В Саратов мы прибыли уже вечером. Отелей на примете у нас было несколько, но первым в списке значился гостевой дом «Лотос».
Это небольшой коттедж в частном секторе недалеко от центра и со своей небольшой парковкой во дворе. Вывески никакой нет — нашли по номеру дома. Во двор вход по нажатию кнопки на двери.
В отзывах звучало, что «место тихое — точно хорошо выспитесь!» К этому можно добавить только то, что выспитесь или нет будет зависеть от соседей по гостевому дому. Две ночи, действительно, тишина полнейшая стояла. Прямо и не скажешь, что в большом городе находишься. А на третью ночь заселились буйные. Правди угомонились они быстро — еще до полуночи.
Завтрак в проживание не входит, но на первом этаже есть кухня с холодильником, кулером, плитой, микроволновкой и посудой.
У нас номер был на 2-м этаже. Все хорошо, только горячая вода шла весьма условно. То ли с номером не повезло, то ли напора не хватало для 2-го этажа.
После нашего обращения по поводу горячей воды, администратор связалась с сантехником — стало немного получше, но не кардинально.
До центра пешком идти минут 10. Из достопримечательностей в непосредственной близости: 2 синагоги, мечеть и православный храм.
Все красиво подсвечивается — хорошие ориентиры вечером.
Знакомство с Саратовом мы начали с Парка Победы на Соколовой горе.
Парки Победы есть во многих городах, но Саратовский — особенный. Как по размеру, так и по содержанию.
Доминантой парка является памятник «Журавли», который виден из многих точек Саратова.
Вблизи памятник производит величественное впечатление.
Да и весь комплекс в целом очень хорош.
Дань уважения отдана и спасателям.
От подножия памятника «Журавли» открываются красивые виды на город.
Конечно попытались найти свою гостиницу — безрезультатно. Только примерно район нашли.
В парке находится традиционная для таких парков выставка боевой техники.
Но вот в самой коллекции техники встречаются очень интересные экземпляры.
А это уже легкий танк Т-70, принятый на вооружение в 1942 году. Меньше 10 лет прошло, а изменения значительные.
Сверхмалая подводная лодка носитель водолазов «Тритон».
Быстроходная траншейная машина, предназначенная для отрывки траншей и ходов сообщения.
Химическая разведывательная машина.
Спускаемый аппарат космического корябля «Союз». В иллюминатор можно заглянуть внутрь. Как там 3 человека могли уместиться, я не понимаю. 2 еще куда ни шло, но 3!
Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД — вот это махина!
Если читать описания к технике, то можно узнать много интересного.
Например, БМД в 2 раза легче легкого танка Т-34.
Ми-8 самый распространенный вертолет в мире. Выпущено более 12 ты. машин.
Следом за выставкой военной техники идет выставка сельскохозяйственных машин.
Трактор «Свободный пахарь» — еще без резины.
Легкий трактор Липецкого завода.
Интересно наблюдать эволюцию техники. Например, комбайнов.
Зерноуборочный комбайн «Сталинец-6».
Рядом комбайн «Ростсельмаш СК-4»
Следом «Нива СК-5». Я помню в детстве репортажи в программе «Время» про работу на полях этого передового по тем временам комбайна.
С современными комбайнами по комфорту «Нива СК-5», конечно, сильно уступает, но по тем временам закрытая кабина со звукоизоляцией уже шаг вперед.
Роторный траншейный экскаватор.
Нефтяной насос-качалка («Кивающий молот» в терминологии Евгения Лукина). По дороге в Саратовской области мы встречали много похожих насосов. Правда не таких красиво покрашенных.
Не обделен вниманием и общественный транспорт.
Моторный вагон серии «Х». В начале 1925 года в Ленинграде состоялся 2-й Всесоюзный трамвайный съезд. На нём в качестве стандарта был принят трамвайный поезд из двух двухосных вагонов: моторного(«Х») и прицепного(«М»). В годы Великой отечественной войны некоторые вагоны были переоборудованы для перевозки раненых, продуктов, боеприпасов. В Саратове моторные вагоны серии «Х» были сняты с эксплуатации в 1952 году.
Троллейбус «ЗиУ 682г-012». Данная водель с модификациями выпускается в Энгельсе с 1972 года по настоящее время. Пробег данного троллейбуса за 27 лет эксплуатации составил 1 120 700 км по улицам Саратова. Данная машина за время эксплуатации перевезла 5 000 000 пассажиров. Вот он — городской трудяга.
Следом за выставкой техники начинается «Национальная деревня народов Саратовской области». Собственно этот этнопарк послужил причиной того, что знакомство с Саратовом мы решили начать с Парка Победы. Нам хотелось немного познакомиться с этникой, чтобы лучше понимать город.
Но к нашему большому сожалению, работающим оказалось только Мордовское подворье, разместившееся в небольшой избушке.
Гид увлеченно рассказывала группе из 5 человек про мордовские легенды. Мы немного задержались, разглядывая внутреннее убранство, но поймали на себе неодобрительные взгляды слушателей — дескать Вы нам мешаете.
В Русском подворье работало только кафе.
Но странное у них представление о блюдах русской кухни.
Мы вернулись в кафе пообедать после прогулки по парку — покормили вкусно, цены вполне нормальные. В общем кафе нам понравилось.
В Армянском доме шло строительство, Грузинский дом был закрыт.
Снаружи посмотрели на корейский и украинский дома.
Остается надеяться, что памятник дружбе народов не устареет.
На небольшом отдалении от этнодеревни находится Музейный комплекс «Нефтегазэнергетика».
Музей, похоже, не работает, а состояние окружающей территории, мягко скажем, плачевное. На буровой автомобиль смотреть больно. То ли не достроили комплекс, то ли забросили.
Рядом находится смотровая площадка «Затонская», с которой открывается великолепный вид на Волгу. Даже дымка не помеха.