Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был 29 ноября 23:08
В поездке.

Феррара, часть 2: Ренессансный город и Пинакотека

Феррара — Италия Октябрь 2022
26 45

Начало рассказа про Феррару — здесь.

Корсо Эрколе I

В 1492 году герцог Эрколе I д’Эсте приказал разрушить средневековые стены на севере Феррары и поручил спроектировать увеличение города, известное как «Геркулесово расширение» (Addizione Erculea). В результате в 1490-х годах Феррара была дополнена большим кварталом (её площадь почти удвоилась) в духе ренессансной концепции «идеального города»: широкие прямые улицы с элегантными зданиями, монументальные храмы и многочисленные парки. Подобная трансформация Феррары считается наиболее важным градостроительным проектом 15-го века, позволившим ей стать «первым современным городом Европы». В 1995 году Феррару включили в список Всемирного наследия Юнеско.

10
Начало Корсо Эрколе I.
Начало Корсо Эрколе I.

Главной улицей «нового» города стала Корсо Эрколе I, вымощенная камнем и застроенная роскошными палаццо, в которых жили члены семьи д’Эсте и герцогского двора. Прямая как стрела, она идет на север от замка Эстенсе до Ворот Ангелов в городской стене. Улица задумывалась исключительно жилой, магазинов и лавок в ней не было с самого начала и нет до сих пор. На улицу не допускалась простая публика, а только её обитатели, их гости и слуги. Тем самым создавалась спокойная обстановка для проживания там важных особ.

7
Тоже Корсо Эрколе I, чуть подальше от центра. Слева - дворец Джулио д'Эсте, того самого, что 53 года просидел в подземелье замка. Пожить во дворце ему если и удалось, то совсем недолго:(.
Тоже Корсо Эрколе I, чуть подальше от центра. Слева - дворец Джулио д'Эсте, того самого, что 53 года просидел в подземелье замка. Пожить во дворце ему если и удалось, то совсем недолго:(.

9
Некоторые палаццо спрятались за вот такими роскошными стенами.
Некоторые палаццо спрятались за вот такими роскошными стенами.

5
А у этого палаццо толпился народ. В наши дни улица доступна всем желающим:)
А у этого палаццо толпился народ. В наши дни улица доступна всем желающим:)

Центром ренессансного города был т.наз. «Перекрёсток ангелов» (Quadrivio degli Angeli) на пересечении Корсо Эрколе I и Виа Порта Маре. Перекрёсток украшен тремя дворцами, самый роскошный из которых — Палаццо Диаманти (Palazzo dei Diamanti, букв. «Бриллиантовый дворец»). Он назван так из-за своих необычных фасадов, покрытых белыми мраморными пирамидками, имеющими форму огранённого алмаза — бриллианта (итал. diamanti). Ничего вам это не напоминает? Правильно, Грановитую палату Московского Кремля, построенную также итальянцами и примерно в то же время.

7
«Перекрёсток ангелов» (Quadrivio degli Angeli) с тремя дворцами. Фото из интернета.
«Перекрёсток ангелов» (Quadrivio degli Angeli) с тремя дворцами. Фото из интернета.

8
Палаццо Диаманти. 1494-1503. Здание было построено для Сигизмунда д’Эсте, брата герцога Эрколе I и вплоть до захвата Феррары папским престолом в 1598 году всегда служило резиденцией различных высокопоставленных д'Эсте (но не герцога). Сейчас в нем феррарская картинная галерея (пинакотека).
Палаццо Диаманти. 1494-1503. Здание было построено для Сигизмунда д’Эсте, брата герцога Эрколе I и вплоть до захвата Феррары папским престолом в 1598 году всегда служило резиденцией различных высокопоставленных д'Эсте (но не герцога). Сейчас в нем феррарская картинная галерея (пинакотека).

11
Палаццо Диаманти - детали отделки. Особо роскошно отделан угловой балкон и пилястры под и над ним.
Палаццо Диаманти - детали отделки. Особо роскошно отделан угловой балкон и пилястры под и над ним.

7
Палаццо Диаманти - детали отделки.
Палаццо Диаманти - детали отделки.

6
Палаццо Проспери-Сакрати. Дворец, начатый в 1493 и завершенный в 1514 году, был построен для Франческо-де-Кастелло, личного врача Эрколе I. В названии отражены имена его последующих владельцев.
Палаццо Проспери-Сакрати. Дворец, начатый в 1493 и завершенный в 1514 году, был построен для Франческо-де-Кастелло, личного врача Эрколе I. В названии отражены имена его последующих владельцев.

6
Самая знаменитая черта этого здания - монументальный портал в венецианском стиле на Корсо Эрколе I.
Самая знаменитая черта этого здания - монументальный портал в венецианском стиле на Корсо Эрколе I.

10
 Над порталом возвышается белый мраморный балкон, поддерживаемый путти (заставили детей работать!). Под балконом видны два круга, в левом из которых находится бюст Геракла со шкурой Немейского льва, недвусмысленный намёк на Эрколе I д'Эсте.
Над порталом возвышается белый мраморный балкон, поддерживаемый путти (заставили детей работать!). Под балконом видны два круга, в левом из которых находится бюст Геракла со шкурой Немейского льва, недвусмысленный намёк на Эрколе I д'Эсте.

5
Дворец Турки-ди-Баньо (Palazzo Turchi di Bagno), третий на Перекрёстке ангелов. 1492-1498. Дословный перевод названия - дворец турецкой бани, и под этим идиотским именем он гуляет по интернету. На самом деле дворец принадлежал турецкой семье по фамилии Ди Баньо. Бани в нём никогда не было:))
Дворец Турки-ди-Баньо (Palazzo Turchi di Bagno), третий на Перекрёстке ангелов. 1492-1498. Дословный перевод названия - дворец турецкой бани, и под этим идиотским именем он гуляет по интернету. На самом деле дворец принадлежал турецкой семье по фамилии Ди Баньо. Бани в нём никогда не было:))

Торцы всех дворцов, выходящих на «Перекрёсток ангелов», отделаны угловыми пилястрами из белого камня с резьбой. На Палаццо Диаманти мы их уже видели. Посмотрим и на остальных двух дворцах.

5
Торцы дворцов Проспери-Сакрати (слева) и Турки-ди-Баньо (справа).
Торцы дворцов Проспери-Сакрати (слева) и Турки-ди-Баньо (справа).

Палаццо Диаманти (пинакотека)

Пинакотека Феррары была основана в 1836 году, и ядро коллекции составили работы из церквей города, прежде выставленные в Муниципальном дворце. В 1846 году картины были переданы в Палаццо Диаманти, купленном в 1842 году муниципалитетом Феррары у последних наследников семьи Вилла. В 1958 году пинакотека перешла к итальянскому государству. Это, конечно, не Уффици и не Питти, тем не менее, многие работы очень достойны, даже когда автор малоизвестен или неизвестен вообще.

9
Мастер из Фильине. Святой Иоанн Креститель. Ок.1315. Имя художника неизвестно, но установлено, что он был одним из первых последователей Джотто.
Мастер из Фильине. Святой Иоанн Креститель. Ок.1315. Имя художника неизвестно, но установлено, что он был одним из первых последователей Джотто.

11
Симоне-де-Филиппо (Симоне-деи-Крочефисси, 1330-1399). Коронация Богородицы. Ок.1396-1397. Болонский художник, получивший прозвище «Симон-распятие» за частое изображение распятия на своих картинах.
Симоне-де-Филиппо (Симоне-деи-Крочефисси, 1330-1399). Коронация Богородицы. Ок.1396-1397. Болонский художник, получивший прозвище «Симон-распятие» за частое изображение распятия на своих картинах.

8
Джованни-да-Модена (1379-1454). Слева - Мадонна с Младенцем и книгой (1420-1425), справа - Мадонна с Младенцем (1440-1450). Этот художник больше всего известен фресками в Капелле волхвов болонского Сан-Петронио, где он изобразил потрясающий и устрашающий ад (см. наш первый рассказ про Болонью).
Джованни-да-Модена (1379-1454). Слева - Мадонна с Младенцем и книгой (1420-1425), справа - Мадонна с Младенцем (1440-1450). Этот художник больше всего известен фресками в Капелле волхвов болонского Сан-Петронио, где он изобразил потрясающий и устрашающий ад (см. наш первый рассказ про Болонью).

9
Неизвестный мастер (работал в Ферраре в середине 15-го века). Рождество и Поклонение волхвов. Ок.1450-60. Картина написана в готическом стиле по заказу дома д’Эсте.
Неизвестный мастер (работал в Ферраре в середине 15-го века). Рождество и Поклонение волхвов. Ок.1450-60. Картина написана в готическом стиле по заказу дома д’Эсте.

8
Неизвестный феррарский художник. Мадонна с младенцем. Ок.1450-60. Неформальное название картины - «Подмигивающая Мадонна». Похоже, что художник хотел изобразить мать, играющую со своим ребёнком.
Неизвестный феррарский художник. Мадонна с младенцем. Ок.1450-60. Неформальное название картины - «Подмигивающая Мадонна». Похоже, что художник хотел изобразить мать, играющую со своим ребёнком.

5
Козимо Тура (1430-1495). Суд над Св. Маврелием и Мученичество Св. Маврелия. Ок.1480. Маврелий, епископ и защитник Феррары, изображен во время его возвращения из поездки в родной город Эдесса, когда он пошел на встречу со своим братом-тираном, который приговорил его к смерти. Затем его вывозят из города и обезглавливают. Козимо Тура - основоположник феррарской школы живописи, придворный художник при дворе герцогов д'Эсте. Его творчество характеризует изысканно-сложный рисунок, тщательная деталировка и яркие вызывающие цвета.
Фото из интернета - во время нашего визита полотна были на реставрации.
Козимо Тура (1430-1495). Суд над Св. Маврелием и Мученичество Св. Маврелия. Ок.1480. Маврелий, епископ и защитник Феррары, изображен во время его возвращения из поездки в родной город Эдесса, когда он пошел на встречу со своим братом-тираном, который приговорил его к смерти. Затем его вывозят из города и обезглавливают. Козимо Тура - основоположник феррарской школы живописи, придворный художник при дворе герцогов д'Эсте. Его творчество характеризует изысканно-сложный рисунок, тщательная деталировка и яркие вызывающие цвета. Фото из интернета - во время нашего визита полотна были на реставрации.

11
 Бьяджо д'Антонио (1445-1516). Мадонна с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и ангелом. Ок.1490-95. Флорентийский художник, писавший подобные картины на заказ в больших количествах. Круговой формат полотна (тондо) - типично флорентийская черта.
Бьяджо д'Антонио (1445-1516). Мадонна с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и ангелом. Ок.1490-95. Флорентийский художник, писавший подобные картины на заказ в больших количествах. Круговой формат полотна (тондо) - типично флорентийская черта.

6
Лоренцо Коста (1460-1535) и мастерская. Пьета  со святыми Франциском Ассизским, Марией Магдалиной, Иоанном Евангелистом и Антонием Падуанским. Ок.1500-05. Лоренцо Коста - художник феррарской школы, но работавший в основном в Болонье, где прославился росписями в Капелле Бентивольо церкви Сан-Джакомо-Маджоре.
Лоренцо Коста (1460-1535) и мастерская. Пьета со святыми Франциском Ассизским, Марией Магдалиной, Иоанном Евангелистом и Антонием Падуанским. Ок.1500-05. Лоренцо Коста - художник феррарской школы, но работавший в основном в Болонье, где прославился росписями в Капелле Бентивольо церкви Сан-Джакомо-Маджоре.

7
Джироламо Маркези (1480-1540/50). Вид двух городов. 1520. Упражнение с отображением перспективы. Художник какое-то время учился в Риме у Рафаэля.
Джироламо Маркези (1480-1540/50). Вид двух городов. 1520. Упражнение с отображением перспективы. Художник какое-то время учился в Риме у Рафаэля.

6
Феррара, часть 2: Ренессансный город и Пинакотека

7
Эль Греко (1541-1614). Омовение ног, Моление о Чаше, Суд Пилата, Распятие. Ранний период творчества Эль-Греко. Четыре полотна когда-то были частью большого триптиха.
Эль Греко (1541-1614). Омовение ног, Моление о Чаше, Суд Пилата, Распятие. Ранний период творчества Эль-Греко. Четыре полотна когда-то были частью большого триптиха.

5
Сцена с Дионисием, изображённая на крышке клавесина. 1570-1590. Орнамент в стиле гротеска часто изображался на музыкальных инструментах во 2-й половине 16-го века.
Сцена с Дионисием, изображённая на крышке клавесина. 1570-1590. Орнамент в стиле гротеска часто изображался на музыкальных инструментах во 2-й половине 16-го века.

8
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери, 1591-1666). Мученичество Св. Маврелия. 1634-35. Гверчино - уроженец Феррары, но воспитанный в традициях болонской школы, был одним из самых знаменитых барочных художников Италии.
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери, 1591-1666). Мученичество Св. Маврелия. 1634-35. Гверчино - уроженец Феррары, но воспитанный в традициях болонской школы, был одним из самых знаменитых барочных художников Италии.

Из всех феррарских художников в пинакотеке наиболее богато представлен Бенвенуто Тиси (1476/81–1559) по прозвищу Гарофало (гвоздика по-итальянски), художник эпохи позднего Возрождения. Он был видным представителем феррарской школы, фактически работал при дворе д’Эсте. Прозвище «Гвоздика» происходит от названия места, где он, возможно, родился, и он сам иногда подписывал свои картины небольшим рисунком гвоздики. Гарофало был очень плодовитым художником, он и его мастерская в 1520–1550 годы выполнила множество заказов как феррарской знати, так и религиозных учреждений, снабжая их качественными живописными произведениями. Его вдохновителем был Рафаэль, на которого он пытался равняться в своем творчестве.

7
Гарофало. Рождество (слева, 1513) и Рождество с донором (справа, 1526).
Гарофало. Рождество (слева, 1513) и Рождество с донором (справа, 1526).

Популярность Гарофало достигла пика в середине 19-го века, когда один из местных искусствоведов провозгласил его «феррарским Рафаэлем». Все картины Гарофоло изъяли из местных церквей и поместили в пинакотеку, а вместо них повесили копии. Однако эта слава продлилась недолго: после объединения Италии местные знаменитости, включая Гарофало, потеряли прежнее значение, а в начале 20-го века персонажей Гарофало стали называть «безжизненными», «невыразительными» и «бездушными». Sic transit gloria mundi. Взгляните сами и оцените, близок ли Гарофало к Рафаэлю или не очень:)).

5
Гарофало. Избиение младенцев. 1519.
Гарофало. Избиение младенцев. 1519.

8
 Гарофало. Воскрешение Лазаря  1532.
Гарофало. Воскрешение Лазаря 1532.

6
Гарофало. Noli me tangere. 1520-25. Эту фразу («Не прикасайся ко мне» в переводе с латыни), согласно Евангелию от Иоанна, Христос сказал Марии Магдалине, первой увидевшей его после Восресения. Он же сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:11—17).
Гарофало. Noli me tangere. 1520-25. Эту фразу («Не прикасайся ко мне» в переводе с латыни), согласно Евангелию от Иоанна, Христос сказал Марии Магдалине, первой увидевшей его после Восресения. Он же сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:11—17).

9
Гарофало. Женский портрет. 1505. Эту раннюю работу Гарофало трудно назвать невыразительной.
Гарофало. Женский портрет. 1505. Эту раннюю работу Гарофало трудно назвать невыразительной.

Цикл материалов "Центральная Италия 2022"

  1. Итальянские каникулы: мечты сбываются
  2. Рим античный: Пантеон, Колизей, Золотой дом
  3. Рим античный: театр Марцелла, он же дедушка Колизея
  4. Рим античный: Алтарь мира и мавзолей Августа
  5. Рим античный: стена Аврелиана
  6. Рим античный: Аппиева дорога
  7. Рим: Галерея Боргезе
  8. Рим: Галерея Дориа-Памфили
  9. Пьяцца Навона: от римского стадиона до барочной жемчужины
  10. Пьяцца Навона: церковь Святой Агнессы
  11. Римская Пьяцца-дель-Пополо: Народная или Тополиная?
  12. Рафаэль в Риме
  13. Рафаэль в Ватикане
  14. Вилла Фарнезина — ренессансная жемчужина Рима
  15. Рим: барочные церкви Борромини
  16. Раннехристианские мозаики Рима. Часть 1
  17. Раннехристианские мозаики Рима. Часть 2
  18. Великие базилики Рима: Санта-Мария-Маджоре и её удивительные мозаики
  19. Вилла д’Эсте в окрестностях Рима
  20. Вилла Адриана
  21. Флоренция: Галерея Академии
  22. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 1
  23. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 2
  24. Национальный музей Барджелло
  25. «Вечные картины». Сделано во Флоренции
  26. Лукка: город в тени Пизы
  27. Сиена: Пьяцца дель Кампо
  28. Соборный комплекс Сиены. Часть 1: Дуомо
  29. Соборный комплекс Сиены. Часть 2: Баптистерий, крипта и музей
  30. Сиена: пинакотека города Мадонны
  31. Сиена: Госпиталь Санта Мария делла Скала
  32. Прогулка по Сиене
  33. Сиена: Ораторий Св.Бернардина
  34. Болонья: Пьяцца Маджоре
  35. Болонья учёная
  36. Болонья: Святой Доминик, глоссаторы и башни
  37. Болонья: древние храмы базилики Святого Стефана и не только
  38. Болонья — город портиков
  39. Болонья: Национальная пинакотека
  40. Болонья: музей Средневековья
  41. Равенна римская
  42. Равенна готская
  43. Равенна византийская
  44. Парма: по следам Корреджо
  45. Пармский баптистерий — средневековая жемчужина Италии
  46. Феррара, часть 1: Вотчина герцогов д'Эсте
  47. Феррара, часть 2: Ренессансный город и Пинакотека

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Ферраре
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии