлена, не докатанную в прошлый раз. В принципе расстояние в ориентировочные 5000 км. туда и обратно, с заездами в интересные места, не предполагало каких-либо серьезных подготовок и вложений. Вещи упаковал еще с вечера…
На место встречи приехали плюс минус без опозданий, по-моему я задержался минут на 5 что ли… Дозаправились и в путь.
Быстренько долетели до Ярославля, особо нигде не встревая. Отдельные, ограниченно умственные индивидуумы, пытались испортить поездку своими выездами с прилегающей территории прямо перед носом, но ничего сверхъестественного в принципе не происходило. Об этом можно было даже и не указывать, но ведь надо же хоть о чем-то написать про первый день путешествия…
1
Ярославль миновали по объездной. Интересно, когда уже там положат нормальный асфальт?))
Дальше заправка и путь в сторону Вологды. Дорога до нее не долгая, но уже не такая загруженная, как до Ярославля. Красивые поля с желтым рапсом до горизонта, леса и перелески… Даже привычные для средних широт пейзажи однозначно настраивают на какой-то лирический лад и начинаешь уже наконец ощущать себя именно в путешествии. Обычно это и происходит как раз после выкатанного бака топлива и первой заправки «до полного»!
В попутном направлении частенько попадались мотоциклисты на совершенно разной технике.
2
По ходу дела останавливались и спрашивали, не нужна ли им помощь…
В общем с самого начала ехали в удовольствие и без заморочек. Как говорится делай что надо и будь как будет))
Естественно, периодически нас обрызгивало водичкой с неба, но с такой природной ленцой, что мы даже не надевали свои дождевики.
Вологду проскочили по объездной. Хорошую дорогу сделали. Теперь не надо заезжать в сам город и толкаться по ямам, как делали раньше, испокон веков))) Помнится в том году как раз где-то здесь я пролюбил свою экшн-Соньку с шлема. Люблю я, знаете ли, терять экшн-камеры чуть ли не ежегодно и при том всегда при разных обстоятельствах… Видимо такое у меня подношение Богам дорог происходит)))
На выезде из Вологды традиционный Лукойл в селе Молочное, т. к. следующий лишь через 155 км. у поворота на Липин Бор. Учитывая, что последний раз мы заправлялись за Ярославлем, теоретически надо было бы заехать. Однако тезка, возрадуясь наконец-то пустынной дороге и минимальному трафику, притопил в обгон легковушек и пролетел поворот на эту АЗС. У меня-то, в версии Адвенчер, бак поболее объемом, поэтому до Липина Бора однозначно хватило бы (в поездке мы всегда ориентировались по его запасу топлива). Но в этот момент я подумал, что он прикинул свой расход и его впритык должно было хватить до следующей заправки. Однако километров через 40 тезка остановился и спросил, долго ли до заправки? Я сказал, что чуть больше сотки километров и он прибалдел. Мне, говорит, километров на 30 еще хватит и все… Возвращаться назад и тратя час на дорогу туда и обратно было конечно лениво. Прикинули по карте и увидели АЗС «ОПТИ» километрах в 6 назад, в селе Новленское. Вернулись… Оказалось вполне себе сносная заправка. С виду деревенская, всего две колонки без навеса, однако в маленьком павильончике и касса, и кофе, и мини маркет. Потом погуглил, вроде нормальная сеть заправок на самом деле. Байки тоже без проблем переварили их топливо. Так что место можно рекомендовать для тех, кто планирует каждую АЗС на пути.
В общем-то по этой причине не стали надолго останавливаться в Липином Бору на Лукойле, хотя обычно всегда захожу там в кафе «Баранка». Быстро и вкусно. Цены норм. Ни разу еще не отравился))) Это для инфы тем, кто поедет впервые. Быстренько долили в баки и погнали в сторону Вытегры. В этом городе тоже есть брендовый Лукойл, но он на выезде в сторону Питера, а это небольшой крюк и отступление от маршрута, потеря времени… Поэтому до Пудожа 250 км., а там уже и Роснефть на выезде.
Опять же традиционная фотка у стелы, при въезде в Карелию…
Места красивые, каждый раз любуюсь! Помимо лесов появляется много воды: речушки, озера.
Заправка в Пудоже встретила нас отсутствием 95-го! Ну что ж, мотоциклы прошиты под 92-ой и без проблем его переваривают. Тезка так тот вообще только на нем и ездит, а я в зависимости от посещаемых заправок и их внешнего вида, субъективно удовлетворяют они меня своим видом или же нет.
Там же, на АЗС, встретили парня из Мурманска, на Ямахе СуперТенере 1200. Купил, говорит, на аукционе мотоцикл, прилетел за ним в Москву, забрал и прокатился на нем уже до Черного моря и вроде как по Кавказу. Едет домой, а лить 92-ой в бак боится. Вот стоит, не знает что делать. Мы ему предложили залить 92 и дать присадку, но он побоялся рисковать. Байк относительно новый, неизвестно как отреагирует. В итоге так и остался на АЗС ждать привоза 95-го…
Мы же стартанули в сторону Медгоры, где забронировали себе жилье на первую ночь. Оставшиеся 200 км. пролетели практически незаметно. Природа вокруг еще немного поменялась. Трафик низкий.
На подъезде уже к самому Медвежьегорску встретили парня на Триумфе-круизере. Он сказал, что у него заднее колесо закончилось, корд вылез. Рядом с ним уже стоял мотоциклист из «группы поддержки», поэтому узнав, что тот вызвал эвакуатор и ждет его с минуты на минуты, двинули дальше. К слову, по пути до Медгоры я что-то не встретил ни одного эвакуатора, но может это какой обычный фургон был, хз… Отступая от хронологии событий укажу, что впоследствии я опять же встретился с ним, но уже в Териберке. Там он мне сообщил, что размер шины под свой Триумф не нашел в Медвежьегорске, поэтому поставил автомобильную покрышку и благополучно на ней едет дальше. Мы же с тезкой заправились на Роснефти, при въезде в Медвежьегорск, и кинули кости в гостевом доме «Белые ночи».
