Про знаменитый Имперский замок уже столько всего написано, что не хочется скатываться в копипасту и потому в данном материале постараюсь описать больше свои впечатления. В видео выше показано больше чем на фотографиях, ну, а про сам город Кохем будет отдельный пост позднее. Почему основа видео — большая группа, и снимать удавалось только сразу заходя первым в комнату. Темп был большой и не удавалось снять и фотографии и видео, потому сразу извиняюсь за малое количество фотографий (картинки из интернета, кроме плана крепости, брать не комильфо)
К замку идет крайне живописная дорога с виноградниками, которая начинается почти от ратушной площади.
Вкратце — первое упоминание о поселении в документах Аббатства Прюм в 866 году, считается что замок был построен около 1000 года пфальцграфом Эццо (Ezzo), в 13 веке замок был продан архиепископу Трира за голос в голосовании на титул кайзера Священной Римской империи, в 1689 году замок был почти полностью разрушен французскими войсками, а в 1868 году руины были куплены за 300 золотых марок «Стальным королем» немецким промышленником Луи Равене. Тут собственно и начинается современная история замка о которой и пойдет рассказ.
Прусский Король Вильгельм I разрешил продажу только на условиях сохранения руин и восстановления замка в соотвествии с историческим обликом, а также организовать частичный доступ в замок для публике. Что характерно при втором Рейхе было организовано массовое восстановление руин замков — тот же Высокий Кенигсбург или Кайзерпфальц в Госларе.
На подъездных воротах можно увидеть вензель L R — т.е Луи Равене.
Вид от замка на город открывается конечно волшебный — он возвышается почти на 100 метров от уровня реки. Местоположение замка тоже не случайно — изгиб Мозеля — в средневековье одного из основных торговых путей из Франции в Германию. Это отличное место для таможенного пункта чтобы «стричь купоны» с торговцев.
Реконструкции замка была начата в 1871 году под руководством Юлиуса Карла Рашдорфа хорошо известным строительством зданий в стиле ренессанс. Внешний вид замка был сохранен почти целиком, но внутри разумеется нас ждет 19 век и стилизация. На фотографии выше — кафе и вход в замок
Мне очень повезло что в воскресение в 10 утра я попал в очередь на минут 10, когда я выходил, думаю постоял бы на вход не меньше часа. Экскурсии только на немецком, зато стартуют каждые 10 минут. Для мало понимающих дойче выдают буклеты на языках, но русского не было.
Замок спроектирован по классической схеме — ряд ворот попасть в следующие можно только пройдя предыдущие, и каждые с системой укреплений. Последняя линия обороны, она же главная ось постройки — 40 метровая Башня Бергфрид.
В верхней части расположены четыре эркера, а на западной стене по желанию Луи Равене выложена картина изображающая ангела-хранителя Христоферуса.
План замка.
Внутренний двор замка разделен внутренними стенами на три части — входим мы с северно-восточной части, затем проходим северо-западной части замка мимо Дома для азартных игр и попадаем в юго-западную часть двора где находится колодец, дом коменданта, капелла и дом привратника.
Дом для азартных игр, а слева от него сам замок.
Далее мы пошли внутрь и вот что внутри террасы.
Большой обеденный зал первая комната замка откуда начинается осмотр, если честно она напоминает почти все залы в замках 19 века в которых я был — украшение стен деревянными панелями, огромный буфет, коллекция дельфтского фарфора напоказ, потолок с балками. Но при этом есть и изюминка — есть дверь обманка, как «в лучших домах» эпохи Ренессанса.
Следующая комната — готическая которая получила свое название из-за готического потолка. Она была самой теплой в замке из-за размеров и большого камина. К сожалению фотографий комнаты не снял (есть на видео) но снял вид из окна)
Далее проходим в комнату в Романском стиле — стены снизу обшиты досками из сундуков XVII века ан которых вырезаны знаки зодиака и портреты Апостолов.
Следующее помещение — переход над крепостными воротами соединяющее центральную часть замка с бергфридом со строением внутренного периметра крепости (на плане О). Спустившись по винтовой лестнице, можно попасть в охотничью комнату (она есть только на видео)
Далее мы попадаем в Рыцарский зал — самое большое помещение в крепости. Особенностью зала является деревянный цилиндрический свод, опирающийся на двенадцать мощных дубовых колонн, круглой формы. Верхние части колонн покрыты резьбой, мотивы резьбы на всех колоннах различны. На лицевой стороне зала расположен камин, верхняя его часть украшена двумя скульптурами львов в рыцарских геральдических шлемах. Зал украшают две картины: «Даная» — школы Тициана и «Похищение сабинянок» — школы Пауля Рубенса (оригиналы этих картин экспонируются в художественном музее «Прадо» в Мадриде). Есть даже стол для карточных игр.
Следом — оружейная из которой есть выход на изумительной красоты балкон с видом на Мозель.
Ну, а под конец мы вышли снова галлерею и в тот же внутренний двор откуда начиналась экскурсия.
Я думал что будет время еще немного пофотографировать, но увы нас сразу повели на выход, так что успел снять в основном только видео.
Пара последних фотографий из двора замка.
Резюмируя — замок Кохем стал у меня в топе на первое место среди замков Германии наравне с Эльцем (там своя красота оригинального замка), и на второе в общем топе, после Мальборка. Несмотря на то что Кохем восстановленный, у него есть свой шарм и изюминка, в отличии большого количества других схожих замков (Высокого Кенигсбурга, Замка Вернигероде)