"Скоро осень. За окнами август..." И это правда. Но пока в Санкт-Петербурге актуальнее другая классика: "Август празднует в силу вошедшее лето..."
15-го августа начался у меня небольшой городской отпуск. Ожидалось до +30. В окружении все либо работают, либо отсутствуют в городе. В пригородном транспорте к морю и паркам много народу, чего я не люблю, да и кондиционеры не гарантированы. Ближайшие к дому парки и Ботанический сад уже исхожены в это жаркое лето. А после трудовых будней примерно так (картинка из интернета):
Всё вышеизложенное и привело к прогулке до обеда по маршруту, указанному в заголовке рассказа, которую я решила немного показать на Туристере.
Когда выхожу из дома на южном севере СПб не в час пик, люблю ездить на наземном транспорте. Народу в июле—августе становится заметно меньше, на линиях в сторону Петроградской стороны и Васильевского острова, на удивление, этим летом хорошо работают кондиционеры: сидишь при комфортной температуре и рассматриваешь разные интересности.
На Тучковом мосту поприветствовала башню (не в первый раз за поездку) и стадион, от которого планировала начать прогулку. Чуть позже поздоровалась и со старыи добрым стадионом «Петровский» (он же «Петрович»), которому хочется пожелать ещё долгих лет жизни:
Как же жалко, что остался нереализованным план 1930-х годов, когда почти прямо от Петропавловской крепости до моря в этих местах хотели сделать прогулочно-спортивную зону.
Так как начать прогулку запланировала от ст. метро «Зенит», вышла из автобуса у ст. метро «Василеостровская» и доехала до ст. метро «Зенит»:
Очень мне нравилось её прежнее название — «Новокрестовская». Когда прочитала, что названа в честь деревни, находившейся когда-то в этих местах, то удивилась, так как была уверена, что станцию, построенную на намывных (то есть новых) территориях Крестовского острова в честь этих новых земель и назвали:).
От ст. м. «Зенит» до ст. м. «Крестовский остров» можно прогуляться разными маршрутами только по Крестовскому острову, но я решила заглянуть и на соседний. Зелёными стрелками на карте со стены станции нанесла маршрут моей прогулки:
Виды на выходе из метро в начале прогулки на Крестовском острове:
Пройдя несколько шагов можно мяч и башню совместить в одном кадре:
Территорию начали озеленять, и можно даже оживить молодыми сосенками виды на мост Западного скоростного диаметра (ЗСД) или тот же мяч:
Но в целом возможности отдохнуть в тени здесь нет. я немного успела посидеть на скамейке в тени от мяча, но солнце поднялось выше, и тень перестала доставать до скамьи. Даже из качелей только одна к моему приезду ещё была в тени и, соответственно, занята. А солнце и столбик термометра поднимались всё выше. Как-никак, даже на строительном заборе тут написано:
Вдоль парапета набережной иду в сторону пересечения пешеходного моста и ЗСД, где видна спасительная тень:
Слева на фоне новых земель Васильевского острова на Петровском фарватере активное движение метеоров, замечены в акватории и другие кораблики:
Конечно, чаще всего с этой набережной рассматривают (есть и бинокли) и фотографируют башню Лахта Центра:
Слева по ходу моей прогулки — залив, а справа периодически за забором проносятся велосипедисты, словно напоминая, что спортивная жизнь Крестовского острова — это не только футбол:
Я приближаюсь к пешеходному Яхтенному мосту, а из-под него выходит яхта. Такая вот «тавтология» получилась:
Достигнув спасительной тени можно и яхту на фоне большой «яхты» сфотографировать:
Всё-таки, уж очень низенько здесь ЗСД по сравнению с 52 м над Морским каналом у Канонерского острова, про который я рассказывала тут: Это тоже Петербург. Или «Мы пришли сегодня в порт». Ч. 2. Канонерский остров, отзыв от туриста SV_E на Туристер. Ру (tourister.ru) .
Скамеек в спасительной тени нет. Кто-то из прогуливающихся стоит, оперевшись на парапет, а кто-то и присел на него. Далее часть прогулки до парка снова проходит по солнцу, приятная прохлада тени не отпускает, стою и рассматриваю графику мостов:
Я же, продолжаю прогулку, удаляясь от моря. Ещё немного мостолиний:
За мостами начинается набережная Гребного канала, которая после небольшого Гребного моста продолжается на Бычьем острове, а потом через Бычий мост возвращается на Крестовский остров. Полагаю, что Бычий - не самый известный петербургский остров на Туристере, поэтому немного подробностей. На современной карте этот совсем небольшой остров выглядит так (выделен красной линией):
И этот вид окончательно сформировался совсем недавно — в 2016 году. А два моста обрели имена в 2017-м.
Название Бычий остров является просто переводом финского Хяркясаари (фин. Härkäsaari). Нет, финны тут быков не разводили, а просто разглядели в прежней форме острова бычью голову. На следующей картинке слева карта 1947 года (справа — современная карта), и можно «побыть финном» :) и поискать на старой карте бычью голову:
Скрин сделан с сайта Retromap.ru План-схема Ленинграда 1:20K 1947 года (retromap.ru) , где обнаружилось много интересного, в том числе, возможность в режиме «2 карты» сравнивать места на старой карте и современной, наводя курсор на одну из них. Занятие, скажу вам, «залипательное». Я и Васильевский остров поразглядывала, и территорию Большого порта Санкт-Петербург (ссылку на один из моих рассказов про него я приводила в этом отзыве немного ранее). В общем, написание этого рассказа слегка отложилось.
До строительства в 1960-х годах Гребного канала Бычий остров от Крестовского отделяла река Винновка, мостов не было.
Не сомневаюсь, что если бы финны обнаружили этот остров сейчас, но он был бы назван не в честь быков, а в честь одного известного удава:
Справа в начале Гребного канала на Крестовском острове Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта присоединяется к велосипедистам и напоминает про то, что спорт на Крестовском — это не только футбол:
Вид на «Газпром Арену» с другого берега канала по-своему интересен:
«Август празднует…», и на празднике, особенно летнем, должны быть цветы. Добавляю стадиону и каналу шиповник с Бычьего острова:
Слева же по ходу прогулки после Гребного моста (мостика, ибо он невелик) — Бычий остров. Как видно на карте выше, на нём всего 2 улицы, и обе — набережные. По набережной Гребного канала я иду, а Винновская по другому берегу острова названа в честь исчезнувшей речки Винновка, которая видна на карте 1947 года.
Как слон в удаве (или шляпе?) на одной из предыдущих картинок, всю территорию Бычьего острова занимает один комплекс зданий — Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» (кратко — ФГКОУ «СПбКК ПВ МО РФ»). С набережной Гребного канала в кадр попадали только куски, поэтому привожу скрин из Яндекс. Карт с другого берега канала.
Раньше заведение любили сравнивать со Смольным институтом, теперь на сайте просто — «лучшие традиции женского образования в России».
Сразу за зданиями я перехожу к другому берегу острова (см. зелёные стрелки):
На карте тут видна бухта, но относится она тоже к Гребному каналу. Издалека я видела, что тут могут поучиться хорошие летние кадры, но шустрый катерок ликвидировал нужные мне отражения:
Пришлось подождать, пока вода разгладится. Рассматриваю бухту в другую сторону:
Считаю, что ждала не зря. Мне нравятся линии отражений в кадре:
Возвращаюсь на набережную Гребного канала и иду дальше, разглядывая яхты, катера и т. д., и т. п.:
В какой-то момент обернулась и обнаружила, что башня снова не против поучаствовать в фотосъёмке:
Тем временем, я перешла Бычий мост, и снова оказалась на Крестовском острове. Солнце стало больше припекать, возникла даже мысль вызвать такси и быстренько переместиться в прохладу парка (или домой?). Тени на набережной не было, поэтому в размышлениях шла вперёд, и тут сразу за бухтой обнаружился фудтрак. Холодный коктейль и столик в тени вернули силы дойти до парка оставшиеся 500 метров:).
Свернув в сторону парка, оклядываюсь на канал и башню:
Перейдя Северную дорогу, которая ранее являлась другим берегом Гребного канала, за камышами Северного пруда вижу спасительную зелень Приморского парка Победы:
Некоторые растения по пути намекают, что «скоро осень…»:
По мостику через пруд зашла в парк. Сразу встретилась первая белка. Но она была или сытая, или молодая-пугливая: с воронами поиграла, а, заметив приближение людей, быстренько ускакала:
Пройти мимо скамеек в тени оказалось решительно невозможно. Посидела, передо мной на другой стороне дороги периодически мелькал «визжащий паровозик» из аттракционов парка:
Отдохнула от солнца и продолжила прогулку. Направление обозначить можно примерно так: «Фонтан, цветники и мороженое» или Центральная площадь парка. Отдельно радует то, что научились у нас высаживать такие вот разноцветочные по-настоящему летние клумбы:
Время, отведённое на прогулку, подходило к концу, поэтому по Батарейной дороге я направилась в сторону метро «Крестовский остров». Слева меня опять настиг «визжащий паровозик»:
А справа были чудесные ухоженные полянки с предпочитающими более тихий отдых:
Иду по Аллее городов-побратимов. Были же времена:
А теперь и виза стоит запредельных денег через посредников, и сроки подачи/получения уходят в далёкое будущее.
Полагаю, что белки присутствуют во всех рассказах про Приморский парк Победы на Туристере. Пусть будут и в моём. Недалеко от речки Чухонки белки вихрем по спирали на сосне играли в догонялки:
Набегались, проголодались, заметили, что их хотят покормить, приглядываются:
Когда уже не лезет, надо присмотреть местечко и закопать:
От прямой дороги к выходу из парка чуть отклоняюсь на берег прекрасно-летней речки Чухонки:
На берегу Крестового пруда японский фонарь замечательно сочетается с нашими цветочками и берёзками:
А теперь по тенистой аллее точно к выходу:
На выходе опять клумбы, как мне нравится:
Под облаками летает мирная ракета:
Схема парка на выходе в сторону метро «Крестовский остров» (он же вход). Отдельно меня порадовали названием станции метро, с которой я начинала прогулку:
В метро спускаться не хочу. Напротив него остановка наземного транспорта, который мало здесь загружен в середине августовского буднего дня. Поеду на свой южный север СПб, разглядывая в первой половине пути в окно красоты Петроградской стороны.
Теги:
Самостоятельные путешествия