1
Место годное: чистенько, не тесно, удобства в номере, телевизор, рядом магазин «Пятерочка», недалеко Онега, а самое главное относительно не дорого! В общем рекомендую.
Там даже есть своя столовая, но нами не используемая, т. к. мы приехали, во-первых, уже в одиннадцатом часу вечера, а во-вторых, завтракать также не планировали.
Загнали байки на территорию, за забор, и по мелочи обслужили их. Проверили не открутилось ли что.)))
Затем сгоняли в магаз, где купили всякой ерунды и с удовольствием посидели на улице, в беседке. Покормили себя и тучу комаров заодно.
Приезжали еще мотоциклисты, были уже заселившиеся, но компанию нам никто так и не составил. Итогами первого дня стали 1170 км. и в принципе пока все шло по плану…
Утром я проснулся от моросящего по крыше дождя… Выглянув в окно — чуда не случилось и надежды на прояснение не было. Закинув в себя по паре йогуртов, мы натянули сразу дождевики и выехали в сторону трассы «Кола».
В очередной раз проехали мимо места съемок фильма «Любовь и голуби», однако из-за раннего часа и льющего дождя не стали заезжать и тревожить проживающих там сейчас людей.
Трасса Р-21 «Кола» действительно красива и ехать по ней одно удовольствие. Качество покрытия замечательное, заправки относительно часто, есть где перекусить. А природа меняется именно по направлению к Кольскому полуострову и чем дальше на Север, тем красивее и разнообразнее становятся пейзажи вокруг. То есть дозу красивостей получаешь постепенно, не успев привыкнуть к предыдущим картинкам по сторонам!
В районе Пушного также привычно заезжаем на Роснефть. Там же можно и перекусить в случае чего, если вдруг кто-то будет планировать свой маршрут.
1
Участок от Медвежьегорска до Пушного больше всего помочил нас дождиком. В целом свой темп мы держали, стрёмно только было обгонять фуры и лесовозы, «несущиеся» свои 90 км/ч, с плотным водяным шлейфом позади себя. И ехать за ними неудобно и обгонять вслепую очко сжималось, но мы героически со всем справились)))
Так как времени прошло всего ничего, то ради разминки пятой точки и дабы наколдовать хорошую погоду, захомячили по кофе и по беляшу из местных котят, видимо все-таки принесённых в жертву ради прекращения дождя.
Солнышко начало проглядывать сквозь тучи и чем дальше мы ехали, тем лучше становилась погода! Фронт миновали и судя по рассказам встреченных мотоциклистов, впереди нас ждала тишь-гладь-благодать и девственницы в откровенных нарядах… Ну то есть, по-кайфу все будет в общем!
Ехать стало совсем хорошечно!
2
У поворота на Лоухи заехали на практически всеми посещаемую АЗС «Альпи». Это тоже сеть заправок с нормальным топливом. Также у них есть кафе, как правило. Последние года эта сеть прям существенно приподнялась и качество обслуживания стало также существенно лучше. Да и количество таких АЗС в целом увеличилось.
1
Оставили там свою наклеечку. Здесь можно. Все столбы и стена усеяны ими. После чего проехав еще пару десятков километров зарулили в кафе, что у поворота на Тэдино. Насколько я понимаю место это бойкое, многими любимое. Не скажу, что там прям «Вау!», но простенько и со вкусом.
Заказал себе любимую соляночку, а также гуляш из лосятины, с картошечкой и морковкой)))
2
Смочили все это брусничным компотом. Ну, а на десерт калитки с местными лесными ягодами. Пирожки просто офигенные! Начинка из морошки, брусники, голубики и чего-то там еще просто заставляет подавиться слюной и дарит своего рода вкусовой оргазм! Цены, конечно, уже «северные» и довольно существенные, но блюда стоят того. Хоть и выглядят они так себе, простовато, но в целом все вкусно и прошло без последствий…
Здесь же, на стоянке перед кафе, я поставил свою экшн камеру на кофр мотоцикла и начал кормить местную собачку. Подъехал парень на мотоцикле. Номера донецкие. Едет с Кольского уже в сторону дома. Немного поболтали и решили ехать дальше, каждый в свою сторону. Надел шлем и стартанули. Про камеру я благополучно забыл… В итоге она пала очередной жертвой моего р@спиzдяйства и пополнила ряды безвременно ушедших от меня экшн-камер. Жалко конечно было, на неё много чего наснимал до этого и все оказалось утрачено(((
Буквально недалеко уже и стела «Полярного круга». Также знаменательное место для туристов и путешественников. В таком виде она простояла довольно много лет и сколько бы наклеек на нее не клеили, максимум через неделю Росавтодор их уже все обдирал))) В этом году стелу демонтировали. Сначала слух пошел, что это произошло из-за ДТП, в ходе которого погиб ребенок. Но затем официальные комментарии прояснили, что якобы идет ее реконструкция и должны вернуть на место в обновленном виде. Ну что ж, посмотрим!
2
А тем временем мы вовсю уже приближалтсь к Хибинам!
Пейзажи продолжали меняться. А у нас по плану заскочить в Кандалакшу. Мои давние-дальние родственники именно отсюда, с Кольского. И именно с Канадалкши или Кировска. Вот думаю, может поэтому меня сюда так тянет каждый раз?… Мне очень захотелось заехать к мемориалу с захоронениями советских солдат и посмотреть фамилии павших воинов на нем! Тем более находится он недалеко от трассы, на территории местного погоста! Сказано-сделано.
Место в лесу, среди песка и камней. Тихо, птички поют. Мемориал действительно относительно большой, фамилий на нем отображено много. Однако «свою» я так не обнаружил. Возможно это из-за того, что все известные мне бойцы, призванные на фронт, воевали не у себя дома, а в основном на территориях братских тогда республик, где почти все и захоронены(((Жаль, что к большинству из них доступа сейчас нет, а какие-то и вовсе разрушаются местными властями на фоне происходящих событий…
1
Но не будем об этом. Посетив мемориал и заодно размявшись, нам приходит в голову идея заскочить на гору Крестовая и оттуда полупоглазить на Кандалакшский залив Белого моря! Вроде место рядом, дорога хорошая, да и заправиться заодно можно в городе. В общем проехали через Кандалакшу, заехали на Газпромнефть в центре и сгоняли на смотровую площадку.
1 из 2
5
Виды, открывающиеся оттуда действительно бомбезные. Мы еще немного прошли пешочком наверх, по тропинкам, и оттуда полюбовались на простирающуюся перед нами гладь воды, уходящую куда-то далеко-далеко, в дымку, где не видно, как вода, сливается с небом… (Приблизительные координаты смотровой площадки: 67.129347, 32.481989)
Помедитировав и немного облегчившись в части одежды (так как солнце грело уже вовсю), мы вернулись через город на трассу «Кола».
Погода прекрасная, мотор поет, виды вокруг — не перестаешь радоваться! Что еще нам, хоронякам, нужно? Ехали и чисто балдели!
1 из 2
2
Накануне мы договаривались друг с другом, что если не сильно устанем и погода будет позволять, то заедем на перевал Геологов в районе Ревды. В итоге так и решили, свернув с трассы перед Оленегорском. Чуть менее часа пути по пустынной, хорошей дороге и вот мы уже в поселке Ревда. Это стандартный советский поселок, ранее живущий за счет градообразующего предприятия и УФСИНа, а ныне выживающий по инерции(((Еще на въезде я удивился мужикам, копающим картошку в намоскитниках на головах! Знал бы я, сколько комаров мы сегодня собой накормим!)))
Дорога от поселка ведет в сторону урочища Ильма, где и находится то самое, градообразующее предприятие. Вокруг уже тундры и дорога становится разбитой. А затем мы и вовсе съезжаем на грунтовку, чтобы подняться на перевал.
1
Фото и видео не передает крутизну некоторых уклонов, а также величину камней, из которых состоит эта «дорога», но я снимаю шляпу перед теми, кто заехал на перевал на дорожных мотоциклах! С чопперами и круизерами там даже и делать нечего, сразу говорю! Абсолютно никакого удовольствия, каким бы упоротыми Вы не были.
Справедливости ради замечу, что чем выше поднимаешься, тем красивее виды открываются вокруг! Мы периодически останавливались и не могли отказать себе в удовольствии полюбоваться на открывающиеся просторы и желание запечатлеть их на свои камеры смартфонов!
3
Откровенно тяжелые участки пути были лишь вначале подъёма и в самом конце. Иногда приходилось сталкиваться и с такими ситуациями!)))
1
В общем хочу заметить, что если погода вокруг плохая, то нет смысла подниматься на перевал, ибо намучавшись по скользким и сыпучим камням, да булыжникам, все-равно велик шанс ничего не увидеть из-за плотного тумана вокруг. Хотя, с другой стороны, в горах погода меняется чуть ли не ежеминутно!
После падения у тезки загорелась масленка и мы какое-то время просто стояли на месте. Вроде отпустило и при следующем запуске она пропала, давление масла нормализовалось. Зато загорелась целая гирлянда на приборке. Минут через 5 и она погасла. Списав это на последствия падения, мы постарались забыть данные неприятности.
В целом мне эта дорога понравилось и перевал действительно стоил потраченного на него времени!
1 из 3
2
Обратите внимание, что белые ночи — это такое классное время года, когда ты совершенно теряешь ориентацию во времени! Мы начали подъем около 18 часов и обратно спустились уже после 20-ти, однако по ощущениям это было как будто еще обед!
Растительность в горах среди тундры куцая, но по-своему красивая.
4
Почва в основном каменистая с мягким-премягким мхом и лишайниками. Ноги переломать неудачно оступившись — раз плюнуть! Почему-то много где валяются огрызки бревен и другой древесины. Интересно откуда? Рядом никакого леса не наблюдается…
На огромном валуне, прижатым камнем, нашли табличку в память о проводимых здесь соревнованиях аж еще в 2021 году! Надо было наклеить на нее свою наклейку, но догадался только потом, когда уже уехали)))
Количество комаров просто неимоверное. Стоит только остановиться, как они тут же облепляют всю голову! Спасение от них только в движении. Подозреваю, что и репелленты не помогают. Вспомнил мужиков в накомарниках, копающих картошку… У них ж опы-та то больше по всей видимости)))
Ну и как же не воспользоваться шансом и не поваляться в снегу 2 июля?))
1 из 2
2
Говорят первые 40 лет жизни у каждого мальчика самые беспечные!)))
Основным градообразующим предприятием Ревды является «Ловозерский горно-обогатительный комбинат», в состав которого входят подземные рудники по добыче лопаритовой руды. Вот вид на него от дороги на перевал.
1
Есть тут еще и исправительная колония строгого режима, но нам она была не интересна, проехали мимо, тьфу-тьфу…
Выдвинулись в сторону Мурманска. По пути проезжали мимо саамской деревни. Очень хотелось заехать, но несмотря на светлое время суток, было уже поздно по времени. Но тем не менее именно на этом участке дороги я прям прибалдел. Относительно приемлемый асфальт, огромное солнышко впереди и почти нулевой трафик! И это в 21 час вечера! Едешь и ощущаешь, что ты где-то далеко от дома, почти на краю материка, получил за день столько впечатлений и так умиротворенно становится, чистый кайф…
1
Доехав до Мурманска остановились у стелы на въезде. Отметились.
1
В город решили не заезжать, лишь развернулись чуть дальше и вернулись на АЗС, расположенную на противоположной стороне, у выезда из города. Заправились перед поездкой в сторону Териберки, ибо там заправок нет. Впереди чуть более 100 километров до цели и вроде как около 40 по грейдеру. Погнали…
Погода опять изменилась, солнце скрылось за тучами и осталось где-то в Ловоозерских тундрах(((Мелкая морось, температура +10 и небольшая туманность только усиливали накапливаемую усталость. Отъехав от Мурманска километров на 50 слышу, как мне сигналит сзади тезка! Останавливаемся. Оказывается он только сейчас обратил внимание, что по показаниям датчиков у него не идет заряд на аккум! Приехали… Скорее всего это как-то связано с падением на перевале Геологов! Даже наверняка, не зря тогда загоралась гирлянда на приборке и лампочка давления масла! Беглый осмотр байка и подергивание контактов проблему не решили(((
Время полдвенадцатого «ночи» и мы решаем ехать до талого! В смысле до места назначения в Териберку, а там, в лагере Мотобухты, решать уже вопрос с ремонтом мотоцикла или хотя бы определением причин. Пока байк ехал, надо было ехать. Чем ближе к лагерю, тем проще притащить будет мотоцикл туда в случае, если он совсем перестанет ехать!
Да, давненько я не бывал на Кольском. Ну хотя как давненько, за те несколько лет, что я отсутствовал, оказывается умудрились возвести целое поле с ветряками! Учитывая силу ветра на открытых пространствах — грамотный подход к получению электроэнергии!
Долетели по асфальту до поворота на Териберку. Дальше должен быть грейдер.
Но каково же было мое удивление, когда мы въехали на идеально ровный асфальт, больше похожий на взлётную полосу, чем автодорогу! Вот и сюда добралась цивилизация, подумал я. А ведь еще в недалеком 2019-ом горы «живого» песка стали непреодолимым препятствием для многих, не дохавших до Мотобухты! Но счастье длилось не долго, километров через 5 мы увидели строительную технику и знакомые горы песка! Значит ремонт дороги пока дошел только до сюда. Оставшиеся 35 километров пока еще привычный бездор! Миновав ремонт по обочинам и колеям, встретив несколько круизеров и посочувствовав им мысленно, мы продолжили свой путь.
Эту дорогу, на мой взгляд, необходимо проехать в разное время года, в разную погоду и разное время суток. Виды тундры и сопок вокруг просто восхитительные и не надоедают. Когда через пару лет тут все закатают в асфальт, здесь уже не будет так умиротворенно, хотя природа само собой никуда не денется! А сейчас мы встретили чёрно-бурую лисицу и еще какую-то тень, но я на ходу не разглядел кого именно.
Остановились принести дань «гаишнику»! Однако тезка сказал, что опасается за свой байк и что мы здесь так и останемся, если он заглохнет. Поэтому пока я ходил на поклон, он поехал дальше, договорившись, что я его потом догоню.
1 из 3
1
Все формальности соблюдены, можно смело ехать дальше!)))
На самом деле не подумайте, что мы в серьез относимся к таким традициям, это просто по-приколу. Да и лишняя причина слезть с байка, да размяться! Ну и какое-никакое развлечение заодно!))
Поехав вперед я думал, что быстро нагоню своего напарника, но его оказывется и след простыл. Ехал минут 10, видно впереди относительно далеко, но нет даже и намека на задний фонарь мотоцикла. Пришлось притопить до соточки, если не больше. Я вообще не любитель таких скоростей, особенно на бездоре, черте где от дома. По пути не забывал поглядывать и на кювет, кто знает, что могло произойти. Еще минут через 10 я его наконец-то догнал. оказывается он тоже решил немного притопить, чтобы быстрее доехать до Териберки и там на въезде уже спокойно хотел меня дождаться! В общем доехали без приключений, въехали в живенький, несмотря на ночное время, поселок и миновав его насквозь оказались в знакомом каменном коридоре)))
1
Ну вот мы и приехали. Время около часа ночи, вокруг светло, народ занят кто чем))) Все как на любом байкерском и/или туристическом мероприятии!
Встретились со знакомыми по переписке в сети! Поставили свои палатки рядом с ними, на берегу залива. Хотя многие ставили палатки наверху, за дорогой. Но мы не мерзлявые, нам виды подавай)))
2
Вооон моя палаточка — махонькая, синенькая))
В первую очередь переоделись и я обязательно сходил пополоскал ноги в Баренцевом море. Это было очень кстати после 19-часового насыщенного ездового дня! Сразу как-то полегчало. Ну, а далее организация новых знакомств, встреча со старыми и высокоинтеллектуальные беседы до 5 утра!
1 из 2
1
Мужики подобрались отличные, кто с ЯНАО, кто с Ирбита, кто с Мурманска… Еще откуда-то, парни извините, не всех запомнил!
Былые ночи такая опасная штука: несмотря на то, что накануне мы встали в 6 утра, нам совсем не хотелось спать, хотя прошли почти сутки! Хорошо Артур прогнал нас по палаткам))) Он-то все знает про эти особенности, т. к. сейчас живет на Ямале!
Отрубился я быстро, но уже полдесятого утра будильник отбил «Подъем!». Настало время культурной программы))) Погода просто песня! Солнце, ясно, ощущаешь себя на курорте. Только сильный ветер и температура +15)))
1 из 2
2
Макс «Падучий» — организатор всего этого великолепного безобразия, своим зычным голосом не оставлял шансов на дальнейший сон))) Пришлось выползать и топать к мотоциклу. В принципе он прав, раз приехали сюда черте откуда, надо получить максимум удовольствия от всего происходящего! Поехали на легке в сам поселок, в Териберку. Собрались у местного ДК и толпой пошли окультуриваться.
