В Коломне мы уже были, но давно. За это время успели постоить ЦКАД, которая сократила время в пути кардинально. Поэтому Коломна стала привлекательна для поездки на выходные еще и в плане экономии времени в дороге.
Погожим субботним августовским днем мы отправились в путь. Синоптики обещали сухую облачную погоду. А вот на воскресенье обещали дожди, поэтому переносить поездку было нельзя.
До Коломны, можно сказать, долетели. Не считая съезда на Новорязанское шоссе.
Особых сюрпризов от поездки не ждали, просто хотели погулять по уютному городу, каким нам показалась Коломна в прошлый раз.
Ну как-то вот так мы Коломну представляли.
Машину припарковали на туристической стоянке недалеко от кремля — раньше ее в таком виде не было, у нас фото с этого места сохранились.
И как-то ноги сами понесли нас в сторону от толп туристов. И Коломна, видимо оценив наш интерес не только к нахоженным тропам, начала подкидывать завлекалочки в виде вывесок.
Суп дня сидр?!
Жаль на фото картинка плохо просматривается — там действительно рульки изображены.
Потом пошли ведьмы в оранжевых плащах.
Другую мы видели недалеко от берега Москвы-реки в районе, именуемом Арбат.
А вот и Патефонка — бывшая промзона, получившая новую жизнь.
Строго говоря, бывшей промзоной я эту территорию назвать поторопилась, поскольку по крайней мере одно предприятие здесь функционирует — это Автокемпер.
А выпускает он, как следует из названия, дома на колесах.
Образцы выставлены прямо на улице, поэтому мы могли вволю их порассматривать.
Для конкретного разговора по ценам и техническим характеристикам нужно обращаться к менеджеру — мы видели общающуюся с менеджером чету, по всей видимости, собирающуюся приобрести автодом. Но пристраиваться к ним не стали — у нас просто любопытство, зачем людям мешать.
Рядом стоят зарядки для электромобилей — видимо они не в диковинку в Коломне.
Название Патефонка произошло от того, что несколько лет на этой территории размещался патефонный завод. История завода короткая, но славная.
Пуск завода состоялся в 1933 году. Коломенские патефоны пользовались большим спросом у населения. А в 1937 году они представляли СССР на Всемирной выставке в Париже.
К 1 мая 1934 года была завершена ручная сборка первых десяти портативных патефонов.
В 1938 году завод перешел к выпуску новой продукции — фонол. Этот аппарат работал на электромоторчике, вместо мембраны и рупора появился звукосниматель, что позволяло воспроизводить звук через любой ламповый радиоприемник.
Также Коломенский патефонный завод выпустил небольшую партию «говорящей бумаги» — патефонную пластинку заменяла бумажная лента с отпечатанной на ней звукозаписью. Предприятие изготовило всего 700 таких аппаратов. Наладить их массовый выпуск помешала Великая Отечественная война. Достоверно известно только о трех сохранившихся аппаратах «говорящей бумаги»: один находится в Канаде, по одному — в Государственном политехническом музее Москвы и в Коломенском краеведческом музее.
Осенью 1941 года «патефонку» перевезли в г. Белово Новосибирской области, где на базе завода наладили производство раций для танков. В военное время коломенские патефоны сдавали партизанам — патефонные пружины использовали для ремонта пистолетов-пулеметов Шпагина (ППШ), в которых были установлены похожие пружины.
Кстати, еще немного о патефонах и граммофонах. Всегда думала, что аппараты отличаются наличием трубы: есть труба — граммофон, нет — патефон. Оказалось, что патефоны с трубами тоже были. А основная разница — в формате пластинок. На патефонных пластинках — глубинная запись. Если посмотреть внимательно на пластинку сверху, то видно, что все бороздки ровные, в то время как в граммофонных пластинках они зигзагообразные, игла скользит по пластинке из стороны в сторону.
С этой точки зрения Коломенский завод выпускал портативные граммофоны, но прижилось название «патефонный»!
Но и до патефонного завода это место не пустовало — завод переехал в пустующие корпуса бывшей шелкокрутильной фабрики, основанной в 1828 году купцом Бабаевым.
К середине 1850-х годов производство размещалось в четырех корпусах: трех каменных и одном деревянном. Фабрака имела передовое по тем временам оборудование, включая жаккардовые машины — это механизмы ткацких станков для выработки крупноузорчатых тканей. Они дают возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой. При помощи жаккардовых машин фабрика изготовляла декоративные ткани, ковры с четким живописным рисунком, портреты, пейзажи.
В начале ХХ века фабрика пришла в упадок, примерно в 1910 году она была закрыта.
Сейчас в одном из корпусов находится музей, который так и называется «Шелковая фабрика».
Музей находится в стадии становления — проводятся выставки, экскурсии, мастер-классы. Мы зашли просто так, что называется, мимо проходили.
Нам предложили подождать пару часов до начала экскурсии, но когда мы сказали, что ждать не будем и начали прощаться, то нам немного рассказала про фабрику, показали деревянную имитацию станков, ответили на вопросы про жаккард (меня интересовало, были ли жаккардовые платки двусторонними) — в общем очень мило с нами пообщались.
На сцене расположенного неподадеку концертного зала шла репетиция представления.
Здесь же на столе лежала россыпь ручных миксеров — я одним из таких до сих пор пользуюсь!
Помимо музея на территории Патефонки есть кемпинг.
И хостел, для тех, кто предпочитает более основательное жилье.
Ну и, конечно, магазины с «ретро»-продукцией (например, медовуха и настойки по старинным рецептам, …) и кафе.
Забавно смотрятся столики под вывеской «Электро-механический цех».
А это внутри кафе. Игра «Взрывные котята. Для тех, кто любит котят и взрывы».
т
После Патефонки двинулись обходными путями к Москве-реке, минуя излюбленные туристами места типа многочисленных музеев пастилы.
Кое-что из стандартного набора достопримечательностей мы все-таки не пропустили.
Шевлягинская бассейка — первая городская колонка с водой. Не работает…
Церковь Николы на Посаде. Старообрядческий храм, один из старейших в городе.
Периодически нам попадались расписные домики.
И народное творчество в стиле «Очумелых ручек».
Но вот этот дом не вписывался ни в какие рамки.
Дом, в котором живут куклы.
Мы стояли на улице и смотрели. Я никак не решалась достать фотоаппарат, поскольку во дворе мужчина возился с плиткой. Он поднял голову и сказал: «Да вы заходите, снимайте».
На наше восклицание: «Сколько же у вас кукол!», — он ответил, что это мама собирает, потом позвал маму.
Из глубины двора вышла старушка и пригласила нас в дом. А там все куклами заставлено!
Сказала, что сама ремонтирует кукол, одевает. Раньше отдавала в детские дома, а сейчас детские дома не берут, им только новые игрушки подавай.
То есть в семье дети донашивают друг за другом одежду и играют игрушками, доставшимися по наследству, а в детский дом — только новое…
А куклы шедевральные есть.
Чарли Чаплина попросили для интерната для слепых сделать, чтобы наощупь лицо «рассматривать».
Негритянка самодельная тряпичная, но такая симпатичная.
На стенах висят работы хозяйки дома — апликации из бумаги, вышивка.
В раме от разбитого зеркала красуется фрагмент гобеленового коврика.
85 лет хозяйке! Дай ей Бог здоровья!
Неподалеку еще на любопытный дом набрели — фрагмент Изумрудного города.
Причем здесь притаившаяся под кустом Ахматова не очень поняли, ну да ладно.
А вот старая липа очень органично рядом с Изумрудным городом смотрится.
Наконец вышли к Москве-реке.
Точнее, к отметкам паводковых вод.
Максимальный уровень воды был в 1970 — более 8.5 метров!
Все дома стоят на высоком берегу — это понятно.
Но почему гостиница "40 меридиан" стоит у самой воды, раз такие паводки высокие?!
При дальнейшем рассмотрении обнаружилось, что гостиница-то плавучая! Не страшны ей паводки.
А вот Водовоза весной вполне затопить может…
Пока рассматривали водные отметки и Водовоза, начался дождь — пришлось срочно возвращаться к машине.
Перед отъездом из Коломны зашли выпить кофе в эклерное ателье. Я не шучу, так называется.
Кофе и пирожные понравились.
Спасибо, Коломна, за отличный выходной.
Жаль дождь прогулку прервал — его синоптики не обещали, а он не послушался.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия