После посещения Мачу-Пикчу мы вернулись обратно в Куско, откуда должны были вылететь в столицу Боливии город Ла-Пас.
После посещения Мачу-Пикчу мы вернулись обратно в Куско, откуда должны были вылететь в столицу Боливии город Ла-Пас.
При прохождении паспортного контроля пограничник был очень удивлен отсутствием в наших паспортах штампа о въезде в Перу. Наши объяснения о том, что при въезде в их страну у пограничников закончился рабочий день и было просто некому поставить штамп в паспорт его сильно удивили, но и просто так выпускать нас он не хотел. Наш вылет оказался под вопросом, надо было быстро разруливать ситуацию. За 10 долларов с человека пограничник открутил свою печать на 4 дня назад и проштамповал наши паспорта, проблема была решена:). На этом приключения в аэропорту не закончились, таможенники досконально проверили наш багаж и конфисковали не только все продукты, но даже пластиковые вилки и ложки с предыдущего рейса:).
Город Ла-Пас расположен в кратере потухшего вулкана на высоте 3600 метров, что делает его самой высокогорной столицей в мире.
Аэропорт находится на еще более внушительной высоте — 4061 метр над уровнем моря, он является одним из самых высокорасположенных аэропортов в мире. Лишь один аэропорт находится ещё выше — аэропорт Бамда в Тибете (4334 метра). Хотя номинальной (конституционной) столицей является Сукре, в Ла-Пасе находится большинство государственных учреждений Боливии, в том числе резиденция президента страны.
Погуляв по городу с колониальной архитектурой и осмотрев основные достопримечательности в центре города (Президентский дворец, Дворец правосудия, здание Парламента и Кафедральный собор)
Мы отправились искать офис турфирмы, продающей велосипедные туры по Дороге Смерти. Вскоре офис был найден и путевки приобретены, на следующий день нас ждало экстремальное развлечение.
Дорога смерти является одной из самых опасных дорог в мире, построенная в 1930-х годах парагвайскими военнопленными, она соединяет города Ла-Пас и Коройко. Дорога с высоты 4650 метров спускается на высоту 1200 метров, ширина на большей части составляет 3,2 метра, длина около 60 км. До 2006 года, когда была построена новая дорога, в месяц с Дороги Смерти крушилось по 2 машины и ежегодно погибало от 200 до 300 человек. В 1983 авария с участием автобуса убила более 100 пассажиров, а в 1994 около 25 транспортных средств упали в пропасть.
Сейчас этот маршрут привлекает любителей экстремальной езды, в т. ч. и велосипедистов. С 1998 года по меньшей мере 18 велосипедистов погибли на этом пути. Вот по такому маршруту предстояло проехать и нам.
Рано утром мы пришли в офис, где нам провели инструктаж и взяли подписку о том, что в случае чего, будете сами во всем виноваты. Затем выдали экипировку и на микроавтобусе повезли к месту старта. На высоте 4650 метров над уровнем моря было довольно холодно и местами даже лежал снег. Затем нам выдали велосипеды и строго-настрого запретили на ходу делать фото и видеосъемку.
Спрятав видеокамеру под куртку я бодро заскочил на велосипед и тут только понял, что последний раз катался на нем еще в школьные годы .
Вообще-то мне доводилось спускаться с высоты 4700 до 1200 метров, но это было на лыжах (в Приэльбрусье), которыми увлекаюсь, а тут предстояло спуститься на велосипеде. Говорят, что если когда-то уже научился кататься на велосипеде, то это на всю жизнь. Поначалу я ехал очень осторожно и медленно, но уже через некоторое время полностью освоился и все вспомнил. Теория подтвердилась!
Во время спуска мы делали остановки в самых красивых местах, чтобы полюбоваться видами и сделать фото.
А виды были действительно обалденные и они постоянно менялись. Были и водопады, под которыми приходилось проезжать, и большие ручьи, которые приходилось переходить вброд, были и пропасти глубиною в несколько сот метров. Вдоль всей дороги постоянно встречались кресты, поставленные в местах катастроф.
В какой-то момент на пути возникло неожиданное препятствие, произошел обвал и перегородил дорогу, возле груды камней стояли два расстроенных мотоциклиста-экстремала.
Мы взяли в руки свои велосипеды, перебрались через обвал и продолжили путь,
Мотоциклисты остались . Во второй половине дня, мокрые с головы до ног, немного уставшие, но счастливые, мы прибыли в конечный пункт маршрута. Здесь, на высоте 1200 метров, росли бананы.
Из Боливии наш путь лежал в Парагвай, на самолете мы прилетели в столицу — город Асунсьон.
Парагвай — аграрная страна, один из крупнейших в мире производителей сои. Площадь государства составляет 407 тыс. км2, население 7 млн человек. В столице проживает 525 тыс. человек.
Вечерний Асунсьон произвел на нас гнетущее впечатление, улицы города были пусты, в центральном парке стояли самодельные палатки, в которых ночевали бомжи со всего города. Мы решили не рисковать и отправились спать в гостиницу. На следующий день мы отправились осматривать основные достопримечательности города. Президентский дворец выглядел вполне презентабельно если не считать свинью, которая мирно гуляла на соседней полянке:).
За самим дворцом начинались фавелы бедняков, где гулять нам категорически не рекомендовал полицейский. Очень приятное впечатление произвел Кафедральный собор и Пантеон героев. Национальный пантеон героев — мемориал погибшим в многочисленных войнах Парагвая, в котором находится Могила неизвестного солдата и памятные плиты с именами павших.
После революции и гражданской войны в России много офицеров перебралось в Парагвай, где они с успехом применили свои военные знания в войне с Боливией (1932—1935 гг.). В Пантеоне имеются мемориальные доски с именами русских героев. Из Асунсьона мы поехали к водопадам Игуасу, которые расположены на границе трех государств: Парагвая, Бразилии и Аргентины.
Небольшие пограничные формальности и вот мы уже в Бразилии, завтра нас ждут водопады.
Водопады Игуасу — одно из наиболее посещаемых туристами мест в Южной Америке. Ежегодно здесь бывает 1,5–2 млн посетителей.
Специально для туристов оборудованы смотровые площадки. В окрестностях водопада проложены пешие и автомобильные маршруты. Водопады расположены примерно в 23 км от устья реки Игуасу. Комплекс имеет ширину 2,7 км и включает в себя примерно 275 отдельных водопадов. Высота падения воды достигает 82 метров, но на большинстве водопадов чуть больше 60 метров.
Водопады произвели на нас сильное впечатление, красота необыкновенная.
Сначала мы осмотрели водопады с бразильской стороны, а потом переехали на аргентинскую.
С бразильской стороны можно было видеть большое количество водопадов, а с аргентинской стороны нас поразил крупнейший водопад — «Глотка Дьявола».
U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров, водопад является границей между Бразилией и Аргентиной.
Рассказывать про водопады трудно, чудо надо видеть!
Продолжение следует.
Ссылки на предыдущие части:
Путешествие по Южной Америке. Часть 1. Аргентина
Путешествие по Южной Америке. Часть 2. Уругвай, Чили