Прекрасная Сеговия полна истории на каждом шагу. Сеговия известна своим огромным римским акведуком, впечатляющим замком в сказочном стиле и внушительным готическим собором. Эти символы являются остатками захватывающего прошлого в том, что сейчас является процветающим, ярким городом.
В 80 году до н. э. построенный римлянами город стал центром торговли. Своей наибольшей славы Сеговия достигла в Средние века, когда здесь поселились католические короли. В 1474 году Изабелла I была провозглашена королевой Кастилии в церкви Сан-Мигель. В то время в районе развивалась текстильная промышленность.
На протяжении всей истории городское население переживало периоды как подъёма, так и упадка. Торговля текстилем и шерстью поддерживала его до 18 века. Как Самора, Авила и Саламанка, этот город пережил кризисы, а последние десятиления нашёл себя в туризме. В этом смысле Сеговию можно сравнит с Саламанкой, но здесь приезжего народа всё же больше, возможно потому, что город находится всего в 100 км от Мадрида, что делает его одним из лучших мест для побега из испанской столицы в выходные. Поскольку он расположен на большей высоте, чем столица, мадридцев, особенно летом, можно понять — температура здесь на 3–5 градусов ниже.
О Сеговии, её истории, архитектуре написано многими, поэтому лучше сразу начну рассказ о том, как увидели этот город мы. В отель поселились уже вечером, поэтому город оставили до утра. Многие идут сразу на площадь Асогехо, но мы с нетерпением ждали прежде всего встречи с Алькасаром, используя и наше местоположение недалеко от него.
По ещё пустынным улицам идём в сторону знаменитого королевского замка. Конечно же, пара меньших достопримечательностей встречается ещё до него.
Монастырь Сан-Хосе ордена Босоногих Кармелитов был основан в 1574 году святой Терезой Иисуса и святым Хуаном-де ла Круз. Это девятый монастырь, основанный святой Терезой. Первоначально Тереза не имела в плане основание монастыря в Сеговии, но донья Ана Химена, знатная вдова из Сеговии, долго просила Святую Терезу основать очередное заведение в её городе. Для этого она даже ездила несколько раз в Авилу.
Порядочную часть забот при организации монастыря Тереза переложила на Хуана, поэтому именно памятник ему стоит неподалёку.
Красивая романская церковь 12-го века Сан-Андрес гордится впечатляющим фасадом, который выделяется среди двух- или трёхэтажных домов, окружающих её. Изюминкой экстерьера является кирпичная башня в стиле мудехар с шиферной крышей, а также две примыкающие к ней апсиды.
Церковь — хороший ориентир для туристов, она расположена на полпути между Алькасаром и собором.
И вот мы у Алькасара. Всё равно пришли рано, до открытия билетных касс ещё полчаса. Осмотримся. Площадь королевы Виктории-Евгении представляет собой физическое пространство между городом и Алькасаром. Прелюдия к одному из самых узнаваемых и посещаемых памятников в Испании, безмолвный свидетель важнейших событий для будущего Испании: осады Алькасара во время войн, первого урока Королевского артиллерийского колледжа, репетиции перед первым полётом на воздушном шаре в Испании, и других. В центре площади установлен памятник в память о двух капитанах Даоизе и Веларде, курсантах Королевской артиллерийской академии, сражавшихся против французской армии 2 мая 1808 года.
За памятником видны кассы, они находятся в здании с надписью Casa de la Chimia. В прежние времена, когда Алькасар был Королевской артиллерийской академией, это была химическая лаборатория, где проходили уроки для будущих артиллеристов. Одним из самых известных учителей Европы XIX века, работавшим в этом здании, был Джозеф Пруст, открывший Закон определенных пропорций. В 1806 году Пруст обобщил свои наблюдения в том, что сейчас называется законом Пруста.
На краю площади находится великолепная обзорная площадка на долину реки Эресма. Здесь можно увидеть романскую церковь Святого Маркоса, которая дала название району за рекой. За ней можно найти монастырь Сан-Хуан-де-ла-Крус, где сподвижник Святой Терезы и похоронен.
Правее на вершине холма Замаррамала стоит позднероманская церковь Ла Вера Круз. Ещё правее большое здание — Королевский монетный двор. Монастырь Эль Парраль виден немного дальше за Королевским монетным двором. Мы туда, за реку, пойдём, и я расскажу обо всех этих достопримечательностях, но позже
Алькасар восходит к 12 веку и когда-то служил резиденцией короля Альфонсо VIII. Построенный на скале и защищённый глубоким рвом, Алькасар был крепостью, королевским дворцом и даже тюрьмой. Король Кастилии Альфонсо X, известный как Мудрый, проводил в башне свои астрономические наблюдения в 13 веке, которые были настолько обширны, что в его честь назван лунный кратер. А столетие спустя Изабелла I покинула Алькасар, чтобы стать королевой Испании на площади Пласа-Майор.
Первая остановка — перед мостом на одной из сторон стены, где можно заглянуть в ров глубиной 26 метров. Благодаря своему расположению и естественной оборонительной точке на вершине скального холма, происхождение Сеговии может быть связано именно с этим местом, так как первые жители, кельтиберы, основали свою крепость на холме здесь. Когда прибыли римляне, они создали военный лагерь и построили первую стену, которая окружала город того времени, начиная и заканчивая этим утёсом.
Первое письменное упоминание об Алькасаре как о средневековой крепости относится к началу 12 века. Алькасар стал одной из любимых резиденций кастильской короны на протяжении всего средневековья. Вступление на престол династии Трастамара означало новый толчок для Алькасара во всех архитектурных, политических и символических концепциях. Именно под эгидой этого дома Алькасар был превращен в настоящий дворец. Королева Изабелла Католическая отправилась отсюда 13 декабря 1474 за своей короной на главную площади Сеговии.
Здесь состоялась свадьба Филиппа II и Анны Австрийской. Этот король способствовал важным реформам дворца, таким как перестройка кровли, увенчанная острыми шпилями из сланца, придающая Алькасару вид, который отличает его от других кастильских крепостей.
После того, как двор обосновался в Мадриде, Алькасар потерял статус королевской резиденции и более двух столетий использовался как государственная тюрьма. Король Карлос III основал Королевскую артиллерийскую школу в 1764 году, и Алькасар был выбран в качестве её резиденции до 6 марта 1862 года, когда замок пострадал от ужасного пожара. Реставрационные работы начались в 1882 году, и в 1896 году королева-регент Мария Кристина от имени короля Альфонсо XIII передала Алькасар военному министерству для использования исключительно артиллерийским корпусом.
Ещё считается, что Алькасар вдохновил Диснея на создание в его фильмах подобных строений. Но это, всё же, наименьшее достижение этого памятника по сравнению с теми, когда писалась настоящая история.
Идём смотреть интерьеры. Сначала — внутренний двор Алькасара, который был построен в 13 веке, хотя нынешний двор относится к 16 веку в эррерианском стиле. Он имеет неправильную форму и портик с трёх из четырех сторон. Первый этаж двора поддерживается аркадами, а второй перекрыт. Через двери этого двора можно пройти к остальным помещениям.
Первое помещение — Каминный зал. Он был переделан во времена Филиппа II. Здесь был его рабочий кабинет и зал заседаний с советом. Эта и другие комнаты были украшены потолками в стиле мудехар. К сожалению, оригиналы сгорели во время пожара 1862 года, и те, что мы видим сегодня, являются точными копиями, воспроизведённые по старым гравюрам.
Через богато украшенную арку мы попадаем в Тронный зал, который воссоздает вид, который он должен был иметь во времена католических монархов. Комната покрыта восьмиугольным купольным потолком в стиле 15-го века.
В этой комнате можно увидеть пару тронов, подаренных Альфонсо XII, под балдахином с эмблемой и девизом католических монархов. Здесь было место, предназначенное королями для аудиенций и приёма послов и знати.
За дверью с готической аркой появляется Галерея или Посольский зал, перекрытый кессонным потолком в форме перевёрнутой лодки.
Его приказала построить мать Хуана II, Каталина де Ланкастер. На одной из стен комнаты картина работы сеговийского художника Карлоса Муньос де Паблоса рассказывается о коронации Изабеллы как королевы Кастилии 13 декабря 1474 года.
К предыдущему залу примыкает Ананасовая комната, названная в честь этих фруктов, изображённых на кессонном потолке. Выделяется нижний фриз из гипса в стиле готика-мудехар.
Затем мы входим в Королевскую спальню, где имитируется реальная комната, включающая кровать из орехового дерева под красным балдахином.
Одной из самых интересных комнат является Сала-де-лос-Рейес, начатая во времена Альфонсо X и завершенная в 1596 году. Эта комната использовалась для встречи королей со двором. Изюминкой является верхний фриз, на котором расположены 52 сидячие скульптуры, соответствующие королям Астурии, Кастилии и Леона (от Дона Пелайо до Хуаны ла Лока). Эти изображения сопровождаются другими важными фигурами в истории Кастилии, например, такими как Фернан Гонсалес и Эль Сид.
Шнуровая комната. Её название происходит от того, что она окружена стенами с длинным золотым шнуром. Он представляет собой францисканский атрибут для покаяния Альфонсо X за его чрезмерную гордыню.
Рядом находится Будуар Королевы, небольшая комната с кессонным потолком в стиле ренессанс. Отсюда можно получить доступ к часовне, покрытой мудехарским кессонным потолком 15-го века из церкви Седильо-де-ла-Торре в Сеговии
и главным алтарём 16-го века.
С самого начала в крепости размещалась оружейная палата Дома Трастамара, и она была прецедентом для коллекций оружия, которые в конечном итоге были собраны в Королевской оружейной палате Мадрида. В Алькасаре относительно небольшая коллекция, которая содержит несколько доспехов, мечей, копий, алебард, кулеврин и бомбард, а также старые геральдические флаги.
Напротив через двор находится Музей Королевского артиллерийского колледжа. Он рассказывает о времени, когда Алькасар служил артиллерийским колледжем. В нём представлены документы, модели, оружие и мундиры 18 и 19 веков. Патио-дель-Посо — терраса с прекрасным видом.
Патио дель Релох — дворик, который получил свое название от солнечных часов, которые можно увидеть на одной из его стен.
Этот внутренний дворик даёт доступ к башне Торре-дель-Хоменахе в самой дальней части замка.
Башня Хуана II находится рядом со рвом и входом. Она была построена между 1440 и 1465 годами и считается прекрасным образцом испанской готической архитектуры. Она расположена на остатках предыдущей башни 13 века, от которой сохранилось окно в стиле Альмохадов.
Башня имеет высоту 80 метров и разделена на три больших этажа. Башня снаружи украшена круглыми мотивами сграффито.
Башня Хуана II увенчана зубцами, некоторые из которых украшены кастильскими щитами, и двенадцатью круглыми башнями. Именно эта башня в своё время использовалась как государственная тюрьма. На вершину можно попасть, поднявшись по винтовой лестнице из 152 ступеней. Билет на неё стоит отдельно, вход с сопровождением один раз в час. Но впечатляющий вид на город и часть Алькасара того стоит.
Выйдя из Алькасара, мы направились на другой берег реки Эресмы. Несколько лет назад открыли реконструированную тропу с лестницами Куэста-де-ла-Сорра, иначе пришлось бы далеко обходить. А сейчас дорога практически прямая — под обрыв.
На другой стороне реки находится район Сан-Маркос. Он хоть и выглядит скромно, но один из старейших районов Сеговии. В 11 веке этот район был населён смесью христиан и мусульман, которые посвятили себя сельскому хозяйству и животноводству, оставив верхнюю часть города ремесленникам и знати.
В непосредственной близости от моста, который начинает несколько странный изгиб улицы, более известный как «Пуэнте-Кастельяна», находились общественные бани, принадлежавшие канонику собора. Этот мост имел жизненно важное значение и соединял город с Аревало и Мединой-дель-Кампо.
Королевский монетный двор Сеговии считается одним из старейших и важнейших образцов промышленной архитектуры в Европе. С помощью него Филипп II в. 1583 году получил более эффективную и точную систему чеканки монет.
С течением времени район обезлюдел, и был спроектирован как зона отдыха вдоль реки. Тем не менее, он продолжает сохранять особое очарование благодаря своему размещению и большому количеству памятников.
Церковь Сан-Маркос, давшая название старому району, была построена в начале 12 века в романском стиле. Храм состоял из небольшого нефа, увенчанного полукруглой апсидой. Позже, уже в 13 веке, апсида увеличилась в высоту, расширяя малый неф, пока он не достиг формы, которую представляет сегодня. После расширения церкви, также в 13 веке, была построена башня квадратного плана с использованием стены нефа, обращённой на юг.