Своё короткое пребывание в Бельгии, как уже писала в рассказе — 48 часов, решили использовать как можно эффективнее. Первый вечер — Антверпен, на следующее утро поездка в Брюгге, после полудня — Гент, и последнее утро снова Антверпен. Билеты на поезд купили с вечера. В отличие от Голландии, здесь билет не позволяет делать долгие остановки, поэтому приобрели сразу три: Антверпен-Брюгге, Брюгге-Гент и Гент-Антверпен.
О Брюгге мечтала несколько лет. Читала восторженные отзывы туристов и мысленно бродила по старинным улочкам. И вот представился случай увидеть всё это воочию.
Сказочный средневековый Брюгге один из наиболее хорошо сохранившихся городов Европы. Живописные мощеные улочки, многочисленные каналы, ступенчатые фасады домов. Обойти даже центр не хватит целого дня, не говоря уже о музеях, которых в городе тоже немало.
Прелюдией к старому городу стало озеро Минневатер. Примерно десять минут пешком от вокзала и вы уже в сказке. Тишина, шелест листвы на деревьях, а в тёмных водах отражаются остроконечные башни замка-Де-ла-Фай. Замок не такой уж и старый. Он был построен в 1893 году по проекту архитектора Карела де Вульфа.
Минневатер не является естественным озером, оно, вероятно, возникло в 13 веке как буферный бассейн, чтобы контролировать уровень воды и предотвращать затопления нижнего города во время весенней оттепели и затяжных осенних дождей.
В Доме хранителя шлюза, построенном в 1519 году сохранились старинные механизмы, которые использовались для регулирования водотока до 1970 года.
К северу от Минневатера находится бегинаж Тен-Вейнгарде — «В винограднике». К главному входу ведёт трехарочный каменный мост Вейнгардбруг.
Ворота были построены в 1776 году мастером-каменщиком Хендриком Бултинком. В нише можно увидеть статую святой Елизаветы Венгерской, покровительницы бегинажа Брюгге, а также многих других бегинажей.
По каналам, вдоль каменных стен скользят белые лебеди. Грациозные птицы являются символом Брюгге. В 1488 году герцог Австрии и будущий император Священной Римской империи Максимилиан был заключен в тюрьму Краненбург на Рыночной площади. Одного из его советников Питера Ланшалса замучили и казнили на его глазах. Когда герцог был освобожден и восстановил свою власть, то в память о друге он повелел, чтобы в каналах Брюгге навечно поселили лебедей. Дело в том, что лебедь был геральдической птицей семьи Ланшалс.
Сразу за мостом Бегинажа на перекрёстке стоит «конный фонтан». Фонтан с конскими головами специально предназначен для лошадей. Городской закон обязывает регулярно кормить и поить животных, которые возят по городу туристов.
В Брюгге на небольшой площади насчитывается более 80 мостов. Один из наиболее впечатляющих видов открывается с моста Марии (Мариабрюг). Солидное здание из кирпича — больница Святого Иоанна XI века, где сейчас расположен музей медицины, а также выставка работ Ганса Мемлинга.
Важной достопримечательностью Брюгге является Церковь Богоматери. Её башня высотой 115,6 метра видна с любого конца города и остаётся третьей по высоте кирпичной башней в мире.
Внутри она похожа на музей. Скульптуры, картины сопровождаются подробными пояснениями.
Триптих Питера Поурбуса 1574 г.
Работа была выполнена по заказу юриста из Брюгге Йооса де Дамхудера. Он изображен на левой панели вместе со своими четырьмя сыновьями. На правой панели — его жена Луиза де Шантрен и шесть их дочерей. Центральный сюжет Поклонение пастухов.
Алтарь Страстей — триптих, написанный Бернардом ван Орлеем и Маркусом Герартсом Старшим 1534 г.
Внучка Карла Смелого, Маргарита Австрийская, первоначально заказала этот триптих для гробницы своего мужа, Филиберта II, герцога Савойского. К сожалению, ее придворный художник Бернард Орлей умер, не успев завершить работу. Позже картина была перевезена в Брюгге, где Маркус Герардс завершил боковые панели.
В церкви находятся гробницы Карла Смелого и его дочери Марии Бургундской, муж которой заказал саркофаг в 1490 году. Готический дизайн включает ее генеалогическое древо, герб и эпитафию с перечислением территорий, которыми она правила.
Хотя надгробие Карла Смелого очень похоже на гробницу его дочери, оно было сделано семьдесят лет спустя, и некоторые части уже выполнены в стиле эпохи Возрождения.
Над хорами висят 30 гербов рыцарей Золотого руна. С 8 по 10 мая 1468 года в этой церкви проходило собрание одиннадцатой главы ордена. Карл Смелый председательствовал на этом собрании.
Жемчужина коллекции — Мадонна Микеланджело 1506 г. выполненная из флорентийского мрамора. Единственная скульптура мастера, которая покинула Италию при его жизни. Жан Мускрон, потомок богатой семьи торговцев тканями из Брюгге, купил эту работу у Микеланджело за 100 дукатов. Позже Наполеон захватил Мадонну для Национального музея в Париже. Статуя вернулась в Брюгге в 1815 году, а во время Второй мировой войны была снова украдена. В этот раз она предназначалась для музея в Линце. Скульптуру нашли в соляных копях Альтаусзее в Австрии и снова вернули в Брюгге.
Ансамбль исповедален 1697 г. из резного дуба в стиле барокко является одним из самых красивых в Брюгге.
В красоте и изяществе с ним может состязаться разве что фантастическая феерия кафедры, созданная художником из Брюгге Яном Антооном Гаремейном.
На стене с надписью «Помни своих братьев погибших за Отечество», судя по датам, перечислены имена погибших в Первой Мировой войне. Сверху гербы: Бельгии, Фландрии, Брюгге и Церкви Богоматери.
Вышли из церкви и оказались на развилке: налево пойдёшь, к собору Христа Спасителя придёшь, направо пойдёшь, придёшь на главные площади города.
Пошли направо, хотя сейчас бы выбрала другой путь и прежде чем попасть на улицу Стенстраат завернула в собор.
Стенстраат является одной из старейших транспортных артерий в столице Западной Фландрии и ее окрестностях. Улица является частью дороги, которую исторически называют Зандстраат, потому что она расположена на поднятой песчаной гряде. Считается, что эта дорога использовалась ещё до вторжения римлян, и именно они включили её в часть римской дорожной сети.
Стенстраат начинается у собора и заканчивается на Гроте Маркт. Множество магазинов и бутиков делают её одной из самых важных торговых улиц не только Брюгге, но и всей Бельгии.
Улица застроена интересными домами, некоторые из которых особенно примечательны. Например, номер 40 — Дом гильдии сапожников. Поздняя готика 1527—1528 гг. Фронтон с 13 ступеньками, голубой сапожок в центре, а над ним три переплетающихся круга, символизирующие Святую Троицу.
Центром жизни средневекового города была рыночная площадь — Маркт. На Маркте в Брюгге торговля шла с 958 года, здесь же устраивали турниры, народные бунты и казни. Площадь окружена уникальными зданиями, дающими представление о славном прошлом Брюгге.
В центре монумент Яну Брейделю и Питеру де Конинку, героям битвы фламандцев с французской армией в 1302 году. Брейдель был главой гильдии мясняков, а Питер де Конинк — лидером ткачей.
На ступеньках монумента мы и пристроились, чтобы сфотографировать башню Белфорт. Солнце светило прямо в глаза, заходила и справа, и слева, но получилось, что получилось. Башню построили в 1240 году, она служила сторожевой вышкой для обнаружения приближающихся к городу вражеских войск, а чаще городских пожаров. Колокола Белфорта регулировали жизнь горожан, возвещая время, пожарную тревогу, часы работы и различные общественные, политические и религиозные события.
Брюгге — город двух площадей, кроме торговой Маркт существует ещё административная Бург с одной из старейших в Бенилюксе Ратушей.
Строительство Бругге Стадхуис началось в 1376 году и продолжались до 1421 года. Фасад изящного готического здания с тремя восьмиугольными башнями и высокими узкими окнами украшен 49-ю статуями графов Фландрии.
Парадная лестница ведет в Готический зал, где фрески начала 20 века представляют историю Брюгге.
Деревянный свод с оригинальными полихромными консолями датируется 1402 г.
Вдоль стен идёт фриз с изображением геральдических аттрибутов средневековых гильдий Брюгге. Над ним серия из 34 персонажей, сыгравших выдающуюся роль в истории региона и города.
Фрески выполнены в стиле готического возрождения, который был очень популярен в Европе в 19 веке. Роспись холла была поручена художнику Альбрехту Девриндту. Художник использовал традиционно фламандскую технику энкаустики, рисование пигментированным горячим воском.
Ян Ван Эйк, известный ранненидерландский художник, принимает в своей мастерской бургомистра и олдерменов Брюгге.
Слева от Ратуши оффис Brugse Vrije (Свободы Брюгге) с сияющей золотом статуей Правосудия. В этом здании с 1795 по 1984 год независимые магистраты осуществляли юрисдикцию над регионом.
В зале суда сохранилась та же обстановка, как и на картине Гиллиса Ван Тилборха. Картина 1659 года дает представление о том, как проходили заседания в Палате олдерменов. На переднем плане обвиняемый стоит между двумя вооруженными судебными приставами.
Самое интересное в зале — резной камин 1528 г. по проекту Ланселута Блонделя. Работа посвящена победе Карла V над французами в 1525 году.
Центральная фигура — сам Карл V с мечом в руке. Вокруг него 46 гербов регионов, которыми он правил.
Большие статуи по бокам представляют его бабушек и дедушек: Марию Бургундскую и Максимилиана I, Фердинанда Арагонского и Изабеллу I Кастильскую.
Для камина использовали дорогие материалы: дуб, чёрный мрамор и алебастр.
На площади Бург находится ещё один примечательный объект — Базилика Святой Крови.
В Базилике проходила месса, поэтому пришлось подождать.
Когда вошли внутрь оказалось, что алтарь на реставрации и частично закрыт. Занавес вместе с кафедрой в виде котелка вызвал ассоциации со сказкой о золотом ключике.
Завершив культурную программу пошли гулять вдоль каналов. Канал Dijver является частью первоначального русла реки Рейе. И канал и набережная являются старейшими в Брюгге. С 1127 года здесь проходила городская стена.
Самое фотографируемое место в городе Rozenhoedkaai находится как раз на пересечении Dijver и Groenerei. Ряд живописных домиков 15 века, башня и старая ива на углу знакомы каждому, кто когда-либо обращал внимание на старинный Брюгге.
С другой стороны Непомуцкий мост и дом губернатора Брюгге Хуана Перес де Мальвенда. Дом в стиле поздней готики был построен в конце 15 века.
У каждого здания на берегу канала своя история. Монастырский комплекс картезианцев построили в 1607 году. Монашеская община рамещалась в этих домах вплоть до упразднения ордена в 1783 году.
В Брюгге можно бродить часами, но у нас плотный график. С сожалением покинули сказочный город, впереди Гент.