Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 0:28

Эль-Барко-де-Авила, Момбельтран — Испания Июнь 2022

Город Эль-Барко-де-Авила находится уже за пределами Сьерра-де-Франсия, это типичный кастильский город, без гасконской и мавританской примеси.

На южном рубеже Леона

Мы приехали на большую парковку на берегу Тормеса, реки, присутствие которой поддерживает повседневную жизнь города. Её водами орошаются бобовые поля, прославившие Эль-Барко-де-Авила во всём мире.

На южном рубеже Леона

Сам город — ничего, чтобы могло бы заинтересовать любознательного туриста. Наполовину современная застройка, церковь, часовня и ратуша стандартны для любого испанского городка. Мы не стали тратить время.

На южном рубеже Леона

Приехали сюда практически только ради замка.

Замок Вальдекорнеха был построен в 12 веке. Но его пришлось практически перестраивать в 14 веке. И впоследствии было много изменений, реконструкций, которые он претерпел. Но внутри в конце концов все помещения были разрушены, и осталась только внешняя часть, предстающая перед нами в своей классической красоте средневекового стиля мудехар.

На южном рубеже Леона

Теперь единственными жильцами замка являются аисты, его истинные владельцы, синьоры и дамы высоты. Наверняка с их гнёзд открываются лучшие виды, чем те, что у нас, но к ним не подняться.

Замок Вальдекорнеха расположен в самой высокой точке здешней долины. Он был построен для защиты прохода через реку Тормес.

На южном рубеже Леона

Он имел ров и контрров. В плане довольно прост — квадрат с круглыми башнями по углам. Главная дверь, через которую можно попасть внутрь, представляет собой готическую арку с большими сводами.

Эль-Барко-де-Авила известен как «Ворота Гредоса». Сьерра-де-Гредос — горный массив, с востока граничащий с уже изученным Сьерра-де-Франсия.

На южном рубеже Леона

Он повыше, помощнее, посуровее. Говоря о Сьерра-де-Гредос, мы говорим об уникальном месте, объединяющем все ингредиенты для любителей природы в чистом виде: отвесные горные массивы, ущелья, реки, водопады, горные озёра, богатство флоры и фауны.

На южном рубеже Леона

Но хождение по горам не входит в зону наших интересов на этом маршруте, поэтому посмотрим издалека. Благо оборудованные мирадоры вдоль дорог известны.

На южном рубеже Леона

Самый известный мирадор на нашем пути — Пуэрто-дель-Пико. Это — перевал, одно из двух мест, через которые можно пройти с одной стороны Сьерра-де-Гредос на другую. К югу от него находится долина Валье-дель-Тиетар, в ясный день открывается захватывающий панорамный вид, который мы собственно и запечатлели.

Но главное, ради чего мы здесь остановились — почти километровый участок относительно хорошо сохранившейся римской дороги.

На южном рубеже Леона

Историки говорят, что естественным проходом пользовались уже местные кельты — ветоны, населявшие эти земли до римлян. Между II и I веками до нашей эры, в разгар римского господства на Пиренейском полуострове, маршрут через Пуэрто-дель-Пико был обустроен, здесь прошла дорога, соединявшая крепость Абула (Авила) с городом Августа Эмерита (Мерида), в свою очередь связанная с иными великими коммуникационными путями Римской империи.

Эта часть дороги находится в отличном состоянии и действительно заслуживает восхищения, хотя порой дорога проходит с довольно значительным уклоном. Что видно на стоп-кадре с камеры на автомобиле — дорога идёт направо в гору.

На южном рубеже Леона

Римская дорога Пуэрто-дель-Пико имеет огромную историческую ценность, перед нами остатки римского шоссе первой степени, если сравнить значение дорог сейчас и тогда. Каменная дорога с многовековой историей до сих пор используется, правда в основном пастухами для перегона скота через перевал и альпинистами.

Дорога состоит из прямых участков с крутым уклоном, соединенных очень крутыми изгибами (хотя радиус поворота моторных средств тогда никого не интересовал)

На южном рубеже Леона

Иногда видна даже структура из четырёх наложенных друг на друга слоёв: фундамента, крупных камней, гравия и брусчатки. Поверхность слегка вздута, чтобы отводить воду, а дренаж направлялся через небольшие каналы, устроенные время от времени для этой цели.

Немного южнее перевала находится город Момбельтран. Возможно, в этот город на южных склонах Сьерра-де-Гредос мы бы и не заехали, он не являтся культурным наследием, как предудущие городки, но раз уж оказались здесь ради римской дороги, то почему — нет.

На южном рубеже Леона

Его тихие улицы в любом случае хранят определённое наследие, представленное такими памятниками, как замок Альбуркерке, возвышающийся на вершине холма, церковь Сан-Хуан-Батиста или больница Сан-Андрес. Пойдёмте с нами и откройте для себя всё, что можно увидеть в Момбельтране.

На южном рубеже Леона

Происхождение города скрыто в тумане веков, но вполне ясно, что район начал приобретать большое значение и богатеть, привлекая кастильскую знать, в раннем Средневековье. Это было связано с тем, что в районе перевала был естественный путь перегонного животноводства из Кастилии в Эстремадуру, что приносило большие выгоды от собираемых налогов.

Момбельтран получил титул города в 1393 году, и вскоре перешёл под власть фаворита Энрике IV, Бельтрана-де ла Куэва, первого герцога Альбуркерке, который дал городу его имя.

На южном рубеже Леона

Несомненно, одним из главных мест, которые стоит увидеть в Момбельтране, является замок герцогов Альбуркерке, расположенный на холме, защищающем весь город. На этом месте была старая крепость, принадлежавшая Рую Лопесу Давалосу, на котором Бельтран-де ла Куэва приказал построить свой замок в 15 веке.

Весь комплекс замка Момбельтран был окружён небольшой стеной на склоне, имел ров и подъёмный мост. Он был построен из гранитной кладки, квадратный в плане, имел зубчатые стены и четыре башни по углам. Донжон по сути являлся пятой башней, был больше, несмотря на то, что его вершина соответствовала остальным.

На южном рубеже Леона

В ходе реформы 16 века, проведенной Франсиско Фернандесом-де ла Куэва-и-Мендоса, II герцогом Альбуркерке, замок стал дворцом. Были построены галереи во внутреннем дворе и портал эпохи Возрождения с гербом, более соответствующим дворцовому титулу его владельца.

Напротив замка стоит скромная часовня Богоматери Одиночества. Она восемнадцатого века, в дни перед Страстной неделей здесь проходят многолюдные службы.

На южном рубеже Леона

Церковь Святого Иоанна Крестителя начала строится во времена Бельтрана-де ла Куэва. Внешний вид строгий и солидный, несомненно, изначально церковь выполняла и защитную функцию. Выделяются надстроенная колокольня и позднеготический южный дверной проём, обрамлённый двумя башенками.

На южном рубеже Леона

На улицах Момбельтрана не так много привлекающих внимание зданий, хотя иногда попадаются гранитные каменные дома, со старыми карнизами и деревянными балконами.

Здание ратуши было построено с соблюдением традиционной архитектуры этого района и стиля Толедо, сочетающего каменную кладку и кирпич.

На южном рубеже Леона

Широкая прямоугольная площадь Пласа-де-ла-Корредера привлекает фасадами традиционных домов, некоторые из которых украшены гербами. Здесь жили могущественные семьи того времени.

На южном рубеже Леона

На самой длинной стороне площади выделяется здание эпохи Возрождения с красноватым фасадом, интересным дверным проёмом, окнами и балконами, которое сегодня функционирует как культурный центр. Это бывший госпиталь Сан-Андрес, который был основан в 16 веке для лечения бедняков и паломников, проходящих через Момбельтран. Портик, который мы можем видеть сегодня, выполнен в стиле ренессанс.

На южном рубеже Леона

А прямо в центре площади высится памятник Педро де Вильягра-и-Мартинесу. Конкистадор, уроженец Момбельтрана в 1513 году, он участвовал в завоевании Чили, став губернатором между 1563 и 1565 годами. А умер в Перу в 1577. Что ж, у каждого города и народа свои знаменитые горожане, я не берусь судить дела давно забытых дней.

В Момбельтране мы оказались в самом южном кусочке Кастилии — Леона.

На южном рубеже Леона

Этим городом мы закончили изучение горной аутентичной части этого региона, едем на север. Нам предстоит проехать почти сто километров, пока мы не окажемся в образцово-укреплённой и в наши дни Авиле.

Цикл материалов "Королевство Кастилия и Леон"

1. Кастилия - Леон впервые
  37. Сеговия от Алькасара до Сан-Марко
  38. Сеговия. Храмы и дворцы
  39. Сеговия. Акведук и Кафедрал

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.