Если честно что вся моя поездка по долинам Рейна и Мозеля подстраивалась под погоду (удивительно в сентябре 22 года было +12 и лил дождь постоянно), потому на воскресение выпала поездка в Кохем.
Я приехал к половине десятого в город, и первое что встречает путников — особняки богатых бюргеров 19 века.
Кохем был заселен еще во времена кельтов и римлян. В 866 году он впервые упоминается в хартии как Кучума или вилла Кучума, вплоть до 18 века Коххайм / Кохейм. Кохем был имперским поместьем, переданным в залог архиепископству Трира при короле Адольфе Нассауском в 1294 году и оставался территорией до французской оккупации в 1794 году. В 1332 году Кохем получил права города, и вскоре после этого были построены городские укрепления, которые существуют до сих пор. Между 1423 и 1425 годами в городе свирепствовала эпидемия чумы. В 1623 году курфюрст Лотар фон Меттерних организовал строительство монастыря.
Во время Тридцатилетней войны город был осажден, но не взят. В 1689 году войска Людовика XIV сначала сожгли Виннебург, а затем захватили город и замок Кохем. Реконструкция замка после шла медленно. В 1794 году французские революционные войска заняли Кохем, а в 1815 году на Венском конгрессе это место было передано Прусскому королевству и вместе с регионом перешло в состав Пруссии в составке Рейнской провинции. Якоб Фредерик Луи Равене приобрел руины бывшего имперского замка в 1866 году и начал реконструкцию. После строительства моста через Мозель в Кохеме в 1927 году два рыбацких городка Конд и Сель были включены в состав города в результате административной реформы 1932 года. С 1946 года город стал частью земли Рейнланд-Пфальц.
Зайдя в пределы старого города, я сразу погрузился в густую атмосферу старых зданий. И хотя по сути весь старый городок это всего пара улиц и главная рыночная площадь, в городе есть еще много исторических достопримечательностей, но они разбросаны по округе, и не совсем в пешей доступности.
Церковь святого Мартина, с колокольней была возведена в 15 веке и было реконструирована в начале 20 века. Были Осмотреть внутреннее убранство храма не удалось, был закрыт. Сразу за колокольней выходишь на ратушную площадь.
Ратуша была разрушеннена пожаром в конце 17 века, и была перестроена и расширена в начале 18 века. В 1739 году она получила портал и мансардную крышу. Сейчас ратуша представляет собой оштукатуренное двухэтажное каменное здание в стиле барокко прямоугольной формы, шириной 17,50 метра снаружи и глубиной 12,40 метра. Стены имеют толщину от 0,90 до 1,30 метра. Портал шириной 2 метра на поляне высечен из базальта. Световой люк в круглой арке над дверью украшен декоративной ковкой, обработанной краской. На фронтоне над ним, слева и справа от картриджа с подвижным составом, указан номер года. Первоначально пустой овал герба представляет собой герб города, нарисованный на листовом металле. Над порталом на пяти консолях расположен каменный балкон.
Перед ратушей на Рыночной площади находится рыночный фонтан, впервые упомянутый в 1459 году, на котором, вероятно, уже тогда стояла статуя святого Мартина. Нынешний фонтан Святого Мартина был построен после 1900 года. Фигура святого на месте первоначальной каменной скульптуры выполнена из бронзы, созданный в 1935 году трирским скульптором Антоном Нагелем.
-
Еще немного фотографий рыночной площади, а на видео есть запись корильона.
После рыночной площади я направился к замку, дорога резко пошла в гору.
Буквально на каждом шагу в городе расположены винные магазины.
А буквально не выходя из города, по пути к замку, растет виноград. Впрочем виноделие в Долине Мозеля составляет важную часть дохода региона, как и туризм
Про замок Кохем я писал отдельный пост, но повторюсь что замок мне понравился, и сразу вошел в список лучших из тех где я был.
Пара фотографий на Мозель из окна Рейна.
После того как я вышел из замка количество людей в городке сильно прибавилось и романическое очарование старины сразу потускнело.
Я вышел на променад и дошёл до кассы спросив идут ли корабли до Бернкастеля Куса. Как узнал — не идут, Мозель обмелел и максимальное куда плывут — Бельштайн. Разочаровавшись, я воспользовался планом Б, сел на поезд и поехал в Трир.
Пара слов о вокзале — он сохранил следы былого величия, но сейчас пришел в запустение, пассажиропоток катастрофически упал, туристы используют в основном либо личные авто либо приезжают на автобусах, либо на кораблях по Мозелю. А вот железнодорожное сообщение используется теперь не так интенсивно.
В целом о Кохеме — приятный город, как отличное дополнение впечатления к замку, но и сам по себе хорош и может предложить путнику приятные впечатления и интересный досуг.