«Почему нельзя надеяться описать эмоции, которые создает Африка? Вы подняты. Из любой ямы, не связанной с любым галстуком, освобожденным от любого страха. Вы подняты и видите всё это сверху» Франческа Марчиано
«Почему нельзя надеяться описать эмоции, которые создает Африка? Вы подняты. Из любой ямы, не связанной с любым галстуком, освобожденным от любого страха. Вы подняты и видите всё это сверху» Франческа Марчиано
В Южном Судане мы посетили столицу город Джуба, болото Судд и провели 4 ночи в палатках в двух разных местах. Про болото и первое палаточное место я вам уже рассказал (ссылки в конце). Сегодня фотографии из второго лагеря.
Мы приехали сюда поздно вечером. Дорога в кромешной тьме была крайне экзотической особенно когда свернули с асфальтовой дороги на пыльную степь. Подъезжаем к месту ночлега. Видим только деревья при свете фар.
Водители начинают собирать палатки, причём в полной темноте. Машины к тому времени заглушили, чтобы не расходовать топливо. Вдруг, в одно мгновение, со всех сторон, мы увидели тени. Было всё как в фильме ужасов. Кто это непонятно. Начали фотографировать и увидели, что это дети.
Они позировали нам. При этом наблюдать мы их могли не более 1 секунды только во время вспышки. Без света людей там не видно даже с расстояния двух метров. Все ведь темнокожие.
Когда свет падал на детей, то в это мгновение казалось, что каждый из нас очутился в роли Леонида Куравлёва и кто-то из вурдалаков сейчас крикнет «позовите Вия». Иногда некоторые руки незаметно прикасались к нам в темноте. Короче это было незабываемая встреча в этом лагере.
Если дети выходящие из темноты были развлекательным моментом, то другое обстоятельство напрягло нас очень сильно. Как только группа вышла из машин, то все сразу поняли, что тут миллионы комаров. Причём шанс, что они малярийные был максимальным. Дело в том, что для этого здесь имелись все условия. Рядом Нил, влага, дневная жара больше 30 градусов и много коров. У некоторых настроение было плохим, а кто-то даже просился уехать отсюда в другое место.
Естественно никто эту идею не поддержал. Одноместные, просторные палатки были собраны. Мы все намазались различными средствами от комаров, поужинали при костре и легли спать. Утром картина была уже привычной и спокойной. Слева палатки водителей, справа наши.
Вспоминая неудачный опыт первого лагеря, когда ветром и дождём разметало в стороны все наши отдельно стоящие палатки, в этот раз мы поставили их рядом и связали между собой.
Этот палаточный лагерь отличался от первого ещё по ряду моментов. Во-первых, он находился с другой стороны Нила. Там где на карте цифра 2. Через Нил в том районе переправ и мостов нет. Ближайший только в столице. Поэтому сначала мы съездили на первую стоянку скотоводов, потом вернулись в Джубу, проехали по мосту и уже передвигались по правой стороне Нила.
Во-вторых, от первого лагеря до племени скотоводов Мундари мы долго шли пешком. Здесь же палатки стояли прямо около деревни и стада коров.
Утром когда мы это увидели, то сразу поняли откуда накануне вечером в большом кол-ве взялись дети в темноте. Такая логистика конечно радовала, поскольку вышел из палатки и вот перед тобой южно-суданская экзотика.
Пока стадо не увели на пастбище, можно гулять между коровами сколько душе угодно.
Ну и третье, главное отличие это то, что гид нам сказал, что здесь живёт племя Динка. Именно его я больше всего хотел увидеть в Южном Судане после просмотра вот этого документального фильма National Geographic.
Правда, у нас появилось сомнение на данный счёт, поскольку племена Динка исторически вроде бы проживают в других районах Южного Судана. Мы даже ходили по деревне и каждому встречному задавали вопрос «Динка?». Правда быстро бросили эту затею, так как некоторые не понимали что мы от них хотим.
Но, несколько человек всё-таки утвердительно махнули головой давая тем самым понять, что они Динка. Нам этого было достаточно. Скорее всего именно здесь в племени Мундари поселилось несколько семей Динка.
Позже, я где-то вычитал, что в чистокровное племя Динка (севернее города Бор) попасть тяжело, точнее трудно из-за отсутствие дорог. Ну, и в ряде источников пишут, что Динка часто мигрируют. Это определяется местным климатом и агро-пастбищным образом жизни, реагирующим на периодические наводнения и сухость местности, в которой они живут.
Плюс очень многое поменялось из-за гражданских войн между племенами. Большие группы людей были вынуждены покинуть свои привычные места обитания в поисках мира и спокойствия.
Самым известным и трагичным событием одной из самых затяжных войн стала резня в Боре, во время которой в городе погибли как минимум 200 тысяч Динка, а у остальных был уничтожен или уведён скот, что привело к тому, что в последующие годы ещё тысячи погибли от голода и 100 тысяч Динка стали беженцами.
Представителей Динка сегодня можно увидеть во многих уголках страны. Оказывается Динка является крупнейшим этническим племенем в Южном Судане. Их сейчас почти 4,5 миллиона человек (18% населения страны).
В первом племени были представители только племени Мундари. Это малочисленная этническая группа. Получается этот народ более редкий. Просто до Мундари проще добраться из столицы.
Посмотрев фильм и увидев всё своими глазами я сделал вывод, что между Мундари и Динка для нас разницы никакой нет. Для тех и других самым важным в жизни является скот.
Без него никак не прожить, поскольку питаются они в основном молоком.
Может поэтому их рост в среднем составляет 183 сантиметра. Они все худые и длинные.
Динка считают одним из самых — если не самым — высоким народом Африки (наряду с племенами тутси и сара) и мира: так, средний рост мужчин 185–190 см (а женщин 175–180).
Для Динка и Мундари коровы настолько важны, что люди даже берут себе имена быков. Таким образом представители племени проявляют свою дань животным — их кормильцам.
В фильме я увидел как мальчики ртом побуждают коров давать больше молока и как они моют голову свежей мочой. Вот как раз один из парней после природного умывания.
Тоже самое мы увидели в первом и втором лагере. Как раз после ежедневного коровьего душа получается такой цвет волос. Здесь это считается модно.
Вот ещё один рыжий красавец. Интересно, почему у его друзей не такой цвет волос. Наверное они реже моются под коровой:)
У мужчин волосы признак красоты, а у женщин их отсутствие. Симпатичными считаются лысые девушки. Для этого они сбривают волосы и брови, оставляя маленький пучок на макушке. Без бровей я видел много женщин, но все с волосами на голове.
А когда мы покидали первый лагерь, то по дороге встретили вот такую прекрасную девушку без волос.
Кстати, есть такая английская топ-модель Алек Век. Она как раз родом из этнической группы Динка. Её семья в 1991 году сбежала из Судана в Лондон спасаясь от гражданской войны. Её имя означает «Чёрная пятнистая корова».
Так что в Южном Судане модель можно встретить на каждом шагу. Но, как мы понимаем, в этой жизни пробиться на верх суждено далеко не всем.
Утром почти все ходят с такими палочками. Это природные зубные щётки. Зубы тут у многих отменные. Врачей нет, впрочем и продуктов, которые портят зубную эмаль.
Зеркала в племенах большая редкость. У женщин может и есть одно маленькое на всех, а вот у мужчин точно нет такой роскоши. Поэтому единственная возможность посмотреть на свои зубы и другие части лица можно лишь тогда, когда сюда приезжают туристы на машинах.
После чистки зубов и умывания коровьей мочой почти все мужчины посыпают себя пеплом и специальной золой. Это помогает защитить себя от укусов насекомых.
В этой деревне я как раз записал короткий фрагмент видео как вот этот мужчина посыпает себя золой и выложил его в Тик Ток. Оно набрало 3,8 миллиона просмотров. Больше такой временной популярности у меня не было.
Эх, жалко я не записал видео как мы угостили Мундари и Динка маленькими бутылочками алкоголя.
Не молоко конечно, но им оно понравилось не меньше. Для дезинфекции это отличное средство.
На сегодня пока всё. Спасибо за внимание. По данному лагерю будет ещё вторая часть под названием «После дождя».
Так же, я опубликую ещё одну заметку про столицу и альбом с монохромными фото портретами из Южного Судана.