Итак, мы возвращаемся в Сеговию, находясь в районе Сан-Маркос, за рекой, напротив Алькасара.
Итак, мы возвращаемся в Сеговию, находясь в районе Сан-Маркос, за рекой, напротив Алькасара.
Здесь находятся несколько абсолютно уникальных памятников. Первый — церковь Истинного Креста. Это небольшая романская церковь, расположенная на дороге, соединяющей пригород Сан-Маркос с деревней Замаррамала. Небольшой храм имеет двенадцатиугольную планировку и тройную апсиду, а также четвёртую апсиду, сделанную позже для ризницы. Строительство этого храма традиционно приписывалось тамплиерам, но ряд учёных в настоящее время считает, что именно Орден Гроба Господня в Иерусалиме его построил. Храм был освящён 13 сентября 1208 года.
Храм построен в романском стиле с переходом в готический, хотя двенадцатиугольный неф имеет своим прямым предшественником римские баптистерии первых дней христианства, такой тип широко использовался различными орденами крестоносцев на Ближнем Востоке.
В храм ведут две входные двери со скульптурными капителями, на которых изображены птицы, сражающиеся воины, человеческие бюсты, демоны и другие птицы с русалками.
Входя внутрь, попадаешь под чары мистической конструкции храма. Восточная экзотика усиливает ощущение таинственности.
В центре находится Эдикула, небольшой своеобразный двухэтажный минихрам. К нему ведёт двойная лестница, под которой открывается доступ к нижнему этажу, обращённому к главной двери.
Нижний, невысокий этаж, имеет ребристый свод, опирающийся на четыре колонны, и доступ к его внутреннему пространству осуществляется через четыре небольшие арки. В его центре возникает интересное акустическое явление, при котором любой звук производит сильный резонанс.
Второй этаж увенчан халифским куполом, а в центре находится алтарь с мудехарским декором. Который чётко ориентирован на распятье в апсиде внешней стены. Как использовались эти комнаты, неизвестно. Кое-кто считает, что на алтарь верхнего этажа ставилась гербовая свеча перед приходом рыцарей, а в нижнем совершались покаянные акты. А, может, на алтаре стоял ковчег?)) Индиана Джонс был бы в курсе… Споры о происхождении этой конструкции могут никогда не закончиться. Однако ясно, что её создатели, будь то тамплиеры, или рыцари Гроба Господня, хотели создать пространство с сильным символическим влиянием.
В настоящее время на верхнем этаже проходят религиозные обряды отделения рыцарей Мальтийского ордена Сеговии. Внешнее пространство храма также наполнено старыми символическими реликвиями. В центральной апсиде находится изображение распятого Иисуса XIII века.
Часовня скинии расположена в левой апсиде, где находится копия образа Святого Иоанна Крестителя, покровителя Мальтийского ордена, оригинал хранится в штаб-квартире этого ордена в Мадриде.
В правой апсиде находится романское изображение Девы-де ла Пас.
На одной из стен круглого нефа расположен Алтарь Воскресения со сценами из жизни Христа. Он датируется 1516 годом, выполнен мастерами кастильской школы.
На стенах нефа сохранились остатки старой отделки стен, развешаны флаги Мальтийского ордена. Народное поверье утверждает, что под полом церкви вместе с рыцарями-тамплиерами погребены их богатства, которые они оберегают. На любую попытку осквернения отвечают испепеляющими лучами, исходящими от покоящихся там останков. Эх, не дают трудящемуся народу покоя эти полумифические сокровища тамплиеров.
Идём в монастырь кармелитов, который расположен в непосредственной близости от церкви Вера-Крус, это хороший пример архитектуры 17-го века.
Каменная лестница, как аллегория восхождения на гору Кармель, ведёт нас в монастырь, основанный Сан-Хуаном-де ла Крус, сподвижником Святой Терезы, в 1586 году. Он сам и управлял монастырём с 1587 по 1591 год. После своей смерти в этом монастыре был похоронен.
Запрестольный образ возглавляет изображение Девы дель Кармен, которой посвящена церковь при монастыре. Образ был создан недавно, в 1982 году мексиканским кармелитом Херардо Лопесом Бонильей и представляют собой целую иконографическую программу творчества Сан-Хуана. По центру — восхождение на гору Кармель (мистический путь богословских добродетелей, очищающий и соединяющий с Богом), левый холст: Тёмная ночь (три цвета, снизу вверх, три фазы ночи), правое полотно: Живое пламя любви (любовь, подобная огню, никогда не бывает праздной).
С левой стороны трансепта находится часовня Сан-Хуана-де-ла-Крус, построенная в 1691 году (к столетию со дня его смерти).
В часовне центральное место занимает роскошная гробница, которая была построена Феликсом Гранадой в 1927 году. До этого захоронение располагало в полу часовни.
Монастырь Парраль, наряду с Юсте в Касересе, являются единственными монастырями в Испании, все ещё находящимися в ведении Ордена Лос-Херонимос.
Сегодня в Паррале проживает всего дюжина монахов-иеронимитов, живущих в своём традиционном режиме уединения, тишины и молитвы.
Монастырь Парраль восходит к середине 15 века, в то время, когда Энрико IV, брат Изабеллы Католической, был ещё принцем. Монастырь открыт только два раза в день в сопровождении монаха-гида. Жаль, внутри есть на что посмотреть.
Район Сан-Маркос славится парками вдоль реки. Пройдя по которым, по мосту Аламеда переходим обратно на правый берег
Первое, что здесь встречается — монастырь Санта-Крус-ла-Реаль, который был первым домом в Сеговии для доминиканцев, которые прибыли в город в 1217 году. Основателем монастыря был сам Святой Доминик, который какое-то время занимал пещеру, где практиковал покаяние. Монастырь, который видим, был построен уже между 15 и 16 веками, но внутри сохранилась святая пещера как центр поклонения. Здание закрыто, сейчас внутри частный университет бизнеса и права.
Самое примечательное снаружи — дверной проём церкви в испано-фламандском готическом стиле. Он был заказан лично королевой Изабеллой.
Обратно в укреплённый средневековый город входим через ворота Пуэрта — де-Сан-Себриан в стене Сеговии. В 1580 году сама дверь была снята, в то время перед воротами был установлен каменный крест.
В этом рассказе мы постепенно дойдём до знаменитого Акведука. С упоминанием о достопримечательностях, которые встретились по пути. Церковь Сан-Кинсе датируется началом 12 века. Она состоит из одного нефа, который заканчивается полукруглой апсидой. Более поздние реконструкции добавили башню и пристроенную часовню. Самый старый документ, в котором она упоминается, датирован 1161 годом. Сегодня здесь штаб-квартира Академии истории и искусства Сеговии, которая использует здание как место проведения концертов, семинаров и конференций
Церковь Сан-Эстебан, расположенная на площади своего имени, представляет собой храм, построенный в 12 веке в позднероманском стиле, к которому в начале 13 века были добавлены башня и атриум.
Галерея с портиком состоит из десяти полукруглых арок, опирающихся на парные колонны. Этот южный атриум чрезвычайно красив, так характерен для кастильского романского стиля с выгравированными средневековыми мотивами.
Башня церкви Сан-Эстебан была построена в 13 веке в позднем романском стиле. 53 метра высоты делают её одной из самых высоких романских башен в Испании и одной из самых красивых в своём стиле, за что она получила название «Королева византийских башен».
На этой же площади находится грандиозное здание Епископского дворца. Епископ города занимал дворец до 1960 года, подлинные интерьеры сохранены до сих пор и производят значительное впечатление. Конечно, если посетить дворец при осмотре музея керамики. Но у нас на это уже не было времени.
Романская церковь Святой Троицы конца 12 века построена под явным влияние стиля Бургоса.
Южная галерея с портиком похожа на остальные подобные в сеговийских землях, возведённые с начала 13 века, она с полукруглыми арками на парах колонн с простыми капителями, украшенными растительной тематикой.
Монастырь Санто-Доминго-эль-Реаль с 1513 года является домом для доминиканских монахинь, которые, наследуя древние традиции, до сих пор изготовливают полихромные фигурки, применяя технические навыки XV–XVI веков.
Музей Родера-Роблес расположен в так называемом Каса-дель-Идальго, известном образце городского жилья для знати 15-го и 16-го веков. Первыми владельцами здания были семьи Бермудес де Контрерас и Дель Рио.
Дворец Учеда Перальта, в настоящее время являющийся резиденцией провинциального совета, расположен на восточной окраине четверти Баррио-де-лос-Кабальерос в пространстве дворцовой архитектуры исключительной ценности, состоящей из последовательности небольших площадей, образованных фасадами особняков, стенами садов и другими архитектурными сооружениями, представляющими большой интерес, такими как романская церковь Сан-Себастьян. Дворец, построенный в 17 веке, подвергся капитальному ремонту в конце 19 и 20 веков.
Дворец графа Честе — здание, построенное в 15 веке. В настоящее время он принадлежит религиозному ордену, посетить его интерьер нельзя, но говорят, он красив.
Дом цепей — оборонительное сооружение, происхождение которого так же старо, как и стены, к которым оно пристроено. Здание было частью уже несуществующих ворот Сан-Хуан, служивших входом в город, оборонительным бастионом, защищавшим северо-восточный фланг города.
Дом цепей был как бы контрапунктом Алькасара в оборонительной системе города, хотя внешне конечно не стоит с замком даже далеко рядом. Название напоминает о времени, когда графы Чинчон и маркизы де Мойя, владельцы дома с конца 15 века, были в то же время надзирателями Алькасара, то есть в своих руках держали ключи от двух стратегических центров города.
Церковь Сан-Себастьян, расположенная на крохоной площади, представляет собой романский храм, построенный между 12 и 13 веками. В 17 веке он претерпел важные изменения, особенно в интерьере, с добавлением элементов барокко.
Калле-де-Сан-Хуан — улица, которая нас приведёт непосредственно к Акведуку. Он уже виден вдалеке.
В верхней части улицы хороший вид на часть города. Здесь же сидит уже несколько лет, «скандальный» дьявол, который делает «селфи» на акведук Сеговии. Многие жители собирали подписи, так как утверждали, что «инстаграмщик» является посягательством на религиозные чувства. Эта статуя представляет собой часть легенды относительно возведения Акведука, тема впрочем была уже предметом творчества для многих творцов от средневекового Джотто до Гойи. Но те мастера — уже классика и не являются предметом критики, а скульптор Хосе Антонио Абелла — наш современник.
И ему всё же во время общего собрания с жителями улицы при участии членов Городского совета удалось убедить всех, что его работа высотой 1,7 метра, сделанная из бронзы, как раз представляет дьявола как персонажа, который стал намного меньше, потея от тяжёлого труда по возведению объекта критической инфраструктуры, но так и не отняв у римлян заслугу строительства Акведука.
А речь шла о легенде об акведуке в Сеговии, в которой говорится, что одна девушка, которая каждый день поднималась на вершину горы и спускалась с кувшином, полным воды, вконец устав и обессилев, попросила демона соорудить приспособление, чтобы ей не приходилось каждый день ходить за водой вверх и вниз. Ночью ей явился демон и пообещал претворить желание девушки в жизнь в обмен на то, что, если ему удастся закончить акведук, прежде чем пропоёт петух, она отдаст ему свою душу. Девушка приняла это предложение, и демон начал строить акведук. Но, сердце красавицы склонно… к перемене, и, как раз тогда, когда у дьявола остался последний камень, она наверное пнула петуха, и он пропел. И хотя в отверстие, которое осталось незаполненным, позже установили статую Богоматери Нуэстра-Сеньора-де-ла-Кабеса, факт остался фактов — ещё одному подрядчику не заплатили, вечное правило — бери авансом.
Так мы, рассказывая сказки, подошли к Акведуку, где я начну последний рассказ о Сеговии.