Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 8:05

Уюни — Боливия, Сальта — Аргентина Февраль 2011

Что такое Писко Сур (Писко Сауэр)? Это популярнейший коктейль, распространённый в Чили и Перу, считается южно-американской классикой. Название происходит от спиртного напитка писко, на основании которого и делается коктейль, а термин «сауэр» указывает на кислый сок цитрусовых. Писко Сур имеет приятный вкус и в охлажденном виде очень освежает в жаркую погоду. Между Чили и Перу до сих пор продолжается спор о национальной принадлежности этого напитка.

В ожидании вылета из Сантьяго мы прямо в зале ожидания продегустировали этот знаменитый коктейль, закусив оставшимся еще уругвайским мясом. Из Чили мы вылетели в Сальту — город на севере Аргентины, очень хотелось посмотреть на находящуюся неподалеку природную достопримечательность — цветные скалы.

Сальта — красивый город колониального периода,

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

здесь большое количество архитектурных памятников.

Переночевав и прогулявшись по городу, мы поехали в провинцию Жужуй (по-испански название звучит очень неприлично), к главной достопримечательности — цветным скалам Пурмамарки.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

Скалы действительно производят сильное впечатление. Мы с огромным удовольствием прогулялись по окрестностям, рассматривая разноцветные горы, на довольно близком расстоянии и даже поднялись на одну из них.

Говорят, что на Земле имеется только семь таких удивительных мест, посмотреть хотя бы одно из них рекомендую всем.

В 2022 году на острове Маврикий довелось увидеть семицветные пески — песчаные дюны, состоящие из песков семи различных цветов. Тогда сразу пришли воспоминания о цветных скалах Пурмамарки.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

А вечером мы посетили ресторан, где под исполнение национальных песен, продегустировали национальные блюда.

Далее наш путь лежал в сторону Боливии, из окна автобуса мы всю дорогу любовались замечательными видами. Граница между Аргентиной и Боливией представляла из себя нечто …. Такого количества контрабандистов в одном месте и в одно время мне еще видеть не приходилось. Нескончаемый людской поток с огромными сумками, коробками и баулами не просто шагом, а легкой трусцой, перетаскивал какой-то товар из Аргентины в Боливию. У некоторых на спине были коробки размером с холодильник, большинство «несунов» было женского пола.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

Мы перешли границу и оказались в Боливии — одной из самых экзотических стран, в которых мне доводилось бывать. Площадь Боливии составляет более 1 млн кв. км (27-е место в мире), население 11 млн человек. Рельеф страны весьма разнообразен: здесь расположены Анды, пустыня Атакама и тропические леса бассейна Амазонки. Столица страны, Ла-Пас, находится на андском плато Альтиплано высотой более 3500 м. Несколько ближайших дней нам тоже предстояло провести на большой высоте и мои друзья очень переживали по этому поводу. Раньше они не бывали так высоко и их боязнь горной болезни можно понять. Эта боязнь не позволила нам взять очень интересный тур в горы, к термальным источникам и другим достопримечательностям.

От границы мы на поезде поехали в город Уюни, чтобы посмотреть на самое большое в мире высохшее соляное озеро. Мы приехали сюда в сезон дождей, когда озеро-солончак Уюни превращается в огромное зеркало: соляные соты покрываются тончайшим слоем прозрачной воды, в которой отражается небо, и становится совершенно непонятно, где же, собственно, горизонт.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

Через 11,5 лет (осенью 2022 года) мы повторили такой же прыжок на соленом озере Намак в Иране.

Перед поездкой по озеру мы заглянули на кладбище паровозов.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

Медленно (из-за сухости местного климата) ржавеющие вагоны лежат возле железной дороги с тех пор, как добыча минералов в этих краях сильно упала, и паровозы оказались не у дел.

Экскурсии по озеру возможны только на джипах, т. к. уровень воды может достигать 0,5 метра. Не знаю, как долго может не проржаветь машина, которая каждый день возит туристов по очень соленой воде, но джипов с туристами было реально много. Интересно, что туристов везут не только в самой машине, но даже и на крыше.

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.

Примерно в 10 км от берега нас привезли к острову, где находился «соляной» отель, в котором из хлорида натрия были сделаны даже кровати и столы.

В этом отеле нас накормили обедом и тех, кому казалось, что пища недосолена, могли исправить эту ситуацию, отщипнув кристаллик от стола или стула:). В таких отелях мне еще жить не доводилось:).