Турист Оксана Калюжная (Aksana_gid)
Оксана Калюжная
была 25 сентября 2022 18:23

Кампителло-ди-Фасса, Канацеи + 1 город — Италия Август 2021

Это кольцевой маршрут проходит по Доломитовым Альпам у подножия горных массивов Сассолунго (Sassolungo) и Сассопьятто (Sassopiatto) по тропе Friedrich August Weg (н.557). По маршруту открываются потрясающие виды на известные вершины Доломит: ледник Мармолада, массив Селла (Sella), Сасс Пордой (Sass Pordoi) и Альпе ди Сьюзи (Alpe di Siusi.).

Маршрут довольно прост, поскольку вы набираете высоту на первом подъемнике Col Rodella (Campitello di Fassa), т. е. начинаете путь с самой высокой точки (2396 м), но достаточно длинный.

Характеристика маршрута:

• уровень сложности: легко-средний
  • тип маршрута: пешеходный
  • расстояние: 12,2 км
  • продолжительность: 4:30ч.
  • наличие пункта питания: несколько по маршруту (Friedrich August Hütte, Rif. Pertini-Rif. Sasso Piatto; Malga Sasso Piatto; Rif. Micheluzzi)
  • начало маршрута: подъемник в Campitello-Col Rodella
  • конец маршрута: центр Campitello di Fassa

Расходы: подъемник (один подъем до вершины Col Rodella 12€/взр.), парковка (5€), такси Микелуцци-Кампителло (по желанию) (10€)

Парковка:

у подъемника в Кампителло (Campitello) бесплатная или недалеко от подъемника на голубой разметке: 5€/день (монеты или карта)

Ценные советы:

• взять воду
  • возьмите наличные деньги (не везде принимают карты и не всегда бывает связь для карты)
  • треккинговые палки могут пригодиться на некоторых участках, но необязательны

Мои маршруты я начинаю, как правило, из города Тренто, где живу, и добираюсь на них на машине. До начала данного маршрута можно доехать и на автобусе с автовокзала Тренто, расписание автобусов смотрите здесь.

Вбила в навигаторе Funivia Campitello-Col Rodella и поехала.

Приехав где-то к 11 час дня в Кампителло, на парковке у подъемника уже не было мест (эта была суббота, август), но в 20 метрах по той же стороне была парковка платная, там мест было предостаточно.

Купила билет на подъемник (только в одну сторону) за 12€ и поднялась на «гондоле» совсем быстро до вершины. Это закрытый большой подъемник, поэтому маска там обязательна (ffp2).

На вершине с правой стороны сразу открываются красивые виды на Доломиты и на королеву Доломит- ледник Мармолада.

Спустилась немного вниз к указателю и к табло с названиями вершин.

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Перед вами одна из самых живописных частей Доломит — массив Сассолунго, расположен между Валь ди Фасса и Валь Гардена и состоит из вершин (справа налево):

• Sassolungo (Длинный камень) 3181 м,
  • Cinque Dita (Пять пальцев) 2998 м,
  • Пунта Грохман 3115 м,
  • Иннеркофлер 3081 м,
  • Il dente (Зубец) 3000 м,
  • Sassopiatto (плоский камень) 2964 м

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Я спустилась дальше по указателю 529 до перекрестка.

На перекрестке Forcella Rodella (2311 м) пошла налево, по указателю 557 Friedrich August Weg.

С левой стороны горный приют-«хюте» «Фридрих Август», обязательно остановитесь на кофе/вино. Красивая байта, зайдите внутрь ее посмотреть, столько интересных деталей и необычных предметов в ней хранятся.

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Далее дальше по тропе, которая продолжается по зеленым красивым склонам.

Виды прекрасны и охватывают северную сторону Мармолада, группу Селла и цепь Антермойя.

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Где-то через 30–40 мин добралась до второй горной хижины «Пертини» (2300 м) у подножия вершин: Торре Иннеркофлер и Занкофель.

Рифуджо в этом сезоне (лето 2021) взял в управление местный итальянец, альпийский спасатель, горный гид и инструктор по лыжам — молодой парень Лоренцо. Человек с безумно сильным характером и силой духа. Возможно, если вам повезет, и вы попадете со мной на треккинг сюда, то узнаете почему я так восхищаюсь Лоренцо.

Я, конечно, остановилась у него на перекус, потому что вкусно и красиво.

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

После остановки у рифуджо продолжила по тропе 557 с небольшими подъемами и спусками. Через 30 мин тропа приводит к перекресту на мальгу и рифуджо. Увидев альпийских коровок, я как зачарованная побежала к ним, т.е в сторону мальги Malga Sasso Piatto, когда логичнее было пойти по верхней дорожке, которая ведет к Rifugio Sasso Piatto. Я не потеряла много времени от того, что пошла вначале к мальге, но советую пойти вначале к рифуджо, потому что к этой мальге вы еще вернетесь позже.

Поэтому на перекрестке с указателями мальга и рифуджо Сассо Пьятто направляйтесь к Rifugio Sasso Piatto(2305 м), расположенному под склоном Сассо Пьятто (дословно переводится, как плоский камень).

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Я сделала перерыв в этом рифуджо, попробовав местный десерт «Кайзершмаррен» (типа омлета с вареньем), вкусно. И это стал первым рестораном (из пройденных четырех), где разрешили оплатить счет по карте.

После перерыва в этом рифуджо свернула на небольшую дорогу, которая спускается к той нашей мальге, которую видно сразу-мальга Malga Sasso Piatto (2249 м). Мальга означает сыроварня, т.е обычно это альпийская ферма, где держат коров, и где потом производят сыр. Поэтому в этой мальге можно остановиться и купить сыр их собственного производства, производства на высоте 2249 м. Впечатляет, правда?!

Я также остановилась здесь на обед, но, к сожалению, обед совсем не понравился. Я взяла на закуску-антипасто speck-шпек (местное сыровяленое мясо), оно настолько было соленым, что жажда мучила весь день. А потом первое блюдо: orzo (перловка с овощами)- просто несъедобно.

Но приятный бонус для посетителей порадовал: ассорти из настоек их собственного производства (сенная, ягодная.), сам себе наливаешь в любом количестве. Это очень понравилось!

Продолжаем маршрут…

Пройдя мимо здания мальги, повернула направо вниз по дороге 533.

Классический маршрут в Валь ди Фасса – 5 хижин

Спуск займет примерно 30 мин, так я пришла к последней горной хижине маршрута — Rifugio Micheluzzi рифуджо Микелуцци (1855 м), которая находится в прекрасной долине Валь-Дюрон (Val Duron).

Далее дорогу до городка Кампителло можно пройти пешком (1ч) или воспользоваться удобным сервисом такси, который делает подвоз от рифуджо до Кампителло (10€). Я воспользовалась этим сервисом. Такси привозит в центр Кампителло, но не к самому подъемнику, где я оставила машину, поэтому пришлось немного поспрашивать у местных, чтобы понять в каком направлении двигаться. Но оттуда парковка совсем близко в 5–7 мин ходьбы.

Маршрут очень классный! Его можно пройти с детьми, с собаками. А благодаря наличию такого количества байт-хижин треккинг превращается и в гастрономическое приключение!