В конце прошлого рассказа о Авиле мы, пройдя насквозь старый город, вышли через ворота Алькасар на широкую площадь. Большая Торговая площадь, без сомнения, является одним из самых характерных мест в городе. Пласа-дель-Меркадо-Гранде родилась в 13 веке, и когда-то выглядела как Малая Торговая площадь — с магазинами и аркадами по периметру. Но это было давно. С течением времени, подвергшись нескольким перестройкам, площадь приняла более современный вид. Площадь считается нервным центром города, здесь проходят мероприятия, митинги, демонстрации. " Памятник величию Авилы » —визитная карточка этого места. Памятник, увенчанный неоклассической фигурой Святой Терезы Иисуса (а кого же ещё? если мы говорим о Авиле), на четырёх сторонах пьедестала содержит имена выдающихся мужчин и женщин, которые родились в Авиле. Работа выполнена в 1882 году скульптором Карлосом де Палао.
На западной стороне площади возвышается церковь Сан-Педро. Эта церковь — один из первых приходов, построенных в Авиле после заселения около 1100 года. Она была построена около 1130 года, а некоторые работы проводились в 13 и 14 веках. Отличительная черта Сан-Педро — большая готическая розетка на чисто романской постройке.
В конструкции храма заметно влияние базилики Сан-Исидоро в Леоне, а также соседних романских церквей, таких как Сан-Андрес и Сан-Висенте.
Эта церковь также имеет план латинского креста с 3 нефами, с центральным большим, чем боковые. Историческое наследие церкви в том, что в её атриуме Католические монархи поклялись уважать привилегии Кастилии.
Пройдёмся по улицам между Пласа-дель-Меркадо-Гранде и площадью Сан-Висенте и посмотрим основные памятники по эту, внешнюю сторону Стены.
Остатки монастыря Херонимос 13 века. С 1554 года в нём была школа иезуитов. После того, как последние были изгнаны по приказу Хосе Бонапарта, здесь располагалась штаб-квартира Гражданской гвардии до её перевода в новое помещение. Окончательное разрушение здания произошло однажды днём в 1977 году, когда обветшавшие стены церкви рухнули, и осталась стоять только колокольня.
Дворец Гийамас 16 века принадлежал одной из самых знатных рыцарских семей Авилы. По какой-то непонятной причине его не включили в памятники старины, и даже не устроили в нём музей. В настоящее время внутри заканчивается реконструкция на 22-квартирный элитный дом.
Дворец Лос-Серрано представляет собой здание, построенное в 1555 году для не менее знатной авильской семьи. Со временем он служил различным учреждениям, таким как гимназия, штаб-квартира гражданского правительства, Сберегательный банк. В настоящее время является Культурным центром Фонда Авилы, который в основном использует бывший дворец как выставочный зал.
Церковь Санто-Томе-эль-Вьехо датируется серединой 12 века. Сегодня она была преобразована в филиал музея Авилы, где можно увидеть, среди прочего, кельтских каменных кабанов, римские мозаики, погребальные скульптуры и прочее. Для тех, кто очень любит археологию, посещение этого места желательно.
А сам музей Авилы находится в Доме деканов, построенном в 16 веке в стиле ренессанс в качестве резиденции настоятеля собора. Фасад из гранита демонстрирует стиль платереско, но с остатками готики и мудехара. Балконы на верхнем этаже в стиле рококо 18 века и колонны с опорами создают небольшой эффект итальянской галереи.
Часовня Умиладеро, расположенная совсем недалеко от входа в базилику Сан-Висенте, является штаб-квартирой старейшего покаянного Братства в Авиле — Санта-Вера-Крус. Часовня была построена в 1550 году. Это один из самых ценных и лучше всего сохранившихся образцов закрытых часовен покаянного Братства, занесённых в каталоги Испании. В этой часовне находятся две скульптуры, представляющие огромную художественную и историческую ценность для города — полихромная деревянная резная статуя Христа, анонимное произведение 16 века, и Святой Крест начала 16 века, обе открывают авильское «Шествие по ступеням» Страстной недели.
Наконец вышли к знаменитой Базилике Сан — Висенте, построенной в честь святых мучеников Висента, Сабины и Кристеты на месте, где они были замучены во времена Римской империи, в начале IV века, за то, что приняли христианство. При строительстве стремились разместить гробницу святых на склоне, где произошло мученичество, для этого соорудили склеп под апсидой храма, в том месте, куда сбрасывали трупы после пыток.
Работы длились, по большей части, с конца 11 века до второй половины 12 века, закончились в 15 веке отделкой северной башни в стиле готики. В строительстве принимал участие мастер Жираль Фрушель. Этот француз, являющийся также архитектором Кафедрального собора, первым познакомил испанцев с готическим стилем.
Согласно легенде, христианские святые Висенте, Сабина и Кристета приняли мученическую смерть во время правления римского императора Диоклетиана. В 1062 году их останки были перенесены в монастырь Сан-Педро-де-Арланса в Бургос, но позже, в 1175 году, они были возвращены в Авилу, и здесь было начато строительство новой базилики. Скульптуры святых внутри базилики.
Наиболее примечательным аспектом экстерьера являются украшенные западный и южный входы.
Колокольни базилики Сан-Висенте были построены в 19-м веке, как и баптистерий у восточного фасада, атриум и южный вход.
Аркадная галерея, примыкающая с юга, была построена в 15 веке.
Интерьер отличается крестовыми сводами в романском стиле.
Интересны исторические романские капители главной часовни.
В усыпальнице поклоняются романской Пресвятой Деве-де-ла-Сотерранья.
Главный алтарь не оригинальный, а в стиле барокко из позолоченного дерева с колоннами, с фигурой Сан-Висенте в центре и его сестёр по бокам.
Он был сделан Амбросио де Бенгоэчеа в сотрудничестве с Хуаном де Ириате в 1586-м году.
Есть в храме и другие запрестольные образы, среди которых особенно выделяется один в богато украшенной часовне южной апсиды.
Эта часовня была построена из так называемого «кровоточащего песчаника», который ещё встретим в Кафедральном соборе.
Главной реликвией Базилики является Кенотаф святых Викентия, Сабины и Кристеты. Это грандиозный надгробный памятник второй половины 12 века с балдахином, датируемым 14 веком. Это один из лучших образцов романской скульптуры.
Кенотаф святых рассказывает нам об аресте, осуждении и мученической смерти святых. Он имеет форму ковчега с трёхскатной остроконечной крышей, украшенной чешуей.
Различные рельефы показывают сцены из истории волхвов и мученичества самих святых. В передней части изображён Христос Пантократор с символами евангелистов Святого Луки и Святого Марка.
Не получилась Авила и в этом рассказе совсем без Стены. Её ворота просто затягивают снова внутрь. Как сейчас — через эти ворота Пуэрта-де-Сан-Висенте. Название говорит само за себя — они напротив базилики. Очень похожи на вороса Алькасар, так как были построены более или менее в одно и то же время и имели одинаковые защитные механизмы
Но, прежде чем нырнуть обратно внутрь укреплений, пройдёмся ещё немного по улице с внешней стороны Стены.
Здесь интересна внешняя стена апсиды Кафедрального собора, которая торчит снаружи, как крепость — часть укреплений. А может, и выполняла подобную роль.
К апсиде собора Авилы примыкает и часовня Сан-Сегундо, которая была построена для хранения реликвий этого святого, первого епископа и покровителя города, которые были перенесены из старого скита, где они были найдены.
Часовня была построена под покровительством епископа дона Херонимо Манрике де Лара в конце 16-го века.
Войдя через Пуэрта-де-Сан-Висенте, первое что видим — Дворец Вердуго 16 века. Его длинный фасад в стиле платереско, построенный из гранитной кладки, окружён двумя едва выступающими башнями, которые указывают на его оборонительный характер.
Можно заглянуть в центральный внутренний дворик с аркадами с цветочным декором и щитами разных родословных из Авилы.
От дворца короткой улицей идём в сторону Соборной площади.
Соборная площадь с её каменными львами и большими красочными фонарными столбами гордится знаменитым кафедралом Сан-Сальвадор, она окружена старинными дворцами, ныне превращёнными в отели.
Дворец короля-младенца был построен в 12 веке как оборонительная крепость, пристроенная к стене. Называется так, потому что в нём жил будущий король Альфонсо XI под опекой епископа, пока не был назначен регент-наставник. До 1775 года это был епископский дворец. В настоящее время в нём находится здание почты и городская публичная библиотека. Сохранились оригинальные ворота дворца, сделанные из гранита и увенчанные гербом. Остальная часть дворца была разрушена, а на её месте было построено нынешнее здание почты 16 века.
Дворец Велада, превращённый в отель, выделяется своей мощной башней, сохранились готический портал 15 века с декором, сама башня была перестроена в 1877 году
Дворец Вальдеррабанос, также известный как Дом Гонсало Давилы, представляет собой здание 14 века, расположенное на Соборной площади. Дворец был отремонтирован и в настоящее время используется как гостиница. Первым клиентом реконструированного дворца Вальдеррабанос, превращённого в отель, был знаменитый премьер-министр послефранковского периода Адольфо Суарес, который остановился в номере 126 в 1971 году.
Повернёмся к собору Авилы, который является одним из самых важных памятников, которые стоит увидеть в городе. Вероятно, второй по посещаемости в этом городе после крепостных стен. Собор Авилы не так эффектен, как другие более известные испанские соборы, такие как соборы Бургоса или Леона, например. Тем не менее, это первый готический собор, построенный в Испании.
Собор Авилы был построен в конце 11 века — начале 12 века, вероятно, на остатках старой церкви Сальвадора, которая находилась в руинах после нападений мусульман, в ходе полного христианского заселения, проведённого во времена Раймунда Бургундского, французского дворянина, женившегося на дочери короля Альфонсо VI.
Первоначальный проект и направление работ в соборе приписываются французу Фрушелю, который начал комплекс с девятью часовнями и пятью нефами. После смерти мастера первоначальные планировки были изменены, создав храм с тремя нефами, отказавшись от новейшего романского стиля и перенеся комплекс в цветущую французскую готику.
Третий этап работ относится к периоду расцвета готики, с конца 13 века до середины 14 века. В это время был перестроен трансепт, построены клуатр и ризницы, а также закончены верхние стены центрального нефа. Хотя правая башня на фасаде осталась незавершённой из-за нехватки ресурсов. Последние заметные вмешательства в собор Авилы относятся к концу 15 века и середине 16 века. Конечным результатом всего этого процесса является храм длиной 85 метров и шириной 42,5 метра. В этом соборе соединились самые разные стили и направления архитектуры.
Храм имеет два входа. Северные ворота, называемые также Воротами Апостолов, были перенесены в 1470 году, так как до этого они находились между двумя башнями у подножия храма.
В тимпане развита тема Страшного суда и сцены Тайной вечери. Пять архивольтов завершают декорации сцен воскрешения мёртвых, осуждения грешников или Древних Апокалипсиса, а две небольшие скульптуры святого Гавриила и Богородицы размещены на перемычках арки, образуя тему Благовещения. Весь комплекс укрыт аркой, которая украшена позднеготическим гребнем, в котором появляется Спаситель.
Вход в Западные ворота состоит из полукруглой арки, украшенной медальонами и растительными мотивами. На нём есть небольшой тимпан, в котором появляется сцена из мученичества Сан-Сегундо.
По бокам входа мы находим одну из многих курьёзов собора Авилы, присутствие двух дикарей Гога и Магога, которые охраняют и защищают вход на священную территорию, предупреждают посетителя, заставляя его вести себя прилично и преданно.
Верх, сделанный из белого камня, который контрастирует с остальной частью гранитной кладки, состоит из большой балюстрады, на которой появляются скульптуры некоторых местных святых, таких как Висенте, Сабина и Кристета или Санта-Тереза и Сан-Сегундо. Центральным изображением является Сальвадор, расположенный под соборным щитом и фигурой архангела Святого Михаила.
Мимо дикарей входим в собор. С его интерьера я начну следующий рассказ.
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия