В Уганду мы приехали накануне вечером из Кении. Заселились в апарт-отель в центре Кампалы, а утром пошли исследовать столицу. Смотреть здесь, правда, оказалось особо нечего.
В Уганду мы приехали накануне вечером из Кении. Заселились в апарт-отель в центре Кампалы, а утром пошли исследовать столицу. Смотреть здесь, правда, оказалось особо нечего.
Самый центр угандийской столицы — посреди кольца стоит памятник первому президенту Уганды — Эдуарду Мутеса II. Также он по совместительству был и «кабака» — королем народа Буганда, входившего в состав Уганды. Когда в 1962 году страна получила независимость от Британии, король Буганды оказался самым авторитетным местным лидером, он и стал президентом новообразованного государства.
Здесь же рядом воздвигли вот такой «ужос» — Монумент независимости Уганды:)
В 1966 году первого президента в ходе военного переворота сверг первый премьер-министр Уганды — Милтон Оботе. И стал вторым президентом:) Спустя пять лет, в 1971 году, свергнув уже Оботе, к власти в Уганде пришел третий президент — кровавый диктатор Иди Амин. Что тогда творилось в стране, страшно даже представить.
Неизвестно, сколько бы продолжался террор Амина против своего народа, но в 1978 году он неудачно напал на соседнюю Танзанию, угандийские войска были наголову разбиты, танзанийцы вошли в Кампалу, и диктатору пришлось бежать. После этого в Уганде было еще несколько войн и переворотов, но на фоне Иди Амина можно сказать, что дальнейшая жизнь была относительно мирной:)
С 1986 года девятым президентом Уганды является Йовери Кагута Мусевени. Да, вы правильно посчитали, уже 37 лет:)
Уганда до сих пор одна из беднейших стран мира. По ВВП на душу населения находится где-то между Гаити и Афганистаном.
В Кампале и так смотреть нечего, а тут еще и дождь пошел. Вокруг стало мокро, грязно и противно:(
Зато здесь есть Нильский проспект:)
«Служебный роман» помните? Своё мощное статистическое учреждение есть и в столице Уганды:)
Заканчиваем обзорную экскурсию и двигаемся в сторону отеля
А дальше наш путь лежал в город Энтеббе. Известен он в основном тем, что здесь расположен главный международный аэропорт Уганды. В 1976 году здесь приземлился пассажирский самолет а/к Air France, угнанный палестинскими террористами, которых поддерживал Иди Амин. Пассажирами самолета были в основном израильтяне, и террористы грозились начать убивать их, если Израиль не освободит палестинских заключенных.
Чтобы спасти своих граждан, Израиль провел невероятно рискованную операцию по освобождению заложников. Израильские самолеты со спецназом пролетели почти 4000 км над территориями сразу нескольких стран и сели прямо в аэропорту. Освободить удалось почти всех заложников.
Спустя четыре года американцы попробуют повторить успех израильтян, попытавшись освободить дипломатов из захваченного посольства в Тегеране, но потерпят неудачу.
Мы же приехали не в сам Энтеббе, а на пристань, откуда отходят паромы на остров Бугала. Тут наша группа разделилась. Тетя Таня не захотела ехать на остров и решила вернуться в Кампалу. Саша долго думал, ехать ли ему и пока решил ехать:)
Паром уже стоял у пристани, готовый принять пассажиров
А тем временем местные жители грузились в лодки. Причем даже с мотоциклами:)
На лодках, видимо, или дешевле, чем на пароме, или они идут куда-то в другое место, куда не ходят паромы. Другими словами, если паром это автобус, то лодки — это маршрутки:)
Мы же вскоре загрузились на паром и отчалили. Было немного страшно. Знаете, почему? :)
Озеро Виктория — это третье по площади озеро в мире, уступает только Каспийскому морю и озеру Верхнее в Северной Америке. А еще это — один из самых опасных для судоходства регионов в мире. Если судить по новостям, пассажирские паромы тонут здесь регулярно, часто с сотнями жертв.
Мы были здесь в ноябре 2018 года, а в сентябре на танзанийской стороне озера затонул паром «Nyerere», погибли 228 человек. Самая же страшная трагедия произошла на озере в 1996 году, тогда здесь перевернулся паром «Bukoba», погибли почти 1000 человек.
Как пишет пресса — подобные трагедии стали частью жизни местного населения. А их причина — перегрузка пассажирских судов и халатность. Также местное население в основном не умеет плавать, а спасательные жилеты на таких судах обычно не предусмотрены.
Так что на лодке может и безопаснее:)
Тут над нами с грохотом пронеслись два боевых вертолета Ми-24 с угандийскими опознавательными знаками.
А в международный аэропорт Энтеббе тем временем заходили на посадку авиалайнеры авиакомпаний Qatar и Emirates
Когда паром причалил к пристани на острове Бугала, я вздохнул с облегчением:)
Выгружаемся на острове Бугала. Остров, кстати, немаленький и довольно замысловатой формы. Здесь у нас забронирован отель на одну ночь.
Пристань охраняет солдат с автоматом. Надпись на табличке — пункт контроля для посадки на паром «Калангала». Это мы на нем приехали. А еще так называется местная деревня.
А вот для чего мы приехали на этот остров, я так и не понял. Да, здесь есть пляж, и мы даже попытались на нем искупаться, но служитель заорал на нас, что купаться нельзя. То ли местные власти боятся, что туристы принесут какую-нибудь заразу, то ли боятся за самих туристов, потому что в озере, как я читал, водятся черви, зараженные шистосомозом. Не знаю, что это, но вряд ли что-то приятное:)
Тут Андрей Андреич пошел помочить в озере ноги и неожиданно бултыхнулся в воду. -Я, -говорит, -шёл-шёл и вдруг упал! Я же не специально! Ну да, чего не сделаешь ради того, чтобы поставить галочку — «Я купался в озере Виктория». И даже этот, как его, шистосомоз не пугает:)
А на следующий день мы договорились с хозяевами отеля, что они на машине довезут нас до пристани на другом конце острова, откуда мы продолжим наш путь в сторону Руанды. К этому времени нас уже осталось четверо — Саша утром уехал в Кампалу, они с тетей Таней в Руанду решили не ехать, а вместо этого возвращались в Найроби автобусом. Нас же ждала вот эта машина:)
Тут неожиданно оказалось, что хозяева обещали машину не только нам, но и еще массе народа. Как мы дальше на ней ехали — это была песня:) Еле-еле запихнувшись вчетвером на заднее сидение, мы увидели, что спереди уже сидят пятеро:) Вон тот крепыш справа, это водитель. Тяжело, наверно, рулить, когда напротив руля сидит совсем другой человек:) А еще мужик слева, он ехал с женой (ее видно в зеркале) и с ребенком. Итого девять человек, прямо как в индийском туктуке:)
Машина при этом кряхтела и скрипела, так что мы думали, что она развалится по дороге. Водитель несколько раз останавливался и подтягивал сзади какой-то трос, на котором, судя по всему, все и держалось;) после чего мы продолжали путь:)
Это мы уже на обратном пути. С этой стороны от острова до материка гораздо ближе, так что в этот раз на пароме ехали совсем недолго.
Вобщем, вот такая необычная поездочка по знаменитому озеру у нас получилась. Не бог весть что, но в моем случае это была, наверно, самая интересная часть всего путешествия. Я же, в отличие от друзей, на сафари не ездил:)
А дальше нас высадили у какого-то подобия автобусной остановки, где нам удалось найти водителя, согласившегося довезти нас до границы Руанды. При этом среди местных за право везти интуристов чуть было не развернулось мордобитие:)
Как мы ехали, это тоже забавно. Подъезжаем к какому-то городу. Я по карте вижу, что там есть объездная дорога, однако водитель явно собирается ехать через город по пробкам. -Эй, -кричим ему, -а может по объездной? Такое ощущение, что он просто был не в курсе, для чего построили эту объездную:)
Местные же в Уганде ездят в основном вот так:)
Снова типичная картина придорожного африканского бизнеса:)
Ну и, наконец, граница Руанды. Где опять приходится покинуть машину и идти пешком по лужам. Как я понимаю, соседние государства никак не могут решить, кто из них должен асфальтировать нейтральную зону:)
Дорога от озера Виктория до границы с Руандой. Google Maps не распознает здешние паромы, так что карту приходится складывать из нескольких частей:)
И в конце оглавление всего проекта —
1. Африканский розыгрыш в столице Кении