1 из 2
1
Ну что могу сказать. Интересно! Я в принципе люблю все эти краеведческие штучки: музеи, экскурсии, фольклор, тосты…)))
1
Вместе спели про «Иэээх, Териберка!». Приставучая песенка. Потом еще полвечера в лагере слышался припев от нее)))
Силами местной жительницы, при ДК организован небольшой музей. Посещение бесплатное, расположен в нескольких комнатках. Уважение таким людям! Было интересно, некоторые экземпляры можно потрогать!
1 из 4
1
Последняя картина собрана из лоскутков ткани и изображает саму Териберку! Любопытная работа! Да и в целом история этого населенного пункта интересна и отчасти трагична временами. Сами погуглите, если пожелаете.
После ДК народ разбрелся кто куда. Кто по красотам в окрестностях, кто послушать живую импровизированную экскурсию, а кто просто в магазин за добавкой)))
Большая часть из нас посетили оленью ферму, где посмотрели на Хасок (лежащих в тени и прячущихся от солнца), а также покормили самих Северных оленей.
1 из 4
2
Затем я прогулялся по берегу бухты. Погода отличная. Попучеглазил на арт-объекты, в которые превращают любой мусор на побережье))) Как говорится все для туриста, только приезжай и плати!
1 из 3
1
Наверное основной достопримечательностью является скелет кашалота из фильма «Левиафан». Его выкупили у киношников и с большим трудом вернули в Териберку, где сделали местом притяжения. Трогать не рекомендуется))) Скелет не настоящий — реквизит!)))
1 из 2
3
Из старых рыбачьих лодок исполнили оригинальные беседки с видом на залив!
1 из 3
3
На последнем фото, на противоположной стороне реки еще одна местная достопримечательность — кладбище кораблей. Меня не привлекло, какие-то останки и деревяшки, можно было и поприличнее туристов пообалванивать…
1
А это стела, расположенная на холме, при въезде в Териберку. У местных ходит предание, что в ее разработке принимал непосредственное участие «сам» Артемий Лебедев. А стоимость проекта составила 50 лямов! Врут небось)))
Затем я метнулся к знаку перед въездом в Териберку. Вот этот-то знак как раз никто не обрывал уже много лет))) Местная знаменитость! Даже надпись под ним не видна!
1 из 2
2
Наклеил и свою наклеечку… Однако с прискорбием хочу Вам сообщить, что теперь этого знака нет! Люди ездили потом в августе 23-го года и его уже заменили на новенький, без наклеек! Вот они блага цивилизации добрались сюда))) Конечно его так же будут продолжать обклеивать, но теперь наверняка дорожники станут отрывать все эти «наскальные рисунки» байкеров-уродов!
Ну, а я же, сходив в магазин и купив там немного еды, а также очень сильно удивившись местным ценам на все и пожалев пенсионеров тут проживающих, вернулся в лагерь.
В лагере тезка безуспешно пытался найти причину неисправности байка и отсутствия заряда, пока я все время бессовестно прохлаждался и окультуривался в поселке! Не ругайте меня, он сам меня прогнал, дабы не было досадно от пропущенного. Тем более был собран кворум из понимающих людей, которые в ходе консилиума не пришли к определенному консенсусу! Проще говоря ХЗ, что там с этим байком приключилось(((Кааароче настроение было так себе. Мы слегка пообедали и повтыкали на море. Затем надыбали телефон мотомастера в Мурманске и договорились на завтра приехать к нему в мастерскую либо своим ходом, либо на эвакуаторе, если вдруг сами не смогём! Сегодня он был занят и не мог нас принять, т. к. таких же приезжих рукожопов у него уже было предостаточно.
Наши коллеги сгоняли на рыбалку в открытое море и собравшись уехали в Мурманск на дневку, т. к. на завтра они планировали выдвинуться в сторону Рыбачьего. У нас же эти планы пока не срастались. Ехать на таком байке на Рыбачий категорически не стоило! Но и бросать друг друга мы не собирались.
1 из 2
1
После обеда мы наконец-то отыскали Макса «Падучего», который немного освободился от решения вопросов и бестолковых мотоциклистов вокруг. И он, как член РГО, вручил нам сертификаты Мотозаполярников.
1 из 2
1
Там же Макс подсказал, где тут можно найти негритянок и мохито. Мы нашли целую одну)))
4
Посмотрели как народ пуляет по пляжу в отлив! Сходили к острову, расположенному посреди бухты. Интересное дело, я на югах таких сильных отливов не видел, как здесь. На несколько десятков метров вода уходит от берега!
Потом залезли на сопку и осмотрели лагерь Мотобухты с высоты. Красиво!
1 из 2
2
Ну и в целом полазили по окрестным сопкам и полюбовались видами с разных сторон бухты. Подготовленный народ ловил морских ежей и устриц, я попробовать их так и не решился. Хотел попробовать мясо краба, но денег на него не хватило, цены конь! Есть еще здесь туры на квадриках и другие заманухи, в общем заняться чем-то всегда можно, особенно когда есть деньги!
Спать легли в 10 вечера. Всю «ночь» я провозился из-за ограниченно отсталых, гоняющих с прямотоками по берегу и отливу! Было такое ощущение, что сейчас проедут прямо по голове. Долго думал…
Утро было хмурым и встретило нас туманом с моросящим дождем. Прям кардинально другая погода, не то что вчера!
2
Пока стоял и чистил зубы увидел Макса, идущего по берегу в сторону своей стоянки, в сопровождении двух гаишников. В воздухе витало напряжение! Мысли крутились лихорадочно и первая конечно же была о том, что гайцы приняли его с остаточным и теперь разводят на лишение или калым! И откуда они тут только взялись? Хотя потом я узнал, что периодически они устраивают тут облавы. Но местные всегда в курсе когда, а вот туристам, особенно любителями ездить под синькой, как правило достается!
Пока чистил зубы думал о том, что как-то надо вынимать парня из рук органов!))) Но все оказалось совсем по-другому. Организовав Вече и посовещавшись с соседями я выяснил, что оказывается ночью один из гонщиков по песку упал с мотоцикла, да так неудачно, через руль, что ушел в кому. Слава Богу, что живой, но состояние его тяжелое. А Падучему, как организатору всего этого, могло не кисло достаться… В общем парень пока в больничке (потом выяснили, что пришел в себя и идет на поправку), но жил отдельно от лагеря, в стороне. К Максу претензий нет.
Мы же толпой сгоняли на берег, откуда на руках практически вынесли Варадеру с песка и погрузили в прицеп автомобиля, который увез его потом в Мурманск. Байку досталось прилично, чего уж говорить о его наезднике!
Затем позавтракав и собрав за собой целый 200-литровый мешок мусора (судьба последнего уезжающего с места стоянки), мы поехали в сторону Мурманска. Моросил неприятный дождь и настроение из-за поломки мотоцикла было такое себе.
1
Териберская школа стояла в тумане, как будто это Сайлент Хилл))
На выезде из Териберки еще раз сверились с приборами — заряда не было. Хватит ли аккума до Мурманска, на 100 с лишним километров — не известно.
Относительно быстро проехав участок с грейдером, мы выехали на асфальтовую дорогу! А ведь кто-то только ехал в сторону Териберки. Народу в сезон там много…
1
Остановившись на асфальте мы с удивлением обнаружили, что появился заряд на мотоцикле у тезки! Такое ощущение, что после грейдера что-то там протряслось и все вернулось на круги своя. Менее чем за час долетели до Мурманска и сели на заправке держать Совет!
1 из 3
1
Рекогносцировка наша была такова, что байк не показывал никаких признаков поломки. Заряд шёл четко, без перебоев. Речи о том, чтобы ехать на Рыбачий и не было, там дорога каждый год разная и точно не по-лайту! Осмотр Мурманска оставили на следующий раз. Я-то уже бывал в основных местах, а вот тезка решил не испытывать судьбу. Трасса «Кола» практически идеальная и ровная, поэтому решили гнать в сторону Питера по хорошей дороге, чтобы в случае чего уже в северной столице иметь возможность встать на ремонт. Там и с запчастями попроще и спецов наверняка побольше! Решение принято, гоним в сторону дома, а там как будет, так и будет. Время 11 утра, световой день долгий, проехать можно много. Позвонили мастеру в Мурманске, отменили свою запись и выдвинулись в южном направлении.
1
Погода начала потихоньку налаживаться, тучки уходили и кое-где проглядывало светило! Мы держали крейсер в пределах 120, т. к. на шашке груженому ехать быстрее не комфортно и накладно. В районе Мончегорска тезка обогнал меня и жестами показал, что заряд у него пропал опять(((Но призвал не останавливаться и гнать дальше… Ближе к Кандалакше я увидел, что на едущем сзади меня байке вообще не горит свет! Обменявшись жестами мы решили заезжать в город.
Приехав в центр Канадалакши наш раненый байк окончательно сдох и сказал «Хорош, приехали!». Мы встали на парковочном кармане посреди улицы. Тезка сказал, что по трассе у него полностью погасли все приборы, индикаторы и фары, но байк каким-то волшебным образом продолжал ехать. Видать пыжился из последних сил бедняга! И на том ему спасибо, хоть не встали в лесу, а довез нас до цивилизации. Признаков жизни он больше не подавал. Мы решили колхозить…
Я сгонял в автомагазин и припер оттуда новый здоровый автомобильный аккумулятор. Хотели подключить его вместо сдохшего штатного и на нем доехать хотя бы до Кеми или дальше, если повезет. Там можно было купить еще один автомобильный аккум и дотянуть уже до Питера. Везти автомобильный аккумулятор на фальшбаке, ничем не закрепленный, по всему городу — тот еще аттракцион. Но я справился! Благо живот большой и я накрыл аккум своим пузом, так и держал пока вез до тезки))) Приехав нас осенило: нет проводов, чтобы подключиться. Поехал обратно. Купил какие-то недорогие провода для прикуривания и привез их тезке. Подключили все по уму, но байк даже не подал признаков жизни. Выдал на приборке какую-то ошибку и один раз щелкнув потух. — «Это писец!» — подумали мы. — «Это рукожопы» — подумал писец… Погуглив код ошибки мы вычитали какие-то страшные вещи насчет сгоревших мозгов и т. п.
Пока стояли и решали все эти насущные проблемы, к нам подошел парень. Разговорились, он тоже мотоциклист, живет рядом. Увидел нас из окна и пришел выяснить, чего мы тут возимся? Дружище, извини, забыл твое имя, полгода прошло. Даи телефонами мы так и не обменялись! В общем он всячески развлекал нас и оказывал моральную поддержку.
Фотографировать и снимать видеоконтент в этот момент как-то не приходило в голову. Видимо блогеры из нас такие себе))) Решив, что самим нам не справиться, а мастеров по БэМэВэ, как нам сказал этот парень, тут нет, мы стали продумывать варианты эвакуации. Начали обзванивать эвакуаторы по сайтам и авито. Люди не горели особо желанием куда-то везти наш мотоцикл. Тем более время уже было около 18 часов (пока возились много прошло). Максимум, что мы смогли добиться, это обещание отвезти обратно в Мурманск за какую-то невменяемую сумму. Хочу сказать, что люди, кто отказывался везти по объективным причинам, все равно перезванивали потом, узнавали как дела, нашли ли кого, говорили, что спрашивали своих знакомых, но дельных предложений не было. В общем мы взбудоражили мир Кандалакши. Да и окрестных городов тоже, т. к. обзванивали уже всех в округе)))
Об эвакуации в сторону юга также не могло быть и речи. Т. к. нашли только одного желающего, да и то в Мурманске, который мог отвезти байк до Питера за 150.000, а до Москвы за 170.000 деревянных! При этом типа как гарантия, что мы его дождемся и не отменим заказ, он просил половину суммы скинуть ему на карту сразу! Ага! Мы лохи московские, да))) С другой стороны, он тоже рисковал выезжать из Мурманска, но хоть пятак бы попросил авансом. А то половину! В общем таких денег на эвакуатор у нас все равно не было.
Следующая стадия отрицания — транспортные компании. Решили отправить байк транспортной компанией, а самого тезку поездом. Но блин, все имеющиеся ТК либо не брали трубку (конец рабочего дня), либо отказывались везти байк в сторону Москвы. Мы, говорит, такое не возим! Какая на хрен разница, чего они там возят! Немного успокоившись мы поняли, что этот вариант также не прокатит, т. к. погуглили билеты на поезд, а их не было вообще на ближайший месяц, в любой город, не то что в Москву))) Вот что значит внутренний туризм!
Пораскинув мозгами, что утро вечера мудренее, решили заселиться куда-нибудь в гостишку, но сцук, свободных мест также нигде не было в городе, даже в самых задрипанных! Гы) Вроде какой-то там рыболовный слет начался, вот и наплыв гостей случился.
Стоим с растерянным видом, время около 21 часа. И тут случается чудо, по-другому и не назвать. Останавливается Нива, оттуда два парня. Здороваются с тем, что стоял с нами. Оказывается тоже мотоциклисты. Слово за слово и Иван (спасибо тебе огромное) говорит, что сейчас цепанём байк в прицеп и отвезем к нему на авторемонтную базу. Я спросил, есть ли там, где кинуть платку, он сказал, что где хотим, там и кинем. Отлично, наш вариант! Сгоняли они на ниве за прицепом (в нем лодки возят оказывается). Затащили мы туда байк и поехали на окраину города. Заехали на территорию авторемонтной базы для грузовиков. Там наш захворавший мотоцикл и сгрузили.
1
Пока сгружали байк из прицепа я сгонял в магазин, с трудом успевая в их рабочие часы. Нашел работающий только с третьего раза. Купил кваса и колбасок, тем потом и перекусили, залив все это растворимой картошкой из бомж-пакетов))) Бомжевать так бомжевать.
Постояли поболтали с Иваном, покормили комаров, глядь, а время-то уже двенадцатый час. Надо и поспать хоть сегодня. Выбрали траву помягче и раскинули свои палатки среди каких-то колес и наваленных куч. На улице все также относительно светло. Я даже не представляю, как же они там потом живут зимой, когда больше месяца чистая темнота и ни капли света?
1 из 2
1
На самом деле Ивану хочу выразить огромную благодарность, что избавил нас от дилеммы тащить куда-то сломанный байк и искать место для палатки. А также за то, что возился с нами столько время и не выгнал! Мы прекрасно расположились и на базе, тем более территория в целом закрытая. Правда рядом автодорога и железнодорожная сортировочная станция, да и чайки гады гнездо свили. Все орали и пикировали на нас))) Но когда устаешь, то вырубаешься так, что пофигу на все звуки вокруг!
За вечер и утро нас посетила идея и мы ее реализовали в том плане, что нашли на бирже автомобильных грузоперевозок попутную фуру, с которой договорились, что она возьмет байк догрузом в сторону Москвы, вместе с тезкой в кабину. Тяжелее всего было договориться о самом пассажире, т. к. никто не хотел брать попутчика. В итоге путем переговоров с разными водителями порешали, что один из них по пути из Мурманска заедет за нашим байком в Кандалакшу, потом загрузится где-то в Кеми и довезет мотоцикл вместе с тезкой до Москвы! Идеальное решение для нас на тот момент. Ну и по сумме были очень вменяемые деньги, хотя Иван нам сказал, что нас все равно поимели, можно было и дешевле)))
Пока ждали грузовик, от скуки, перебрали все свои вещи и облазили всю авторемонтную базу Ивана))
Ближе к обеду к нам пришла белочка… Нет-нет, мы сильно не употребляющие))) В прямом смысле слова!
Оказывается, Иван ее прикармливает и она внаглую сама приходит в гаражи, заходит в каптерку внутри и таскает оттуда орехи, которые Иван приносит специально для нее. К нам она относилась с опаской, но привычка пожрать нахаляву оказалась сильнее!
3
Как всегда обещанные три часа от Мурманска, за которые водитель обещал приехать в Кандалакшу, растянулись почти на весь день(((Хуже нет, чем ждать и догонять, как говорится. Еды у нас не было, хотя можно было и сгонять в магазин. Мы сначала решили заказать пиццу, но Иван посоветовал какую-то местную новую шашлычную, которая осуществляла доставку. В итоге мы назаказывали разного мяса, овощей-гриль, картошки запечёной и ягодного морса. Вышло это все довольно адекватно по цене, исходя из количества заказанного! Поэтому отобедали по-царски и от пуза!
А уж наличие электрического чайника вообще помогло не замерзнуть. Чаи гоняли чуть ли не каждый час, ибо на улице было около +10 с периодическим моросящим дождиком!
Около 17 часов вечера наконец приехал грузовик. Оказалось, что это не фура и не фургон. Мы в разговоре так и не поняли изначально на чем он должен приехать. Это был одинокий среднетоннажный тентовый фургон, без прицепа с водителем-кавказцем. Пустой, поэтому мы подогнали его к пандусу эстакады и вчетвером затолкали байк внутрь кузова, где поставили его на растяжки!
Также закинули вещи и тезка отправился завершать свое путешествие на грузовике. А я около 18 вечера наконец выехал в направлении дома один. Ночевать еще раз в палатке было лениво, на улице светло всю ночь, а целый день мы, по сути, отдыхали и ни фига не напрягались. Поэтому решил ехать в сторону дома до упора.
Заправка на выезде из Кандалакши и вперед! Бак у меня большой, так часто уже останавливаться не надо. Солнце светит в спину, не ослепляет, красота!
Не забыл заскочить опять в кафе у Тэдино и закупиться калитками с лесными ягодами домой, дочке. Привез потом их помятые, но штук 6 точно)))
Заезжая на «зеленые» остановки один в лес, я опасался только медведей! Но они видимо боялись меня больше и смывались до того, как я приду поссать к ним сам!)))
Самый стрёмный участок пути был от Медгоры до Пудожа. Время с часу до трех ночи примерно и почему-то было уже темно, да сильный туман! Видимо белые ночи остались на Кольском, а тут время уже приблизилось к привычному нам режиму. Почти два часа ехал ночью абсолютно один и все время по лесу. Мелкие деревушки в стороне единичные и в расчет их не беру. Мысли были только о том, чтобы не сбить какого-нибудь лося или иного крупного зверя, иначе хрен меня найдут потом где-нибудь в кустах.
Но Бог миловал и я благополучно добрался сначала до Пудожа, а там уже по рассвету и до поворота на Липин Бор. Здесь меня ждала прекрасная творожная запеканка и чашка чая в четыре утра)))
2
Я понимал, что есть не стоит, но мясо с обеда прошлого дня давно уже переварилось, а за всю ночь я чёта как-то проголодался! Поэтому закономерным результатом моего утреннего чаепития явилось то, что меня нещадно стало клонить в сон! Прям на ходу чувствую, что залипаю. Проехал еще минут 20 и не доезжая километров 50 до Вологды я свернул в какое-то поле, засеянное ячменем, где поставив байк в зарослях ромашек, а сам тупо упал на мягкий ковер колосящихся сельхозугодий.
Продрых без задних ног где-то с час и продолжил свой путь.
Проехал Вологду, начинало жарить солнце. Температура поднялась до +20, даже выше и меня стало опять морить в сон, срубая на ходу. Думаю ладно, раз не доспал в прошлый раз, подрыхну еще, до дома вроде недалеко осталось.
Опять съехал с дороги в какое-то поле, заросшее обычными травами. Нашел одиноко стоящий куст и припарковал у него свой мотоцикл. А сам упал в старую заросшую травой борозду, как в мягкое кресло, и так полулежа сладко заснул прямо под кустом. Вокруг витал вкусный аромат луговых растений и полевых цветов.
Сначала я проснулся от того, что почувствовал, как начал накрапывать дождик. Но приоткрыв глаза я оценил небольшую тучку, поэтому лениво продолжил спать дальше. Однако через какое-то время я явно ощутил, как по моему лицу течет вода! Как говорил известный многим Ипполит: «- Ооо! Тепленькая пошла!». Вскочив, я обнаружил висящую прямо надо мною черную тучу, из которой хлестало, как из ведра! Несмотря на то, что была она не большой и быстро гонимой ветром, я тут же нырнул под куст, где прождав всего 5 минут, ливень наконец прекратился! Ну что ж, подумал я, значит пора ехать домой, раз меня разбудили таким бесцеремонным образом!
1 из 2
3
На фото видно, что справа под кустом примята трава, именно там я сладко и спал))
Чувствовал я себя теперь прекрасно, немного облегчил свою экипировку, так как на улице было уже под +25 и погнал в сторону дома!
В целом ничего интересного больше не произошло. Обычная известная дорога, немного пробок и вот в районе Электрогорска меня тормознул мотобат. За весь путь я не был никому интересен и тут на тебе. Молодые парни в форме. Я говорю им, что проехал от Мурманска до Подмосковья за сутки и никто меня не разу не тормознул кроме них придирчивых!)) Посмеялись и даже не стали проверять наличие документов. Я говорю им, что езжу обычно далеко и с доками у меня порядок. Поверили на слово, пожелали счастливого пути и отпустили.
Дома был около 17:30. На следующий день как раз на работу!
1
Мотоцикл с честью выдержал все путешествие. Подожрал шашку, заметно подошли к критическим значениям цепь и звезды, насколько можно оценить визуально, но в целом я всем очень доволен: и байком, и самой поездкой. Пускай не удалось все реализовать и Рыбачий опять от меня ускользнул, я никогда не жалею о случившемся. Как должно быть, так все и произошло. Значит будет интересно и в следующий раз…
P. S. Тезка ехал домой двое суток. Оказывается, грузовик заезжал еще и в Питер опять на догруз. Но зато, говорит, познакомился с водителем, который оказался нормальным малым и даже получил от него приглашение в гости, на Кавказ, куда он как раз и собирался, между прочим в свою следующую поездку. По итогу поломки — сдох генератор. Думаю, что в Мурманске нам его все равно бы не отремонтировали и новый мы там не купили бы. Гена штатный, хотя на байке пробег 90 с лишним тысяч уже. Видимо настало его время, а так как он «купается» в масляной ванне, то наверное падение на перевале и загоревшаяся масленка однозначно как-то доконали его…
***
Два видеоролика, сварганенные мной «на коленке», конечно не погрузят Вас в атмосферу происходящего и не могут конкурировать с соседними видосами (делаю больше для себя). Это больше роуд-муви, т. к. много контента было на потерянной экшн-камере и особо не из чего оставалось выбирать. Но для тех, кто осилил весь мой опус и дочитал его до конца, посмотреть наверное будет интересно и в целом понятно, о чем там речь)))
Мотобухта 2023 (часть 1)
Поездка на «Мотобухту 2023» в Териберку на двух BMW F800GS, плюс беглое посещение Хибин в начале июля 2023 года.
Мотобухта 2023 (часть 2)
Поездка на «Мотобухту 2023» в Териберку на двух BMW F800GS, плюс беглое посещение Хибин в начале июля 2023 года.