Из Мекнеса в Фес уехал на поезде с малого вокзала. Билет стоил 20 дирхам. Выехал в 11–30. Виды за окном иногда напоминают юг России. Степь и горы на заднем плане.
Из Мекнеса в Фес уехал на поезде с малого вокзала. Билет стоил 20 дирхам. Выехал в 11–30. Виды за окном иногда напоминают юг России. Степь и горы на заднем плане.
Между городами около 50 км. По пути можно полюбоваться населёнными пунктами, о которых туристы и не знают.
Для чего можно использовать такой водоём квадратной формы?
Посадки однообразных деревьев. Возможно, так выращивают что-то съедобное?
Вот еще один населённый пункт по пути, с мечетью.
Здесь за забором заметил бурёнок.
Домики в провинциальной части Марокко такие.
И еще несколько бурёнок. Они арабские или берберские?
Вагон мне попался сидячий в стиле «диван на двух человек». В Фес прибыл в 12–05. Железнодорожный вокзал находится на западе города. Здание современное с элементами национального стиля в архитектуре. Wi-Fi в нём ловит. Внутри бывает многолюдно.
В уголочке есть «железнодорожный магазин». Вывеска на английском, а «пресса, подарки, гаджеты» — на французском.
От вокзала направился к хостелу. По пути мне попались образцы европейского автопрома. Вроде бы это Фиат. Есть ещё вариант, что испанский или югославский.
Такой фургон похож на чехословацкий «Авиа». На самом деле, французские изобретение — Saviem TP3. Я так понял, широко экспортировался.
В Марокко он соответствует ЕрАЗу в СССР. Хотя по качеству ближе к РАФику, но последний был пассажирский.
Гужевой транспорт изредка тоже попадается.
Вот уже и показалась историческая застройка. Стены в городах Марокко похожи, поэтому легко перепутать Фес с Мекнесом.
Долго искал место для ночлега. Хостел и еще 2 варианта, упомянутые в путеводителе Lonely Planet, оказались заняты на 100%. В ходе поисков успел заблудиться, но случайно вблизи дорогого Гранд Отеля наткнулся на простецкую гостиницу, где предлагали комнаты за 100 дирхамов. Просторная комната, 2 кровати, туалет и душ.
На обед поел шаурмы за 20 дирхам. 2 куска мяса в лаваше и почему-то их подали с картошкой фри.
Из отеля направился в сторону исторического центра. Ворота — вид вблизи и подальше.
По-своему хорошо смотрятся эти блатные малиновые такси в историческом квартале.
Вид на обрыв.
Вид вдаль, на окраину. Местность на степь похожа.
Очередные ворота. Раньше через них шайтан-арбы с ослами и верблюдами ездили.
Сфотографировал карту на французском языке.
Улицы в Фесе часто узкие.
Лепота! Просто шёл по случайному маршруту в стороне от туристических строп и заметил автомобили, похожие на ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
Помимо машинок, можно ещё на котиков полюбоваться.
Два кота.
Один кот сонный.
И выспавшийся.
Два кота и один вдали.
Один из них редкого цвета да еще и язык показывает. Вероятно, бессовестный кот? Я бы назвал его «Петрович».
Местный интеллигент? Собирает травы для настоек?
Встретил их около этого объекта. «Риад» — марокканский солидный дом с внутренним двориком.
Иногда риады используют под гестхаусы с панорамным видом на медину.
Еще одного хвостатого заметил около таблички.
Заметил, что на табличках помимо слова «гестхаус» используется «отель».
И «пансион».
Некоторые перекрестки в Фесе с фонтанами.
Фрагмент стены с двумя хвойными растениями.
Поблизости заметил указатели. Центр Феса. Ужда — город на границе с Алжиром. Сиди Харазем — город с 5 тыс. жителей, который известен благодаря термальным источникам. Местный Цхалтубо?
И далее — музей во дворце Бата, автостанция, площадь Муллая Хасана.
Такое в Фесе.
Снова ворота.
И с солнечной стороны. С небом тоже повезло. Часто оно просто голубое, без облаков.
Макдак! Первое заведение этой сети на территории Марокко открылось в Касабланке в конце 1992 года. Цивильное, с Wi-Fi, но дороговатое, по местным меркам.
Впрочем, день постепенно шёл к концу.
Эта часть Феса называется «Новый город».
Машинки мимо Макдака ездят разные. Иногда солидные. На таких и автостопом можно прокатиться.
На проспекте, где в основном местные гуляют, мне попался лев.
Цивильно так, по-европейски.
Так и закончился тот февральский день…
Другие материалы из путешествий: