В непосредственной близости от португальской границы находится город с величественным историческим прошлым и твёрдым характером. Тот факт, что он находится в приграничной зоне, придал ему то стратегическое положение, которое Сьюдад-Родриго имел на протяжении веков.
Он был оплотом, «твёрдым орешком» средневековой Кастилии, да и позже был ценным местом сопротивления в таких конфликтах, как Война за независимость с Наполеоном.
Сьюдад-Родриго — интересный город, он считается вторым по значению в провинции Саламанка. В чём-то город — младший брат Саламанки. Из камня такого же оттенка, с такими же древними собором и церквями, только поменьше, пониже, попроще. И Университета здесь нет.
Зато как и в Саламанке, в город ведёт римский мост. Конечно, после реконструкции, но происхождение его именно такое, что сразу возникает ассоциация с древним римским городом Миробрига. Хотя название не римское, основали этот город в 6 веке до н. э. кельты из племени ветонов.
Римляне завоевали город в I веке до нашей эры, и он был переименован в Аугустобрига в честь императора Октавиана Цезаря Августа. Позже пришли арабы, от которых город был окончательно освобождён в 1100 году Фернандо II, королём Леона.
Имея приграничное и стратегическое положение, Сьюдад-Родриго был свидетелем многочисленных сражений, осад и столкновений. Укрепленный до упора, со стеной чуть более двух километров, зубчатыми рвами, 7 воротами и замком, который приказал построить Энрике II из Трастамары, это был почти непроходимый бастион.
Исторический центр Сьюдад-Родриго до сих пор полностью обрамлён крепостными стенами. Доступ к стенам свободный и очень простой через различные лестницы, которые ведут наверх, где можно легко и безопасно ходить. Стена имеет части средневекового происхождения, другие участки относятся к более поздним периодам, так как мы не должны забывать, что этот город всегда играл очень важную географическую и стратегическую роль. Прогулка по стене проходит по всему периметру Сьюдад-Родриго и составляет почти 2 километра ходьбы.
В одной из его частей, самой старой, вы найдёте великий Кастильо-де-лос-Трастамара, место жительства Энрике II в. конце 14 века. Замок был построен в 1372 году, хотя впоследствии претерпел изменения. На самом деле считается, что там было более старое укрепление, сначала был Алькасар, а затем он стал замком, возможно, построенным Фернандо II де Леоном, а Энрике II де Трастамара его просто модифицировал. 17-метровая Башня Почитания привлекает внимание издалека. Только одно «но» — в настоящее время старый замок является частью сети отелей Paradores, поэтому можно посетить только сады, и то с краю, мы не пошли.
Собор Святой Марии, конечно, ещё одна настоящая жемчужина, сравнимая со многими другими в Испании.
Вход в собор через боковую дверь, ведущую в монастырь.
Клуатр, безупречно готический, со стрельчатыми арками и украшенными замковыми камнями, бесценен.
Собор внутри нельзя назвать огромным, но он гармоничен, хорошо спланирован.
Внутри собора есть несколько алтарей, среди них, один из найденных в боковых нефах, работы итальянского скульптора Лукаса Митата.
Одним из самых ярких произведений этого собора является часовня Сантисимо 17 века, то есть эпохи классического барокко. В нём, прямо в центре алтаря, алебастровая фигура Богородицы, очень напоминающая фламандские изображения 14 века.
Снаружи собора выделяются романские украшения с фигурами из Ветхого Завета
и большая неоклассическая башня с тремя большими этажами, построенная около 1770 года.
Дворянство Сьюдад-Родриго на протяжении нескольких столетий создавало не только прекрасные резиденции, но и, как в случае с капеллой Серральбо, некоторые погребальные памятники. В 16 веке кардинал Пачеко де Толедо приказал построить эту церковь в форме латинского креста с часовнями. Одна из этих часовен, расположенная сбоку от главного алтаря, стала пантеоном семьи маркиза Серральбо.
В настоящее время часовня Серральбо также является приходской церковью, посвящённой Святой Скинии. Внутри сохранились запрестольные образы в стиле барокко. Внешний вид, как хороший образец эррерианской архитектуры, очень сдержанный, нет почти никаких декоративных элементов.
Пробежимся и по остальным церквям Сьюдад-Родриго. На площади Кристобаль-де-Кастильехо находится великолепный храм, посвящённый Сан-Педро и Сан-Исидоро. Его главная художественная ценность связана с тем, что в нём представлены три разные архитектурные стиля — по одному в каждом из его нефов — из-за разных периодов строительства. Церковь была построена в романско-мудехарском стиле. Землетрясение в Лиссабоне в 1755 году докатилось и до этого города, который находился 350 км от эпицентра. Конкретно эту церковь пришлось восстанавливать.
На углу между улицами Сан-Хуан и Колегиос находится церковь Сан-Агустин 1580 года постройки, принадлежавшая старинному доминиканскому монастырю. В 1880 году епископ Мазарраса передал церковь терезианцам, чья домашняя школа была организована при храме.
Монастырь Босоногих францисканцев был построен в 1739 году под патронажем епископа Фрая Грегорио Теллеса для ордена, основание которого датируется 1605 годом. Дверь в стиле барокко, ведущая в церковь, выделяется королевским гербом и изображением Святого Сердца Иисуса в овале, окруженном опавшими листьями. Сегодня здесь дом престарелых.
16 век был золотым веком города, с политической стабильностью и экономическим подъемом, в это время были прстроены многочисленные не только религиозные, но и гражданские здания. Пройтись по площадям и улицам Сьюдад-Родриго — значит прогуляться по кастильскому Возрождению.
Дом Васкесов — один из самых оригинальных дворянских домов в Сьюдад-Родриго. Это небольшое здание начала 16 века с угловым дверным проёмом и скошенным окном. Это не единственный пример такого типа постройки в провинции, он очень похож на здание на площади Пласа-де-лос-Бандос в Саламанке. Сегодня здесь Почта.
Братство Страстей было основано в 1479 году. В 1492 году после того, как евреи были изгнаны из Сьюдад-Родриго, католические монархи пожертвовали старую еврейскую синагогу, которая занимала место, где в настоящее время стоит госпиталь, принадлежащий Братству. В настоящее время он является частью резиденции для пожилых людей.
Старые артиллерийские казармы расположены на площади Пласа-Дамасо-Ледесма. Как следует из названия, комплекс зданий был построен в 18 веке для военных целей, в том числе для хранения артиллерийских орудий. Он также использовался как казармы во время Войны за независимость, а позже как военное училище. Сейчас выглядит пустым.
Ярким элементом внешнего вида казарм является вход в стиле саламанкского барокко с королевским гербом.
Напротив артиллерийских казарм стоит так называемый Дом орлов, бывшая резиденция дона Иньиго де Мендосы, маркиза Альменара и вице-короля Арагона. Это прекрасный пример гражданской архитектуры провинции Саламанка 16 века. В настоящее время используется как выставочный зал.
Пласа-Майор — это сердце Сьюдад-Родриго, во время Карнавала на площади даже проходят бои быков. Площадь, безусловно, не такая обширная и идеально-красивая, как в Саламанке, например. Но, в любом случае, она очень важна для жителей города, здесь центр социальной активности, полно ресторанов с террасами, что делает Пласа-Майор идеальным местом для еды.
На одной из сторон площади находится Ратуша, расположенная в ренессансном дворце. Главный фасад поражает двумя большими галереями с арками и, как же могло быть иначе, медальонами в перемычках, что так часто встречается в зданиях эпохи Возрождения в Саламанке и провинции. Я был удивлен пушками, которые стоят рядом с фасадом, но думаю, что это способ ещё раз напомнить о многовековом оборонительном значении пограничного Сьюдад-Родриго.
Дом маркиза де Серральбо 16-го века станет одним из тех зданий, которые также привлекут ваше внимание на площади Пласа-Майор. Это одна из лучших гражданских резиденций эпохи Ренессанса в городе.
Церковь Третьего Ордена, также называемая Часовней Третьего Ордена, находится практически на углу Пласа-Майор. Она была построена на том же месте, где ранее стояла церковь Гроба Господня, принадлежавшая ордену Тамплиеров. Это небольшая неоклассическая часовня, спроектированная в 18 веке Вентурой Мойньос. Из внешнего вида выделяется портик, а внутри находится ценный процессный образ Скорбящей Богоматери 18 века.
Дворец Авила и Тьедра или Монтарко, охраняемый двумя небольшими львами, расположенными на двух витых колоннах, датируется концом 15 века. Построил его Франсиско Эрнандес де Авила-и-Тьедра, известный как адвокат Тиедра, который был мэром этого города в 1499 году. Женившись на донье Альдонсе Нуньес де Каравео, он украсил дверной проём своим щитом, и супруги. Представители этого рода были людьми, имевшими большое социальное значение, участвовали в истории Сьюдад-Родриго, принимали участие в военных действиях и служили мэрами.
Дворец графов Альба-де-Йельтес был построен в 16-м веке. После того, как опустел, выполнял разные функции, например казармы или склада снабжения. В настоящее время является филиалом банка.
Оба предыдущие здания стоят на Пласа-дель-Конде, которая когда-то называлась Кампо-де-Сан-Исидоро в честь церкви, которую приказал построить Фернандо II де Леон. На одной стороне площади находятся здания где в 1605 году Донья Каталина Энрикес, дочь 1-го маркиза Серральбо, основала францисканский монастырь, позже переехавший на юг от города
Преобразованный в что-то типа Дома культуры Дворец Корнехо 16-го века выполнен в стиле ренессанс и имеет три этажа. Щиты семьи Корнехо мы видим не только на входной двери (вернее, в данном случае на балконе), но и на углах фасада.
Между Дворцом Корнехо и часовней Серральбо, о которой я писал выше, мы нашли симпатичную Площадь Доброго Мэра. На этой площади в типично андалузском стиле проходит традиционный фруктово-овощной рынок.
В центре романтический фонтан с бронзовыми статуями. А название говорит само за себя. Площадь посвящена Хосе Мануэлю Санчес-Архона де Веласко, более известному в городе как «добрый мэр». Говорят, он и правда был добр и справедлив ко всем.
Дом маркизы Картаго. Лично я считаю, что это одно из самых оригинальных зданий в Сьюдад-Родриго. Опять же, гражданская резиденция, построенная благодаря интересу богатой семьи к городу. Здание следует примеру дворцов эпохи Возрождения, однако эта резиденция была построена в конце 19 века с воссозданием декоративных элементов, очень похожих на платереско, с своего рода очень оригинальным орнаментальным переосмыслением.
Сьюдад-Родриго был самым дальним пунктом нашего тура. Мы повернули на восток, и расстояние до дома будет постепенно уменьшаться. В Сьюдад-Родриго мы оказались всего 20 км от португальской границы и 2,5 часа на машине от Порту. Это вселило уверенности в том, что до Португалии всё же можно доехать на машине, а опасения были. В будущем, пока доизучаем Кастилию.
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия