Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 7:23
Мы будем путешествовать!

Антверпен — город раскрытой ладони

Антверпен — Бельгия Апрель 2023
14 41

Это была не дорога, а просто ужасный треш! Я должна была спокойно приехать на поезде из Фрайбурга в Брюссель, с одной пересадкой в Кёльне, встретиться с туристами и отправиться в Антверпен. Но, все сложилось совсем не так. Я час простояла во Фрайбурге, точнее — поезд простоял, а я в нем просидела. Естественно, стало понятно, что опаздываю на пересадку в Кельне. Интернет упорно давал информацию, что поезд на Брюссель уходит во-время. Я нашла «стопятьдесятпять» вариантов, как добраться до Брюсселя, и выйдя из поезда, отправилась выполнять самый лучший из них. И, какого было мое изумление, когда проходя мимо платформы, откуда полчаса назад ушел мой поезд, я его увидела! Этот прыжок из подземного перехода на платформу, с двумя чемоданами — большим и маленьким, можно было фиксировать в Книге Рекордов Гиннеса, как и пробег к поезду, запрыгивание в 29 вагон и протискивание сквозь переполненные вагоны с чемоданами к 22 вагону, где у меня было забронировано место. Но, все остальное было по плану, поезд исправно оправдывал название «Скорый», и цели я достигла почти по расписанию.

1 из 3

И по плану, я с группой перебираюсь в Антверпен, где мы проживем неделю. Но, каждый день будем ездить по Бельгии и Нидерландам, так что, самим Антверпеном удалось насладиться только полтора дня. Радует, что я здесь не первый раз и что неустойчивая всегда весной, а этой весной особенно, погода, в первый день нам благоприятствовала.

3
Антверпен — город раскрытой ладони

История создания Антверпена связана с легендой. Якобы шкиперы, преодолевающие воды Шельды, должны были заплатить дань великану Друон Антигону. А если кто-то этого не делал, то злой великан отрубал руку и бросал ее в реку. Так и сложилось название города: «Ханд» — «рука», «Верпен» — «бросать», но «х» не читаемая, вот получился Антверпен. А открытая ладонь стала символом города, хотя сейчас ее интерпретируют как «гостеприимно открытая ладонь». Ну действительно, отрубленная рука для городского символа — как-то не очень звучит. Такие ладони можно увидеть в Антверпене в разных местах, эти две — из городского вокзала (про эту достопримечательность я ниже обязательно напишу, он, вокзал, удивительный) и с набережной Шельды.

1 из 2

Именно на это место по Шельде, в 7 веке прибыли Святые Элой, Аманд, и Виллеброрд с миссией — обратить фламандцев в христианство (как я это «люблю»: живет народ, верит в своих богов, потом появляется какой-то чужестранец, сообщает народу, что их Боги неправильные, сейчас он сообщит им — какой отныне будет правильный, а если с ним сделают что-то нехорошее, он сразу станет святым. Как-то не очень все это выглядело).

3
Антверпен — город раскрытой ладони

Город был разрушен норманнами, но восстановлен довольно быстро. И стал пограничным округом — маркграфством Священной Римской Империи Германской Нации. Поскольку лежал на речном пути к Британским островам, он быстро стал удобным местом для причала кораблей. Именно тогда Антверпен сформировался как порт. И сегодня порт Антверпена — второй по важности в Европе и третий в мире. Здесь находится самый большой в мире морской шлюз, и значительная сеть железных дорог, 127 км погрузочных пристаней, более 110 млн. тонн товаров проходит через Антверпен ежегодно. Как говорят антверпенцы: «Бог нам дал реку, остальное дала Шельда».

1 из 4

Сегодня в порту установлен памятник — бронзовое изваяние «Носильщик», Константина Мёнира, установленное в честь мужественного труда портовых рабочих.

1 из 2

Итак, порт есть. А к 13-му веку в Антверпене развивается суконная мануфактура. И, имея две такие важные составляющие: чем торговать и откуда торговать — Антверпен становится важным торговым городом. Ярко выраженный интерес жителей к коммерции вылился в создании первой в мире Международной Торговой Биржи в 1531 году. Однако, все меняется при Филиппе Втором, город начал терять свои позиции. К счастью, герцог Альбрехт и герцогиня Изабелла ситуацию смогли поправить. Большую роль в этом сыграла типография «Офисина Плантиниана», и знаменитые живописцы: Рубенс, Ван Дейк, Матсейс, Тенирс, Йорданс. Они и их школы превратили Антверпен в культурный центр Европы.

3
Антверпен — город раскрытой ладони

Городская Ратуша представлена в стиле ренессанс. Она была построена под руководством антверпенского зодчего — скульптора Корнелиуса Флориса-Де Фриндт. 76-метровый фасад украшен щитами с гербами, принадлежащими маркграфству Антверпен, герцогству Брабантия, а в середине — щит Филиппа Второго — короля Испании. Над ним, в нише — скульптура Богоматери — покровительницы города. В двух других нишах — скульптурные изображения «Правосудия» и «Проведения».

6
Антверпен — город раскрытой ладони

Сбоку от ратуши установлена скульптура, прославляющая Труд — Работу. Видимо, чтобы чиновники не расслаблялись. Автор — Константин Менье, создал памятник в 1950 году.

2
Антверпен — город раскрытой ладони

Главная площадь города (может, не главная, но лучшая!) — Хандсхундмаркт, украшена многими великолепными объектами. В центре — статуя Рубенса, произведение Хеефса, созданное в 1840 году. Как говорят антверпенцы: «Мастер смотрит на свой город, как-будто говоря: «Взгляните на этот город, и вы поймете источник моего вдохновения».

1 из 6

Хандсхундмаркт украшена каменным колодцем 1490 года, с изящным чугунным украшением, завершающимся изображением Брабо в виде римского солдата. Считается, что это работа Квинтена Матсейса, с которым связана интересная легенда (хотя такая не единственная — во многих городах есть подобные): молодой кузнец влюбился в знатную девушку. Чувства оказались взаимными, и молодой человек сделал девушке предложение. Но ее отец не планировал выдавать дочь за кузнеца, и отказывая, обронил фразу: «Если бы ты был художником… Создай за одну ночь что-то стОящее». Вот мастер и создал за ночь шедевр — кованую решетку необыкновенной красоты.

5
Антверпен — город раскрытой ладони

Собор Богоматери — старейшая церковь города, и самая большая готическая церковь Нидерландов. Строительство алтарной части началось в 1352 году; опоры для 123-метровой башни были построены в 1420 году; а в 1521 и башня и церковь были завершены. Главный вход неоготического стиля принадлежит началу двадцатого века. На архивольтах изображен день Страшного Суда. Собор дважды горел — в 1434 и 1533 годах церковь пострадала от пожара. Потом она пережила иконоборческие восстания в 1566 и 1581 и была разграблена во время оккупации 1794 — 1800 годов. Часть пропавших произведений искусства удалось найти. Благодаря пожертвованиям и новым приобретениям, Собор был заново обогащен. Справа от входа — памятник строителям и зодчим собора.

1 из 3

В Соборе впечатляет и внешний вид, и внутреннее убранство. Неф 117 метров в длину, 65 метров в ширину, и 40 в высоту. Зал насчитывает не менее 125 колонн.

1 из 12

Главное сокровище — конечно, Рубенс.

В 1581 году прежний запрестольный образ был удален. В 1619 году Рубенс заключил контракт с Иоганнесом дель Рио, настоятелем Собора. Но только спустя 6 лет была начата работа «Успение Богородицы», которая происходила на месте (последнее фото).

«Снятие с креста» 1612 года и «Распятие» 1611–1614 годов — одни из самых примечательных произведений искусства, принадлежащих этой церкви. Первоначально Рубенс написал «Распятие» для главного алтаря давно снесенной церкви Святой Вальбурги, которая находилась перед замком Стен. В Собор картина была перевезена только в 1816 году. Рубенс вдохновлялся итальянскими образцами при создании этой работы. Хронологически, а также тематически и стилистически, эта картина предшествует «Снятию с Креста», которая считается непревзойденным шедевром фламандской живописи 17 века. В центре планировался Христофор, но образы Контрреформации запрещали помещать святых в центр запрестольного образа. Рубенс придумал гениальное решение: Христофор означает «Носитель Христа», и этот термин несколько раз варьируется в триптихе. На центральной панели Иоанн поддерживает, «несет» тело умершего Христа, на левой панели Мария «несет» сына во чреве, а на правой панели Старец Симеон держит на руках младенца Иисуса. На оборотной стороне крыльев изображен сам Христофор (первые фотографии).

Для гробницы Яна Моретуса и Мартины Плантен, членов семьи печатников из Антверпена, была написана работа «Воскресение Христово» в 1612 году. Святые покровители жертвователей стоят по обеим боковым створкам.

1 из 10

Настоящий шедевр, от которого невозможно оторваться, «Мадонна с младенцем», созданная из каррарского мрамора примерно в 1350 году. Автор неизвестен, но полагают, что это «Мастер Маасландских мраморных Мадонн», который работал в Льеже около 1350 года. Скульптура была помещена в церковь только в 1866 году, вероятно, куплена она была на частное пожертвование. Утонченная, элегантная, нежная, человечная — Мадонна восхитительна!

1 из 2

А вот такие вещи появились в церквях относительно недавно — современные работы. «Человек, несущий крест» был создан в 2015 году из кремниевой бронзы Яном Фабром. Что ж, когда-нибудь, и это будет стариной.

1 из 2

Прямо перед собором, на брусчатке, укрытые каменным одеялом, лежат мальчик с собакой. Малыша зовут Нелло, его собаку — Патраш. Луиза Мария-де ла Раме рассказала в своей книге о дружбе этих героев еще в 1872 году (она писала под псевдонимом Уида). Мальчик был сирота, воспитывался дедушкой, жили они очень бедно. Однажды он встретил избитого и изможденного пса, выходил его и они подружились. А у Нелло был талант — он отлично рисовал, и у него была мечта — увидеть работы Рубенса. Но вход в собор уже тогда был платный, а денег не было. Он пытался получить денежный приз, участвуя в рождественском конкурсе рисунков, но не выиграл. Вместо подарка к Рождеству, пришла беда — умер дедушка. Нелло и Патраш отправились к собору и увидели, что двери распахнуты. Они зашли в собор и мальчик осуществил свою мечту — увидел работы Рубенса. Но, когда утром пришли люди, тела двух друзей нашли в храме замерзшими. Японцев так поразило это произведение, что они изменили финал на счастливый, и компания «Тойота» установила на этом месте первый памятник Нелло и Патрашу. Правда, в 2016 году его заменили на этот, родной — бельгийский. Грустная история, и хорошо, что сейчас у нас нет бездомных детей и животных.

1 из 2

Церковь Святого Карла Борромео, на мой взгляд, обязательна к посещению. Этот архитектурный шедевр в стиле барокко был построен благодаря отцу Агилону между 1614 и 1621 годами. Считается, что богато украшеный фасад и 58-метровая башня принадлежит Рубенсу, однако, доподлино это не доказано. Когда церковь была построена, она называлась Церковью Святого Игнатия, в честь основателя ордена Иезуитов Игнатия де Лойолы. Напротив, на этой же площади — библиотека Иезуитов.

1 из 12

А вот что точно известно, что Рубенс и его ученики расписали плафон (потолок церкви) 36-ю картинами, висевшими как в галереях, так и в боковых проходах на первом этаже, большая часть которых пострадала во время пожара 1718 года. Пожар был вызван молнией, ударившей в крышу. Сейчас в церкви проходит проект, который через зеркала пытается вернуть нас во времена до пожара.

1 из 4

Все картины попарно расположены, одна — современная интерпретация оригинальной росписи потолка первого этажа. Эти офорты были выполнены художником Руди де Грэфом.

1 из 20
Святой Иероним.

Красивее алтарей трудно отыскать, чем эти, относящиеся к 1621 году. В этой церкви три параллельных нефа, без перекрестного трансепта. Она обшита изнутри прекрасными дервяными панелями, и имеет множество, украшенных скульптурами, исповедален. Кафедра начала 18 века принадлежит работе Яна ван Баурсхейта, выполнившего также обшивку для органа.

