Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 0:10
..

Авила. В Кафедрале и на Стене

Авила — Испания Июнь 2022
14 34

Кафедральный собор Авилы — старейший готический собор Испании. Строительство началось в 1091 году. Он очень отличается от высоких, гламурных соборов близлежащих Сеговии и Саламанки, которые были построены в период поздней готики. Он также предшествует другим ранним готическим соборам, таким как собор Бургоса и собор Леона, оба возникли через два столетия.

5
Авила. В Кафедрале и на Стене

Собор Авилы — результат сурового исторического времени и пространства, в котором он возник. Со временем он станет последним из трёх соборов Кастилии середины Реконкисты после старого собора Саламанки и уже отсутствующего романского собора Сеговии. Те времена и весьма своеобразная городская география города-крепости обусловили необходимость строительства «крепостного» собора.

4
Авила. В Кафедрале и на Стене

Интерьер собора Авилы готичен и романтичен. Он вызывает в воображении рыцарей в доспехах на лошадях. Возможно, некоторые из них и похоронены в многочисленных саркофагах, через которые проходим после главного входа.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене
2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Стилистически он смог уловить тот же вид зарождающейся готики, который уже тогда начал свой путь через Францию. Я люблю арки, массивные каменные блоки и колонны. Я люблю витражи. Но главное, что я люблю в таких соборах — правдивую старину, не отполированную реконструкциями и реставрациями с использованием современных материалов, чем часто страдают, например, исторические объекты в Германии.

6
Авила. В Кафедрале и на Стене

Собор Авилы не входит в десятку лучших испанских соборов. Но он будет один из моих любимых. Возможно, это первая готическая вещь, которую можно увидеть в Кастилии, да и сама Франция может подтвердить, что авильский кафедрал — один из самых ценных экспонатов «парижской» архитектуры середины 12 века. Ведь в самой Франции над (не)сохранением исторического наследия изрядно потрудились гугеноты, якобинцы, и прочая бандиты.

8
Авила. В Кафедрале и на Стене

И если общие очертания и скелет собора вполне парижские, то аксессуары, а также некоторая умеренность и классицизм в деталях и в скульптуре кажутся по большей части позаимствованными у мастеров клунийской школы. Хотя и от этого бургундского монастыря уже давно не осталось даже приличных камней.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Это здание с долгим конструктивным путём, сделанное как бы импульсивно, в котором переделок и исправлений больше, чем в других соборах. Это живой урок старой архитектуры, со значительными проблемами, изменениями планов, противоречиями и несоответствиями, настоящий вызов общепринятым обзорам истории строительства от известных историков и архитекторов. Ладно, хватит длинных рассуждений, идём смотреть интерьер.

5
Авила. В Кафедрале и на Стене

Тело нефов соответствует периоду, когда готика вступила в более утончённую и светлую фазу. Три нефа имеют одинаковую ширину, но центральный заметно выше и открывается наружу большими окнами.

8
Авила. В Кафедрале и на Стене

Хор собора Авилы изначально был задуман в главной капелле на манер средневековых соборов. Однако традиция испанского Возрождения размещать хор в теле нефа привела к тому, что оригинальный хор 14 века был заменён новым 1536 года. Работы длились одиннадцать лет по эскизам голландца Корнелиуса. Результатом явилось прежде всего возведение мастерами Хуаном Родригесом и Лукасом Хиральдо блестящего траскоро, это специально отгороженное пространство для хора и амвона, с которого читают Евангелие.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Траскоро представляет собой выдающееся произведение эпохи Возрождения, разделённое на три части пилястрами, среди которых слева направо видны горельефы «Введение в храм», «Поклонение волхвов» и «Избиение невинных». Между ними видим в медальонах сцены «Объятия Сан-Хоакина и Санта-Ана», «Посещение» и «Бегство в Египет».

3
Авила. В Кафедрале и на Стене
3
Авила. В Кафедрале и на Стене
3
Авила. В Кафедрале и на Стене
3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Рядом находится Крестильная часовня собора, где видна ценная алебастровая купель для крещения работы Васко-де ла Сарса, окружённая решёткой платереско, приписываемой Хуану Франсесу

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

А также часовня Святого Петра, где возвышается триптих, посвящённый Святому Петру и приписываемый художнику 15-го века из Саламанки Фернандо Гальего.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Алтарь Главного алтаря собора Авилы — это произведение, которое считается одним из шедевров живописи Авилы, оно началось руками паленсийского художника Педро Берругете в 1499 году, который лично изобразил внизу учителей Церкви и евангелистов. Слева направо: святой Григорий, святой Иероним, святой Лука, святой Иоанн, святой Матфей, ​​святой Марк, святой Амвросий и святой Августин. Два поля в левом верхнем углу также созданы Берругете, в них начинается Цикл Страстей Христовых, это темы Молитвы в саду и Бичевания. Когда Берругете умер в 1503 году, работы продолжил мастер Санта-Крус сценами Богоявления и Преображения, следующий мастер Хуан де Боргонья завершил алтарь в стиле четырнадцатого века, включая сцены Рождества и Благовещения, в 1512 году.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

В столбах главного нефа перед алтарём есть два небольших алебастровых алтаря, посвящённых Санта-Каталине и Сан-Сегундо, сделанные Хуаном Родригесом и Лукасом Хиральдо. За ними видны две кафедры, одна готическая, а другая уже демонстрирует влияние эпохи Возрождения.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Крошечная часовня Нуэстра-Сеньора-ла-Майор расположена в юго-восточном углу и была построена для размещения образа Богородицы.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Из богато украшенной часовни Сан-Хуан-Батиста, можно через испано-фламандский дверной проём, датированный 1500 годом, пройти в самую старую часть собора, где несколько ценных исторических часовен, а также бывшие комнаты церковного совета, где сейчас музей.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Часовня Сан-Ильдефонсо содержит готический алтарь 15-го века, принадлежащий кастильскому мастеру. Ниже представлены изображения святого Петра, мученичества святого Себастьяна и святого Павла. Выше Рождество, Голгофа и Санта-Ана.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

В этой часовне находятся гробницы Педро Гонсалеса де Вальдеррабано, члена совета короля Хуана II, и Алонсо де Вальдеррабано, декана собора и основателя часовни.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Далее мы заходим в часовню Сан-Бернабе, построенную в середине 13 века, позднее преобразованную в первую комнату ризницы. Главное здесь — алебастровый алтарь со сценами Бичевания, а также рельефы святых Варнавы, Андрея и Петра.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Рядом можно попасть в Скинию или Казначейскую комнату, позже преобразованную во вторую комнату ризницы, посвященную Святому Петру. Всё, что видим, относится к 13 веку.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

В часовне Святого Иоанна Богослова находятся гробницы доньи Беатрис Васкес и Фрая Доминго Суареса, епископа Авилы в 1321 году, посланного в Германию послом короля Альфонсо X Мудрого.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Часовня Богоматери Милости расположена в центре самого первого крыла собора и с древних времён была вторым алтарём собора после главного. Запрестольный образ, датируемый 1496 годом, приписывается художнику Гарсия дель Барко. За образом — прекрасный витраж Богородицы с младенцем, работа 15-го века Хуана де Вальдивьесо.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Часовня Сан-Рафаэль когда-то была посвящена Сан-Видалю и Санта-Ана, но в 18 веке в неё перенесли нынешний запрестольный образ, прекрасный образец резьбы по дереву в стиле барокко с обильным декором и нишей в центре для размещения фигуры Сан-Рафаэля.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Трасалтар — это место, посвящённое захоронению епископа пятнадцатого века Алонсо Тостадо-и-Рибера, более известного как Алонсо де Мадригал или Эль Тостадо, который занимал кафедру между 1449–1455 годами и выделялся своей святостью и наукой.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Саркофаг в центре состоит в общей сложности из пяти панелей, расположенных внутри Трасалтара, где по бокам представлены евангелисты, а центральная зарезервирована для великого епископа Авилы.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Весь набор является работой скульптора Васко-де ла Сарса, но именно центральная часть считается одним из величайших произведений скульптуры эпохи Возрождения в Испании. Трасалтар выполнен в виде каменного алтаря, в котором использовано самое изысканное скульптурное украшение. На панелях можно найти Вечного Отца, сцены Поклонения волхвов, Семь добродетелей.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

И, конечно, самого прелата, который появляется одетым в плащ и митру, концентрируясь на своей учебной задаче с полузакрытыми глазами из-за проблем со зрением, которые у него были в конце его дней.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Музей сакрального искусства предлагает нам некоторые художественные предметы.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

И, конечно экземпляры церковного культа.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Клуатр был начат в 14 веке в готическом стиле и завершён в 16 веке гранитным гребнем эпохи Возрождения. Интерьер покрыт ребристыми сводами и выходит во внутренний двор через большие окна, типичные для полной готики, но которые после 1980 года закрыты сплошными стеклянными панелями. Вероятно, из-за опасения порчи в результате погодных катаклизмов — здесь сильные грозы и ветра. Но выглядит не очень.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Из полутёмного собора — к солнцу, свету — на Стену! Наконец-то дошла очередь не только посмотреть на неё, но и пройтись по древним укреплениям. А попутно — подробнее о истории Стены.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Происхождение Стены неизвестно, хотя есть упоминания о примитивной ограде, считавшейся римской, которая была укреплена в эпоху вторжения варварских народов. В раннем Средневековье на лучше всего сохранившихся и наиболее устойчивых остатках вестготского стенового ограждения начались работы по возведению великолепной стены, окружающей Авилу.

4
Авила. В Кафедрале и на Стене

В это время строительство было необходимо для защиты от мусульманского вторжения и постоянных столкновений между королевствами Кастилии и Леона. Хотя это тоже был способ добиться «городского» статуса поселения. Заказ на строительство укреплений поступил от короля Леона Альфонсо VI к графу Раймонду Бургундскому, мужу его дочери инфанты Урраки, с целью заселения территории и укрепления городов Авила, Сеговия и Саламанка.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Романские стены Авилы построены из крупных гранитных камней, чередующихся с более мелкими. В некоторых местах есть детали влияния мудехар, такие как шипы, углы из красного кирпича. При строительстве были даже повторно использованы такие предметы, как стелы и погребальные саркофаги римских времен.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Таким образом, в 12 веке уже существовала большая ограда, которая сегодня делает Авилу всемирно известной. Имея периметр около 2 с половиной километров, 87 башен и 9 главных ворот, она является одним из наиболее хорошо сохранившихся стеновых ограждений в мире. Внутреннее пространство неправильной прямоугольной формы и ориентированное с востока на запад, занимает площадь 33 га.

4
Авила. В Кафедрале и на Стене

На самом деле, на протяжении нескольких столетий на Стене было 88 башен, а не 87. Что же случилось потом с той потерянной башней? Она была снесена, чтобы построить часовню Сан-Сегундо в интерьере собора в 16 веке. Она прикреплена к стене, как если бы это была башня. Фактически, апсида этой часовни, известная как «чиморро», является самым прочным местом на восточной стороне стены.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

В 16 веке преображение города и его построек, внутренних и внешних, также коснулось Стены. В это время великие роды Авилы построили свои дворцы по внутреннему периметру ограды, можно сказать, что почти у каждой великой семьи был свой собственный участок стены, защита которого была их обязанностью. Это привело к созданию своего рода второго барьера внутри стен, состоящего из дворцов, некоторые из которых я показал в первом рассказе о Авиле.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене

Восточная стена строилась первой, так как в этом районе городу не хватало естественной защиты, именно здесь она кажется наиболее внушительной, толщиной 3 метра и высотой 12 метров, с большим количеством башен и ворот. Кроме «чиморро» собора, в этом секторе находятся двое главных ворот всей Стены: ворота Алькасар и ворота Сан-Висенте.

4
Авила. В Кафедрале и на Стене
3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Лучший способ познакомиться со Стеной — это пройтись по её верху. Доступны несколько входов. Во время этой прогулки можно насладиться необыкновенным панорамным видом на Авилу, как на обнесённый Стеной исторический центр, так и на новую часть города за укреплениями и окружающие горы.

2
Авила. В Кафедрале и на Стене
3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Спустившись со Стены, осталось ещё пройти через пару достопримечательностей. Дворец Энао или Бенавитес, построенный во второй половине 16 века, был резиденцией семьи Энао.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

На протяжении всей своей истории он пережил множество превратностей судьбы, будучи казармой Гражданской гвардии, частной собственностью и в настоящее время Парадором де Туризмо.

3
Авила. В Кафедрале и на Стене

Часовня Мосен Руби была построена для семьи Марии де Херрера в 1512 году, а названа так в честь уважаемого французского аристократа Мосена Руби де Бракамонте, чей дворец тоже находится в городе.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Уже вечер, самое большое желание — найти какой-нибудь ресторанчик. Двигаемся в сторону Малой Торговой площади, по пути — пара снимков центральной Авилы. О этом городе это всё.

1
Авила. В Кафедрале и на Стене
1
Авила. В Кафедрале и на Стене

Цикл материалов "Королевство Кастилия и Леон"

  1. Кастилия - Леон впервые
  2. У истоков Дуэро
  3. По дороге в Бургос
  4. В гостях у Эль Сида
  5. Паленсия
  6. Между Кастилией и Леоном
  7. Гауди и тамплиеры
  8. Прогулка по Леону
  9. Самая верная скала Кастилии
  10. Вальядолид, центр королевства
  11. Вальядолид — вторая часть маршрута
  12. Позор эмира, однорукие девы и госархив в одном
  13. Здесь поделили мир
  14. Осколок королевства Вестготов
  15. Жемчужина Дуэро
  16. Романское богатство Саморы
  17. Улицы и площади Саморы
  18. Последнее пристанище Изабеллы Кастильской
  19. Мадригал Высоких Башен... и толстых стен
  20. Город Святой Терезы
  21. Саламанка. Утро
  22. Саламанка. От Сан-Эстебана до Сан-Бенито
  23. Два в одном
  24. Саламанка. Вокруг Пласа-Майор и Гран-Виа
  25. Городок Шести Мостов
  26. Пограничный Сьюдад-Родриго
  27. Французский балкон Кастилии
  28. Назад в Средневековье, к Сан-Антону
  29. В центре Сьерра-де-Франсия
  30. На южном рубеже Леона
  31. Авила внутри Стены
  32. Авила за Стеной
  33. Авила. В Кафедрале и на Стене
  34. Два непохожих замка
  35. Образцовый средневековый город-крепость
  36. Ещё два зала живого музея
  37. Сеговия от Алькасара до Сан-Марко
  38. Сеговия. Храмы и дворцы
  39. Сеговия. Акведук и Кафедрал

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Авиле
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии