Сочи — удивительный и противоречивый город, место с массой интересных вещей, запоминающийся, яркий, теплый. Эпитетов можно подобрать множество. Город подарил мне счастливое детство, когда мы часто бывали здесь с родителями. Когда я вырос, то прибыл сюда с невестой, и вот тогда впервые у нас появилась мысль сюда перебраться. Случилось это в 2010 году. В 2013 мы переехали сюда и с интересом жили и осваивали здешние места. Но жизнь течет, меняется. Как и взгляды на нее. И вот перед нами новые возможности, новые вызовы. Пора уезжать в самый западный уголок страны — в Калининград.
Вообще история с переездом вряд ли бы появилась в таком виде, в котором я ее сейчас пишу. Ведь изначально мы решили отправить все вещи транспортной компанией, а затем просто прилететь из Сочи в Калининград. Жена и дочка отправились туда заранее, я же остался, чтобы завершить дела и двинуться следом. Однако первые отправленные вещи были утеряны: одежда, посуда и многое другое (затем все в итоге нашлось). Этот факт заставил задуматься, что будет, если потеряются другие вещи. Там были куда более значимые. А тут еще нам посоветовали не продавать машину, а пригнать ее в Калининград из Санкт-Петербурга на пароме. И вот буквально в течение часа был сформирован примерный маршрут предстоящего путешествия. Теперь могу сказать — это было правильным решением.
Раннее утро последнего дня в Сочи
Во времена пандемии границы были закрыты. Калининградская область стала своего рода Островом, куда попасть можно было самолетом. Проехать на машине не представлялось возможным. Но паромы никто не отменял. Они все также планомерно ходили из Усть-Луги, что располагается примерно в 120 км от Санкт-Петербурга, до Балтийска в Калининградской области и обратно. В итоге я рассмотрел вариант, чтобы забронировать место на пароме и пригнать машину из Сочи в Северную Столицу. Но было несколько моментов, связанных с моей работой и делами моего друга, с которым мы вместе решили гнать автомобиль. Поэтому было решено разбить поездку на несколько этапов. Первым из них стало путешествие из Сочи в Москву.
Навигатор Яндекса показывал, что доехать до столицы России можно в течение 23 часов. Мы смело плюсовали еще часов пять, зная, какая ситуация может ожидать нас на серпантине вдоль побережья Черного моря. Несмотря на конец октября, здесь все также много машин, а пробки могут быть существенными.
В итоге мы стартовали в 11 утра в субботу, завершив дела в Сочи и оставляя позади родной для меня теперь город. Машина забита под завязку вещами, что-то не уместилось, а что-то пришлось укладывать в авто что называется «с ноги». Наша легковушка привычно просела, повидав не одну долгую поездку загруженной под завязку. Но это даже хорошо в условиях трассы — машину прижимает к дороге, она более устойчива, но из-за увеличившейся массы тормозить следует заранее.
В конце октября в Сочи все еще сильно тепло. Выехали мы с открытыми окнами, находясь в салоне машины в майках и штанах. Приятный бриз и мы выезжаем за пределы города, чтобы практически сразу встать в страшную пробку на Мамайском перевале. Предсказуемо. На дворе выходной. Люди к обеду проснулись и ринулись за город, покидая олимпийскую столицу в поисках отдыха. Мамайский перевал — достаточно некомфортное место, если ты плетешься в пробке в гору на механической коробке передач. Газ, тормоз, сцепление и так по кругу. Доехав до верхней точки, начинаем медленный спуск, но здесь уже легче, потому что тебе нужно нажимать и отпускать только педаль тормоза.
Но пробка образовалась не только из-за наступивших выходных. Дело в том, что буквально за неделю-две до описываемых событий в Сочи прошли сильные ливневые дожди. Во многих местах сошли сели серьезных масштабов, которых раньше не бывало. Даже на 200 метров уехал коттеджный поселок. Страшное бедствие для людей.
Так вот один из селей сошел как раз на трассу, буквально вспоров дорожное полотно. Мы проезжали это место и видели, как расчистили трассу, но справа на возвышенности все также лежат грязь, камни, огромные булыжники — последствия селя. Мурашками покрываешься, представляя, как стихия пронеслась здесь и отправилась дальше вниз по склону. Ремонтные работы все продолжались, что и вызывало пробки на многие километры.
Привыкнув к частым и долгим остановкам, я принялся глушить двигатель, чтобы попросту не перегревать машину в условиях высокой температуры. Суммарно на такие вот остановки и стоянки мы потратили примерно 2–2,5 часа времени. После летнего сезона здесь во многих местах ведутся ремонтные работы, когда меняют асфальт. К этому нужно быть готовым.
Однако у нас был с собой запас воды, фрукты, печенья. В моменты остановок можно было перекусить. Воду очень советую брать в поездки по серпантину, потому что на улице жарко, а от палящего солнца никуда не деться. Жажда начинает мучить, но с трассы вряд ли свернешь. Стратегический запас жидкости обязательно следует иметь.
Чем дальше мы удалялись от Сочи, тем свободнее становилась дорога. За время поездки увидели много интересных мест.
Среди них детский лагерь «Орленок» недалеко от Джубги.
Разнообразные высокие мосты, которые раскинулись через горные реки.
Природа изобилует яркими красками, деревья свисают прямо над дорогами, позволяя наслаждаться увядающими листьями и ощущать приближающуюся зиму.
Дневной день очень короткий. Нам, как водителям, это бросается в глаза, когда солнце начинает клониться к горизонту. Впереди последний морской закат, а дальше приближающаяся ночь, после чего увижу рассвет уже совсем в другом регионе и в другой климатической зоне.
Только к 19 часам нам удалось выбраться на ровные участки дороги, попрощавшись с морем и побережьем. Теперь скорости возросли, а впереди был еще большой путь. Мы надели кофты, потому что погода заметно изменилась. Похолодало. Но мы в очередной раз выпили по горячему кофе и двинулись дальше.
Ночь в самом разгаре, в салоне музыка и диалоги. Стараемся не захотеть спать. Платные дороги хорошего качества. Несколько раз останавливались, чтобы оплатить очередной участок. До Москвы у нас ушло около 1500–2000 рублей. Приемлемо.
Так и ехали до 4.30 утра, когда оба поняли, что путешествие затянулось и нужно немного поспать.
За окном туман, а температура сильно упала. Было холодно. Встали у какого-то очередного населенного пункта на стоянке и заглушили двигатель. Так и сидели на сиденьях, накрывшись куртками. Но сон толком не шел, а буквально минут через 20 уже чувствовался холод в салоне. В итоге через 30 минут после остановки мы решили ехать дальше, потому что спать не получается, а ехать в принципе еще немного, учитывая, какой путь мы уже проделали.
Двинулись дальше. Скоро замаячил рассвет, указатели показывали, что Москва все ближе. На улице было +1, но мы уже согрелись и летели на всех парах к нашему пункту назначения.
Утреннее солнце встретило нас, а последняя заправка случилась уже около столицы. Вот здесь мы, пока заправляли авто, ощутили, насколько изменился климат. Еще вчера мы в майках выдвигались из Сочи, а уже сейчас замерзали и в куртках, просто выйдя на заправке из машины. Конечно сказывались усталость и отсутствие полноценного сна, но все же здесь было холодно.
Финишировали мы в итоге в 10 утра. Со всеми остановками и стоянками мы и правда добрались за 23 часа. Мегаполис встретил нас своими новыми красками, наступило воскресенье, а ближайшую неделю мы планировали побывать в городе и заняться своими делами. Впереди нас ждал новый этап путешествия.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия