Саламанка — один из самых очаровательных городов Европы, которые мы посетили. Этот древний город, известный своей богато украшенной архитектурой из песчаника, является одним из самых красивых городов Испании.
Саламанка — один из самых очаровательных городов Европы, которые мы посетили. Этот древний город, известный своей богато украшенной архитектурой из песчаника, является одним из самых красивых городов Испании.
Саламанка источает историю, и вы можете провести целую вечность, просто восхищаясь архитектурой. Как и в большинстве крупных испанских городов, Саламанка может быть довольно оживлённой. Я слышал много эпитетов, посвящённых этому городу. Больше всего мне понравился — «Золотой город».
Жёлтый песчаник при определённом освещении в определённое время суток может на самом деле играть золотистыми красками. Но в тоже время, при других условиях, превратиться в тёмно-коричневую, мрачноватую тень.
Саламанка крайне солидна. Широка, высока, глыба. Многие называют Саламанку университетским городом. Не согласен, несмотря на то, что здесь действительно один из самых древних университетов, о котором подробно расскажу. Прежде всего — Саламанка город католический. Религиозный. Только в старом центре расположено не меньше десяти религиозных учреждений — Кафедрал, два огромных монастыря, Папская школа, и так далее. Исключительно интересных как с исторической, так и с архитектурной точек зрения. Интересен также богатейший на достопримечательности район Главной площади.
Вот чего здесь нет — так это подробного пребывания королевского двора. Нет королевских дворцов, королевских часовен, особенно памятных мест, связанных с правящей или правившими династиями. Итак, сегодня первая часть маршрута, который в нескольких рассказах познакомит вас практически со всеми топовыми достопримечательностями.
Нам очень повезло, что мы нашли отель всего в паре шагов от старого римского моста, через который и входили в город рано утром. Это было символично. Потому что Саламанки не было бы, если бы не был построен в I веке этот мост, безошибочный символ римского наследия города, который с честью продолжает выдерживать испытание временем с момента его постройки. Мост был построен на реке Тормес и принадлежал одной из самых важных римских дорог, Виа-де-ла-Плата, которая соединяла Мериду и Асторгу. У моста 26 арок, чисто римскими являются 15 на правом берегу, и они относятся к 89 году. Пока что Рим побеждает — римская часть имеет длину 201 метр, а сравнительно новая, реконструированная после наводнений XVII века — 157 метров. Переход через мост — отличный способ увидеть красивый вид, любуясь великолепным панорамным видом на собор и всю старую часть Саламанки.
От моста через небольшую петлю, выходим на улицу Книготорговцев. Прямая и узкая, она считается частью старой Виа-де-ла-Плата и главной улицей римского города. Упоминается в 1250 году как улица Сан-Исидро-а-Сан-Мильян и как улица Нуэва в 1400 году.
Известно, что принц Хуан приказал вымостить её булыжником в 1497 году. Улицей книготорговцев её стали называть уже в те времена, когда вовсю работал университет. Утро. Улица пуста.
Как и вся центральная Саламанка. Воспользуемся моментом, чтобы сфотографировать известные многим ракурсы в почти полной тишине. Первый на нашем пути — Епископский дворец Саламанки, который был резиденцией епископов до 1964 года, в настоящее время в нём находится Исторический музей Саламанки. Дворец стоит на том же месте, что и первоначальный епископский дворец Саламанки, снесенный в XIX веке из-за плохого состояния.
Всего через пять минут мы выходим на Патио-де-лас-Эскуэлас, своего рода площадь, на которой расположен ректорат, увенчанный прекрасным гербом эпохи Возрождения.
Площадь была построена между 1609 и 1611 годами по королевскому разрешению Филиппа III и в соответствии с проектом, представленным Хуаном Галло де Андрада. На четырёхугольную площадь выходят фасады исторических зданий Университета. В центре — статуя Фрая Луиса де Леона, одного из самых известных профессоров Университета Саламанки, работы Никасио Севильи, возведённая в 1869 году на народные деньги.
Больница дель Эстудио университета Саламанки действовала с момента её создания в 1413 году до 1810 года. Сейчас университетская больница занимает гораздо более современное здание за пределами старого центра, а в этом историческом здании находится ректорат Саламанкского университета.
Малые школы Саламанки — так была названа эта старинная часть университета, потому что это было место учёбы для получения степени бакалавра. Когда-то эта степень считалась крайне незначительной, была необходима лишь для поступления в сам университет. Малые школы начали строиться в 1428 году вместе с основным университетским зданием. Пока сам двор закрыт, мы сфотографируем через решётку и заглянет туда позже.
А пока подробнее рассмотрим дверной проем на площадь, платереско середины XVI века, тесно связанный с фасадом Университета своими геральдическими и гротескными мотивами.
Университет Саламанки и его историческое здание являются жемчужиной города. Хотя первоначальное здание XVI века было намного проще, с одним этажом вокруг центрального двора. В сам университет заглянем во втором рассказе о Саламанке, а пока подробнее о знаменитом фасаде, который мы можем видеть сегодня на Патио-де-Эскуэлас, он был построен только в 1529 году.
Фасад был заказан католическими монархами в период их расцвета и завершён их внуком Карлосом I. Шедевр испанского платереского искусства. Его тщательное убранство, преемственность готических конструкций, его щиты, фигуры, детали и фронтоны гипнотизируют всех туристов, у которых есть возможность созерцать красоту фасада.
Фасад разделён на три части. В первой находится медальон с изображением католических монархов, Фернандо и Изабеллы, сопровождаемый текстом, написанным на греческом языке, который гласит что-то вроде: «Короли для университета и университет для королей». Короли, из которых Изабелла уже умерла, когда был построен фасад, изображены в знак признания их большой политической и культурной деятельности в Испании XV века.
Во втором корпусе в центральной части три щита, на самом большом изображены все королевства, которые объединила Испания на момент постройки, справа находится геральдический щит королевы Изабеллы Католической с короной Кастилии и Леона. Щит слева представляет собой двуглавого орла, символ империи и династии Габсбургов (короля Испании Карлоса I, более известного в Европе как император Карл V).
В третьем корпусе появляется папа, который, по мнению некоторых, может быть антипапой Бенедиктом XIII Авиньонским (1328–1423), который даёт урок или говорит со своего стула шести мужчинам, которые его слушают. Папы являются важными фигурами в те времена при основании университетов, потому что без их булл и ратификаций они не возник ли бы. По обеим сторонам изображены два языческих персонажа: слева от Папы — фигура Геркулеса, справа от него Венера, которую многие считали представляющей порок, хотя в данном случае она также может быть аллегорией любви и страсти к знаниям вместе со сладостью наслаждения обладания этими знаниями.
Но среди обильного платереского убранства выделяется маленькая лягушка, расположенная на черепе, очень важная для студентов. По легенде, тому студенту, которому удастся её увидеть, повезёт на экзаменах.
Если созерцание фасада уже само по себе привлекает многочисленных туристов, посещающих Саламанку, то у многих этот процесс усиливается настойчивым поиском лягушки среди множества деталей фасада, каждый день сотни и сотни зевак в напряжении бросают взгляд, чтобы найти её. Без посторонней помощи для многих это бывает довольно сложно. Но не волнуйтесь, я нарисую, где она.
Идём в сторону Пласа-Майор. 5 минут не доходя, видим это внушительное здание, безусловно одно из самых красивых и эффектных зданий в центре Саламенки — Клересию.
Клересия изначально принадлежала иезуитам под названием Королевский колледж Иисуса, пока Карлос III посредством прагматической санкции не издал указ об изгнании иезуитов из Испании.
После изгнания иезуитов здание было передано Королевской клересии Сан-Маркос (отсюда и его нынешнее название), а позже, в 1940 году, когда был создан Папский университет Саламанки, Клересия стала штаб-квартирой университета и остаётся ей по сей день.
Что касается архитектуры, то самым впечатляющим является фасад, состоящий из трех частей, центральная часть с входной дверью охраняется двумя большими башнями, построенными по проекту архитектора Андреса Гарсия де Киньонеса, который также выполнил проект ратуши на Пласа-Майор.
Напротив Клересии находится Каса-де-лас-Кончас, дворец с примечательным фасадом, за что он и получил своё название. Это здание, украшенное более чем 300 ракушками и различными гербами, является одним из самых красивых в Саламанке. Строительство Каса-де-лас-Кончас началось в XV веке по приказу Родриго Мальдонадо, его сын, Родриго Ариас Мальдонадо, закончил его и в итоге поселился в нём. Считается, что Родриго Мальдонадо в знак любви к своей жене Хуане из семьи Пиментель, геральдическим символом которой была ракушка, приказал покрыть фасад 300 ракушками. Но есть и другое объяснение, на мой взгляд более правдоподобное. Родриго Мальдонадо де Талавера был рыцарем ордена Сантьяго, а как известно, раковина — символ этого святого, например, указывает путь в Сантьяго де Компостела
В настоящее время Каса-де-лас-Кончас является публичной библиотекой. Но до этого у здания было несколько функций (это была университетская тюрьма, казармы, дома различных дворян). Интерьер дома не менее завораживает. Он состоит из двух этажей и внутреннего дворика, в котором есть колодец, через который гости брали питьевую воду. Внутренний дворик представляет собой смесь разных стилей: средневековья, мудехар и ренессанса.
На второй этаж можно подняться по лестнице, в начале которой мы нашли фигуру собаки с гербом первого владельца дома. Вокруг этого дома ходит несколько мифов и легенд, но я расскажу вам две, которые впрочем однотипны: «Легенда о скрытых сокровищах»: в ней рассказывается, что семья, владеющая домом, спрятала свои драгоценности в одной из раковин на фасаде, и любой, кто их нашёл, мог оставить сокровище себе. " Легенда об унции золота " убеждена в том, что унция золота находится под одной из раковин. Но на этот раз история могла походить на реальность, так как в то время было принято класть унцию золота в фундамент строящегося здания, чтобы привлечь удачу. В любом случае, не рекомендуется копаться под какой-либо из раковин не только потому, что можно повредить это архитектурное чудо, но и потому, что дальнейшее изучение Саламанки станет уже невозможно.
Рядом с Каса-де-лас-Кончас и Клересией находится памятник Маэстро Салинасу. Ослепший с десятилетнего возраста, он был профессором музыки в университете с 1575 года до своей смерти в 1590 году. Там он встретил Луиса де Леона (ему памятник мы видели перед университетом) и очень помог ему, когда инквизиция заключила его в тюрьму Вальядолида. Поэтому в знак благодарности Фрай Луис написал замечательную оду, посвящённую музыканту. Скульптура была создана Иполито Пересом Кальво и изображает сидящего музыканта с пальцами правой руки, вытянутыми на бедре, как будто он играет одну из своих мелодий, а в левой держит ноты. Удивительно, как этот скульптор смог отразить слепоту на лице музыканта.
У памятника начинается Главная улица. Эта полностью пешеходная улица, обрамлённая магазинами и многочисленными тапас-барами, является излюбленным местом местных жителей для вечерних прогулок. Эта улица сохранила свой старинный вид, фасады зданий остались такими же, какими были столетия назад.
Салина или Дворец Фонсека построен в 1538 году, с изящным фасадом и внутренним двориком с арками. Он принадлежал дону Родриго Мессии, женатому на донье Майор де Фонсека. А под названием «Ла Салина» известен, потому что в прошлом использовался как соляной склад. С 1884 года здесь находится штаб-квартира областного депутатского совета.
Церковь Сан-Мартин- одно из самых незаметных сокровищ в Саламанке. Находится уже в двух шагах от Пласа Майор. В силу различных обстоятельств храм оказался «замурован» между зданиями, что не позволяет увидеть его целиком снаружи. Несмотря ни на что, стоит войти в эту романскую церковь, которая удивит посетителей большим количеством сокровищ.
Церковь Сан-Мартин также называлась Сан-Мартин-де-ла-Пласа или дель-Меркадо из-за её расположения в непосредственной близости от громадной площади, которая в Средневековье выполняла прежде всего рыночные функции. Церковь была построена около 1103 года и является одним из самых важных романских храмов в городе.
Здание имеет прямоугольную форму, с тремя нефами и тремя апсидами. Внутри обращают на себя внимание многочисленные гробницы важных людей из прошлого Саламанки.
Дальше на Главную площадь мы пока не пойдём, спускаемся по старинным улочкам на юго-восток.
Выходим к Башне Клаверо. Это один из известных памятников Саламанки, был построен в середине XV века как часть дворца Дона Франсиско де Сотомайора, который был главным в известном Ордене Алькантара. Башня высотой 28 метров хотя и выглядит воинственно, оборонительных функций никогда не несла. Но тюрьмой побыть успела. На каждом из восьми углов расположены небольшие башенки. Башня украшена гербами, небольшими арками, карнизами и другими элементами. В настоящее время в ней находятся офисы Провинциального совета Саламанки.
Ещё немного, и мы у входа в старый город Саламанки, где находится площадь Колумба, с бронзовой статуей первооткрывателя 1893 года работы Эдуардо Баррона в центре. Также на этой площади есть старые здания, такие как дворец Орельяна или церковь Святого Павла.
Эта церковь была построена в XVII веке, вначале была известна как церковь Святой Троицы. Церковь в стиле барокко, а на её фасаде до сих пор заметен образ Святой Троицы.
Собираемся зайти в знаменитый монастырь Сан-Эстебан. Но надо дождаться открытия, совсем недолго. А пока пройдём мимо, на конец улицы Росарио, чтобы сфотографировать церковь Санто-Томас-Кантуариенсе. Эта романская церковь была основана в 1175 году английскими братьями Ричардом и Рэндульфом, она была первой за пределами Англии, посвящённой Томасу Беккету, епископу Кентерберийскому, построили её всего через три года после канонизации этого святого в 1172 году после его мученической смерти. Церковь дала название району Санто-Томас-Кантуариенсе, где позже селились переселенцы из Португалии. Храм представляет собой стройное здание небольшого размера с одним нефом в виде латинского креста в плане.
На обратном пути проходим мимо массивного Колледжа Калатравы, также называемым Колледжем Непорочного Зачатия. Был построен Орденом Калатравы в XVIII веке.
Монастырь Лас-Дуэньяс также широко известен, был основан в 1419 году для размещения знатных дам. Внешний вид очень трезв. Бросается в глаза только украшение, окружающее дверь в стиле платереско. В верхней части колонны окружают нишу, в которой находится Дева Мария, а в верхней левой и правой частях этой ниши есть несколько медальонов, представляющих Сан-Франциско и Санто-Доминго.
Гораздо интереснее внутренний дворик с красивыми двухэтажными галереями. Можно заметить на первом этаже чисто мавританский пример обрамления ниши, которую можно встретить в мечетях. Забавно, как он сюда попал, ибо здание было построено сразу как монастырское и никогда не было мусульманским.
А прямо напротив Лас-Дуэньяс — монастырь доминиканцев Сан-Эстебан. Как гласит история, Колумб останавливался в этом монастыре, когда прибыл в Саламанку, чтобы представить географам университета, как можно добраться до Индии, плывя на запад. Окончательно здания монастыря оформились к 1610 году. В смысле эстетики и истории это одно из мест, которые обязательно стоит увидеть в Саламанке. Монастырь уже открыт, мы идём внутрь. Продолжение в следующем рассказе.