1 из 20

И впервые за 400 лет в церкви Святого Карла Борромео появилось произведение современного искусства, а именно «Вопрос доверия» известного итальянского художника Маттео Пульезе из Милана, созданное в 1969 году. От головы до пят размер скульптуры 3 метра, и размах рук 2,5 метра. Плюс, высота пьедестала почти метр, скульптура выглядит очень большой. Помимо оригинала, выпустили сувениры с этой работой, и 10% выручки от продажи остаются в церкви для поддержания ее состояния.

2
Антверпен — город раскрытой ладони

И, совсем рядом с обеими роскошными церквями, прекрасный квартал с домами гильдий. Здесь часами можно рассматривать каждый архитектурный элемент построек, и предполагать, кто же был самый богатый? Какая гильдия смогла построить дом, который наиболее сильно выделяется из всех?

1 из 6

Самый известный фонтан Антверпена — Брабо — реконструируется. Точнее, площадь вокруг него. Но легенда о герое, которому посвящен фонтан, интересная. Помните, в самом начале, легенду про оторванные руки? Так вот, это и есть римский легионер Сильвиус Брабо, который победил злого великана, отрывающего кисти рук морякам, которые не хотели платить дань. Местный скульптор Жозеф Ламбо изобразил в бронзе, как Брабо приготовился к прыжку на великана, а в руке у него оторванная кисть, из которой течет вода. Помимо героя-победителя, на фонтане изображен и сам великан и русалки, которые поддерживают замок Стен. Особенностью фонтана является отсутствие чаши для воды, когда нет ремонта, она льется прямо на мостовую.

1 из 2
(второе фото не мое, туриста из старой поездки).

Но, не Рубенсом единым. Этот памятник напоминает о еще одном великом горожанине 17 века — Антониусе ван Дейке. Именно он создал новое направление в жанре декоративного портрета. Кстати, он был аж седьмым из двенадцати детей, что не помешало родителям разглядеть склонность к рисованию и в 10-летнем возрасте отдать ребенка учиться в мастерскую художника. В 14-летнем возрасте мальчик создал свой первый портретный шедевр. И, конечно, живя в Антверпене в одно время с Рубенсом, он не мог не пересечься с гением. Уже будучи владельцем собственной мастерской, ван Дейк сотрудничал с Мастером, работая его помощником. В 19 лет Антониус удостоился от Рубенса звания «Лучший из моих учеников». Сегодня шедевры Ван Дейка можно увидеть в лучших музеях мира — в Вене, Лондоне, Мадриде, Париже, Минеаполисе, Мюнхене, и, конечно, в родном Антверпене. Его работы украшают музеи и частные коллекции (например, в Виндзоре).

1 из 2

На улице Мейр нет недостатка в памятниках архитектуры. И это не только довольно скромный Королевский дворец, в котором сегодня расположился Народный Культурный Центр, но и роскошные дома в стиле рококо, построенные в конце 18 века Баурсхейтом Младшим.

1 из 5

Лейстрат — крупная улица, соединяющая Мейр с Кейзерли. Расположенные на ней монументальные здания построены приблизительно на рубеже 19 и 20 веков, и они, безусловно, заслуживают внимания.

1 из 6

Мы подошли к старейшему зданию Антверпена. Это место когда-то было полуостровом в Шельде. В 9 веке обнесенное стеной поселение превратилось в замок, а каменная стена заменила земляные валы в 11 веке. Возле стены было возведено новое здание, с массивными замковыми воротами. Следы той постройки видны и сейчас. В 15 веке при Карле Пятом, произошла серьезная перестройка замка, одна из многих, случившихся за многие века его жизни. Темный камень из Турне в фундаменте был надстроен песчаником. Когда в 19 веке русло Шельды было выпрямлено, часть замка Стен исчезла, а стена была перестроена и получила неоготическое крыло. Последняя реставрация и преобразование произошло в 2021 году, пока туризм спал из-за карантинных мер.

1 из 10

В 1963 году перед замком Стен увековечили в скульптуре легендарного Лоде Пулса — Длинного Ваппера. Когда-то это был гроза вельмож. Согласно легенде Длинный Ваппер после своих ночных приключений — злодеяний, всегда приходил отдохнуть от них на берег Шельды. Своеобразно — памятник бандиту.

5
Антверпен — город раскрытой ладони

Жаль, что мне не удалось прокатиться на колесе обозрения, оттуда, наверное, неплохие виды на набережную открываются. Но на это не было времени.

1 из 3

С другой стороны от замка Стен, корпуса старого рынка. Логично, раз есть порт, должен быть рынок. В дохолодильниковые времена, выловленную рыбу надо было успеть продать до обеда.

1
Антверпен — город раскрытой ладони

Я везде люблю маленькие дворики. Этот — особенный. Здесь жили пьяницы — башмачники, не путайте с сапожниками — те были высококвалифицированными мастерами, так что, правильно говорить: «Пьет, как башмачник», а не «Как сапожник». Башмачники изготавливали деревянные чурки — ботинки. И возвращаясь домой «навеселе», не всегда могли попасть ключом в замок. Посмотрите, какие замки для них изготавливали: чтобы легче попасть дрожащей рукой было.

1 из 4

Первый «Мясной зал» появился в 1280 году. Как реальное напоминание о могуществе гильдии Мясников был построен дошедший до нас, кирпичный дом, который производит впечатление церкви. Зодчий — Герман де Вагемакере создал его за два первых года 16 века. У него типичное для позднеготического стиля чередование кирпича и камня. После роспуска гильдии в 1795 году, мясники отказались отдать свой дом гильдии. В итоге, их, все же, вынудили к этому, и здание поменяло множество владельцев. В 1889 году, оно, наконец, досталось Антверпену. После реставрации Дом Мясников стал музеем археологии и прикладных искусств, а вокруг вырос прекрасный жилой район, вписавшийся в окружающую архитектуру.

1 из 10

И здесь же, можно увидеть остатки городской стены, где-то кусочками, где-то, просто полосой на дороге.

1 из 3

Гуляя по городу, находясь на торговой улице, обязательно заверните в пассаж Штадсфестзаал, даже если вам там ничего не надо. Просто полюбоваться есть чем (а еще, воспользоваться туалетом и съесть пирожное). Зал источает роскошь и величие, что оценивают около 7 млн посетителей ежегодно. Изначально здание служило большим выставочным центром. В нем проходили выставки, балы, праздники и ярмарки. Строительство его началось в конце 19 века, и городской архитектор Алексис Ван Мехелен создал монументальную постройку, торжественное открытие которой состоялось спустя 8 лет. Обошлось все это удовольствие в 400 тысяч бельгийских франков, что по тем временам — не мало. В 1983 году пассаж был внесен в Список Объектов Национального Наследия.

1 из 3

Однако, время летит, город растет и расширяется, торговая улица тоже меняется и из-за интенсивного использования и сложного обслуживания здание устарело. В 2000 году город Антверпен заключил соглашение с Мульти Девелопмент о возрождении Зала. Но, в декабре 2000 произошел сильный пожар и уничтожил здание. Нетронутыми остались только лестницы, исторический фасад и стальные конструкции крыши. Процесс принятия решения о возрождении длился долгих 4 года, и только в 2004 году было принято решение о восстановлении и создан проект. Работы начались сразу.

1 из 4

Более 2000 грузовиков с землей было завезено во время реставрации. Под землей были найдены китовые кости, переехавшие в Археологический музей. 1,5 года создавались орнаменты из сусального золота. И, наконец, в октябре 2007 года, отреставрированный торговый центр Штадсфестзаал открыл двери.

1 из 5

Фонтан «Орел», установленный в 1980 году рядом с домом — музеем Рубенса, конечно, не такой знаменитый, как «Брабо», но очень элегантный. Его создал датский скульптор — анималист. Бронзовый орел на фонтане разрывает рыбу, и что интересно, орел гораздо старше самого фонтана — он 1931 года рождения.

1 из 3

Дом Рубенса сейчас на реставрации. В 1610 году мастер купил здание, чтобы разместить в нем созданные по его плану жилище и мастерскую. Тем не менее, он смог вселиться в свой новый дом только в 1615 году, и он жил и работал здесь до самой смерти в 1640 году. Кстати, одно крыло построено в стиле эпохи Возрождения, а другое — в стиле элегантного барокко.

1 из 2

Помимо двух вышеназванных антверпенсовских гениев живописи — Рубенса и Ван Дейка, можно еще сказать о Давиде Тенирсе Младшем. Его отец тоже был художником и сам давал первые уроки старшему сыну. Но главным учителем стал Рубенс. Тенирс удачно женился на дочери Яна Брейгеля Старшего Анне, что принесло ему не только приличное приданое, но и покровительство Брейгеля и Рубенса. После смерти жены, он «очень скорбел», но женился второй раз менее, чем через год. И опять удачно: на сестре секретаря консула Брабанта. Тенирс купил замок у Елены Фурман, второй жены Рубенса и ее второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена. А когда умерла вторая жена, дети от первого брака судились с отцом за наследство до самой его смерти (как, впрочем, и после его смерти). Его произведения сегодня хранятся во всех известных мировых музеях.

1 из 4

О чем важном в Антверпене не упомянула совсем? О «Лучших друзьях девушек», конечно, о бриллианиах. Об алмазах, точнее. Уже в 16 веке Антверпен славился своими алмазами. До сих пор в шлифовании алмазов соблюдаются принципы, заложенные еще Людовиком ван Беркен. Ему и памятник есть, на котором Людвиг (а точнее Лодевейк), изображен с бриллиантом в руках:

1 из 2

По количеству специалистов по обработке алмазов с этим городом не может сравниться ни один другой в мире, через него проходит 85% мирового количества алмазов. Здесь же устраиваются важнейшие алмазные ярмарки. И, конечно, целая улица, примыкающая к вокзалу, это квартал магазинов с бриллиантами:

1 из 11

Центральный вокзал Антверпена, располженый в начале улицы торговцев алмазами — тоже достопримечательность. Зодчий Делансенсери в 1905 году спроектировал и построил великолепное здание с 75-метровым куполм. Оно уникально ещё и тремя этажами путей.

1 из 11

Велосипеды — это еще один бренд Антверпена. Их здесь, конечно, не столько, сколько в Амстердаме, но они гораздо аккуратнее и новее, картинку города не портят.

1 из 4

Как и многие мелочи — ручки, решетки, скульптурки (особенно, кошечки).

1 из 9

Как раз, рядом с нами, собиралась после катания на колесе, детская группа. В одежде тех же цветов, что и полицейские.

1 из 2

А почти все собакены, которые встречались нам в Антверпене, были таких размеров, что вполне бы могли претендовать на роль Собаки Баскервиллей, минуя кастинг. И кот — сибарит.

1 из 6

А про это заведение я писала — это бывший Наполеоновский Дворец, в котором сегодня расположился магазин шоколада известнейшего в мире бельгийского шоколатерье: https://www.tourister.ru/world/europe/belgium/city/antwerp/shops/45278/responses/13043

1 из 6

Вот так прошел один день в прекрасном Антверпене. Кто еще не посетил этот прекрасный город — обязательно рекомендую. Я напишу еще один отчет про совсем другой Антверпен. Всем спасибо за внимание!

1 из 2

Цикл материалов "Бельгия."

  1. Брюссель — шестикратная европейская столица
  2. Антверпен — город раскрытой ладони
  3. Залегать ли на дно в Брюгге?
  4. Обожаемый Гент — ничуть не хуже
  5. Антверпенский ар-нуво и не только он
  6. Турне — древняя столица франков
  7. Шесть бельгийских дней, десять крошек, без больших городов. Вислох, Ватерлоо, Брюгге.
  8. Шесть бельгийских дней, десять крошек, без больших городов. С маленьким «заскоком» во Францию. Дюнкерк, Остенде, Кнокке-Хейст
  9. Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Льеж и Левен
  10. Шесть бельгийских дней, десять крошек без больших городов. Гент, Турне, Намюр
  11. «Фландрская Бургундия» в Брюгге
  12. У лучшего бельгийского и самого необычного в мире шоколатье — Доменико Персоне
  13. Пивной рай!
  14. Лучший в «Обжорном ряду»
  15. Ужин у Мамы Луизы
  16. Ужин у камина с видом на порт
  17. Китайцы выиграли при Ватерлоо
  18. Бельгийская кухня Максимилиана ван Остенрейка в Брюгге
  19. Легенды марионеток — удивительная пивная
  20. Ресторан морепродуктов «На углу Л, Экайе», Брюссель
  21. Здесь изобрели пралине

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Антверпене
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии