Попасть из Дубны на федеральную трассу, которая приведет в Северную столицу было бы проще, просто перебравшись через канал им. Москвы. Однако никакого моста близко к городу нет. Существует переправа, но ее нужно долго ждать. Было заранее решено, что город будем покидать, отправляясь в северо-восточном направлении, где нас должен будет встретить город Кимры Тверской области.
Крюк достаточно приличный, но тем интереснее наше путешествие, несмотря на дождливую и почти морозную погоду. Зато вокруг природа, трасса, громкая музыка и хорошая компания. Ехать одно удовольствие.
Кимры встречают практически отсутствующим трафиком на дорогах и небольшим количеством прохожих. После Дубны, а тем более Москвы, здесь кажется даже пустынно.
На одной из улиц можно увидеть красивый Спасо-Преображенский собор, что основали еще в 1902 году и строили до 1911 года. Тогда же храм и освятили. В советский период храм какое-то время проработал, но в итоге все равно был закрыт в 1929 году, хотя люди даже пикет устраивали, чтобы храм оставался открытым. В 1934 году здесь разместили склад зерна. Только после войны, в 1947 году храм вновь был открыт. В 1970-х он получил статус собора. С 1996 по 2000 гг. шла реставрация. В наши дни храм продолжает работу. Здание ярко выделяется на фоне серого неба, а каждый из пяти его глав отливает золотом.
Едем дальше и буквально за час добираемся до Твери. Проезжаем по улицам города. Сначала попадается преимущественно частная застройка.
Есть и более широкие улицы.
Переезжаем мост им. Петра Богомолова, городского инженера, педагога и строителя.
Тут же при съезде с моста видим, как реставрируют Троицкую церковь. Это каменный храм, который возвели еще в первой половине 18 века. Строили его на средства купцов Матвея и Алексея Арефьевых. В 1795 году храм окружили оградой из камня, а роспись была сделана только в 1817 году. С течением времени делались пристройки. В советские годы, как и многие, Троицкая церковь была закрыта, в 1930-е снесена главка, внутри соорудили перекрытия, создав таким образом 3 этажа под ремонтные мастерские. Во время войны здесь был молокозавод, а уже после кинопрокат. В перестроечные времена провели работы по реставрации. Сейчас вновь ведутся ремонтные работы.
В центральной части города предсказуемо встречает многоэтажная застройка и широкие улицы. Город уже готов к зимним холодам: деревья без единого листика на ветвях, люди потеплее укутались в теплую одежду, мы прибавили обдув у печки. Холодает.
Успел увидеть еще одну красивую церковь. На этот раз у нас по пути оказалась церковь Владимирской иконы Божией Матери. Построена она была по распоряжению императора, деньги выдавались из бюджета военного министерства. Заложили храм в 1903 году, возвели за год. Вновь советские годы, вновь привычная смена внутри. Храм был использован для светских нужд. Долгие года здесь был клуб «Заря». В 1995 году случился пожар, после которого здание так и стояло до 2002 года, когда его передали Тверской епархии. Здание потеряло даже одну из своих стен, было сильно разрушено, внутри росли деревья. Последовали долгие годы восстановления. Сегодня он полностью функционирует и радует глаз своей яркой и запоминающейся архитектурой.
Проезжали параллельно Волге, с правой ее стороны, по северной части города. Саму реку увидеть толком не удалось. Так мы и покинули Тверь, выезжая вскоре на платный участок трассы, что вела прямо в Санкт-Петербург. Если по пути от Краснодара до Москвы мы несколько раз останавливались на пунктах оплаты, то в этот раз у нас был только один пункт, после которого мы вышли на хорошо освещенную трассу с отличным дорожным покрытием и буквально полетели к своей очередной цели.
Важный момент! Следует заранее заправится, потому что на сотни километров нет заправок на этой трассе. Нам бензина хватило, но отсутствие заправочных пунктов может доставить серьезную проблему, особенно в холодное время года.
Вот такой талон получили, когда заехали на М-11 «Нева».
Ноябрь. Темнеет достаточно быстро. Вечер вступает в свои права. Погода портится и дождь начинает переходить в снег. Еще находясь в Сочи, я думал, будет ли возможным добраться в начале ноября до Питера на летней резине или придется покупать новую зимнюю, так как старая пришла в негодность. Этот вечер и последующая ночь стали ярким ответом на мои мысли. Правильно сделал, что не стал рисковать, потому что снег все-таки пошел, а ледяная трасса становится опасной в таких случаях. Летнюю резину, правда, пришлось оставить в солнечном Сочи, она была хороша, но это скорее просто теплые воспоминания. Логика — штука серьезная. И она подсказывала, что ехать в такое путешествие по известному маршруту в начале ноября определенно стоило на зимней резине.
Приближалось время ужина, и мы остановились у придорожного кафе «Mgrillcafe». Место мне очень понравилось. Оно яркое, теплое, здесь работают приветливые люди, которые готовы накормить голодных и холодных путников.
Выбор блюд достаточно велик. Есть мясо, гарниры, сладости, разнообразные холодные и горячие напитки. Заведение очень просторное и большое.
Даже предусмотрена детская зона.
Посидели и вкусно подкрепились, сказали спасибо работникам и двинулись дальше, уже не намереваясь делать остановок. Теперь перед нами была только трасса, яркие огни дороги, летящий мокрый снег и хорошая компания.
Через два часа после последней остановки впереди темное небо стало светлеть. Вдалеке показались огни Санкт-Петербурга, которые освещали облачное небо над собой. Горизонт был залит этими огнями.
И только почти через тридцать минут мы наконец-то заехали на КАД. Трафик сразу возрос, заканчивался привычный час пик (было около 20 часов вечера), мы любовались яркими огнями города на Неве.
Ехали аккуратно в не сильно плотном потоке, приближаясь к центру города, где у нас была забронирована небольшая квартира. В итоге заехали на тихую Пушкинскую улицу, что располагается совсем близко к Невскому проспекту. С трудом, но удалось найти парковочное место, поставить туда автомобиль, заглушить его и выдохнуть. Мы в Питере.
Погода здесь встретила нас уверенным нулем градусов, а на переднем номере машины даже образовалась наледь от летевшего снега, которая, к слову, так и не растаяла в течение двух дней.
Мы же, взяв из машины нужные вещи, отправились в нашу небольшую комнату, намереваясь немного передохнуть и отправиться на прогулку, чтобы увидеть великолепный вечерний Санкт-Петербург.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия